Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ".
XI. Порядок работы с обращениями граждан и организаций, прием граждан 11.1. Роструд в пределах своей компетенции рассматривает индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций (далее - обращения граждан), а также ходатайства в их поддержку по вопросам сфер деятельности Роструда, порядка исполнения государственных функций и оказания государственных услуг, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения во время приема граждан. Обращения граждан могут поступать в Роструд непосредственно или направляться на рассмотрение Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства, федеральными органами государственной власти, депутатами Государственной Думы и членами Совета Федерации. При необходимости орган государственной власти, депутат Государственной Думы или член Совета Федерации, направившие обращение гражданина, а также ходатайствующая организация информируется о результатах рассмотрения обращения. Обращение, поступившее в Роструд в соответствии с компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. Порядок предоставления гражданам информации по их запросам, в том числе информации справочного характера, устанавливается 12 разделом настоящего Регламента. 11.2. Поступившие в Роструд письменные обращения граждан подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с даты поступления. 11.3. Обращения граждан, поступившие в Роструд, в зависимости от содержания докладываются руководителю Роструда, его заместителям либо направляются соответствующим начальникам структурных подразделений Роструда. Обращения граждан, поступившие в Минздравсоцразвития России, могут направляться для рассмотрения и ответа заявителю в Роструд, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов. Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и ответа. Обращения граждан, содержащие обжалование актов (приказов) Роструда, направляются соответствующим структурным подразделениям Роструда (в том числе в Правовое управление) для рассмотрения и подготовки ответа. В этом случае ответ заявителю дается заместителем руководителя Роструда (в соответствии с распределением обязанностей) с информированием заявителя о принятом решении и при необходимости о порядке обжалования актов в соответствии с действующим законодательством. Обращения граждан рассматриваются в Роструде в течение 30 дней с даты их регистрации. При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен руководителем Роструда или его заместителем, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя о продлении срока рассмотрения. 11.4. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, обращение не рассматривается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом, а также направить указанное обращение для рассмотрения в соответствующий правоохранительный орган. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Роструда или его заместители вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. 11.5. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. 11.6. Разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются по обращениям граждан в случаях, если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению гражданина. Кроме того, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения граждан по проведению экспертиз договоров, а также учредительных и иных документов организаций. В указанных случаях начальники структурных подразделений Роструда информируют об этом заявителей. 11.7. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Роструда, направляется в 7-дневный срок с даты их регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. 11.8. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней с даты его регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам. Роструд при направлении обращения гражданина на рассмотрение в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения обращения. 11.9. Начальники структурных подразделений Роструда: а) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; б) запрашивают необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в территориальных органах Роструда в субъектах Российской Федерации, других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; в) принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; г) дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов; д) уведомляют гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией. 11.10. Роструд по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязан в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления. 11.11. Ответ на обращение подписывается руководителем Роструда, заместителями руководителя Роструда, начальниками структурных подразделений Роструда и их заместителями. 11.12. Для приема обращений граждан в форме электронных сообщений (Интернет-обращений) применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа, и в случае незаполнения указанных реквизитов информирующее заявителя о невозможности принять его обращение. Адрес электронной почты автора и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией. В случае если в Интернет-обращении заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением. 11.13. Основанием для отказа в рассмотрении Интернет-обращения, помимо оснований, указанных в пункте 11.4 настоящего регламента, также может являться: а) указание автором недействительных сведений о себе и/или адреса для ответа; б) поступление дубликата уже принятого электронного сообщения; в) некорректность содержания электронного сообщения; г) невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов и личной подписи (в отношении обращений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения). 11.14. Ответ на обращение, поступившее в Роструд по информационно-телекоммуникационным сетям, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении. 11.15. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы. Дополнительное рассмотрение разрешенных обращений граждан (при повторном обращении заявителей) проводится начальниками структурных подразделений Роструда в случаях выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанные обращения. 11.16. Руководитель Роструда обеспечивает учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций, в том числе анализ следующих данных: а) количество и характер рассмотренных обращений граждан; б) количество и характер рассмотренных обращений организаций; в) количество и характер решений, принятых по обращениям граждан и организаций Рострудом в пределах его полномочий; г) количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях; д) количество и характер судебных споров с организациями, а также сведения о принятых по ним судебных решениях. Начальники структурных подразделений Роструда организуют учет и анализ этих вопросов и подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области нормативного регулирования. Структурное подразделение, определенное руководителем Роструда, обобщает результаты анализа обращений граждан по итогам года и представляет проект соответствующего доклада на рассмотрение руководителя Роструда для последующего направления в Минздравсоцразвития России. 11.17. Поступившие на имя руководителя Роструда обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, содержащие жалобы на нарушение законодательства Российской Федерации, Положения о Роструде и настоящего Регламента, заместителями руководителя Роструда, начальниками структурных подразделений Роструда докладываются руководителю с заключением в 10-дневный срок. Поступившие руководителю Роструда обращения организаций, содержащие жалобы (несогласие, неудовлетворенность и т.п.) на результаты рассмотрения ранее поступавших в Роструд обращений этих организаций, направляются для ответа соответствующим заместителям руководителя Роструда и начальникам структурных подразделений Роструда. 11.18. Прием граждан организуется соответствующим структурным подразделением, определенным руководителем Роструда, по рабочим дням в соответствии с утвержденным в установленном порядке графиком, как правило, в специально оборудованных помещениях с соблюдением мер безопасности. 11.19. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. 11.20. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. 11.21. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим разделом. 11.22. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Роструда, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться. 11.23. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ".