О КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО СТРАХОВОГО ФОНДА ДОКУМЕНТАЦИИ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2009-2011 ГГ.. Распоряжение. Правительство Москвы. 29.12.07 2988-РП

Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО СТРАХОВОГО ФОНДА ДОКУМЕНТАЦИИ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2009-2011 ГГ.".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

2. Состояние вопроса

     В   соответствии   с   постановлениями  Правительства  Российской
Федерации  от  18  января 1995 г. N 65 "О создании единого российского
страхового  фонда  документации" и от 26 декабря 1995 г. N 1253-68 "Об
обеспечении    создания    единого    российского   страхового   фонда
документации"   в   Москве   создана  и  функционирует  система  ТСФД.
Сформированы  и  работают  органы  управления  системы  ТСФД: Головная
служба   ТСФД   города   Москвы;   службы   (группы)   СФД  в  органах
исполнительной власти города Москвы; группы СФД на объектах городского
хозяйства,  поставляющих документацию для информационного страхования.
Созданы производственно-технологические объекты: Головной службой ТСФД
города  Москвы - специальная и техническая лаборатории; Управлением по
обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы - комплексная
специальная  лаборатория; Главным архивным управлением города Москвы -
центр микрографии и реставрации архивных документов.
     Разработаны,  утверждены  и  введены  в действие основополагающие
правовые  акты  города  Москвы,  регламентирующие деятельность системы
территориального страхового фонда документации города Москвы.
     Принята  целевая  комплексная  программа  "Развитие  и  повышение
эффективности  функционирования  системы  территориального  страхового
фонда документации города Москвы на 2005-2008 гг.".
     За  время функционирования системы ТСФД города Москвы изготовлены
и переданы на хранение страховые документы на военную продукцию, особо
ценные,  уникальные  и информационно значимые документы библиотечных и
музейных  фондов  объемом  свыше 1 млн. 500 тыс. листов, приведенных к
формату  А4.  Изготовлено  свыше  300  страховых  документов аварийных
комплектов  документации.  Осуществлено  страховое  копирование ценных
документов  Архивного  фонда  объемом свыше 7 млн. кадров. Общий объем
документации,  подлежащей  микрофильмированию  и закладке на хранение,
оценивается  в  количестве более 40 млн. листов, приведенных к формату
А4.
     Объем   территориального  страхового  фонда  документации  города
Москвы  составляет  20-22%  от  потребного  с  годовым приростом 3-4%.
Учитывая  тенденции  социально-экономического  развития города Москвы,
его   активную   градостроительную   политику,   наращивание   объемов
документов,  передаваемых  на  архивное хранение, потребный объем ТСФД
может увеличиться к 2025 году в 1,5-2 раза.
     Анализ  существующего  положения  дел  и  расчеты показывают, что
полнота  состава  страховых  документов  в ближайшей перспективе будет
оставаться  на  уровне  25-30%  от  необходимого. Это не в полной мере
обеспечивает  гарантированное  выполнение  мобилизационных  заданий  и
достаточно   устойчивое   функционирование  экономики  города  Москвы,
сохранение  и  использование  ее научно-производственного потенциала и
историко-культурного   наследия   в   условиях   военного   времени  и
чрезвычайных ситуаций мирного времени.
     Территориальный   страховой   фонд   документации  города  Москвы
(основной   и   запасной  фонды)  хранится  в  федеральном  защищенном
хранилище  на  договорной  основе.  Рост расходов бюджетных средств на
оплату хранения ТСФД города Москвы в федеральном хранилище составил: в
2004  и  2005  годах  -  20%,  в  2006  году - 16%, в 2007 году - 67%.
Проведенные  расчеты  подтверждают, что расходы, связанные с хранением
ТСФД, будут увеличиваться с темпом в среднем 30-35% в год. Это связано
с постоянно возрастающим объемом работ по приемке, постановке на учет,
поверке и хранению документации территориального страхового фонда.
     Основной   страховой   фонд   аварийных  комплектов  документации
хранится  при органах повседневного управления Главного управления МЧС
России   по   городу   Москве   в  специальном  хранилище  комплексной
лаборатории   службы   страхового   фонда   документации  чрезвычайных
ситуаций.   Страховой   фонд  научного,  культурного  и  исторического
наследия хранится во временном хранилище Главного архивного управления
города Москвы в приспособленном помещении.
     Создаваемое  Головной  службой  ТСФД  в  городе  Москве хранилище
обеспечивает хранение основного страхового фонда документации в объеме
не  более  10  млн. листов, приведенных к формату А4, изготовленных на
микрофишах.  При соотношении документов, изготовленных на микрофишах и
на  рулонных микрофильмах 1:3, его возможности снижаются до 4,5-5 млн.
листов, приведенных к формату А4.
     При  запланированном  годовом производстве страховых документов 1
млн.  листов,  приведенных  к формату А4, наполнение этого хранилища в
зависимости  от  видов  микроносителей  информации  может  произойти к
2012-2015   годам,  после  чего  возникнет  необходимость  дальнейшего
наращивания возможностей по хранению страхового фонда документации.
     Потребности  в  хранении страховых документов начиная с 2012 года
начнут  резко  возрастать. К этому времени возможности по хранению уже
созданного  страхового  фонда во временном хранилище будут практически
исчерпаны. Неизбежно возникнет проблема обеспечения надежного хранения
изготавливаемых страховых документов.
     Размещение  основного  фонда  страховых  документов  во временном
хранилище   позволяет   обеспечить   пользователей   рабочими  копиями
страховых  документов в короткие сроки в удобной для них форме. Однако
временное  хранилище  страховых документов не обеспечивает необходимой
устойчивости   функционирования   территориального   страхового  фонда
документации  в  условиях  военного  времени  и  чрезвычайных ситуаций
мирного времени.
     Создаваемая  к  2009  году  информационно-поисковая аналитическая
система  ТСФД  города  Москвы  обеспечит  автоматизацию управленческих
процессов  в  системе  управления  и возможность телекоммуникационного
доступа  пользователей  к  страховым  документам  в  реальном масштабе
времени или близком к нему.
     Имеющийся состав производственно-технологических объектов системы
ТСФД  города  Москвы  в  целом  обеспечивает  потребности  по созданию
страховых  документов  на  различных  носителях  в  объеме до 1,5 млн.
листов,  приведенных  к формату А4, в год. Возможности по изготовлению
рабочих копий страховых документов на бумажных носителях составляют до
2000   листов,   приведенных   к   формату   А4,   за   рабочую  смену
продолжительностью    8    часов.    Возможно    некоторое    снижение
производственных   мощностей  в  условиях  возникновения  чрезвычайных
ситуаций  природного  и  техногенного  характера,  а  также в условиях
военного времени.
     Имеющиеся   специализированные   комплекты  технических  средств,
оборудования   и   материалов   достаточно   надежны  в  эксплуатации,
обеспечивают различные технологические процессы изготовления страховых
документов,  их  хранения,  поиска  и  изготовления  рабочих копий для
пользователей.
     Вместе  с  тем  следует  отметить,  что  подавляющее  большинство
комплектов  технических  средств  и  оборудования  не имеет автономных
источников  электропитания  и обеспечивается от городской электросети.
При   прекращении   подачи   электроэнергии   становится   невозможным
осуществление  большинства технологических процессов. Особого внимания
заслуживают   основные  импортные  технические  средства  и  расходные
материалы,  применяемые в технологических процессах создания, хранения
и использования ТСФД, прекращение поставок которых в условиях военного
времени   значительно  затруднит  возможность  изготовления  и  выдачи
пользователям   рабочих   копий   страховых  документов.  Кроме  того,
необходимо  отметить,  что компьютерное оборудование и его программное
обеспечение  имеют  жизненный  цикл  5-7 лет, после чего происходит их
радикальное   обновление.  Все  вышеназванное  требует  периодического
технического  переоснащения производственно-технологических объектов и
перезаписи страховых документов на машинных носителях.
     Традиционная    технология   оптического   микрофильмирования   с
последующей  химико-фотографической  обработкой  микроформ отработана,
достаточно   надежна  и  продолжает  оставаться  основной  в  процессе
создания  страхового  фонда.  При запросе пользователя страховая копия
документа  может  воспроизводиться  на бумажном носителе с применением
электрографии   или   на  микроформе  с  помощью  прямого  контактного
копирования.  Вместе  с  тем  эта технология не в полной мере отвечает
потребностям   пользователей,   особенно   в   плане  оперативности  и
устойчивости.   В  развитие  данного  вопроса  следует  отметить,  что
применяемая  техника  устарела.  Происходят  существенные  изменения в
традиционном   документообороте,   в   том  числе  широко  применяются
электронные  документы,  что  ведет к расширению спектра документации,
изготавливаемой  на  различных  носителях  информации.  В связи с этим
возникает   необходимость   применения   современных  и  перспективных
технологий страхового копирования наряду с традиционной.
     Внедрение    в   практику   новых   интегрированных   технологий,
значительно   повышающих  возможности,  оперативность  и  устойчивость
функционирования   системы  ТСФД  города  Москвы,  в  настоящее  время
ограничивается    рядом    факторов.    Отсутствует   правовая   база,
регламентирующая    использование   страхового   фонда   документации.
Требуется      разработка      нормативно-методических     документов,
регламентирующих новые технологические процессы изготовления, хранения
и  использования страховых документов. