Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ "РАБОЧИЕ КАДРЫ" НА 2008-2010 ГОДЫ".
6. ОЦЕНКА ВНЕШНИХ ФАКТОРОВ, КОТОРЫЕ МОГУТ ВЛИЯТЬ НА ДОСТИЖЕНИЕ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ Эффективное выполнение мероприятий Программы в значительной степени зависит от основных характеристик динамики развития самой системы профессионального образования Москвы, которые, в свою очередь, определяются факторами развития всей социально-экономической сферы города. Выбор стратегии и разработка мероприятий Программы основывались на анализе сложившейся в настоящее время ситуации в сфере общего образования, начального, среднего и высшего профессионального образования, демографической ситуации и прогноза ее дальнейшего развития, состояния имеющейся в наличии материально-технической базы и нормативно-правового обеспечения системы профессионального образования, структуры и потребностей экономики города в квалифицированных кадрах рабочих и специалистов. Учитывая использованный при разработке основных разделов Программы системный подход и предусмотренную вариативность в процессе реализации ее мероприятий, данный вариант Программы является реалистическим и согласуется с основными направлениями социально-экономического развития Москвы. Выполнение Программы по оптимистическому сценарию обеспечит наиболее полное достижение намеченных в Программе целей, в том числе, за счет внесения соответствующих изменений в действующее законодательство, интенсивного включения инвестиций работодателей в развитие материально-технической базы учреждений профессионального образования, а также путем привлечения дополнительных целевых бюджетных средств. Выполнение Программы по пессимистическому сценарию приведет к дальнейшему углублению кризиса системы профессионального образования. К числу основных неблагоприятных внешних факторов, способных повлиять на выполнение Программы, следует отнести: - отсутствие взаимодействия с системой общего образования в вопросах комплектования контингента колледжей выпускниками 9-х классов; - отсутствие изменений в нормативно-правовой базе, стимулирующих работодателей к развитию системы подготовки и переподготовки рабочих кадров на базе учреждений профессионального образования, а также способствующих развитию иных форм социального партнерства; - отсутствие прогресса в решении проблемы обеспечения системы профессионального образования квалифицированными инженерно-педагогическими кадрами. Основные количественные показатели эффективности выполнения Программы в соответствии с реалистическим сценарием ------------------------------------------------------------------------------ | Плановые показатели | Результаты | | |------------------------------------------| | | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |---------------------------------|---------|----------|----------|----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |---------------------------------|---------|----------|----------|----------| | Количество обучающихся из числа | 87780 | 88000 | 89000 | 90000 | | московской молодежи за счет | | | | | | строительства новых зданий | | | | | | (учебных мест) и пристроек в | | | | | | 2011 г. | | | | | |---------------------------------|---------|----------|----------|----------| | Количество обучающейся молодежи | - | - | - | - | | из регионов РФ за счет | | | | | | строительства гостиниц (учебных | | | | | | мест) строительство с 2011 года | | | | | |---------------------------------|---------|----------|----------|----------| | Количество взрослого населения, | 500 | 2000 | 5000 | 8000 | | обучающегося по программам | | | | | | профессиональной | | | | | | подготовки, переподготовки и | | | | | | повышения квалификации, (чел.) | | | | | |---------------------------------|---------|----------|----------|----------| | Доля выпускников колледжей, | 8,5 | 14 | 20 | 25 | | которым присвоен повышенный | | | | | | квалификационный разряд (4-5), | | | | | | (%) | | | | | |---------------------------------|---------|----------|----------|----------| | Количество выпускников колледжей| 7750 | 8500 | 9500 | 10000 | | с квалификацией "техник", | | | | | | трудоустроившихся на | | | | | | производстве, (чел.) | | | | | |---------------------------------|---------|----------|----------|----------| | Доля выпускников 9-х и 11-х | 24,3 | 28 | 32 | 35 | | классов общеобразовательных | | | | | | школ, продолживших свое обучение| | | | | | в учреждениях профессионального | | | | | | образования,(%) | | | | | |---------------------------------|---------|----------|----------|----------| | Обновление | | | | | | учебно-производственной базы | 20 | 40 | 55 | 70 | | государственных образовательных | | | | | | учреждений среднего | | | | | | профессионального образования | | | | | | (ГОУ СПО) (%) | | | | | |---------------------------------|---------|----------|----------|----------| | Доля привлеченных внебюджетных | 470,0 | 520,0 | 580,0 | 650,0 | | средств колледжей, (млн. руб.) | | | | | |---------------------------------|---------|----------|----------|----------| | Количество посадочных мест в | 9500 | 10000 | 10500 | 15000 | | реконструируемых пищеблоках ГОУ | | | | | | СПО (посадочных мест) | | | | | |---------------------------------|---------|----------|----------|----------| | Реализация интегрированных | 6 | 20 | 40 | 76 | | программ начального и среднего | | | | | | профессионального образования | | | | | |---------------------------------|---------|----------|----------|----------| | Доля общего состава | 8 | 20 | 30 | 50 | | инженерно-педагогических | | | | | | работников колледжей, прошедших | | | | | | программы повышения | | | | | | квалификации, (%) | | | | | ------------------------------------------------------------------------------ |
Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ "РАБОЧИЕ КАДРЫ" НА 2008-2010 ГОДЫ".