ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ И СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В Г. МОСКВЕ" (2009 - 2011 ГГ.). Распоряжение. Правительство Москвы. 11.02.08 260-РП

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ И СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В Г. МОСКВЕ" (2009 - 2011 ГГ.)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

5.8. Информационная поддержка деятельности
                         Правительства Москвы

     Средства массовой информации играют здесь решающую роль -  как  в
освещении  деятельности органов исполнительной власти власти,  так и в
создании системы обратной связи,  мониторинга общественного  мнения  и
общественных   настроений.   Нет   более   чувствительного  индикатора
результативности   деятельности   власти,   чем   средства    массовой
информации.  В 2006 году в рамках освещения деятельности Правительства
Москвы организовано 46 пресс-конференций членов Правительства  Москвы,
руководителей  органов исполнительной власти города Москвы.  19 из них
транслировались в сети Интернет в режиме реального времени - на  сайте
Информационного     центра    Правительства    Москвы.    По    итогам
пресс-конференций опубликовано  и  вышло  в  эфире  более  трех  тысяч
материалов.
     Возрастает популярность интернет-портала  Информационного  центра
Правительства  Москвы.  Он  дает  возможность знакомиться с важнейшими
официальными документами Правительства Москвы,  оперативными  анонсами
значимых  городских мероприятий,  актуальной информацией.  В 2006 году
его посетили свыше 650 тысяч пользователей, что в полтора раза больше,
чем  год назад.  Показателен рост интереса пользователей к трансляциям
пресс-конференций в режиме реального времени. Сейчас за их проведением
следят  в  среднем  около  1 тыс.  посетителей сайта.  Материалы сайта
обновляются несколько раз в течение дня.
     Цель: освещение  и разъяснение мероприятий по реализации программ
социально-экономического     развития,     содействие     формированию
благоприятного  образа  Москвы посредством проведения целенаправленной
информационной политики Правительства Москвы.
     Задачи:
     1. Обеспечение  максимально  широкого  представительства  СМИ  на
мероприятиях,  патронируемых  или организуемых органами исполнительной
власти города Москвы.
     2. Планомерное,  системное  информирование о текущей деятельности
Правительства Москвы.
     3. Выявление   отношения   граждан   и   организаций  к  решениям
Правительства Москвы.
     4. Взаимодействие с органами исполнительной власти,  оказывающими
поддержку  СМИ,   а   также   непосредственно   с   учрежденными   или
финансируемыми органами исполнительной власти города Москвы средствами
массовой информации.
     Для решения   данных   задач   Комитет   располагает   следующими
инструментами.
     1. Обеспечение  максимально  широкого  представительства  СМИ  на
мероприятиях,  патронируемых или организуемых органами  исполнительной
власти города Москвы.
     С этой целью Комитет:
     - рассылает   в   средства   массовой  информации  (в  том  числе
интернет-СМИ) сведения о таких мероприятиях;
     - заключает   соглашения   со   средствами  массовой  информации,
финансируемыми  органами  исполнительной  власти  города   Москвы,   о
подготовке публикаций по итогам проведения мероприятий;
     - обеспечивает    участие    на    мероприятиях    представителей
подведомственных СМИ ("Тверская, 13" и "Москвичка").
     2. Планомерное,  системное информирование о текущей  деятельности
Правительства Москвы, органов исполнительной власти города Москвы.
     Для решения данной задачи Комитет:
     - ведет     интернет-сайт    Комитета,    выполняющего    функцию
представительства в сети Интернет Информационного центра Правительства
Москвы;
     - еженедельно организует пресс-конференции руководителей  органов
исполнительной власти города Москвы;
     - оказывает финансовую поддержку подготовки и выпуска крупнейшими
общественно-политическими  изданиями  (в том числе интернет-изданиями)
специальных тематических страниц,  посвященных жизни города  Москвы  и
деятельности Правительства Москвы.
     Целесообразно разработать    систему     оценки     эффективности
использования  бюджетных  средств  в  данной сфере с учетом ожидаемого
среднего и суммарного тиража изданий или количества посетителей  сайта
(для интернет-СМИ),  объема тематических страниц, периодичности выхода
страниц, рубрикатора, ожидаемой стоимости;
     - финансирует    издание    отдельных   тематических   сборников,
посвященных решениям Правительства Москвы в определенной области;
     - курирует деятельность подведомственных СМИ;
     - организует конкурсы на  присуждение  премий  Москвы  в  области
журналистики.
     Целесообразно активно   развивать   новые   направления    работы
интернет-портала.   Это   -   мобильная   версия   сайта,  позволяющая
пользователям мобильных устройств получать новостные материалы,  это и
технология  SMS-вещания,  при которой абонент "Новость дня" оперативно
получает на мобильный телефон наиболее актуальные сообщения.
     При этом   важно   четкое  и  однозначное  разграничение  функций
Комитета и Пресс-службы Мэра и Правительства Москвы
     3. Выявление   отношения   граждан   и   организаций  к  решениям
Правительства Москвы.
     Для осуществления    информационного    взаимодействия    органов
исполнительной власти  города  Москвы  и  жителей  Комитет  организует
исследования общественного мнения, мнения представителей организаций о
решениях  Правительства   Москвы.   Прежде   всего,   это   проведение
мониторинга СМИ в части реакции общества на действия и решения органов
государственной   власти   города   Москвы,   а    также    проведение
социологических исследований и опросов общественного мнения.

     Тематика опросов   общественного   мнения   в   настоящий  момент
формируется по  предложениям  департаментов,  комитетов  и  управлений
города   Москвы.   В  2006  году  было  проведено  24  социологических
исследований и опросов.  Данное направление требует усиления в связи с
необходимостью  мониторинга  качества  и  доступности  бюджетных услуг
(например,  "одно  окно",   "колл-центр"   с   системой   оперативного
реагирования и т.п.).  Следует отметить, что в настоящий момент данное
направление  существенно  недофинансировано  и  требует  кардинального
увеличения количества опросов и улучшения их качества.
     Для обеспечения обратной связи граждан и организаций  с  органами
исполнительной  власти  города  Москвы  предлагается  создать  систему
оперативного определения  мнения  москвичей  по  актуальным  вопросам.
Например, в течение одного или двух дней накануне или после обсуждения
того или иного вопроса  на  заседании  Правительства  Москвы  получить
данные о том, что думают граждане об этой проблеме.
     4. Взаимодействие с органами исполнительной власти города Москвы,
оказывающими поддержку СМИ, а также непосредственно с учрежденными или
финансируемыми органами исполнительной власти города Москвы средствами
массовой информации.
     В настоящий  момент  большинство  органов  исполнительной  власти
города   Москвы  выступают  в  качестве  учредителей  СМИ,  освещающих
проблематику развития отраслей, курируемых учредителями, и финансируют
их деятельность.
     Важно подчеркнуть,  что  Комитет   не   ставит   целью   получить
финансовый контроль над отраслевыми СМИ, учрежденными другими органами
исполнительной власти города Москвы,  однако как орган  исполнительной
власти   города   Москвы,   отвечающий   за   освещение   деятельности
Правительства Москвы, Комитет считает необходимым реализацию следующих
мероприятий:
     - осуществление систематического  мониторинга  всех  СМИ  (в  том
числе    интернет-СМИ),   учрежденных   или   финансируемых   органами
исполнительной власти города Москвы (определение выходных  параметров:
тираж, периодичность выхода, объем содержания, объем поддержки);
     - обеспечение   единых   подходов   в   освещении    деятельности
Правительства  Москвы  и  иных  органов  государственной власти города
Москвы.  Поскольку  Комитет  не  может  и  не   ставит   своей   целью
административное  влияние  на  политику  учредителей  и  редакций  СМИ
учрежденных или финансируемых органами  исполнительной  власти  города
Москвы,  наиболее  перспективной  формой  воздействия  на СМИ является
выделение  средств  на  публикации,   проведение   специализированного
конкурса  среди  изданий,  учрежденных  органами исполнительной власти
города  Москвы,  дополнительная  материальная  поддержка   победителей
конкурса и т.п. Именно такая непрямая поддержка должна рассматриваться
в   качестве   основного   инструмента    Комитета    в    обеспечении
информационного единства в освещении политики Правительства Москвы.
     Возможно, в перспективе по инициативе учредителей  Комитет  будет
организовывать  конкурс  на  печать  и распространение нескольких СМИ,
учрежденных различными органами исполнительной власти  города  Москвы,
добиваясь   за   счет   увеличения   заказа   снижения   себестоимости
производства.
     Целевые индикаторы по данному направлению:
     1. Среднее  количество  информационных   сообщений   в   СМИ   по
результатам мероприятий, патронируемых или организуемых Правительством
Москвы.
     2. Средняя   суммарная  аудитория  СМИ,  освещающих  деятельность
Правительства Москвы на постоянной основе (по видам СМИ).
     3. Среднее количество посетителей сайта Комитета.
     4. Количество исследований мнений граждан  и  организаций  города
Москвы, проведенных на основании репрезентативной выборки за год.
     5. Доля   СМИ,    учрежденных    или    финансируемых    органами
исполнительной   власти  города  Москвы,  полные  сведения  о  которых
присутствуют в базе данных Комитета.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ И СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В Г. МОСКВЕ" (2009 - 2011 ГГ.)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа