Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННОЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВОЗБУДИТЕЛЕЙ ИНФЕКЦИОНН".
III. Административные процедуры исполнения государственной функции 12. Реализация государственной функции включает в себя следующие административные процедуры: - предоставление лицензий на деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний; - предоставление лицензий на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения; - переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий, продление срока действия лицензий; - приостановление действия лицензий; - возобновление действия лицензий; - прекращение действия (аннулирование) лицензий; - предоставление информации из реестра лицензий. 13. Лицензии выдаются на основании письменного заявления в Роспотребнадзор или его территориальные органы. Письменное заявление может быть направлено по почте или доставлено заявителем непосредственно в Роспотребнадзор или его территориальные органы. 14. Регистрация полученного заявления осуществляется должностными лицами структурного подразделения Роспотребнадзора, ответственного за лицензирование, не позднее дня, следующего за днем получения. При регистрации заявлению присваивается входящий номер. 15. Лицензирование деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, и деятельности в области использования источников ионизирующего излучения производится по результатам рассмотрения заявления о предоставлении лицензии (приложение 3) с приложением документов, перечисленных в пунктах 10.2, 11.2 Регламента. 16. Получателями лицензий являются юридические лица или индивидуальные предприниматели (деятельность, связанная с возбудителями инфекционных заболеваний) и юридические лица (деятельность в области использования источников ионизирующего излучения). 17. Результатом исполнения государственной функции является предоставление лицензии с указанием конкретного наименования деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, или деятельности в области использования источников ионизирующего излучения. 18. Решение о предоставлении лицензии либо об отказе в предоставлении лицензии принимается Роспотребнадзором в срок: - по лицензированию деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, составляет не более 45 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами; - по лицензированию деятельности в области использования источников ионизирующего излучения составляет не более 60 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами. Уведомление о предоставлении лицензии направляется или вручается соискателю лицензии в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета и размера оплаты лицензионного сбора (приложение 4). 19. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии 19.1. Переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий, осуществляется на основании заявления лицензиата или его правопреемника. 19.2. Результатом предоставления государственной функции по переоформлению документа, подтверждающего наличие лицензии, является: переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, в порядке предоставления нового документа, подтверждающего наличие лицензии, с указанием наименования деятельности, в связи с изменением деятельности, на которую была ранее получена лицензия; переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, в порядке предоставления нового документа, подтверждающего наличие лицензии, на правопреемника при реорганизации юридического лица (в форме слияния, присоединения, преобразования, разделения или выделения) или в случае изменения реквизитов лицензиата; продление срока действия лицензии в порядке переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии. 19.3. В случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования или места его нахождения либо изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя, а также в случае изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности и в иных предусмотренных федеральным законом случаях лицензиат - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель либо его правопреемник обязаны подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии. В заявлении указываются новые сведения о лицензиате или его правопреемнике и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. Заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, подается лицензиатом в лицензирующий орган не позднее чем через пятнадцать дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей либо со дня изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, если федеральным законом не предусмотрено иное. В случае реорганизации юридических лиц в форме слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности такой правопреемник вправе подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии. Уведомление об отказе в переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, направляется (вручается) лицензиату или его правопреемнику в письменной форме с указанием причин отказа. 19.4. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, в порядке продления срока действия лицензии на осуществление деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, и лицензий на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения осуществляется на основании заявления лицензиатов или их правопреемников (приложение 5). 19.5. Результатом переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, в порядке продления срока действия лицензии, является продление лицензии путем проставления даты окончания срока действия лицензии в графе "Действие настоящей лицензии продлено на срок до "--" ---------- г. на основании решения лицензирующего органа от "--" ----------- г. N -----", а также указания в данной графе даты и номера решения лицензирующего органа о продлении срока действия лицензии, проставления наименования должности уполномоченного лица, фамилии, имени, отчества и подписи уполномоченного лица, а также печати лицензирующего органа. 19.6. Решение о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, либо об отказе в переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, принимается Роспотребнадзором и его территориальными органами в срок, не превышающий 10 дней со дня получения соответствующего заявления. Уведомление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, направляется или вручается лицензиату в письменной форме (приложение 6) с указанием реквизитов банковского счета и размера оплаты лицензионного сбора в течение десяти дней со дня принятия соответствующего решения. После проведения переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензиату направляется уведомление о возможности и порядке получения документа, подтверждающего наличие лицензии. 20. Приостановление действия лицензии 20.1. Приостановление действия лицензии осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в случае привлечения лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 20.2. Под грубым нарушением деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, понимается невыполнение лицензиатом лицензионных требований и условий в отношении наличия у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, оборудования и другого материально-технического оснащения, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и отвечающих требованиям, установленным статьями 24 и 26 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; наличия в штате соискателя лицензии (лицензиата) специалистов, имеющих высшее или среднее профессиональное образование и прошедших подготовку по специальности "бактериология", "вирусология", "паразитология", "микробиология", соответствующую требованиям и характеру выполняемой работы; соблюдения лицензиатом установленных статьей 26 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации требований по обеспечению безопасности работ, проводимых с возбудителями инфекционных заболеваний, а также нарушение, повлекшее причинение вреда жизни, здоровью человека и (или) окружающей среде. 21. Возобновление действия лицензии 21.1. Действие лицензии возобновляется лицензирующим органом со дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления деятельности лицензиата, или со дня, следующего за днем досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата. 21.2. Административная процедура возобновления действия лицензии связана с отслеживанием окончания срока административного приостановления деятельности за нарушение лицензионных требований и условий в соответствии с решением суда и заключается в занесении соответствующей информации в информационную систему учета лицензий и реестр лицензий. 21.3. Решение о возобновлении действия лицензии принимается Роспотребнадзором в срок, не превышающий 3 дня со дня получения соответствующего заключения - для деятельности в области использования источников ионизирующего излучения и 5 дней со дня получения соответствующего заключения - для деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний. 22. Прекращение действия лицензий 22.1. Действие лицензии прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности) либо прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя либо со дня окончания срока действия лицензии или принятия лицензирующим органом решения о досрочном прекращении действия лицензии на основании представленного в лицензирующий орган заявления в письменной форме лицензиата (правопреемника лицензиата - юридического лица) о прекращении им осуществления лицензируемого вида деятельности, а также со дня вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии (приложение 7). 22.2. Административная процедура прекращения действия лицензии осуществляется на основании: - записи в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности) либо прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя; - истечения срока действия лицензии; - заявления лицензиата или его правопреемника в письменной форме о прекращении им осуществления лицензируемого вида деятельности; - решения суда об аннулировании лицензии. 22.3. Административная процедура прекращения действия лицензии заключается в занесении сведений о прекращении действия лицензий в информационную систему учета лицензий и реестр лицензий. 22.4. Документ, подтверждающий наличие лицензии, считается недействительным после внесения данных о прекращении действия лицензии в информационную систему учета лицензий и реестр лицензий и подлежит возврату в лицензирующий орган. 22.5. Информация об основании прекращения действия лицензии является общедоступной, заносится в информационную систему учета лицензий и сохраняется в реестре лицензий и информационной системе учета лицензий, размещается на официальном сайте Роспотребнадзора (http://www.rospotrebnadzor.ru/activity/license/rlic/). 23. Лицензиат имеет право на получение дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, в случае его утраты, а также заверенных лицензирующим органом копий этого документа. Дубликат или копия подтверждающего наличие лицензии документа предоставляется лицензиату в течение 10 дней с даты получения лицензирующим органом его письменного заявления. На дубликате документа, подтверждающего наличие лицензии, проставляется пометка "дубликат". Дубликат оформляется в 2 экземплярах, один из которых вручается лицензиату, другой - хранится в лицензионном деле лицензирующего органа. 24. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции 24.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальных органов, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции. 24.2. Специалист, ответственный за выдачу лицензии, несет персональную ответственность за: соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в журнал учета документов для предоставления лицензии, оформление расписки; соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации; соблюдение порядка, в том числе сроков предоставления лицензий, уведомления об отказе в предоставлении лицензий; правильность внесения сведений в реестр выданных лицензий. 24.3. Персональная ответственность специалистов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальных органов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. 24.4. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальных органов. 24.5. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальных органов. 24.6. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека организует и осуществляет контроль за исполнением государственной функции. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав соискателей лицензий и лицензиатов виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 24.7. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя. 25. Решение спорных вопросов на этапе принятия решения о предоставлении или отказе в предоставлении лицензии 25.1. При возникновении спорных вопросов на этапе принятия решения о предоставлении или отказе в предоставлении лицензии, при приостановлении действия, аннулировании выданной лицензии такие вопросы выносятся на рассмотрение Комиссии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по государственной регистрации и лицензированию, заседания которой проводятся по мере возникновения таких вопросов. 25.2. Комиссия Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по государственной регистрации и лицензированию (далее - Комиссия) создается приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. 25.3. Комиссия рассматривает спорные вопросы на этапе принятия решения о предоставлении или отказе в предоставлении, приостановлении действия, аннулировании лицензии. 25.4. Комиссия имеет право: - вносить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека предложения по совершенствованию нормативной базы лицензирования; - привлекать на заседания Комиссии для проработки вопросов лицензирования специалистов научных учреждений и подведомственных организаций, представителей общественных организаций. 25.5. Комиссия обязана соблюдать установленный регламент проведения заседаний. 25.6. Вправе рекомендовать назначение повторных экспертиз в случае возникновения разногласий по вопросам, касающимся предоставления лицензий. 25.7. Состав Комиссии формируется из специалистов по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, и утверждается приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. 25.8. Регламент работы Комиссии: - заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, определяемой соблюдением утвержденных законодательством Российской Федерации сроков рассмотрения представленных для целей лицензирования документов; - состав Комиссии определяется Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 1 сентября 2004 г. N 11 "О комиссии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по государственной регистрации и лицензированию"; - заседания Комиссии проводятся по решению руководителя (заместителя руководителя) Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; - заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Комиссии; - Комиссия принимает решения простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии; - решения Комиссии носят рекомендательный характер; - заседание Комиссии оформляется протоколом; - протокол подписывается председателем и секретарем Комиссии. 25.9. В случае возникновения споров, урегулирование которых не представилось возможным в результате проведения Комиссии, такие споры решаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 26. К отношениям, связанным с проведением лицензирующим органом проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий и проверки соблюдения лицензиатом указанных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности, применяются положения Федерального закона от 8 августа 2001 года N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33 (часть I), ст. 3436; 2002, N 44, ст. 4297; 2003, N 2, ст. 169; 2003, N 40, ст. 3820; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2005, N 27, ст. 2719; 2006, N 1, ст. 17; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29). 27. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения Регламента, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации. Заявитель в своем обращении в обязательном порядке указывает: - наименование государственного органа, в который направляется обращение; - фамилию, имя, отчество, должность соответствующего должностного лица; - фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии); - почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; - уведомление о переадресации обращения; - изложение сути обращения; - личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. Служба и ее территориальные органы: - обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение, или его законного представителя; - вправе запрашивать необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; - по результатам рассмотрения обращения принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Ответ на обращение подписывается руководителем Службы или его заместителем, руководителем территориального органа или его заместителем или уполномоченным на то должностным лицом. Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы. В исключительных случаях руководитель государственного органа либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом. В случае, если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. В случае, если в обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение. Приложение 1 к Административному регламенту исполнения государственной функции по лицензированию деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, деятельности в области использования источников ионизирующего излучения |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННОЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВОЗБУДИТЕЛЕЙ ИНФЕКЦИОНН".