ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ И СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В Г. МОСКВЕ" (2009 - 2011 ГГ.). Распоряжение. Правительство Москвы. 11.02.08 260-РП

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ И СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В Г. МОСКВЕ" (2009 - 2011 ГГ.)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

5.5. Развитие легального рынка аудио, видео
                       и программной продукции

     Правительство Москвы,   городские   правоохранительные  органы  и
судебная  система  активно  работают  по  пресечению  изготовления   и
распространения   в   городе  контрафактной  продукции,  в  том  числе
контрафактных CD и DVD дисков.  При этом основное  внимание  уделяется
обеспечению   устойчивого   функционирования   потребительского  рынка
города,  защите его от контрафактной и  фальсифицированной  продукции.
Наиболее проблемными местами сегодня являются открытые розничные рынки
и ситуация с лоточной торговлей.
     В отношении рынков Правительство Москвы города активно использует
предоставленные последними  изменениями  в  законодательстве  права  в
области  определения  форм организации торговли в городе и контроля за
деятельностью администраций рынков.  В частности,  принято  решение  о
закрытии   в   Москве   в   течение   2007   года   открытых   рынков,
специализирующихся на торговле промышленными товарами и замене  их  на
торговые   комплексы   современных   форматов.   В   таких  комплексах
используются не только кассовые аппараты,  но  и  ведется  электронный
учет  продаваемой  продукции,  обеспечивается  ее полная сертификация.
Таким образом,  Правительство Москвы перекрывает доступ к  потребителю
основной части распространителей контрафактной продукции.
     В отношении работающих в городе открытых рынков, в соответствии с
Федеральным   законодательством,   применяются  меры  для  организации
ответственной работы управляющих компаний, которые не должны допускать
к торговле предприятия и предпринимателей,  не прошедших установленных
процедур регистрации или привлекающих к работе  незаконных  мигрантов.
Исключение  этих  факторов  обеспечит  прозрачность работы продавцов и
станет препятствием для  продажи  фальсифицированной  и  контрафактной
продукции.
     Вместе с тем,  новое  законодательство  об  организации  торговли
нуждается в определенной доработке, особенно в части конкретизации мер
по  привлечению  к  ответственности  управляющих  компаний  рынков  за
допущенные на рынках нарушения.  Правоприменительная практика показала
необходимость  более  четкого  формулирования  в  законе   условий   и
процедуры таких действий.
     Несколько иная ситуация складывается  сегодня  в  сфере  лоточной
торговли.  Правовым  актом  Российской  Федерации  с  27 марта 2007 г.
лоточная торговля CD и DVD-дисками полностью запрещена.  Учитывая, что
она   ведется   стихийно,  бороться  с  ней  можно,  только  привлекая
сотрудников органов внутренних дел,  которые  будут  пресекать  каждый
подобный случай.
     Из-за высокой  прибыльности   лоточной   торговли,   существующие
административные  рычаги в виде штрафов и конфискации распространяемой
продукции  не  приводят  к  неприемлемым  для  торговца  контрафактной
продукцией   экономическим   последствиям.   Тем  не  менее,  действия
правоохранительных органов Москвы в этом направлении в последнее время
заметно  активизировались.  В I квартале 2007 г.  к ответственности за
несанкционированную торговлю и распространение контрафактной продукции
в  городе  привлечено  около  2,5  тысячи нарушителей,  что в три раза
больше, чем за тот же период 2006 года.
     Однако основа  проблемы  заключается  не  в распространении,  а в
производстве  контрафактной  продукции.  В  Москве  ощущается  влияние
массива  "пиратских" оптических дисков,  которые производятся в других
регионах страны и за рубежом.  В  результате  после  введения  полного
запрета  на  лоточную  торговлю,  реализаторы  контрафакта ищут ниши в
других сегментах рынка,  поскольку значительный объем  производимой  и
ввозимой  контрафактной  продукции  стимулирует постоянный поиск новых
мест для сбыта пиратской продукции.
     Для противодействия  изготовлению  контрафактных  дисков  сегодня
требуются  системные  меры.  В  этой  связи,  в  тесном   контакте   с
федеральными  органами  власти  продолжается  работа по двум важнейшим
направлениям.  Это создание системы, позволяющей эффективно определять
производителя контрафактного диска,  а также создание реестра объектов
авторского права и смежных прав.
     В Москве   разработана   методика   проведения   трассологических
экспертиз. Несменные части установленного оборудования по производству
компакт-дисков   оставляют   на  каждом  диске,  произведенном  данной
конкретной машиной,  индивидуальные следы, по которым эта машина может
быть  идентифицирована.  С учетом количества машин в России библиотека
контрольных образцов на сегодняшний день составит более 150 дисков.  В
настоящее   время   идет   создание   электронного  каталога  образцов
оптических  носителей.  Необходимость  формирования  реестра  объектов
авторского  права  и  смежных  прав вызвана практикой работы пиратских
структур, которые заключают фиктивные авторские договоры с подставными
лицами  и  компаниями  и  используют  их для ухода от ответственности.
Российское    законодательство    не     предполагает     обязательной
государственной  регистрации  произведений  и  объектов  смежных прав.
Поэтому  создается  неправительственная   структура   с   привлечением
Торгово-промышленной   палаты   Российской   Федерации  и  объединений
правообладателей,  в которой заинтересованные авторы и владельцы  прав
могли  бы  закрепить  свое  правообладание,  а пользователи - получить
информацию о действительных владельцах того или иного объекта прав. На
базе  городского  реестра  легальной  аудио-,  видеопродукции  создана
информационная  система,  проведены   консультации   с   региональными
торгово-промышленными    палатами,    которые    будут    обеспечивать
функционирование реестра по всей стране.
     Это обеспечит  прозрачность  оборота объектов авторских и смежных
прав,   даст   возможность   правоохранительным   органам   оперативно
привлекать к ответственности производителей контрафактной продукции.
     Цель данного направления:  увеличение количества  лицензионной  и
ограничение  доли  контрафактной продукции в оптовых и розничных сетях
города.
     Задачи:
     1. Содействие правоохранительным органам в вопросах пресечения  и
профилактики  распространения  в  городе контрафактной аудиовизуальной
продукции.  Взаимодействие с федеральными органами власти  в  вопросах
пресечения производства контрафактной продукции.
     2. Организация работы по формированию  позитивного  общественного
мнения    в   вопросах   легального   использования   интеллектуальной
собственности и защиты авторских и смежных прав.
     3. Социальная реклама в части использования легальной продукции.
     4. Развитие   технических   средств   борьбы   с    контрафактной
продукцией.
     Инструменты:
     Ключевые мероприятия  в  сфере  борьбы с контрафактной продукцией
разбиваются  на  два  блока:  организационный  и  технологический.   К
организационному блоку относится создание устойчивого взаимодействия с
федеральными органами исполнительной власти в части  совершенствования
законодательства об интеллектуальной собственности,  с контролирующими
органами в части  совершенствования  надзорной  и  правоприменительной
деятельности.  Для  повышения  эффективности  борьбы  с  контрафактной
продукцией требуется активное использование в  работе  данных  единого
реестра объектов и обладателей авторского права и смежных прав.
     В целях совершенствования правоприменительной практики необходимо
повышать  квалификацию  сотрудников  подразделений  правоохранительных
органов,  занимающихся борьбой с контрафактной продукцией, прокуратуры
и  судов.  В  этой  связи  необходимо  организовать обучение указанных
категорий сотрудников на базе имеющегося в городе  специализированного
учебного    заведения   -   Российского   государственного   института
интеллектуальной собственности.
     Необходимо продолжить   совершенствование   работы  Комплекса  по
проведению  экспертиз,  исследований,  хранению,   транспортировке   и
уничтожению   контрафактной   продукции   на   базе   Государственного
унитарного предприятия  города  Москвы  "Информзащита",  в  том  числе
созданной в его рамках трассологической лаборатории.  В первую очередь
необходимо  решить  вопрос  с  размещением  Комплекса  в   помещениях,
обеспечивающих его бесперебойную работу.
     Требуется обеспечить взаимодействие с участниками рынка,  а также
их   объединениями   для   совершенствования  системы  распространения
легальной продукции.
     Необходимо разработать систему поддержки распространения легально
выпущенной   аудио-,   видеопродукции,   компьютерных   информационных
носителей  путем  решения  вопросов,  связанных с размещением торговых
точек,  реализующих аудио- и видеопродукцию,  в  сети  существующих  и
планируемых  к  открытию торговых центров,  а также открытием в местах
массовой торговли соответствующей  продукцией  магазинов-дискаунтеров,
реализующих оптические диски по минимальным ценам.
     Требуется проведение  мероприятий  по  формированию   позитивного
общественного   мнения  среди  молодежи  и  студентов  и  неприемлемые
отношения к использованию нелицензионной аудио-,  видео- и программной
продукции.  В  частности  предлагается  проведение  открытых уроков по
основам интеллектуальной собственности и ее защите в школах, колледжах
и вузах города.
     Целевые индикаторы по данному направлению:
     1. Объем рынка легальной аудиовизуальной продукции (в стоимостном
выражении).
     2. Объем   легальной   продукции,   распространяемой  через  сеть
Интернет и иные новые технологии (в стоимостном выражении).
     3. Доля   контрафактной   продукции,   реализуемой  в  городе  (в
процентном выражении).

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ И СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В Г. МОСКВЕ" (2009 - 2011 ГГ.)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа