О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ "РАБОЧИЕ КАДРЫ" НА 2008-2010 ГОДЫ. Постановление. Правительство Москвы. 04.12.07 1036-ПП

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ "РАБОЧИЕ КАДРЫ" НА 2008-2010 ГОДЫ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Информация
               о выполнении Городской целевой программы
     "Развитие учреждений начального и среднего профессионального
      образования города Москвы на 2005-2007 годы", утвержденной
                 постановлением Правительства Москвы
                    от 19 октября 2004 г. N 724-ПП

     Городская целевая программа  "Развитие  учреждений  начального  и
среднего  профессионального  образования  города  Москвы  на 2005-2007
годы"  (далее  -  Программа)  разрабатывалась  на   основе   Концепции
модернизации   российского   образования   на  период  до  2010  года,
утвержденной  распоряжением  Правительства  Российской  Федерации   от
29.12.2001  N  1756-р,  Закона  города  Москвы  от  20.06.2001 N 25 "О
развитии образования в  городе  Москве"  (в  редакции  законов  города
Москвы от 10.10.2001 N 46,  от 29.10.2003 N 63),  закона города Москвы
от 22.10.97 N 44 "О социальном партнерстве" (в редакции законов города
Москвы   от  19.02.2001  N  72,  от  16.01.2002  N  3),  постановления
Правительства Москвы от 20.11.2001  N  1047-ПП  "О  городской  целевой
программе "Модернизация московского образования (Столичное образование
- 3)".
     Цель Программы состояла  в  формировании  необходимых  условий  и
механизмов  повышения  эффективности  профессионального  образования в
обеспечении кадрами отраслей городского хозяйства и развития  трудовых
ресурсов города Москвы.
     В ходе  выполнения  Программы  предполагалось  решение  следующих
задач:
     - подготовка   кадрового   ресурса,   востребованного   городским
хозяйством;
     - повышение  качества  труда  в  соответствии   с   потребностями
городского хозяйства;
     - формирование механизмов  повышения  качества  профессионального
образования;
     - совершенствование форм взаимодействия с социальными  партнерами
для обеспечения обновления содержания профессионального образования;
     - структурно-содержательная    модернизация    сети    учреждений
профессионального образования города Москвы;
     - сопряжение   уровней    начального,    среднего    и    высшего
профессионального образования и обеспечение его непрерывности;
     - формирование      единого       пространства       непрерывного
профессионального образования;
     - модернизация  материально-технической  базы   профессионального
образования;
     - формирование   механизмов    воспроизводства    и    обновления
инженерно-педагогических кадров профессионального образования;
     - приведение   нормативно-правовой   базы   в   соответствие    с
требованиями развития профессионального образования;
     - разработка    механизмов    инвестиционной    привлекательности
профессионального образования.
     На организационно-подготовительном   этапе   (2004   год)    была
проведена   структурная   реорганизация   образовательных   учреждений
начального и среднего  профессионального  образования  города  Москвы.
Впервые  в  Российской  Федерации  сформирована  региональная  система
профессионального образования,  состоящая из единого типа  укрупненных
учебных  заведений - колледжей,  в которых реализуются интегрированные
образовательные программы  основного  общего,  начального  и  среднего
профессионального образования.
     Новая сеть учреждений  начального  и  среднего  профессионального
образования  города  Москвы включает в себя 76 колледжей.  В настоящее
время  в  них  осуществляется  подготовка  кадров  по  115  профессиям
начального  профессионального  образования  (НПО)  и 98 специальностям
среднего   профессионального   образования   (СПО).   В    учреждениях
профессионального  образования  сохранены в целом показатели набора по
рабочим профессиям и специальностям.
     В период  выполнения  Программы Министерством образования и науки
Российской  Федерации  осуществлена   передача   субъектам   федерации
полномочий    по    лицензированию,   аттестации   и   государственной
аккредитации  образовательных   учреждений   начального   и   среднего
профессионального    образования.   В   соответствии   с   полученными
полномочиями  Департаментом  образования  города  Москвы  организовано
проведение    аттестации    и   государственной   аккредитации   новых
образовательных учреждений среднего профессионального  образования  по
программам начального и среднего профессионального образования.
     В рамках структурно-содержательной модернизации  сети  учреждений
профессионального образования, наряду с созданием колледжей, выполнены
мероприятия Программы,  предусматривающие  создание  в  системе  новых
сетевых научных и учебно-методических учреждений.
     В соответствии с Программой в системе образования города  созданы
государственные    учреждения:    Центр   качества   профессионального
образования  с   функциями   комплексного   мониторинга   деятельности
образовательных  учреждений профессионального образования,  Московский
центр физического,  военно-патриотического и  гражданского  воспитания
обучающихся и студентов профессионального образования;  Московский дом
научно-технического  и  художественного   творчества   обучающихся   и
студентов  профессионального  образования,  а Научно-исследовательский
институт развития образования реорганизован в Научно-исследовательский
институт развития профессионального образования,  на который возложено
решение задач по развитию содержания профессионального образования.
     Осуществлено материально-техническое      оснащение     указанных
учреждений, необходимое для обеспечения их уставной деятельности.
   В ходе   реализации   Программы  обеспечено  развитие  региональной
нормативно-правовой базы профессионального образования:  приняты Закон
города   Москвы   от   29.06.2005   N   32   "О  начальном  и  среднем
профессиональном  образовании  в  городе   Москве"   и   постановление
Правительства    Москвы   от   26.07.2005   N   552-ПП   "О   создании
государственно-общественных координационных советов в городе Москве по
подготовке квалифицированных рабочих кадров".
     В рамках выполнения указанных  нормативно-правовых  документов  в
соответствии  с  мероприятиями  Программы  осуществлялось формирование
государственно-общественной   системы   управления    профессиональным
образованием   и   развитие  социального  партнерства  образовательных
учреждений  с   заинтересованными   в   результатах   работы   системы
профессионального        образования       субъектами       городского
социально-экономического комплекса.
     Созданы и   начали   работать   10   территориальных   (окружных)
государственно-общественных  координационных  советов  по   подготовке
квалифицированных  рабочих  кадров,  а  также  координационные  советы
Департамента науки и промышленной политики города Москвы, Департамента
градостроительной  политики,  развития  и реконструкции города Москвы,
Департамента   потребительского   рынка   и   услуг   города   Москвы,
Департамента  поддержки  и  развития малого предпринимательства города
Москвы.  Организована работа  Городского  государственно-общественного
совета    по   подготовке   квалифицированных   рабочих   кадров   при
Правительстве Москвы.
     Государственно-общественными координационными            советами
рассматриваются   вопросы   определения   текущей   и    перспективной
потребности  в  кадрах  предприятий  административных округов и города
Москвы,  согласовываются  и  утверждаются  планы  набора  в  колледжи,
рассматриваются  результаты трудоустройства выпускников на предприятия
в соответствии с полученной  профессией,  специальностью.  С  участием
советов     осуществляется     закрепление     ведущих     предприятий
административных  округов  и  города  Москвы  за  колледжами.  Так,  в
настоящее  время,  закрепление строительных предприятий за профильными
колледжами  Департамента  образования   города   Москвы   осуществлено
Департаментом  градостроительной  политики,  развития  и реконструкции
города   Москвы,   рядом   окружных   советов.   Также   с    участием
государственно-общественных   координационных  советов  по  подготовке
квалифицированных  рабочих  кадров  решаются  вопросы  по   укреплению
материально-технической        базы       колледжей,       организации
учебно-производственной практики обучающихся.
     В рамках  реализации Программы обеспечено улучшение экономических
условий  функционирования   системы   профессионального   образования:
произведен расчет нормативов подушевого финансирования образовательных
учреждений профессионального образования и  с  01.01.2007  осуществлен
переход  на  нормативное  финансирование  их  деятельности  в условиях
казначейского   исполнения   бюджета.   Разработаны   предложения    о
финансировании  городского  заказа  на  производство товаров и услуг в
образовательных учреждениях профессионального образования.
     Выполнены мероприятия  Программы,  предусматривающие  в отношении
образовательных учреждений профессионального образования:
     - ежегодное   утверждение   постановлением  Правительства  Москвы
контрольных  цифр   приема   молодежи   на   обучение   в   учреждения
профессионального образования;
     - издание  информационно-справочных  материалов  и   пособий   по
нормативно-правовому      регулированию      деятельности      системы
профессионального образования в  городе  Москве,  подготовку  проектов
положений   о   стипендиальном   обеспечении   и  организации  питания
обучающихся;
     - оснащение    программно-методическими   комплектами   по   всем
направлениям образовательного процесса и учебной литературой;
     - проведение конкурсов,  направленных на оценку,  отбор и издание
учебников и учебных пособий,  а также создание творческих  коллективов
по  подготовке  к  изданию  учебников и учебно-методических пособий по
специальным дисциплинам;
     - организационно-методическое обеспечение деятельности в условиях
введения единого государственного экзамена;
     - проведение    олимпиад   среди   обучающихся   по   специальным
дисциплинам;
     - создание    научно-методических   объединений,   осуществляющих
функцию экспертизы по блокам отраслевых специальностей;
     - обеспечение  функционирования  программно-технических  средств,
каналов обмена информацией, локальных вычислительных сетей;
     - организацию  профильного  обучения учащихся общеобразовательных
учреждений на базе учреждений профессионального образования;
     - реализацию  комплекса  мер,  направленных  на совершенствование
работы   с   учащимися   и    студентами,    повышение    престижности
профессионального  образования,  популяризацию рабочих профессий среди
молодежи,  а  также   мер,   направленных   на   усиление   социальной
защищенности   обучающихся   по   программам   начального  и  среднего
профессионального образования;
     - выплату   250   именных   стипендий   Правительства  Москвы  (с
01.01.2007);
     - формирование    реестра    выпускников,   подготовку   программ
самопродвижения молодых  рабочих  и  специалистов  на  рынке  труда  с
использованием современных информационных технологий;
     - проведение экспертизы состояния  учебно-производственной  базы,
технического   состояния   зданий,  сооружений  и  инженерных  систем,
проведение паспортизации.
     За время действия Программы проведен капитальный и текущий ремонт
зданий и сооружений учреждений профессионального образования на  сумму
1 224 277,365 тыс.руб., в том числе, проведены реконструкция, ремонт и
оборудование  спортивных,  обеденных  и  актовых  залов.  Осуществлена
поставка  учебного  и  учебно-производственного  оборудования на сумму
705,5  млн.руб.,  информационное  обеспечение  учреждений   на   214,4
млн.руб., приобретено 308 мультимедийных компьютерных классов, создано
локальных волоконных сетей на 152,5 млн.руб.
     Вместе с  тем  не  выполнен ряд мероприятий Программы по развитию
государственно-общественного управления профессиональным  образованием
и     социального     партнерства,    а    также    по    модернизации
материально-технической      базы      образовательных      учреждений
профессионального образования:
     - разработка механизмов реализации контрактной подготовки рабочих
и специалистов;
     - координация       взаимодействия       государственного       и
негосударственного секторов в профессиональном образовании;
     - апробация  соучредительства   как   механизма   дополнительного
привлечения   средств   и   укрепления   материально-технической  базы
образовательных учреждений профессионального образования;
     по структурно-содержательной   модернизации   сети   и  кадровому
обеспечению      учреждений       профессионального       образования,
предусматривающих:
     - создание государственного образовательного  учреждения  высшего
профессионального образования "Московский индустриально-педагогический
институт" и реализацию (в части высшего профессионального образования)
многоуровнего  профессионального  образования с профильной подготовкой
мастеров производственного обучения и преподавателей спецдисциплин;
     - разработку   стандартов  минимального  материально-технического
оснащения вновь открывающихся специальностей.
     По итогам    выполнения   Программы   в   2005-2007   гг.   можно
констатировать,  что существенными препятствиями в развитии столичного
профессионального образования являются:
     - отсутствие     комплексного     прогноза     развития      всей
социально-экономической сферы Москвы;
     - низкие   темпы   модернизации   материально-технической    базы
учреждений      профессионального     образования,     связанные     с
недофинансированием,  т.к.   программа   осуществлялась   в   пределах
бюджетных  средств,  выделяемых  Департаменту  образования  на текущее
содержание подведомственных учреждений;
     - отсутствие нормативно-правовых условий для эффективного участия
работодателей   в   обновлении:   а)   материально-технической    базы
профессионального    образования    (отсутствие    льготных    условий
налогообложения    для    социальных    партнеров    и     возможности
соучредительства  учреждений  начального  и среднего профессионального
образования);  б)   содержания   профессионального   образования   (не
организована работа по формированию профессиональных стандартов);
     - отсутствие возможности  реализации  единой  стратегии  развития
системы  профессионального  образования  в условиях функционирования в
Москве двух,  по сути, самостоятельных систем профессиональных учебных
заведений - федеральной и московской;
     - нерешенность        вопроса        создания         Московского
инженерно-педагогического   института   и,   как  следствие,  проблемы
кадрового обеспечения системы профессионального  образования  (дефицит
кадров преподавателей и мастеров производственного обучения,  неполное
соответствие  уровня  квалификации   инженерно-педагогических   кадров
системы    профессионального   образования   современным   требованиям
подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего  звена  и
т.д.).


                                                          Приложение 2

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                от 4 декабря 2007 года
                                                             N 1036-ПП

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ "РАБОЧИЕ КАДРЫ" НА 2008-2010 ГОДЫ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа