ОБ ОДОБРЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2008 - 2015 ГОДЫ). Распоряжение. Правительство РФ. 29.11.07 1700-Р

Фрагмент документа "ОБ ОДОБРЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2008 - 2015 ГОДЫ)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

6. Определение технической политики вещания

     Основными   задачами  технической  политики  в  области  развития
телерадиовещания  являются  определение  перспективных  технологий для
развития   цифрового  телерадиовещания  исходя  из  мировых  тенденций
развития  отрасли, принятие необходимых стандартов, определение правил
построения  сетей  и  требований  к использованию оборудования в целях
качественного   удовлетворения   потребностей   населения   в  услугах
телерадиовещания.
     Анализ   возможных   направлений   развития   телерадиовещания  в
Российской   Федерации  проводится  раздельно  по  двум  направлениям:
телевизионное вещание и радиовещание.
     Международным  союзом  электросвязи  разрабатываются  специальные
межгосударственные  соглашения  и  радиочастотные  планы использования
радиочастотного спектра различными службами.
     С  появлением  цифрового  телерадиовещания возникла необходимость
регламентировать     работу    передающих    средств    нового    вида
телерадиовещания и обеспечить их электромагнитную совместимость.
     Разработанным  в  2006  году  Международным  союзом  электросвязи
планом  цифрового  телерадиовещания  для  Района  1,  в который входит
Российская   Федерация,   утверждено  планирование  наземной  цифровой
радиовещательной  службы  в  полосах  частот 174 - 230 МГц и 470 - 862
МГц.   Этот   план   должен   обеспечивать  эффективное  использование
радиочастотного  спектра  как  на международном, так и на национальном
уровне.   Однако   более  30  процентов  спектра  в  данном  диапазоне
используется  совместно  радиоэлектронными  средствами  гражданского и
военного    назначения,    а    35    процентов    -   преимущественно
радиоэлектронными средствами военного назначения.
     В   связи   с  этим  одной  из  важнейших  задач  государственной
технической   политики  является  конверсия  радиочастотного  спектра,
которая позволит значительно расширить используемый диапазон для целей
телерадиовещания.
     Распоряжением  Правительства  Российской Федерации от 25 мая 2004
г.  N  706-р  определено,  что  при переходе на цифровое телевизионное
вещание  в  стране  будет  применяться  общеевропейский  стандарт  DVB
(Digital   Video   Broadcasting).  В  качестве  стандарта  компрессии,
применяемого   в   цифровом   эфирном   телерадиовещании,  планируется
использовать стандарт MPEG-4 и более высокий.
     Применение  указанных  стандартов  цифрового  вещания  позволит в
полосе  частот,  выделенной  для  одного  аналогового  канала эфирного
наземного  телевизионного вещания, передавать до 6 - 8 телевизионных и
4  радиоканалов одновременно. Кроме того, цифровые технологии позволят
реализовать  ряд  дополнительных информационных услуг (интерактивных и
справочно-информационных услуг, доступ в сеть Интернет и др.).
     Наряду    с    построением    новой    цифровой    инфраструктуры
телерадиовещания  одной  из  важнейших  задач  является  сохранение на
переходный  период  существующей  аналоговой  инфраструктуры  вещания,
которая  позволит  осуществить  переход  без ущемления прав граждан на
доступ к информации.
     Важным  вопросом  для  успешного  перехода  на  цифровое  вещание
является  принятие  национальных  стандартов.  В  рамках  Европейского
сообщества  принято более 100 нормативных документов, регламентирующих
вопросы развития телерадиовещания. В Российской Федерации пока принято
около   20  национальных  стандартов.  В  связи  с  этим  Министерству
информационных  технологий  и связи Российской Федерации в 2007 - 2009
годах необходимо разработать и представить на утверждение национальные
стандарты  телерадиовещания,  включая  стандарт цифрового радиовещания
