ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ И СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В Г. МОСКВЕ" (2009 - 2011 ГГ.). Распоряжение. Правительство Москвы. 11.02.08 260-РП

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ И СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В Г. МОСКВЕ" (2009 - 2011 ГГ.)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

5.4. Развитие инфраструктуры книжного рынка

     Данное направление  деятельности  Комитета  имеет вспомогательное
значение по отношению к направлению "Программа поддержки чтения". Если
"Программа   поддержки  чтения"  больше  концентрируется  на  вопросах
содержания  книжной  продукции,  то  данное  направление   связано   с
инфраструктурой распространения книг.
     Основная проблема инфраструктуры распространения  книг  в  Москве
состоит в том,  что количество книжных магазинов в Москве недостаточно
и  существенно  отстает  от  количества  магазинов  в  городах  Европы
(например,  в  Москве  действует  300 книжных магазинов,  а в Париже -
около 3000).  С одной стороны,  данная ситуация  является  объективным
следствием  развития интернет-торговли и ростом стоимости приобретения
или аренды  недвижимости.  Однако,  учитывая  большие  территориальные
размеры Москвы, а также тот факт, что для существенной части населения
книжные магазины являются  единственным  способом  приобретения  книг,
Правительство   Москвы,   в   рамках   создания   единого  культурного
пространства  города,  должно  способствовать  увеличению   количества
книжных магазинов.
     Цель данного направления: увеличение количества книжных магазинов
и их площади.
     Задачи:
     1. Обеспечение     максимальной     эффективности    деятельности
подведомственных книжных магазинов.
     2. Создание  условий для развития коммерческих книжных магазинов,
в том числе малого и среднего бизнеса.
     Для решения   стоящих   задач   Комитет   располагает  следующими
инструментами.
     1. Обеспечение     максимальной     эффективности    деятельности
подведомственных книжных магазинов.
     Целесообразно реализовать   в   качестве   одного   из  вариантов
повышения  эффективности  -  привлечение  на   конкурсной   основе   к
управлению   подведомственными   предприятиями   частных   управляющих
компаний,   получающих   процент   от   чистой   прибыли   управляемых
предприятий.
     2. Создание условий для развития коммерческих книжных магазинов.
     Разработка вариантов расширения площадей книжных магазинов.
     Привлечение участников  рынка  к  созданию  городской  справочной
службы,  содержащей  сведения  об ассортименте и стоимости продукции в
книжных магазинах города Москвы.
     Также может     рассматриваться     создание     сети     книжных
интернет-магазинов  с  оперативной  доставкой  (в  качестве  поддержки
малого  предпринимательства  молодежи),  рекламой  магазинов  за  счет
бюджета Комитета.
     Целевые индикаторы по данному направлению:
     1. Количество книжных магазинов в городе.
     2. Площадь книжных магазинов в городе на душу населения.
     3. Объем  продаж  печатной  продукции (товарооборот) в расчете на
душу населения.
     4. Динамика  прибыли  подведомственных книжных магазинов на рынке
Москвы по сравнению с динамикой книжного рынка города.
     5. Отношение  средней  цены  книги  к  среднему  месячному доходу
населения (используется  исключительно  в  режиме  мониторинга,  а  не
постановки цели).

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ И СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В Г. МОСКВЕ" (2009 - 2011 ГГ.)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа