Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ И СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В Г. МОСКВЕ" (2009 - 2011 ГГ.)".
5.5. Развитие легального рынка аудио, видео и программной продукции Правительство Москвы, городские правоохранительные органы и судебная система активно работают по пресечению изготовления и распространения в городе контрафактной продукции, в том числе контрафактных CD и DVD дисков. При этом основное внимание уделяется обеспечению устойчивого функционирования потребительского рынка города, защите его от контрафактной и фальсифицированной продукции. Наиболее проблемными местами сегодня являются открытые розничные рынки и ситуация с лоточной торговлей. В отношении рынков Правительство Москвы города активно использует предоставленные последними изменениями в законодательстве права в области определения форм организации торговли в городе и контроля за деятельностью администраций рынков. В частности, принято решение о закрытии в Москве в течение 2007 года открытых рынков, специализирующихся на торговле промышленными товарами и замене их на торговые комплексы современных форматов. В таких комплексах используются не только кассовые аппараты, но и ведется электронный учет продаваемой продукции, обеспечивается ее полная сертификация. Таким образом, Правительство Москвы перекрывает доступ к потребителю основной части распространителей контрафактной продукции. В отношении работающих в городе открытых рынков, в соответствии с Федеральным законодательством, применяются меры для организации ответственной работы управляющих компаний, которые не должны допускать к торговле предприятия и предпринимателей, не прошедших установленных процедур регистрации или привлекающих к работе незаконных мигрантов. Исключение этих факторов обеспечит прозрачность работы продавцов и станет препятствием для продажи фальсифицированной и контрафактной продукции. Вместе с тем, новое законодательство об организации торговли нуждается в определенной доработке, особенно в части конкретизации мер по привлечению к ответственности управляющих компаний рынков за допущенные на рынках нарушения. Правоприменительная практика показала необходимость более четкого формулирования в законе условий и процедуры таких действий. Несколько иная ситуация складывается сегодня в сфере лоточной торговли. Правовым актом Российской Федерации с 27 марта 2007 г. лоточная торговля CD и DVD-дисками полностью запрещена. Учитывая, что она ведется стихийно, бороться с ней можно, только привлекая сотрудников органов внутренних дел, которые будут пресекать каждый подобный случай. Из-за высокой прибыльности лоточной торговли, существующие административные рычаги в виде штрафов и конфискации распространяемой продукции не приводят к неприемлемым для торговца контрафактной продукцией экономическим последствиям. Тем не менее, действия правоохранительных органов Москвы в этом направлении в последнее время заметно активизировались. В I квартале 2007 г. к ответственности за несанкционированную торговлю и распространение контрафактной продукции в городе привлечено около 2,5 тысячи нарушителей, что в три раза больше, чем за тот же период 2006 года. Однако основа проблемы заключается не в распространении, а в производстве контрафактной продукции. В Москве ощущается влияние массива "пиратских" оптических дисков, которые производятся в других регионах страны и за рубежом. В результате после введения полного запрета на лоточную торговлю, реализаторы контрафакта ищут ниши в других сегментах рынка, поскольку значительный объем производимой и ввозимой контрафактной продукции стимулирует постоянный поиск новых мест для сбыта пиратской продукции. Для противодействия изготовлению контрафактных дисков сегодня требуются системные меры. В этой связи, в тесном контакте с федеральными органами власти продолжается работа по двум важнейшим направлениям. Это создание системы, позволяющей эффективно определять производителя контрафактного диска, а также создание реестра объектов авторского права и смежных прав. В Москве разработана методика проведения трассологических экспертиз. Несменные части установленного оборудования по производству компакт-дисков оставляют на каждом диске, произведенном данной конкретной машиной, индивидуальные следы, по которым эта машина может быть идентифицирована. С учетом количества машин в России библиотека контрольных образцов на сегодняшний день составит более 150 дисков. В настоящее время идет создание электронного каталога образцов оптических носителей. Необходимость формирования реестра объектов авторского права и смежных прав вызвана практикой работы пиратских структур, которые заключают фиктивные авторские договоры с подставными лицами и компаниями и используют их для ухода от ответственности. Российское законодательство не предполагает обязательной государственной регистрации произведений и объектов смежных прав. Поэтому создается неправительственная структура с привлечением Торгово-промышленной палаты Российской Федерации и объединений правообладателей, в которой заинтересованные авторы и владельцы прав могли бы закрепить свое правообладание, а пользователи - получить информацию о действительных владельцах того или иного объекта прав. На базе городского реестра легальной аудио-, видеопродукции создана информационная система, проведены консультации с региональными торгово-промышленными палатами, которые будут обеспечивать функционирование реестра по всей стране. Это обеспечит прозрачность оборота объектов авторских и смежных прав, даст возможность правоохранительным органам оперативно привлекать к ответственности производителей контрафактной продукции. Цель данного направления: увеличение количества лицензионной и ограничение доли контрафактной продукции в оптовых и розничных сетях города. Задачи: 1. Содействие правоохранительным органам в вопросах пресечения и профилактики распространения в городе контрафактной аудиовизуальной продукции. Взаимодействие с федеральными органами власти в вопросах пресечения производства контрафактной продукции. 2. Организация работы по формированию позитивного общественного мнения в вопросах легального использования интеллектуальной собственности и защиты авторских и смежных прав. 3. Социальная реклама в части использования легальной продукции. 4. Развитие технических средств борьбы с контрафактной продукцией. Инструменты: Ключевые мероприятия в сфере борьбы с контрафактной продукцией разбиваются на два блока: организационный и технологический. К организационному блоку относится создание устойчивого взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти в части совершенствования законодательства об интеллектуальной собственности, с контролирующими органами в части совершенствования надзорной и правоприменительной деятельности. Для повышения эффективности борьбы с контрафактной продукцией требуется активное использование в работе данных единого реестра объектов и обладателей авторского права и смежных прав. В целях совершенствования правоприменительной практики необходимо повышать квалификацию сотрудников подразделений правоохранительных органов, занимающихся борьбой с контрафактной продукцией, прокуратуры и судов. В этой связи необходимо организовать обучение указанных категорий сотрудников на базе имеющегося в городе специализированного учебного заведения - Российского государственного института интеллектуальной собственности. Необходимо продолжить совершенствование работы Комплекса по проведению экспертиз, исследований, хранению, транспортировке и уничтожению контрафактной продукции на базе Государственного унитарного предприятия города Москвы "Информзащита", в том числе созданной в его рамках трассологической лаборатории. В первую очередь необходимо решить вопрос с размещением Комплекса в помещениях, обеспечивающих его бесперебойную работу. Требуется обеспечить взаимодействие с участниками рынка, а также их объединениями для совершенствования системы распространения легальной продукции. Необходимо разработать систему поддержки распространения легально выпущенной аудио-, видеопродукции, компьютерных информационных носителей путем решения вопросов, связанных с размещением торговых точек, реализующих аудио- и видеопродукцию, в сети существующих и планируемых к открытию торговых центров, а также открытием в местах массовой торговли соответствующей продукцией магазинов-дискаунтеров, реализующих оптические диски по минимальным ценам. Требуется проведение мероприятий по формированию позитивного общественного мнения среди молодежи и студентов и неприемлемые отношения к использованию нелицензионной аудио-, видео- и программной продукции. В частности предлагается проведение открытых уроков по основам интеллектуальной собственности и ее защите в школах, колледжах и вузах города. Целевые индикаторы по данному направлению: 1. Объем рынка легальной аудиовизуальной продукции (в стоимостном выражении). 2. Объем легальной продукции, распространяемой через сеть Интернет и иные новые технологии (в стоимостном выражении). 3. Доля контрафактной продукции, реализуемой в городе (в процентном выражении). |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ И СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В Г. МОСКВЕ" (2009 - 2011 ГГ.)".