DRM.
     По  аналогии с ведущими странами мира предлагается ограничить с 1
января   2009  г.  отечественное  производство  и  ввоз  в  Российскую
Федерацию  телевизионных  приемников  без встроенных цифровых тюнеров,
позволяющих непосредственно принимать цифровой сигнал из эфира.
     Анализ  развития  подвижной  радиотелефонной  (мобильной) связи в
Российской  Федерации  показывает,  что  создание нормативной правовой
базы   является  необходимым  и  достаточным  условием  для  успешного
развития данного сегмента рынка. Фактически за 15 лет в стране созданы
более  20  сетей, покрывающих около 98 процентов территории проживания
населения   страны,   без   привлечения  бюджетных  ассигнований  и  с
абонентской базой, включающей более 160 млн. абонентов.
     В период перехода к цифровому телерадиовещанию будут приняты меры
по  поддержанию  сети распространения и трансляции пакета обязательных
общедоступных   телевизионных  каналов  и  радиоканалов,  а  также  по
строительству  в  конкурентных условиях сетей трансляции телевизионных
каналов  и  радиоканалов  свободного  и  условного  доступа.  При этом
предлагается    исходить    из    того,    что   строительство   сетей
телерадиовещания должно осуществляться за счет участников рынка связи,
а   государство  должно  создать  понятную  и  приемлемую  нормативную
правовую   базу,   отвечающую  потребностям  вещателей,  операторов  и
потребителей услуг телерадиовещания.
     При создании сетей связи операторы должны руководствоваться:
     требованиями  вещателей  к  качеству доставляемого до потребителя
сигнала;
     правилами оказания услуг связи;
     правилами присоединения и взаимодействия сетей связи операторов;
     необходимостью  завершения  строительства  сети в 3-летний срок в
случае трансляции сигналов обязательных общедоступных каналов;
     принятыми  национальными стандартами в области телерадиовещания и
связи.
     Внедрение цифровых технологий в области радиовещания предполагает
постепенный  переход  на вещание в стандарте DRM в диапазонах ДВ, СВ и
КВ   и   сравнимое  с  УКВ-ФМ-вещанием  качество.  Одно  из  серьезных
преимуществ  системы  цифрового вещания в стандарте DRM состоит в том,
что   ширина  полосы  цифрового  сигнала  эквивалентна  ширине  полосы
аналогового  сигнала  и не требуется выделения дополнительных участков
частотного  спектра для организации цифрового радиовещания. Переход на
новый  стандарт  планируется при параллельной работе как в аналоговом,
так  и  в  цифровом  формате  с  учетом  постепенного наполнения рынка
пользовательским  (оконечным)  оборудованием нового поколения в разных
регионах Российской Федерации.
     Система  стандарта  DRM пригодна как для местного, регионального,
так   и   для   общероссийского   и   зарубежного   вещания.   Условия
распространения   радиоволн  в  этих  диапазонах  позволяют  покрывать
радиовещанием  большие  удаленные территории России с малой плотностью
населения, где другие виды радиовещания, в частности УКВ-ФМ, развивать
экономически нецелесообразно.
     В  целях расширения охвата населения качественным государственным
радиовещанием  в  ФМ-диапазоне  в  крупных городах и центрах субъектов
Российской   Федерации  планируется  создание  многопрограммных  сетей
радиовещания.
     В    связи    с   размещением   радиовещательного   оборудования,
телевизионных  передатчиков  и  совместных антенно-фидерных устройств,
как  правило,  на  одних  и  тех  же  антенно-мачтовых сооружениях при
определении сроков и этапов замены и строительства новых объектов сети
радиовещания  в ФМ-диапазоне необходимо учитывать сроки модернизации и
строительства объектов сетей телевещания.
     В  перспективе  предполагается  перевод существующего аналогового
ФМ-вещания на цифровые технологии трансляции.

Фрагмент документа "ОБ ОДОБРЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2008 - 2015 ГОДЫ)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа