Фрагмент документа "О РАЗЪЯСНЕНИЯХ ПОРЯДКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННЫХ (МЕЖДУНАРОДНЫХ) НАБЛЮДАТЕЛЕЙ И ОБ УДОСТОВЕРЕНИИ ИНОСТРАННОГО (МЕЖДУНАРОДНОГО) НАБЛЮДАТЕЛЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПЯТОГО СОЗЫВА".
2. Порядок приглашения и аккредитации иностранных (международных) наблюдателей 2.1. Приглашения могут быть направлены Президентом Российской Федерации, Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Центральной избирательной комиссией Российской Федерации после официального опубликования решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы. Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации направляет приглашения в соответствии с предложениями каждой из политических партий, федеральные списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов. 2.2. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации может направить приглашения избирательным органам иностранных государств, а также иным иностранным и международным организациям, специализирующимся на вопросах избирательного законодательства и выборов, обеспечения прав граждан на участие в выборах. 2.3. Предложения о направлении приглашений могут быть поданы Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, международными и национальными правительственными и неправительственными организациями, уставные цели которых предусматривают осуществление наблюдения за выборами, а также частными лицами, имеющими признанный авторитет в области защиты прав и свобод человека и гражданина. 2.4. Для аккредитации в качестве иностранного (международного) наблюдателя на выборах в Российской Федерации представитель иностранной (международной) организации, отвечающей требованиям пунктов 1.2 и 1.3 настоящих Разъяснений, направляет в пригласивший его орган, уполномоченный приглашать иностранных (международных) наблюдателей, заявление об аккредитации в качестве иностранного (международного) наблюдателя, копии полученного приглашения и документов, удостоверяющих личность, а также анкету иностранного (международного) наблюдателя установленной формы. 2.5. Документы, перечисленные в пункте 2.4 настоящих Разъяснений, направляются в орган, приславший приглашение, в срок с момента получения приглашения, но не позднее десяти дней до дня голосования. Документы, поступившие с нарушением указанного срока, к рассмотрению не принимаются. 2.6. Орган, уполномоченный приглашать иностранных (международных) наблюдателей, после проверки поступивших от представителя иностранной (международной) организации документов, необходимых для аккредитации в качестве иностранного (международного) наблюдателя, передает их в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации для принятия решения об аккредитации. 2.7. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации при соответствии поступивших документов установленным требованиям выдает представителю иностранной (международной) организации удостоверение иностранного (международного) наблюдателя установленного образца. Такое удостоверение дает право представителю иностранной (международной) организации осуществлять свою деятельность по наблюдению за выборами в качестве иностранного (международного) наблюдателя. 2.8. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации вправе отказать в аккредитации иностранному (международному) наблюдателю в следующих случаях: - отсутствие правоспособности у иностранной (международной) организации, направившей иностранного (международного) наблюдателя, осуществлять наблюдение на выборах в Российской Федерации; - непредоставление соответствующей иностранной (международной) организацией документов, установленных пунктом 2.4 настоящих Разъяснений, либо предоставление их с неполными или недостоверными сведениями; - если уставные цели иностранной (международной) организации или цели пребывания на территории Российской Федерации и деятельность иностранной (международной) организации либо ее представителя противоречат Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации, а также создают угрозу суверенитету, безопасности, территориальной целостности, национальному единству и национальным интересам Российской Федерации; - если ранее представитель иностранной (международной) организации либо сама организация были лишены аккредитации в качестве иностранных (международных) наблюдателей на территории Российской Федерации в связи с грубым нарушением Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Конвенции о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод в государствах - участниках Содружества Независимых Государств или международных принципов наблюдения. 2.9. В случае отказа в аккредитации в качестве иностранного (международного) наблюдателя по основаниям, предусмотренным пунктом 2.8 настоящих Разъяснений, заявителю сообщаются мотивы отказа. 2.10. Прием документов на аккредитацию иностранных (международных) наблюдателей прекращается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации за пять дней до дня голосования. |
Фрагмент документа "О РАЗЪЯСНЕНИЯХ ПОРЯДКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННЫХ (МЕЖДУНАРОДНЫХ) НАБЛЮДАТЕЛЕЙ И ОБ УДОСТОВЕРЕНИИ ИНОСТРАННОГО (МЕЖДУНАРОДНОГО) НАБЛЮДАТЕЛЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПЯТОГО СОЗЫВА".