Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ И СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В Г. МОСКВЕ" (2009 - 2011 ГГ.)".
5.4. Развитие инфраструктуры книжного рынка Данное направление деятельности Комитета имеет вспомогательное значение по отношению к направлению "Программа поддержки чтения". Если "Программа поддержки чтения" больше концентрируется на вопросах содержания книжной продукции, то данное направление связано с инфраструктурой распространения книг. Основная проблема инфраструктуры распространения книг в Москве состоит в том, что количество книжных магазинов в Москве недостаточно и существенно отстает от количества магазинов в городах Европы (например, в Москве действует 300 книжных магазинов, а в Париже - около 3000). С одной стороны, данная ситуация является объективным следствием развития интернет-торговли и ростом стоимости приобретения или аренды недвижимости. Однако, учитывая большие территориальные размеры Москвы, а также тот факт, что для существенной части населения книжные магазины являются единственным способом приобретения книг, Правительство Москвы, в рамках создания единого культурного пространства города, должно способствовать увеличению количества книжных магазинов. Цель данного направления: увеличение количества книжных магазинов и их площади. Задачи: 1. Обеспечение максимальной эффективности деятельности подведомственных книжных магазинов. 2. Создание условий для развития коммерческих книжных магазинов, в том числе малого и среднего бизнеса. Для решения стоящих задач Комитет располагает следующими инструментами. 1. Обеспечение максимальной эффективности деятельности подведомственных книжных магазинов. Целесообразно реализовать в качестве одного из вариантов повышения эффективности - привлечение на конкурсной основе к управлению подведомственными предприятиями частных управляющих компаний, получающих процент от чистой прибыли управляемых предприятий. 2. Создание условий для развития коммерческих книжных магазинов. Разработка вариантов расширения площадей книжных магазинов. Привлечение участников рынка к созданию городской справочной службы, содержащей сведения об ассортименте и стоимости продукции в книжных магазинах города Москвы. Также может рассматриваться создание сети книжных интернет-магазинов с оперативной доставкой (в качестве поддержки малого предпринимательства молодежи), рекламой магазинов за счет бюджета Комитета. Целевые индикаторы по данному направлению: 1. Количество книжных магазинов в городе. 2. Площадь книжных магазинов в городе на душу населения. 3. Объем продаж печатной продукции (товарооборот) в расчете на душу населения. 4. Динамика прибыли подведомственных книжных магазинов на рынке Москвы по сравнению с динамикой книжного рынка города. 5. Отношение средней цены книги к среднему месячному доходу населения (используется исключительно в режиме мониторинга, а не постановки цели). |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ И СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В Г. МОСКВЕ" (2009 - 2011 ГГ.)".