Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ИНСПЕКЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ, РАССЛЕДОВАНИЯ И ПРОФИЛАКТИКИ АВИАЦИОННЫХ СОБЫТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА".
III. Обязанности и права 11. Управление обязано: 1) осуществлять свою деятельность по планам, утверждаемым руководителем Службы; 2) обеспечивать исполнение возложенных на Управление функций и задач; 3) обеспечивать организацию и проведение эффективной профилактической работы по предотвращению авиационных происшествий и инцидентов в гражданской авиации; 4) обеспечивать контроль качества расследования авиационных происшествий комиссиями Службы и территориальных органов Службы; 5) обеспечивать качество разрабатываемых в Управлении проектов документов; 6) обеспечивать достоверность сведений, выдаваемых по вопросам безопасности полетов; 7) ежеквартально издавать Бюллетени по безопасности полетов в гражданской авиации Российской Федерации; 8) организовывать и периодически проводить инструктивно-методические совещания с начальниками инспекций по безопасности полетов территориальных органов Службы, авиакомпаний непосредственного подчинения и аэропортов; 9) координировать профессиональную подготовку государственных инспекторов по специальным программам; 10) обеспечивать высокий уровень трудовой дисциплины сотрудников Управления; 11) предоставлять по запросам руководства структурных подразделений Службы и Министерства информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления; 12) вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком, обеспечивать защиту служебной информации от несанкционированного доступа. 12. Управление имеет право: 1) в установленном порядке осуществлять в пределах своей компетенции проверку деятельности предприятий, учреждений и организаций гражданской авиации (независимо от форм собственности) и индивидуальных предпринимателей, связанную с обеспечением безопасности полетов гражданских воздушных судов, по организации авиаперевозок и аэропортовой деятельности, а также проверки соблюдения (выполнения) лицензиатами (держателями сертификатов) лицензионных (сертификационных) требований и условий (ограничений). В установленном порядке привлекать к указанным проверкам специалистов Службы, территориальных органов Службы, экспертов центров сертификации гражданской авиации, а также специалистов авиационных предприятий и организаций. Организовывать и проводить самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями Службы инспекционные проверки выполнения нормативно-правовых актов, регламентирующих обеспечение безопасности полетов, организацию летной и технической эксплуатации гражданских воздушных судов в организациях и предприятиях гражданской авиации Российской Федерации; 2) осуществлять инспекцию экипажей и воздушных судов эксплуатантов воздушного транспорта, аэропортовой деятельности и организации авиаперевозок, а также авиации общего назначения России (в том числе и в полете). В соответствии с этим, сотрудники Управления могут включаться в установленном порядке, при наличии служебного задания, в состав экипажей (задание на полет) гражданских воздушных судов РФ при осуществлении полетов на внутренних и международных воздушных трассах; 3) осуществлять инспекцию экипажей и гражданских воздушных судов иностранных государств на территории России; 4) представлять предложения по персональному составу комиссий по проведению расследования авиационных происшествий; образовывать комиссии по проведению расследования чрезвычайных происшествий и инцидентов с привлечением в установленном порядке специалистов иных федеральных органов исполнительной власти, предприятий, научно-исследовательских институтов и центров; 5) в целях предотвращения авиационных происшествий и инцидентов направлять на специальные исследования в научно-исследовательские организации и предприятия гражданской авиации и авиационной промышленности элементы конструкции аварийной и отказавшей авиационной техники, материалы и документы; 6) запрашивать и получать в установленном порядке от соответствующих подразделений Минтранса России, Службы, территориальных органов Службы, соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, предприятий и организаций гражданской авиации, юридических и физических лиц информацию, документы, сведения и материалы по всем вопросам, необходимым для выполнения задач, возложенных на Управление; 7) подготавливать окончательные заключения и рекомендации по результатам расследования авиационных происшествий, инцидентов, чрезвычайных происшествий; 8) давать заключения по подготовленным к изданию учебным, методическим и нормативным актам, имеющим отношение к проблемам обеспечения безопасности полетов, инспектированию, подготовке авиационного персонала, летной и технической эксплуатации воздушных судов гражданской авиации, предупреждению и расследованию авиационных происшествий; 9) в случаях, установленных действующим законодательством и принятыми на его основе нормативными актами, выносить субъектам гражданской авиации, иным органам (организациям) обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, контролировать выполнение указанных предписаний, участвовать в производстве по делам об административных правонарушениях, а также применять или вносить уполномоченным должностным лицам, органам (организациям) предложения о применении мер ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленных на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также мер по ликвидации последствий указанных нарушений; 10) в установленном порядке приостанавливать при выявлении недостатков, угрожающих безопасности полетов, эксплуатацию гражданских воздушных судов, гражданских аэродромов и их оборудования, действие сертификатов летной годности на экземпляр гражданского воздушного судна, свидетельств о государственной регистрации и годности гражданских аэродромов к эксплуатации, действие сертификатов на указанные воздушные суда и на категорированные гражданские аэродромы, их типовое оборудование, действие сертификатов специалистов гражданской авиации с немедленным письменным уведомлением руководителя Службы, а также органов, выдавших сертификаты, свидетельства и удостоверения; 11) вносить предложения по введению ограничений в деятельность субъектов гражданской авиации; 12) составлять акты, протоколы об административных правонарушениях, налагать, в пределах своей компетенции, административные взыскания на должностных лиц и граждан, совершивших административные правонарушения в области безопасности полетов гражданской авиации; 13) совместно с отраслевыми профсоюзными органами создавать институт общественных инспекторов по безопасности полетов; 14) погашать талоны нарушений в сертификатах специалистов (приостанавливать действие сертификатов специалистов) гражданской авиации за нарушения требований нормативных документов по обеспечению безопасности полетов; 15) давать разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию Управления; 16) в установленном порядке осуществлять взаимодействие с соответствующими международными организациями и организациями других государств по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, и обеспечивать выполнение относящихся к его компетенции международных договоров и соглашений; 17) вести переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления; 18) готовить проекты нормативных правовых актов и других документов в соответствии с функциями и задачами, возложенными на Управление, и направлять их на заключение соответствующим структурным подразделениям Министерства; 19) осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Управления. 13. Начальник Управления имеет право: 1) выносить в соответствии с законодательством Российской Федерации решения о наложении на субъекты гражданской авиации административных штрафов за нарушения действующих норм и правил, регламентирующих обеспечение безопасности полетов гражданской авиации; 2) вносить руководству Службы и Министерства предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления; 3) готовить руководителю Службы предложения об отмене или изменении решений, принятых территориальными органами Службы, предприятиями, учреждениями и организациями, а также документов и иных решений структурных подразделений Службы по вопросам обеспечения безопасности полетов, принятых ими с нарушением законодательства Российской Федерации или с превышением предоставленных им полномочий; 4) вносить предложения по составу комиссий по расследованию авиационных происшествий, инцидентов, чрезвычайных происшествий, утверждать акты (отчеты) и заключения по результатам этих расследований. 14. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с соответствующими структурными подразделениями Службы, территориальными органами Службы, федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, международными организациями, общественными объединениями, а также органами местного самоуправления. 15. Для выполнения задач, возложенных на Управления, в его состав входят отделы: - отдел контроля за безопасностью полетов и государственной регистрации воздушных судов; - отдел профилактики, расследования авиационных происшествий и анализа состояния безопасности полетов; - отдел надзора за наземным обеспечением безопасности полетов и организацией авиационных перевозок; - информационно-аналитический отдел. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ИНСПЕКЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ, РАССЛЕДОВАНИЯ И ПРОФИЛАКТИКИ АВИАЦИОННЫХ СОБЫТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА".