Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ ИМУЩЕСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ МОСКВЕ".
4. Перспективы развития малого предпринимательства. Оценка перспективной потребности субъектов малого и среднего предпринимательства в нежилых помещениях Численность населения города Москвы, составляющая в настоящее время 10,4 млн. человек, к 2025 г. прогнозируется на уровне 11,2-12 млн. человек. Численность занятых в экономике города может при этом составить к 2025 г. 5,1 - 7,5 миллионов. При этом сохранят и упрочат свои позиции виды деятельности, связанные с торговлей, финансовыми операциями, строительством, транспортом и связью, туристическим, гостиничным и ресторанным бизнесом, образованием, здравоохранением, предоставлением различного рода услуг (консультационных, социальных, в сфере ЖКХ, бытовых и др.), наукой и научным обслуживанием. В промышленности ожидается сдвиг в сторону более современных отраслей, применяющих новые технологии, эффективно использующих городскую территорию, наносящих меньший ущерб окружающей среде. При условии целенаправленной реализации в городе мероприятий, направленных на создание благоприятных финансово-экономических и организационно-правовых условий для развития малого и среднего предпринимательства и инновационного развития, роль бизнеса в экономике города должна существенно возрасти. Доля занятых в малом предпринимательстве в общей численности занятых в экономике города ожидается к 2025 г. на уровне крупнейших городов развитых стран и должна составить 65-70% от общего числа занятых, а в абсолютном выражении 4,2-5,0 млн. занятых в субъектах малого предпринимательства. Рост числа субъектов малого предпринимательства прогнозируется в Москве к 2025 г. в расчете на 1 тыс. жителей до 45-60 единиц, то есть их численность должна составить в абсолютном выражении 500-700 тыс. единиц. Развитие в Москве малого и среднего предпринимательства в совокупности должно существенно повлиять на улучшение качества жизни в городе, обеспечив, как достаточное количество привлекательных высокооплачиваемых рабочих мест, так и значительные налоговые поступления в бюджет. Малое и среднее предпринимательство, обладая огромным социально-политическим потенциалом, будет способствовать формированию среднего класса и обеспечению стабильности в обществе. Концентрируя в себе наиболее характерные свойства рыночных отношений, выступая движущей силой функционирования и развития рыночной экономики, малое и среднее предпринимательство будет содействовать росту общественного благосостояния, создавая условия для реализации экономических интересов, способностей, талантов людей, а также обеспечивая более полное удовлетворение потребительского спроса. Высокие темпы внедрения инноваций, мобильность технологических изменений, острая ценовая и неценовая конкуренция, ведущая с одной стороны, к снижению цен, а с другой к повышению качества продукции и услуг, значительный объем налоговых поступлений - это тот вклад, который предприятия должны внести в экономику города Москвы. Оценка перспективной потребности в нежилых площадях для размещения субъектов малого и среднего бизнеса осуществлена на основе сложившихся тенденций развития бизнеса в течение нескольких последних лет, а также исходя из приведенных ниже исходных данных и предположений. - Численность населения Москвы - 10,4 млн. чел. - Перспективная численность населения Москвы к 2025 г. - 11,2-12 млн. чел. - Численность занятых в экономике города - 6,1 млн. чел. - Численность занятых в экономике города - 6,1 млн. чел. - Численность занятых в экономике города к 2025 г. - 5,1-7,5 млн. чел. - Численность занятых в малом бизнесе - 3,5 млн. чел. (в т.ч. на малых предприятиях - 3,0 млн. чел.). - Численность занятых в субъектах малого предпринимательства к 2025 г. - 4,2-4,8 млн. чел. (65% от общей численности занятых в экономике города). - Существующее количество субъектов малого предпринимательства - 307 тыс. - ед. (в том числе 208 тыс. малых предприятий и 99 тыс. индивидуальных предпринимателей). - Общая площадь нежилых помещений, используемых субъектами малого предпринимательства Москвы в настоящее время - 16,3 млн. кв. м. - Средняя занимаемая площадь нежилых помещений на одного занятого в малом предпринимательстве к 2025 г. - 10 кв.м. - Число субъектов малого предпринимательства в расчете на 1000 жителей к 2025 г. - 45-60 единиц; - Площадь нежилого фонда города Москвы - 172 млн. кв.м, - Площадь нежилого фонда к 2025 г. - 319 млн.кв.м, - Площадь встроено-пристроенных помещений - 18,9 млн.кв.м, - Площадь встроено-пристроенных нежилых помещений к 2025 г. - 25 млн.- кв.м. В 2007-2010 гг. для удовлетворения оцененной потребности необходимо создание новых нежилых помещений для малого предпринимательства в объеме 5,2 млн.кв.м, в 2007-2025 гг. - в объеме от 26 до 32 млн.кв.м (таблица 1). Таблица 1. Необходимые дополнительные объемы нежилых помещений для малого предпринимательства, исходя из оценки перспективной потребности субъектов малого предпринимательства в нежилых площадях до 2025 г. (млн. кв. метров) ------------------------------------------------------------------------- | | 2007- | 2009- | 2012- | 2016- | 2021- |Всего 2007- | | |2008 гг.|2011 гг.|2015 гг.|2020 гг.|2025 гг.| 2025 гг. | |-------------|--------|--------|--------|--------|--------|------------| | Объекты | | | | | | | | городского | 1,5 | 2,9 | 4-5 | 5-6,5 | 5-6,5 | 18,4-22,4 | | значения | | | | | | | |-------------|--------|--------|--------|--------|--------|------------| | Объекты | | | | | | | | районного | 1,0 | 1,2 |1,6-2,1 | 2-2,5 | 2-2,5 | 7,8-9,3 | | значения | | | | | | | |-------------|--------|--------|--------|--------|--------|------------| | Всего по | | | | | | | | городу | 2,5 | 4,1 |5,6-7,1 |7,0-9,0 |7,0-9,0 | 26,2-31,7 | ------------------------------------------------------------------------- Данные объемы рассчитаны, исходя из потребности в помещениях различных форм собственности, создаваемых, в том числе, с участием бюджетных средств. Необходимый прирост площадей для размещения субъектов малого предпринимательства, составляет в среднем 1,3 млн.кв.м в год. Согласно максимальному варианту оценки необходимо увеличение ежегодного прироста площадей после 2010 г. до 1,7 - 1,8 млн.кв.м. Из 26,2 - 31,7 млн.кв.м нежилых площадей, необходимых субъектам малого предпринимательства к 2025 году, от 7,8 до 9,3 млн.кв.м приходится на объекты районного значения и от 18,4 до 22,4 млн.кв.м - на объекты городского значения. Для сравнения, прирост нежилого фонда в целом к 2025 г. прогнозируется на уровне 147,2 млн.кв.м, в том числе: на общественных территориях прирост составит 82,3 млн.кв.м, на производственных территория - 24,4 млн.кв.м, фонд встроено-пристроенных помещений увеличится на 6,1 млн.кв.м, гаражей - на 34,4 млн.кв.м. Перспективная потребность в отдельных видах объектов городского уровня приведена в таблице 2 и в соответствующих разделах настоящей Концепции. Таблица 2. Потребность субъектов малого предпринимательства в площадях отдельных видов объектов городского уровня на период до 2025 г. --------------------------------------------------------------------------------- | | 2007- | 2009- | 2012- | 2016- | 2021- | 2007- | | | 2008 гг.|2011 гг.|2015 гг.|2020 гг.|2025 гг.|2025 гг.| |------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------| | Технопарки и | | | | | | | | бизнес- | 0,2 | 1,1 | 1,2 | 1,2 | 1,3 | 5,1 | | инкубаторы | | | | | | | |------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------| | Многофункциональные | | | | | | | | деловые центры | 0,4 | 0,6 | 1,0 | 1,2 | 1,2 | 4,4 | |------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------| | Специализированные | | | | | | | | производственные | | | | | | | | территории для | | | | | | | | размещения субъектов | 0,3 | 0,4 |0,6-1,1 |0,9-1,4 |0,9-1,4 |3,1-4,6 | | малого | | | | | | | | предпринимательства | | | | | | | |------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------| | Прочие объекты | | | | | | | | городского уровня для | | | | | | | | малого | 0,6 | 0,8 |1,2-1,7 |1,6-2,6 |1,6-2,6 |5,8-8,3 | | предпринимательства(*) | | | | | | | |------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------| | Итого, объекты | | | | | | | | городского уровня | 1,5 | 2,9 | 4-5 |5,0-6,5 |5,0-6,5 | 18,4- | | | | | | | | 22,4 | --------------------------------------------------------------------------------- ------------------ (*) включая объекты, строящиеся по другим городским программам и проектам Основными приоритетами для города Москвы должно являться развитие производственного сектора малого и среднего предпринимательства, в первую очередь инновационного и наукоемкого, а также развитие сфер бытовых услуг, жилищно-коммунального хозяйства и ремесленничества. Также необходимо развитие сети бизнес-инкубаторов и технопарков, ориентированных на создание условий для молодёжного предпринимательства, для реализации предпринимательской активности студентов и учащихся. Офисное строительство и развитие торговой сети в городе для размещения малого и среднего предпринимательства должно быть к 2025 году полностью переведено из сферы бюджетного финансирования в сектор частных инвестиций. |
Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ ИМУЩЕСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ МОСКВЕ".