Фрагмент документа "ОБ УЧАСТИИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ, ОБЪЕДИНЕНИЙ ПРОФСОЮЗОВ И РАБОТОДАТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С УЧЕТОМ ПОТРЕБНОСТИ ЭКОНОМИКИ ГОРОДА В КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ КАДРАХ (РЕДАКЦИЯ".
V. Создание условий для повышения качества профессионального образования Разработка механизма опережающего обновления содержания профессионального образования, удовлетворяющего запросам рынка труда, а также формирующего у молодежи реальный опыт трудовых и производственных отношений и обеспечивающего учащихся технологиями поиска работы и предъявления себя на рынке профессиональных услуг, предполагает реализацию следующих основных принципов: - доступность и открытость профессионального образования; - многоуровневость и непрерывность профессионального образования; - развитие качественных характеристик рабочего труда; - развитие трудовых ресурсов города; - соответствие направлений профессионального образования потребности регионального рынка труда; - использование современных педагогических технологий, включая дистанционное обучение. Доступность профессионального образования - это возможность включения в образовательный процесс как социально незащищенных категорий молодежи, так и социально активного населения, желающего пройти профессиональную переподготовку или повысить квалификацию. Многоуровневость профессионального образования - это единая иерархия сопряженных образовательных программ начального, среднего и высшего профессионального образования, переход к программному принципу организации образовательного процесса в рамках одного учреждения профессионального образования. Данный принцип позволяет сформировать условия для содержательного развития различных категорий учащихся и предоставить возможность освоения уровней профессионального образования в соответствии с индивидуальными способностями каждого учащегося в максимально короткие сроки. Развитие качественных характеристик рабочего труда - это учет тех кардинальных изменений в содержании и характере профессиональной деятельности квалифицированного рабочего, которые обусловлены динамичными процессами автоматизации и информатизации большинства производственных циклов. Указанные изменения диктуют новые требования к профессиональным знаниям и навыкам как в рамках традиционных рабочих специальностей, так и по новым профессиям, появляющимся в связи с развитием высоких технологий. Развитие трудовых ресурсов города, создание системы непрерывного, многоуровневого, вариативного профессионального образования как средства повышения качества жизни всех групп социально активного населения вне зависимости от возраста и социального статуса, при котором профессиональное образование становится главным инструментом социального и культурного обновления общества. Реализация данных принципов предполагает широкое привлечение представителей предприятий и организаций городского хозяйства к процессу проведения аттестации учащихся образовательных учреждений, к участию в разработке государственных образовательных стандартов нового поколения и отраслевых профессиональных стандартов. Основные направления создания условий для повышения качества профессионального образования включают в себя: - формирование системы комплексной профессиональной ориентации учащихся и молодежи; - повышение качества рабочего труда, соответствующего потребностям современной социокультурной и экономической ситуации г. Москвы; - создание системы оценки качества профессионального образования со стороны социальных партнеров; - сопряжение уровней начального, среднего и высшего профессионального образования и обеспечение его непрерывности; - разработку прорывных ("эталонных") направлений развития содержания профессионального образования по отраслям; - информатизацию содержания профессионального образования и внедрение информационных образовательных технологий в систему профессионального образования с участием специалистов отрасли; - разработку нового содержания профессионального образования для различных категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья; - целенаправленное повышение престижности рабочих профессий; - восстановление воспитательных институтов; - разработку механизмов взаимодействия и интеграции системы профессионального образования со старшей общеобразовательной школой города Москвы. В результате решения вышеперечисленных проблем будут созданы реальные условия для повышения качества профессионального образования, внедрения новых образовательных технологий в профессиональную и общеобразовательную подготовку учащихся. Это позволит повысить привлекательность, поднять престиж профессионального образования в сознании учащихся и их родителей, значительно увеличить приток выпускников 9-х и 11-х классов для обучения в учреждениях начального и среднего профессионального образования. Создание комфортных условий обучения в учреждениях профессионального образования будет способствовать повышению эффективности социальной защиты учащихся. Другим направлением в работе по социальной защите обучающихся должны стать конкретные мероприятия по обеспечению их льготным питанием, повышенными стипендиями, специальной одеждой на время прохождения производственного обучения и производственной практики, а также возможностью получения бесплатных путевок на оздоровление и лечение в период зимних и летних каникул. Приоритетной категорией обучающихся, на которых распространяются меры социальной защиты, должны стать подростки из малообеспеченных и многодетных семей, получающие профессии по программам начального профессионального образования для работы в организациях и предприятиях реального сектора экономики города Москвы. Нормативно социальный статус учащихся учреждений профессионального образования, их материальное обеспечение, социальные льготы и гарантии должны быть закреплены в законе "О начальном и среднем профессиональном образовании города Москвы". |
Фрагмент документа "ОБ УЧАСТИИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ, ОБЪЕДИНЕНИЙ ПРОФСОЮЗОВ И РАБОТОДАТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С УЧЕТОМ ПОТРЕБНОСТИ ЭКОНОМИКИ ГОРОДА В КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ КАДРАХ (РЕДАКЦИЯ".