Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОЗДАНИЮ, ПОДГОТОВКЕ, ОСНАЩЕНИЮ НЕШТАТНЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ (СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ) ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ ФТС РОССИИ".
Общие положения Правовую основу создания и деятельности нештатных аварийно-спасательных формирований составляют Конституция Российской Федерации, Федеральные законы от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799), от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3503) и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований утвержден Приказом МЧС России от 23 декабря 2005 г. N 999 (зарегистрирован Минюстом России 19 января 2006 г., рег. N 7383). Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются с учетом схем организации создаваемых нештатных аварийно-спасательных формирований (Приложение N 1 к Методическим рекомендациям). В зависимости от конкретных условий и при наличии материально-технической базы могут создаваться и другие нештатные аварийно-спасательные формирования. Оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований осуществляется в соответствии с нормами положенности (оснащения) нештатных аварийно-спасательных формирований таможенных органов Российской Федерации военно-техническим имуществом и имуществом гражданской обороны (приложение N 2 к Приказу ФТС России от 23 мая 2006 г. N 461). Основными задачами нештатных аварийно-спасательных формирований являются: проведение аварийно-спасательных работ и первоочередное жизнеобеспечение должностных лиц таможенного органа, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий; участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в борьбе с пожарами; обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому (бактериологическому) и иному заражению (загрязнению); санитарная обработка должностных лиц таможенного органа, специальная обработка техники, зданий и обеззараживание территорий; участие в восстановлении функционирования объектов жизнеобеспечения должностных лиц таможенного органа; обеспечение мероприятий гражданской обороны по вопросам восстановления и поддержания порядка, связи и оповещения, медицинского, автотранспортного обеспечения. Таможенные органы, создающие нештатные аварийно-спасательные формирования: разрабатывают структуру и табели оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами; укомплектовывают нештатные аварийно-спасательные формирования личным составом, оснащают их специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами; осуществляют подготовку и руководство деятельностью нештатных аварийно-спасательных формирований; осуществляют всестороннее обеспечение применения нештатных аварийно-спасательных формирований; осуществляют планирование и применение нештатных аварийно-спасательных формирований; поддерживают нештатные аварийно-спасательные формирования в состоянии готовности к выполнению задач по предназначению. При создании нештатных аварийно-спасательных формирований учитываются наличие и возможности имеющихся в таможенном органе ремонтных, автомобильных, медицинских и других подразделений с целью доведения общей численности их личного состава до 7 - 10% от штатной численности должностных лиц таможенного органа. Для нештатных аварийно-спасательных формирований сроки приведения в готовность не должны превышать: в мирное время - 24 часа, в военное время - 6 часов. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОЗДАНИЮ, ПОДГОТОВКЕ, ОСНАЩЕНИЮ НЕШТАТНЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ (СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ) ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ ФТС РОССИИ".