ОБ УЧАСТИИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ, ОБЪЕДИНЕНИЙ ПРОФСОЮЗОВ И РАБОТОДАТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С УЧЕТОМ ПОТРЕБНОСТИ ЭКОНОМИКИ ГОРОДА В КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ КАДРАХ (РЕДАКЦИЯ. Постановление. Правительство Москвы. 19.10.04 724-ПП

Фрагмент документа "ОБ УЧАСТИИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ, ОБЪЕДИНЕНИЙ ПРОФСОЮЗОВ И РАБОТОДАТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С УЧЕТОМ ПОТРЕБНОСТИ ЭКОНОМИКИ ГОРОДА В КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ КАДРАХ (РЕДАКЦИЯ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

V. Создание условий для повышения качества
                    профессионального образования

     Разработка    механизма    опережающего   обновления   содержания
профессионального  образования, удовлетворяющего запросам рынка труда,
а   также   формирующего   у   молодежи   реальный   опыт  трудовых  и
производственных  отношений  и  обеспечивающего  учащихся технологиями
поиска  работы  и  предъявления  себя на рынке профессиональных услуг,
предполагает реализацию следующих основных принципов:
     - доступность и открытость профессионального образования;
     - многоуровневость и непрерывность профессионального образования;
     - развитие качественных характеристик рабочего труда;
     - развитие трудовых ресурсов города;
     - соответствие    направлений    профессионального    образования
потребности регионального рынка труда;
     - использование  современных  педагогических  технологий, включая
дистанционное обучение.
     Доступность   профессионального  образования  -  это  возможность
включения   в   образовательный  процесс  как  социально  незащищенных
категорий  молодежи,  так  и  социально активного населения, желающего
пройти профессиональную переподготовку или повысить квалификацию.
     Многоуровневость   профессионального  образования  -  это  единая
иерархия  сопряженных  образовательных программ начального, среднего и
высшего профессионального образования, переход к программному принципу
организации  образовательного  процесса  в  рамках  одного  учреждения
профессионального образования.
     Данный принцип позволяет сформировать условия для содержательного
развития  различных  категорий  учащихся  и  предоставить  возможность
освоения   уровней  профессионального  образования  в  соответствии  с
индивидуальными способностями каждого учащегося в максимально короткие
сроки.
     Развитие качественных характеристик рабочего труда - это учет тех
кардинальных  изменений  в  содержании  и  характере  профессиональной
деятельности    квалифицированного   рабочего,   которые   обусловлены
динамичными  процессами  автоматизации  и  информатизации  большинства
производственных  циклов. Указанные изменения диктуют новые требования
к профессиональным знаниям и навыкам как в рамках традиционных рабочих
специальностей,  так  и  по  новым  профессиям, появляющимся в связи с
развитием высоких технологий.
     Развитие трудовых ресурсов города, создание системы непрерывного,
многоуровневого,   вариативного   профессионального   образования  как
средства  повышения  качества  жизни  всех  групп  социально активного
населения  вне  зависимости  от  возраста  и  социального статуса, при
котором  профессиональное  образование становится главным инструментом
социального и культурного обновления общества.
     Реализация  данных  принципов  предполагает  широкое  привлечение
представителей   предприятий  и  организаций  городского  хозяйства  к
процессу  проведения аттестации учащихся образовательных учреждений, к
участию в разработке государственных образовательных стандартов нового
поколения и отраслевых профессиональных стандартов.
     Основные  направления  создания  условий  для  повышения качества
профессионального образования включают в себя:
     - формирование  системы  комплексной  профессиональной ориентации
учащихся и молодежи;
     - повышение    качества    рабочего    труда,    соответствующего
потребностям  современной  социокультурной и экономической ситуации г.
Москвы;
     - создание  системы оценки качества профессионального образования
со стороны социальных партнеров;
     - сопряжение    уровней    начального,    среднего    и   высшего
профессионального образования и обеспечение его непрерывности;
     - разработку   прорывных   ("эталонных")   направлений   развития
содержания профессионального образования по отраслям;
     - информатизацию   содержания   профессионального  образования  и
внедрение   информационных   образовательных   технологий   в  систему
профессионального образования с участием специалистов отрасли;
     - разработку  нового содержания профессионального образования для
различных категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;
     - целенаправленное повышение престижности рабочих профессий;
     - восстановление воспитательных институтов;
     - разработку   механизмов  взаимодействия  и  интеграции  системы
профессионального  образования  со  старшей общеобразовательной школой
города Москвы.
     В  результате  решения  вышеперечисленных  проблем  будут созданы
реальные условия для повышения качества профессионального образования,
внедрения   новых  образовательных  технологий  в  профессиональную  и
общеобразовательную   подготовку   учащихся.   Это  позволит  повысить
привлекательность,  поднять  престиж  профессионального  образования в
сознании   учащихся  и  их  родителей,  значительно  увеличить  приток
выпускников 9-х и 11-х классов для обучения в учреждениях начального и
среднего  профессионального  образования.  Создание комфортных условий
обучения    в    учреждениях   профессионального   образования   будет
способствовать повышению эффективности социальной защиты учащихся.
     Другим  направлением  в  работе  по социальной защите обучающихся
должны   стать  конкретные  мероприятия  по  обеспечению  их  льготным
питанием,   повышенными  стипендиями,  специальной  одеждой  на  время
прохождения  производственного обучения и производственной практики, а
также  возможностью  получения  бесплатных  путевок  на оздоровление и
лечение в период зимних и летних каникул.
     Приоритетной  категорией обучающихся, на которых распространяются
меры  социальной  защиты, должны стать подростки из малообеспеченных и
многодетных  семей,  получающие  профессии  по  программам  начального
профессионального образования для работы в организациях и предприятиях
реального сектора экономики города Москвы.
     Нормативно      социальный     статус     учащихся     учреждений
профессионального образования, их материальное обеспечение, социальные
льготы  и  гарантии  должны  быть  закреплены  в законе "О начальном и
среднем профессиональном образовании города Москвы".

Фрагмент документа "ОБ УЧАСТИИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ, ОБЪЕДИНЕНИЙ ПРОФСОЮЗОВ И РАБОТОДАТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С УЧЕТОМ ПОТРЕБНОСТИ ЭКОНОМИКИ ГОРОДА В КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ КАДРАХ (РЕДАКЦИЯ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа