КОНЦЕПЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА, СИБИРИ И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА ДО 2015 ГОДА". Распоряжение. Правительство РФ. 21.11.07 1661-Р

Фрагмент документа "КОНЦЕПЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА, СИБИРИ И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА ДО 2015 ГОДА"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

IV. Возможные варианты решения проблемы, оценка
           преимуществ и рисков, возникающих при различных
                      вариантах решения проблемы

     Единственно приемлемым вариантом решения рассматриваемой проблемы
является использование программно-целевого метода.
     Главные  особенности  Программы обусловлены существующей системой
расселения и жизненным укладом коренных малочисленных народов, которые
являются   естественной,   наиболее   приемлемой   формой   и  основой
традиционного  хозяйствования,  кочевого и полукочевого образа жизни и
трудовой  деятельности.  В  отличие  от  неудачного  советского  опыта
решения  проблемы  путем  перевода  коренных  малочисленных народов на
оседлый  образ  жизни  настоящая  Концепция исходит из обратной идеи -
приближение  средств  цивилизации,  новых технологий, техники к местам
проживания  и  трудовой  деятельности коренных малочисленных народов с
целью  создания  благоприятной  среды для устойчивого развития базовых
отраслей экономики и нормальных условий для жизни и развития человека.
     В     рамках     правового     поля,     регулирующего    вопросы
социально-экономического   развития  коренных  малочисленных  народов,
имеется  еще  несколько возможных вариантов, к числу которых относятся
ведомственно-отраслевой,                         ведомственно-целевой,
автономно-территориальный и инвестиционно-коммерческий варианты.
     Каждый  из  этих  вариантов  характеризуется  большим количеством
рисков    при   реализации   в   силу   их   узкого   (ведомственного,
территориально-автономного,  коммерческого)  подхода.  Уровень  рисков
(политические,    административно-правовые,   финансово-экономические,
организационно-управленческие,        производственно-технологические,
экологические)   и   вероятность  их  реализации  могут  не  позволить
рассчитывать на успешное решение проблемы в целом.
     С  точки зрения управления можно рассматривать 2 основных способа
решения  проблем  -  централизованный, осуществляемый в рамках единого
координирующего    органа    и    единого    плана    мероприятий,   и
децентрализованный,     предполагающий     осуществление     множества
эффективных, но слабо взаимоувязанных друг с другом мероприятий.
     Децентрализованный   вариант   характерен   большим   количеством
исполнителей,    отсутствием    единой    структуры    и    механизма,
координирующего    действия    всех    участников    процесса.    Риск
децентрализованного  решения  проблемы  состоит  в  утрате целостности
взгляда  на проблему и систему мероприятий, в неспособности оперативно
сконцентрировать   финансовые   ресурсы   на  нескольких  приоритетных
направлениях    развития,    радикально   решить   вопросы   улучшения
образовательного     процесса,    повысить    качество    медицинского
обслуживания.  Распыление  ключевых  мероприятий по многим федеральным
министерствам и агентствам неизбежно приводит к утрате оперативности и
неспособности  реагировать  на  вопросы,  которые  возникают в связи с
радикальной трансформацией всего уклада жизни, традиционного хозяйства
и самобытной культуры коренных малочисленных народов.
     Настоящая   Концепция  строится  на  принципах  централизованного
варианта  управления  процессом  реализации Программы и согласовании с
региональными   программами,   реализуемыми   в  субъектах  Российской
Федерации на этом направлении.
     Этот вариант подвержен рискам, среди которых главными являются:
     возможность  существенного  превышения  расходов, необходимых для
осуществления   мероприятий  Программы,  по  сравнению  с  прогнозными
расходами, заявленными в настоящей Концепции;
     неполное финансирование со стороны федерального бюджета, бюджетов
субъектов  Российской  Федерации и местных бюджетов, нарушение графика
финансирования;
     невыполнение  или задержка выполнения обязательств поставщиками и
подрядчиками работ по реализации мероприятий Программы.
     Основной  риск централизованного управления реализацией Программы
связан    с    возможностью   появления   излишних   посредников,   ее
обюрокрачивание    и    заорганизованность.    Мобилизация    ресурсов
государственных  и других участников может в этом случае не обеспечить
ожидаемой   отдачи,   а  осуществляемые  с  единой  целью  мероприятия
Программы не приведут к решению проблемы.
     Минимизация  указанных  рисков  может  быть  достигнута на стадии
разработки  Программы  путем  уточнения и соответствующего обоснования
объема  необходимых  расходов,  повышения  эффективности  контроля  за
выделением и расходованием средств с помощью осуществления мониторинга
мероприятий  Программы,  использования  утвержденных  критериев отбора
поставщиков и подрядчиков выполняемых работ.

Фрагмент документа "КОНЦЕПЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА, СИБИРИ И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА ДО 2015 ГОДА"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа