КОНВЕНЦИЯ 2006 ГОДА О ТРУДЕ В МОРСКОМ СУДОХОДСТВЕ. Конвенция. Международная организация труда. 23.02.06

Фрагмент документа "КОНВЕНЦИЯ 2006 ГОДА О ТРУДЕ В МОРСКОМ СУДОХОДСТВЕ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Стандарт A2.5
                             Репатриация

     1. Каждое государство-член обеспечивает, чтобы моряки, работающие
на  судах,  плавающих  под  его  флагом,  имели право на репатриацию в
следующих обстоятельствах:
     a)  если  трудовой  договор  моряка  истекает во время нахождения
судна за границей;
     b) если трудовой договор моряка расторгается:
     i) по инициативе судовладельца; или
     ii) по инициативе моряка по обоснованным причинам; а также
     c)  если  моряк  не  может  более  выполнять  свои  обязанности в
соответствии с трудовым договором или от него не ожидают их выполнения
в конкретных обстоятельствах.
     2.     Каждое     государство-член     обеспечивают    разработку
соответствующих   положений  в  своих  национальных  законодательстве,
нормативных   правовых   актах,   иных   документах  или  коллективных
договорах, предписывающих:
     a)  обстоятельства, при которых моряки имеют право на репатриацию
в соответствии с подпунктами "b" и "c" пункта 1 настоящего стандарта;
     b)  максимальную продолжительность службы на борту судна, которая
дает  моряку  право  на  репатриацию, причем такие периоды должны быть
менее 12 месяцев; и
     c)  конкретные  права,  предоставляемые судовладельцами в связи с
репатриацией,  включая  место  назначения репатриации, вид транспорта,
статьи    покрываемых    расходов    и    другие   меры,   принимаемые
судовладельцами.
     3.  Каждое государство-член запрещает судовладельцам требовать от
моряков  оплачивать авансом стоимость репатриации в начале их работы и
удерживать  расходы  по  репатриации  из  заработной платы моряков или
других   выплат,  за  исключением  случаев,  когда  в  соответствии  с
национальными  законодательством, нормативными правовыми актами, иными
документами    или   действующими   коллективными   договорами   будет
обнаружено, что моряк серьезно нарушает свои трудовые обязанности.
     4.  Национальные  законодательство и нормативные правовые акты не
ущемляют какие-либо права судовладельца, касающиеся взыскания расходов
по  репатриации  моряка  на  основе  договорных  отношений  с  третьей
стороной.
     5.   Если  судовладелец  оказался  не  в  состоянии  организовать
репатриацию  или  оплатить  расходы  в  связи  с репатриацией моряков,
имеющих право на нее, то:
     a)  компетентный  орган  государства-члена,  под  флагом которого
плавает судно, организует репатриацию соответствующих моряков; если он
не  в  состоянии  сделать  это,  то  государство,  откуда  должны быть
репатриированы   моряки,  или  государство,  гражданами  которого  они
являются,  может  организовать  их  репатриацию  и взыскать расходы по
репатриации с государства-члена, под флагом которого плавает судно;
     b)   расходы   по   репатриации   моряков  подлежат  удержанию  с
судовладельца государством-членом, под флагом которого плавает судно;
     c)  расходы  по  репатриации  ни  при  каких  обстоятельствах  не
покрываются  за  счет  моряков,  за  исключением  случаев, указанных в
пункте 3 настоящего стандарта.
     6.  Принимая  во  внимание  действующие международные акты, в том
числе   Международную   конвенцию   1999   года   об   аресте   судов,
государство-член,  которое оплачивает связанные с репатриацией расходы
в  соответствии  с настоящим Кодексом, может задержать или потребовать
задержания  судов  соответствующего судовладельца до тех пор, пока эти
расходы  не  будут  возмещены  в  соответствии  с пунктом 5 настоящего
стандарта.
     7.  Каждое  государство-член  способствует  репатриации  моряков,
служащих  на судах, которые заходят в его порты или проходят через его
территориальные или внутренние воды, а также их замене на борту судна.
     8.  В  частности,  государство-член  не  отказывает  в  праве  на
репатриацию  моряку  по  финансовым  обстоятельствам судовладельца или
из-за неспособности или нежелания судовладельца найти замену моряку.
     9. Каждое государство-член требует, чтобы суда, плавающие под его
флагом,  имели  на борту и предоставляли морякам копию соответствующих
положений   национального   законодательства,   регулирующих   вопросы
репатриации, составленную на соответствующем языке.

Фрагмент документа "КОНВЕНЦИЯ 2006 ГОДА О ТРУДЕ В МОРСКОМ СУДОХОДСТВЕ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа