ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ. Приказ. Федеральная служба по труду и занятости. 11.09.07 211

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

XI. Порядок работы с обращениями граждан и организаций,
                            прием граждан

     11.1.   Роструд   в   пределах  своей  компетенции  рассматривает
индивидуальные  и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан
и  организаций  (далее  - обращения граждан), а также ходатайства в их
поддержку  по  вопросам сфер деятельности Роструда, порядка исполнения
государственных  функций и оказания государственных услуг, поступающие
в  письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного
личного  обращения  во  время  приема граждан. Обращения граждан могут
поступать  в  Роструд непосредственно или направляться на рассмотрение
Администрацией     Президента    Российской    Федерации,    Аппаратом
Правительства,    федеральными    органами   государственной   власти,
депутатами Государственной Думы и членами Совета Федерации.
     При   необходимости   орган   государственной   власти,   депутат
Государственной  Думы или член Совета Федерации, направившие обращение
гражданина,   а  также  ходатайствующая  организация  информируется  о
результатах рассмотрения обращения.
     Обращение,  поступившее  в Роструд в соответствии с компетенцией,
подлежит обязательному рассмотрению.
     Порядок предоставления гражданам информации по их запросам, в том
числе  информации  справочного  характера, устанавливается 12 разделом
настоящего Регламента.
     11.2. Поступившие в Роструд письменные обращения граждан подлежат
обязательной регистрации в течение трех дней с даты поступления.
     11.3.  Обращения граждан, поступившие в Роструд, в зависимости от
содержания  докладываются руководителю Роструда, его заместителям либо
направляются  соответствующим  начальникам  структурных  подразделений
Роструда.
     Обращения  граждан,  поступившие  в  Минздравсоцразвития  России,
могут  направляться  для  рассмотрения и ответа заявителю в Роструд, в
компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.
     Обращения   граждан,  содержащие  обжалование  решений,  действий
(бездействия)  конкретных  должностных лиц, не могут направляться этим
должностным лицам для рассмотрения и ответа.
     Обращения   граждан,   содержащие  обжалование  актов  (приказов)
Роструда,   направляются  соответствующим  структурным  подразделениям
Роструда  (в  том  числе  в  Правовое  управление)  для рассмотрения и
подготовки  ответа.  В этом случае ответ заявителю дается заместителем
руководителя Роструда (в соответствии с распределением обязанностей) с
информированием  заявителя  о  принятом  решении и при необходимости о
порядке    обжалования    актов    в    соответствии   с   действующим
законодательством.
     Обращения  граждан рассматриваются в Роструде в течение 30 дней с
даты  их  регистрации. При необходимости срок рассмотрения письменного
обращения   может   быть   продлен   руководителем  Роструда  или  его
заместителем,   но   не   более   чем  на  30  дней,  с  одновременным
информированием заявителя о продлении срока рассмотрения.
     11.4.  В  случае,  если в письменном обращении не указаны фамилия
гражданина,  направившего  обращение,  и  почтовый  адрес, по которому
должен  быть  направлен  ответ,  обращение  не рассматривается. Если в
указанном    обращении   содержатся   сведения   о   подготавливаемом,
совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его
подготавливающем,  совершающем  или  совершившем,  обращение  подлежит
направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
     При   получении   письменного  обращения,  в  котором  содержатся
нецензурные  либо  оскорбительные  выражения, угрозы жизни, здоровью и
имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить
обращение  без  ответа  по  существу  поставленных вопросов и сообщить
гражданину,  направившему  обращение, о недопустимости злоупотребления
правом,  а  также  направить  указанное  обращение  для рассмотрения в
соответствующий правоохранительный орган.
     В   случае,   если   текст  письменного  обращения  не  поддается
прочтению,  ответ на обращение не дается, о чем сообщается гражданину,
направившему  обращение,  если  его фамилия и почтовый адрес поддаются
прочтению.
     В  случае,  если  в  письменном  обращении  гражданина содержится
вопрос,  на  который  ему  многократно  давались  письменные ответы по
существу  в  связи  с  ранее  направленными  обращениями, и при этом в
обращении  не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель
Роструда    или    его    заместители   вправе   принять   решение   о
безосновательности  очередного  обращения  и  прекращении  переписки с
гражданином   по   данному  вопросу.  О  данном  решении  уведомляется
гражданин, направивший обращение.
     В  случае,  если  ответ  по  существу  поставленного  в обращении
вопроса  не  может  быть  дан  без  разглашения сведений, составляющих
государственную   или   иную  охраняемую  федеральным  законом  тайну,
гражданину,  направившему  обращение,  сообщается о невозможности дать
ответ   по   существу   поставленного   в   нем   вопроса  в  связи  с
недопустимостью разглашения указанных сведений.
     11.5.   Обращение,   в   котором   обжалуется  судебное  решение,
возвращается   гражданину,   направившему  обращение,  с  разъяснением
порядка обжалования данного судебного решения.
     11.6. Разъяснение законодательства Российской Федерации, практики
его   применения,   а   также  толкование  норм,  терминов  и  понятий
осуществляются  по  обращениям  граждан в случаях, если это необходимо
для обоснования решения, принятого по обращению гражданина.
     Кроме   того,  если  законодательством  Российской  Федерации  не
установлено  иное, не рассматриваются по существу обращения граждан по
проведению   экспертиз   договоров,   а  также  учредительных  и  иных
документов  организаций.  В  указанных  случаях начальники структурных
подразделений Роструда информируют об этом заявителей.
     11.7.  Письменное  обращение, содержащее вопросы, решение которых
не входит в компетенцию Роструда, направляется в 7-дневный срок с даты
их   регистрации   в   соответствующий   орган   или  соответствующему
должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в
обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение,
о переадресации обращения.
     11.8.  В случае, если решение поставленных в письменном обращении
вопросов  относится  к компетенции нескольких государственных органов,
органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в
течение  7  дней с даты его регистрации направляется в соответствующие
государственные    органы,    органы   местного   самоуправления   или
соответствующим должностным лицам.
     Роструд  при  направлении  обращения гражданина на рассмотрение в
другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или
соответствующему   должностному  лицу  может  в  случае  необходимости
запрашивать  в  указанных  органах или у должностного лица документы и
материалы о результатах рассмотрения обращения.
     11.9. Начальники структурных подразделений Роструда:
     а)   обеспечивают   объективное,   всестороннее  и  своевременное
рассмотрение   обращения,   в   случае   необходимости  -  с  участием
гражданина, направившего обращение;
     б) запрашивают необходимые для рассмотрения обращения документы и
материалы  в  территориальных  органах Роструда в субъектах Российской
Федерации,    других   государственных   органах,   органах   местного
самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов
дознания и органов предварительного следствия;
     в)  принимают  меры,  направленные  на  восстановление или защиту
нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
     г)  дают  письменный  ответ  по существу поставленных в обращении
вопросов;
     д)   уведомляют   гражданина   о  направлении  его  обращения  на
рассмотрение   в   другой   государственный   орган,   орган  местного
самоуправления  или  иному  должностному  лицу  в  соответствии  с  их
компетенцией.
     11.10.  Роструд  по направленному в установленном порядке запросу
государственного    органа,   органа   местного   самоуправления   или
должностного лица, рассматривающих обращение, обязан в течение 15 дней
предоставлять  документы  и  материалы,  необходимые  для рассмотрения
обращения,   за   исключением   документов  и  материалов,  в  которых
содержатся  сведения, составляющие государственную или иную охраняемую
федеральным  законом  тайну,  и  для которых установлен особый порядок
предоставления.
     11.11.  Ответ  на обращение подписывается руководителем Роструда,
заместителями    руководителя   Роструда,   начальниками   структурных
подразделений Роструда и их заместителями.
     11.12. Для приема обращений граждан в форме электронных сообщений
(Интернет-обращений)    применяется   специализированное   программное
обеспечение,   предусматривающее   заполнение  заявителем  реквизитов,
необходимых  для  работы  с  обращениями и для письменного ответа, и в
случае  незаполнения  указанных  реквизитов  информирующее заявителя о
невозможности  принять его обращение. Адрес электронной почты автора и
электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией.
     В  случае  если  в  Интернет-обращении  заявителем  указан  адрес
электронной  почты,  по этому адресу направляется уведомление о приеме
обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа),
после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется
как с письменным обращением.
     11.13.  Основанием  для отказа в рассмотрении Интернет-обращения,
помимо оснований, указанных в пункте 11.4 настоящего регламента, также
может являться:
     а) указание автором недействительных сведений о себе и/или адреса
для ответа;
     б) поступление дубликата уже принятого электронного сообщения;
     в) некорректность содержания электронного сообщения;
     г)   невозможность   рассмотрения   обращения   без   необходимых
документов  и  личной  подписи  (в  отношении  обращений,  для которых
установлен специальный порядок рассмотрения).
     11.14.   Ответ   на   обращение,   поступившее   в   Роструд   по
информационно-телекоммуникационным  сетям,  направляется  по почтовому
адресу, указанному в обращении.
     11.15. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены
все  поставленные  в  них  вопросы,  приняты  необходимые  меры и даны
письменные  ответы.  Дополнительное рассмотрение разрешенных обращений
граждан  (при  повторном обращении заявителей) проводится начальниками
структурных   подразделений   Роструда   в   случаях  выявления  новых
обстоятельств  или  изменения  нормативного  правового регулирования в
сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанные обращения.
     11.16. Руководитель Роструда обеспечивает учет и анализ вопросов,
содержащихся  в  обращениях  граждан и организаций, в том числе анализ
следующих данных:
     а) количество и характер рассмотренных обращений граждан;
     б) количество и характер рассмотренных обращений организаций;
     в)  количество и характер решений, принятых по обращениям граждан
и организаций Рострудом в пределах его полномочий;
     г)  количество  и  характер судебных споров с гражданами, а также
сведения о принятых по ним судебных решениях;
     д) количество и характер судебных споров с организациями, а также
сведения о принятых по ним судебных решениях.
     Начальники  структурных  подразделений Роструда организуют учет и
анализ  этих  вопросов  и  подготавливают предложения, направленные на
устранение   недостатков,   в   том   числе   в  области  нормативного
регулирования.
     Структурное  подразделение,  определенное руководителем Роструда,
обобщает  результаты  анализа  обращений  граждан  по  итогам  года  и
представляет   проект   соответствующего   доклада   на   рассмотрение
руководителя     Роструда     для     последующего    направления    в
Минздравсоцразвития России.
     11.17. Поступившие на имя руководителя Роструда обращения органов
государственной власти, органов местного самоуправления и организаций,
содержащие  жалобы на нарушение законодательства Российской Федерации,
Положения   о   Роструде   и   настоящего   Регламента,  заместителями
руководителя Роструда, начальниками структурных подразделений Роструда
докладываются руководителю с заключением в 10-дневный срок.
     Поступившие    руководителю   Роструда   обращения   организаций,
содержащие   жалобы   (несогласие,   неудовлетворенность  и  т.п.)  на
результаты  рассмотрения  ранее  поступавших  в Роструд обращений этих
организаций,  направляются  для  ответа  соответствующим  заместителям
руководителя   Роструда   и   начальникам   структурных  подразделений
Роструда.
     11.18.  Прием  граждан  организуется  соответствующим структурным
подразделением, определенным руководителем Роструда, по рабочим дням в
соответствии  с  утвержденным  в  установленном  порядке графиком, как
правило,  в  специально  оборудованных  помещениях  с  соблюдением мер
безопасности.
     11.19.   При   личном   приеме  гражданин  предъявляет  документ,
удостоверяющий его личность.
     11.20.  В  случае,  если  изложенные  в  устном обращении факты и
обстоятельства   являются   очевидными  и  не  требуют  дополнительной
проверки,  ответ  на  обращение  с  согласия гражданина может быть дан
устно  в  ходе  личного  приема,  о  чем  делается запись. В остальных
случаях  дается  письменный ответ по существу поставленных в обращении
вопросов.
     11.21.  Письменное  обращение,  принятое  в  ходе личного приема,
подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим
разделом.
     11.22.  В  случае,  если  в обращении содержатся вопросы, решение
которых   не   входит   в   компетенцию  Роструда,  гражданину  дается
разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
     11.23.  В  ходе  личного  приема гражданину может быть отказано в
дальнейшем  рассмотрении  обращения,  если  ему ранее был дан ответ по
существу поставленных в обращении вопросов.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа