О КОНЦЕПЦИИ ИМУЩЕСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ МОСКВЕ. Постановление. Правительство Москвы. 05.02.08 88-ПП

Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ ИМУЩЕСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ МОСКВЕ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

4. Перспективы развития малого предпринимательства.
         Оценка перспективной потребности субъектов малого и
          среднего предпринимательства в нежилых помещениях

     Численность населения  города  Москвы,  составляющая  в настоящее
время 10,4 млн.  человек,  к 2025 г.  прогнозируется на уровне 11,2-12
млн.  человек.  Численность  занятых в экономике города может при этом
составить к 2025 г. 5,1 - 7,5 миллионов.
     При этом  сохранят  и  упрочат  свои  позиции  виды деятельности,
связанные  с  торговлей,   финансовыми   операциями,   строительством,
транспортом   и   связью,  туристическим,  гостиничным  и  ресторанным
бизнесом,  образованием,  здравоохранением, предоставлением различного
рода услуг (консультационных, социальных, в сфере ЖКХ, бытовых и др.),
наукой и научным обслуживанием.  В промышленности  ожидается  сдвиг  в
сторону  более  современных  отраслей,  применяющих  новые технологии,
эффективно использующих городскую территорию,  наносящих меньший ущерб
окружающей среде.
     При условии целенаправленной  реализации  в  городе  мероприятий,
направленных   на  создание  благоприятных  финансово-экономических  и
организационно-правовых  условий  для  развития  малого   и   среднего
предпринимательства   и   инновационного   развития,  роль  бизнеса  в
экономике города должна существенно возрасти.
     Доля занятых  в  малом  предпринимательстве  в  общей численности
занятых в экономике города ожидается к 2025 г.  на  уровне  крупнейших
городов  развитых  стран  и  должна  составить 65-70%  от общего числа
занятых,  а в абсолютном выражении 4,2-5,0 млн.  занятых  в  субъектах
малого предпринимательства.
     Рост числа субъектов малого предпринимательства прогнозируется  в
Москве к 2025 г.  в расчете на 1 тыс. жителей до 45-60 единиц, то есть
их численность должна составить в абсолютном  выражении  500-700  тыс.
единиц.
     Развитие в  Москве  малого  и  среднего   предпринимательства   в
совокупности должно существенно повлиять на улучшение качества жизни в
городе,  обеспечив,   как   достаточное   количество   привлекательных
высокооплачиваемых   рабочих   мест,   так  и  значительные  налоговые
поступления в бюджет.
     Малое и    среднее    предпринимательство,    обладая    огромным
социально-политическим потенциалом,  будет способствовать формированию
среднего класса и обеспечению стабильности в обществе.
     Концентрируя в  себе  наиболее  характерные   свойства   рыночных
отношений,   выступая   движущей  силой  функционирования  и  развития
рыночной  экономики,  малое  и   среднее   предпринимательство   будет
содействовать росту общественного благосостояния, создавая условия для
реализации экономических интересов,  способностей,  талантов людей,  а
также обеспечивая более полное удовлетворение потребительского спроса.
     Высокие темпы внедрения  инноваций,  мобильность  технологических
изменений,  острая  ценовая  и неценовая конкуренция,  ведущая с одной
стороны,  к снижению цен,  а с другой к повышению качества продукции и
услуг,  значительный  объем  налоговых  поступлений  -  это тот вклад,
который предприятия должны внести в экономику города Москвы.
     Оценка перспективной   потребности   в   нежилых   площадях   для
размещения субъектов малого и среднего бизнеса осуществлена на  основе
сложившихся  тенденций развития бизнеса в течение нескольких последних
лет,  а  также  исходя  из  приведенных   ниже   исходных   данных   и
предположений.
     - Численность населения Москвы - 10,4 млн. чел.
     - Перспективная численность населения Москвы к 2025 г.  - 11,2-12
млн. чел.
     - Численность занятых в экономике города - 6,1 млн. чел.
     - Численность занятых в экономике города - 6,1 млн. чел.
     - Численность занятых в экономике города к 2025 г. - 5,1-7,5 млн.
чел.
     - Численность занятых в малом бизнесе - 3,5 млн.  чел. (в т.ч. на
малых предприятиях - 3,0 млн. чел.).
     - Численность  занятых  в  субъектах малого предпринимательства к
2025 г.  - 4,2-4,8 млн.  чел.  (65%  от общей  численности  занятых  в
экономике города).
     - Существующее количество субъектов малого предпринимательства  -
307 тыс.  - ед.  (в том числе 208 тыс.  малых предприятий  и  99  тыс.
индивидуальных предпринимателей).
     - Общая площадь нежилых помещений, используемых субъектами малого
предпринимательства Москвы в настоящее время - 16,3 млн. кв. м.
     - Средняя занимаемая площадь нежилых помещений на одного занятого
в малом предпринимательстве к 2025 г. - 10 кв.м.
     - Число  субъектов  малого  предпринимательства в расчете на 1000
жителей к 2025 г. - 45-60 единиц;
     - Площадь нежилого фонда города Москвы - 172 млн. кв.м,
     - Площадь нежилого фонда к 2025 г. - 319 млн.кв.м,
     - Площадь встроено-пристроенных помещений - 18,9 млн.кв.м,
     - Площадь встроено-пристроенных нежилых помещений к 2025 г.  - 25
млн.- кв.м.
     В 2007-2010  гг.   для   удовлетворения   оцененной   потребности
необходимо    создание    новых    нежилых    помещений   для   малого
предпринимательства в объеме 5,2 млн.кв.м,  в 2007-2025 гг. - в объеме
от 26 до 32 млн.кв.м (таблица 1).

                                                            Таблица 1.

         Необходимые дополнительные объемы нежилых помещений
           для малого предпринимательства, исходя из оценки
              перспективной потребности субъектов малого
          предпринимательства в нежилых площадях до 2025 г.

                                                 (млн. кв. метров)
-------------------------------------------------------------------------
|             |  2007- | 2009-  | 2012-  | 2016-  | 2021-  |Всего 2007- |
|             |2008 гг.|2011 гг.|2015 гг.|2020 гг.|2025 гг.|  2025 гг.  |
|-------------|--------|--------|--------|--------|--------|------------|
| Объекты     |        |        |        |        |        |            |
| городского  |   1,5  |  2,9   |  4-5   | 5-6,5  | 5-6,5  | 18,4-22,4  |
| значения    |        |        |        |        |        |            |
|-------------|--------|--------|--------|--------|--------|------------|
| Объекты     |        |        |        |        |        |            |
| районного   |   1,0  |  1,2   |1,6-2,1 | 2-2,5  | 2-2,5  |  7,8-9,3   |
| значения    |        |        |        |        |        |            |
|-------------|--------|--------|--------|--------|--------|------------|
| Всего по    |        |        |        |        |        |            |
| городу      |   2,5  |  4,1   |5,6-7,1 |7,0-9,0 |7,0-9,0 | 26,2-31,7  |
-------------------------------------------------------------------------

     Данные объемы рассчитаны,  исходя  из  потребности  в  помещениях
различных  форм собственности,  создаваемых,  в том числе,  с участием
бюджетных средств.
     Необходимый прирост  площадей  для  размещения  субъектов  малого
предпринимательства, составляет в среднем 1,3 млн.кв.м в год. Согласно
максимальному   варианту   оценки   необходимо  увеличение  ежегодного
прироста площадей после 2010 г. до 1,7 - 1,8 млн.кв.м.
     Из 26,2  - 31,7 млн.кв.м нежилых площадей,  необходимых субъектам
малого предпринимательства  к  2025  году,  от  7,8  до  9,3  млн.кв.м
приходится  на объекты районного значения и от 18,4 до 22,4 млн.кв.м -
на объекты городского значения.
     Для сравнения,   прирост   нежилого  фонда  в  целом  к  2025  г.
прогнозируется на уровне 147,2 млн.кв.м,  в том числе: на общественных
территориях   прирост  составит  82,3  млн.кв.м,  на  производственных
территория  -  24,4  млн.кв.м,  фонд  встроено-пристроенных  помещений
увеличится на 6,1 млн.кв.м, гаражей - на 34,4 млн.кв.м.
     Перспективная потребность в отдельных видах  объектов  городского
уровня  приведена  в  таблице 2 и в соответствующих разделах настоящей
Концепции.

                                                            Таблица 2.

          Потребность субъектов малого предпринимательства в
        площадях отдельных видов объектов городского уровня на
                          период до 2025 г.

---------------------------------------------------------------------------------
|                        |  2007-  | 2009-  | 2012-  | 2016-  | 2021-  | 2007-  |
|                        | 2008 гг.|2011 гг.|2015 гг.|2020 гг.|2025 гг.|2025 гг.|
|------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|
| Технопарки и           |         |        |        |        |        |        |
| бизнес-                |   0,2   |  1,1   |  1,2   |  1,2   |  1,3   |  5,1   |
| инкубаторы             |         |        |        |        |        |        |
|------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|
| Многофункциональные    |         |        |        |        |        |        |
| деловые центры         |   0,4   |  0,6   |  1,0   |  1,2   |  1,2   |  4,4   |
|------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|
| Специализированные     |         |        |        |        |        |        |
| производственные       |         |        |        |        |        |        |
| территории для         |         |        |        |        |        |        |
| размещения субъектов   |   0,3   |  0,4   |0,6-1,1 |0,9-1,4 |0,9-1,4 |3,1-4,6 |
| малого                 |         |        |        |        |        |        |
| предпринимательства    |         |        |        |        |        |        |
|------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|
| Прочие объекты         |         |        |        |        |        |        |
| городского уровня для  |         |        |        |        |        |        |
| малого                 |   0,6   |  0,8   |1,2-1,7 |1,6-2,6 |1,6-2,6 |5,8-8,3 |
| предпринимательства(*) |         |        |        |        |        |        |
|------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|
| Итого, объекты         |         |        |        |        |        |        |
| городского уровня      |   1,5   |  2,9   |  4-5   |5,0-6,5 |5,0-6,5 | 18,4-  |
|                        |         |        |        |        |        | 22,4   |
---------------------------------------------------------------------------------
------------------
     (*) включая объекты,  строящиеся по другим городским программам и
проектам

     Основными приоритетами для города Москвы должно являться развитие
производственного сектора малого  и  среднего  предпринимательства,  в
первую  очередь  инновационного  и наукоемкого,  а также развитие сфер
бытовых услуг, жилищно-коммунального хозяйства и ремесленничества.
     Также необходимо  развитие сети бизнес-инкубаторов и технопарков,
ориентированных    на     создание     условий     для     молодёжного
предпринимательства,  для  реализации  предпринимательской  активности
студентов и учащихся.
     Офисное строительство  и  развитие  торговой  сети  в  городе для
размещения малого и среднего предпринимательства должно  быть  к  2025
году  полностью переведено из сферы бюджетного финансирования в сектор
частных инвестиций.

Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ ИМУЩЕСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ МОСКВЕ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа