Фрагмент документа "ОБ УЧАСТИИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ, ОБЪЕДИНЕНИЙ ПРОФСОЮЗОВ И РАБОТОДАТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С УЧЕТОМ ПОТРЕБНОСТИ ЭКОНОМИКИ ГОРОДА В КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ КАДРАХ (РЕДАКЦИЯ".
VI. Создание юридических и бюджетно-финансовых условий развития профессионального образования Указанные в предшествующих разделах Программы мероприятия по модернизации профессионального образования опираются на существующую нормативно-правовую базу федерального уровня и Закон города Москвы "О развитии образования в городе Москве" и вместе с тем требуют разработки специальных нормативных механизмов их реализации. В целях совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере профессионального образования и обеспечения его развития в 2004 году будет подготовлен проект закона города Москвы "О начальном и среднем профессиональном образовании в городе Москве". Перспективы социально-экономического развития столицы создают необходимость комплексной модернизации экономических механизмов в системе профессионального образования, основными направлениями которой являются: - переход на нормативное финансирование образовательных учреждений профессионального образования; - создание моделей многоканального финансирования учреждений профессионального образования с учетом текущих изменений нормативно-правовой базы в целом; - формирование эффективного финансово-экономического менеджмента, обеспечивающего профессиональную деятельность учреждений профессионального образования как самостоятельных юридических лиц; - проведение существенных институциональных преобразований в системе финансового обеспечения учреждений профессионального образования; - адаптация учреждений профессионального образования, находящихся на самостоятельном балансе, к условиям реформирования бухгалтерского учета в России. Основные направления создания юридических и бюджетно-финансовых условий развития профессионального образования: - разработка принципов и механизмов нормативного распределения бюджетных ассигнований (выделенных по гарантированной норме расходов городского бюджета) между учреждениями общего и профессионального образования; - закрепление в нормативном порядке возможности использования учреждением профессионального образования 50% от сумм, заработанных учащимися во время производственной практики, на развитие материально-технической базы учебных заведений и совершенствование системы оплаты труда инженерно-педагогических работников; - разработка принципов и механизмов нормативного финансирования в соответствии с пакетом реализуемых учреждением образовательных программ; - разработка схем взаимодействия образовательных учреждений бюджетополучателей с региональным управлением казначейства по исполнению сметы доходов и расходов, основанной на программном методе финансирования; - организация системы специализированной подготовки на базе Московского индустриально-педагогического института кадров инженерно-педагогических работников учреждений профессионального образования; - разработка нормативно-правовой базы по созданию Фонда социальной поддержки и развития учреждений начального и среднего профессионального образования города Москвы. В результате реализации указанных направлений будет создана благоприятная нормативно-правовая и экономическая среда для развития профессионального образования. |
Фрагмент документа "ОБ УЧАСТИИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ, ОБЪЕДИНЕНИЙ ПРОФСОЮЗОВ И РАБОТОДАТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С УЧЕТОМ ПОТРЕБНОСТИ ЭКОНОМИКИ ГОРОДА В КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ КАДРАХ (РЕДАКЦИЯ".