ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ И СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В Г. МОСКВЕ" (2009 - 2011 ГГ.). Распоряжение. Правительство Москвы. 11.02.08 260-РП

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ И СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В Г. МОСКВЕ" (2009 - 2011 ГГ.)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

5.1. Создание условий для развития отрасли
                 печатных средств массовой информации

     Ситуация с производством и распространением печатных СМИ в Москве
характеризуется  значительным  разнообразием   продаваемых   СМИ   при
неравномерности распределения точек распространения по районам города,
а также неравномерным распределением социально значимых  СМИ  (включая
издаваемые  при  поддержке  города)  по  стационарным и нестационарным
точкам продаж.  Несмотря на принятие ряда нормативных правовых актов в
данной  сфере (постановления Правительства Москвы от 25 апреля 2006 г.
N 274-ПП "Об упорядочении размещения объектов мелкорозничной  сети  на
территории  города  Москвы",  от  27  февраля  2007  г.  N  122-ПП "Об
утверждении Регламента подготовки в режиме "одного окна" Комитетом  по
телекоммуникациям   и  средствам  массовой  информации  города  Москвы
разрешения   на   размещение   объекта   мелкорозничной    сети    для
распространения  печатной  продукции  с рук") доступность точек продаж
печатных СМИ существенно ниже европейских норм.  Правовая база требует
дальнейшего  развития  и  для  достижения  эффекта шаговой доступности
печатных СМИ для различных районов города, в том числе в местах нового
строительства.  Данная  задача  не  решается  исключительно  рыночными
механизмами.  Установка киосков и тем более обеспечение решения задачи
ее социально значимыми печатными СМИ, требует значительных издержек. В
данный момент апробируются механизмы  конкурсного  распределения  мест
для  строительства  киосков  с включением в требования к победителю по
распространению социально  значимых  СМИ,  однако  это  конструктивное
направление   необходимо   распространять   на   все   новые   объекты
строительства, развивать правовые и экономические механизмы.
     Целью по  данному  направлению  является  увеличение  доступности
печатных СМИ для жителей города.
     Задачи:
     1. Создание условий для расширения сети распространения  печатной
продукции и сокращение логистических издержек.
     2. Расширение    сети    распространения    социально    значимой
периодической печатной продукции.
     3. Обеспечение    максимальной     эффективности     деятельности
подведомственных полиграфических предприятий.
     Для решения поставленных проблем Комитет  располагает  следующими
инструментами.
     1. Создание условий для расширения сети распространения  печатной
продукции и сокращение логистических издержек.
     Для решения данной задачи Комитет:
     - выдает   разрешения   на   размещение  нестационарных  объектов
("ручников"). Представляется целесообразным с целью повышения удобства
заявителей   и   эффективности  исполнения  административных  процедур
разработать административный регламент исполнения  функции  по  выдаче
таких разрешений;
     - определяет   конкурсные   условия   и   проводит   конкурс   по
распределению  возводимых  стационарных точек распространения печатной
продукции.  Целесообразно включить во все инвестиционные  конкурсы  по
распределению  земельных  участков  под строительство офисов или жилых
домов обязательство застройщика по возведению площадей для  размещения
стационарных точек распространения печатной продукции;
     - взаимодействует с префектурами административных округов  города
Москвы,  Департаментом  потребительского  рынка и услуг города Москвы,
Департаментом имущества г.  Москвы,  Москомархитектурой  по  выделению
участков   для   создания  киосков  мелкорозничной  торговли  печатной
продукции в районах существующей застройки,  а также под логистические
комплексы  распространения  печатной  продукции;  выдаче разрешений на
торговлю;
     - заключает    соглашения    совместно   с   крупнейшими   сетями
супермаркетов  или  магазинов  шаговой  доступности  об   обязательном
включении  в  ассортимент печатной продукции совместно с Департаментом
потребительского рынка и услуг города Москвы;
     Для повышения  эффективности  деятельности  Комитета  по  данному
направлению   представляется    целесообразным    создать    постоянно
действующий   координационный   совет,   объединяющий   представителей
крупнейших издательств периодической печатной продукции, логистических
компаний, владельцев и арендаторов точек распространения, общественных
организаций отрасли,  а также представителей Межведомственной комиссии
по вопросам потребительского рынка, ГУП "Московский метрополитен", ГУП
"Гормост",   префектур   административных   округов   города   Москвы,
Департамента  потребительского  рынка  и  услуг  города  Москвы.  Цель
данного   координационного   совета   состоит   в   выработке   правил
регулирования рынка распространения печатной продукции.
     2. Расширение    сети    распространения    социально    значимой
периодической печатной продукции.
     Для решения данной задачи Комитет включает в  конкурсные  условия
пункт  о  получении  точек для торговли печатной продукцией и перечень
требований по распространению социально значимой продукции.
     Необходимо расширить взаимодействие с почтой,  ТСЖ, транспортными
предприятиями,  студенческими  отрядами  по  распространению  печатной
продукции.
     3. Обеспечение    максимальной     эффективности     деятельности
подведомственных полиграфических предприятий.
     К основным  полиграфическим  предприятиям  Правительства   Москвы
относятся:  ОАО  "Полиграфический  комплекс "Пушкинская площадь",  ИПК
"Московская правда",  ГУП "Вымпел",  ГУП Типография "На Люсиновской" и
ряд других.
     Все предприятия,  за  исключением   ОАО   "Пушкинская   площадь",
нуждаются  в технической модернизации,  в некоторых случаях достаточно
значительной.   Однако,   следует   отметить,   что    полиграфические
предприятия  во  всем  мире традиционно является самым неблагоприятным
звеном в цепочке создания добавленной стоимости при производстве любой
полиграфической продукции.  Иными словами, доля стоимости (и прибыли),
приходящаяся на полиграфические предприятия минимальна.
     Кроме того,  отрасль,  с  одной  стороны,  испытывает разрушающее
влияние конкуренции из-за низких входных  барьеров  (при  оборудовании
низкого  качества  и  обеспечиваемым  им  спектром  услуг).  С  другой
стороны,  приобретение  качественного  оборудования  при   техническом
перевооружении  (например,  при  переходе  на  цветную печать) требует
существенных  инвестиций,  срок  окупаемости  которых  (в  силу  малой
прибыли) достаточно велик.
     Мировые тенденции  развития  полиграфической  отрасли,  а   также
политика,  реализуемая  Федеральным  агентством  по  печати и массовым
коммуникациям по отношению к подведомственным предприятиям,  состоят в
консолидации   предприятий   и   создании  многопрофильных  холдингов,
оказывающих максимально широкий спектр услуг.
     Правительство Москвы   уже   располагает   одним  полиграфическим
холдингом - ОАО "Пушкинская площадь",  максимально конкурентоспособным
в  условиях  России.  Следовательно,  расходовать средства на обширную
инвестиционную   программу    других    полиграфических    предприятий
нецелесообразно.
     Говоря о  политике  по  отношению   к   частным   полиграфическим
предприятиям,   следует   сосредоточить  усилия  на  взаимодействии  с
общественными объединениями отрасли  и,  в  случае  необходимости,  на
административной   и   законодательной   поддержке   выдвигаемых   ими
инициатив.
     Целевые индикаторы по данному направлению:
     1. Количество   точек    распространения    печатной    продукции
(стационарных  и  нестационарных) на 1000 жителей по различным районам
города Москвы.
     2. Количество    точек    распространения    печатной   продукции
(стационарных и нестационарных) в городе.
     3. Количество    точек    распространения    печатной   продукции
(стационарных и  нестационарных)  на  1  кв.км  по  различным  районам
города.
     4. Доля  точек  распространения  печатной  продукции,  в  которых
присутствует социально значимая продукция;
     5. Тираж печатных СМИ, издаваемых при поддержке Комитета, а также
тираж  печатных  СМИ,  издаваемых при поддержке органов исполнительной
власти города Москвы и объемом бюджетного финансирования отрасли.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ И СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В Г. МОСКВЕ" (2009 - 2011 ГГ.)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа