Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ".
XII. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности Роструда 12.1. Доступ граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений и других пользователей к информации о деятельности Роструда определяется положениями Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, N 31) и обеспечивается путем создания информационных ресурсов в соответствии с Перечнем сведений о деятельности федеральных органов исполнительной власти, обязательных для размещения в информационных системах общего пользования, утвержденным Постановлением Правительства от 12.02.2003 N 98 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 17.02.2003, N 7). 12.2. Руководитель утверждает структурное подразделение и должностных лиц, обеспечивающих в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом доступ граждан и организаций к информации о деятельности Роструда, за исключением сведений, отнесенных к информации ограниченного доступа. 12.3. Информация о деятельности Роструда и его территориальных органов является открытой и доступной для ознакомления. 12.4. Уполномоченное структурное подразделение и специалисты, обеспечивающие доступ граждан и организаций к информации о деятельности Роструда во взаимодействии с другими структурными подразделениями и территориальными органами: обнародуют (публикуют) информацию о деятельности Роструда в случаях и объеме, установленных законодательством Российской Федерации; формируют информационный ресурс (информационную базу), содержащий сведения о деятельности Роструда, к которым в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть обеспечен доступ граждан и организаций; размещают указанный информационный ресурс удобным для граждан и организаций образом (в том числе путем: своевременного и регулярного размещения указанных информационных ресурсов в информационных системах общего пользования, включая сеть Интернет; размещения информации в доступных для граждан местах на стендах, досках объявлений и иным образом) в помещениях Роструда, в том числе предназначенных для приема граждан и представителей организаций, на прилегающих территориях, в территориальных органах; организуют и обеспечивают доступ граждан и организаций к указанному информационному ресурсу по различным каналам доступа (непосредственно в Роструде при обращении лично или через доверенных лиц в Роструд за справкой, на приеме должностных лиц; по письменному запросу; по телефонному запросу; через информационные терминалы; через информационные системы общего пользования, в том числе через сеть Интернет, и иным образом). 12.5. Состав и объем сведений о деятельности Роструда, включаемых в информационный ресурс, открытый для доступа граждан и организаций, утверждается в соответствии с законодательством Российской Федерации руководителем Роструда по представлению уполномоченного структурного подразделения и должен включать в себя, в том числе: справочную информацию о Роструде, его структурных подразделениях, территориальных органах, фамилии, имена, отчества руководителя Роструда, заместителей руководителя Роструда, начальников структурных подразделений по основным направлениям деятельности Роструда (почтовые адреса, адреса электронной почты подразделений по работе с обращениями граждан, его территориальных органов; сведения о ближайших остановках транспорта; служебные, в том числе справочные телефоны; режим работы и доступа граждан и организаций; информация о вышестоящем государственном органе; график приема граждан и представителей организаций; справка о подведомственности интересующих граждан и организации вопросов и другие сведения); нормативные правовые акты, которыми регулируется деятельность Роструда; перечень исполняемых Рострудом государственных функций; формы документов (заявлений, справок и других), которые могут быть затребованы у гражданина или организации в связи с их обращением; сведения о принятии Рострудом решений, затрагивающих права и законные интересы граждан и организаций, тексты актов Роструда, зарегистрированных в установленном порядке Министерством юстиции Российской Федерации; ответы на часто задаваемые вопросы о деятельности Роструда. 12.6. Схема размещения информационного ресурса о деятельности Роструда, открытого для доступа граждан и организаций, утверждается руководителем Роструда по представлению уполномоченного структурного подразделения с учетом возможностей всех каналов доступа и включает в себя, в том числе: справочный телефон, в том числе работающий в автоматическом режиме; информационную сеть общего пользования; места размещения справочной информации в помещении Роструда, его территориальных органов, структурных подразделений, прилегающих территориях и иных местах; место для ознакомления с информационным ресурсом в помещении Роструда; место для получения справочных материалов; место получения необходимых для граждан и организаций форм (бланков) документов. Справочная информация подлежит размещению по всем каналам доступа. 12.7. Порядок обеспечения доступа граждан и организаций к информации о деятельности Роструда (далее - "порядок") утверждается руководителем с учетом норм, устанавливаемых настоящим пунктом. Время для ответа на звонок граждан и организаций по справочному телефону не должно превышать срок, установленный руководителем. Информация (обновление информации) о деятельности Роструда подлежит размещению в справочной по телефону и в информационных системах общего пользования, в том числе в сети Интернет, в срок, не превышающий три рабочих дня со дня ее появления (ее обновления). Информация о предстоящих событиях в деятельности Роструда размещается заблаговременно. Информация (обновление информации), подлежащая размещению или предоставлению для ознакомления в помещениях Роструда, на прилегающих территориях, размещается (обновляется) или предоставляется для ознакомления в срок, не превышающий пяти дней с ее появления (обновления). Порядком должно быть предусмотрено создание удобных условий для ознакомления граждан и организаций с информационным ресурсом в помещениях Роструда, удобный режим работы соответствующих структурных подразделений, а также предельный (максимальный) срок, в течение которого документы Роструда подлежат предоставлению для ознакомления гражданами и организациями. Режим работы структурного подразделения, ответственного за обеспечение ознакомления граждан и организаций с информационного ресурса, открытого для доступа граждан и организаций, должен предусматривать возможность ознакомления с документами, помимо времени рабочего дня, установленного в Роструде, также в течение как минимум двух часов до начала и двух часов после окончания рабочего дня, а также в течение не менее шести часов в один из выходных дней. Порядком должно предусматриваться обязательное предоставление справочной информации о деятельности Роструда по запросам граждан и организаций, включая информацию о ходе рассмотрения обращений и заявлений граждан и организаций и подготавливаемым по ним решениям, по телефону, с использованием средств электронной почты и сети Интернет, а также других средств передачи информации. Перечень и объем справочной информации утверждается руководителем Роструда. Информация о ходе рассмотрения обращений и заявлений граждан и организаций и подготавливаемым по ним решениям предоставляется, как правило, в день получения запроса или на следующий рабочий день. Иная справочная информация предоставляется немедленно. Порядком должна быть предусмотрена возможность распечатывания по запросу граждан и организаций информации (документов) из состава информационного ресурса, открытого для граждан и организаций в случае их обращения для ознакомления с ним непосредственно в Роструд. 12.8. Ответственность за своевременное предоставление в уполномоченное структурное подразделение по формированию информационного ресурса, открытого для доступа граждан и организаций, информации о деятельности Роструда, ее достоверность и полноту несут начальники структурных подразделений и специалисты, на которых возложены соответствующие обязанности. 12.9. Ответственность за обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности Роструда несет начальник уполномоченного структурного подразделения. 12.10. Руководителем создается пресс-служба или иное структурное подразделение (устанавливается должностное лицо), на которое возлагаются обязанности по обеспечению взаимодействия со средствами массовой информации по вопросам информации о деятельности Роструда. Передача должностными лицами Роструда информации о его деятельности средствам массовой информации осуществляется только пресс-службой (иным уполномоченным структурным подразделением или должностным лицом) или по согласованию с ней. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ".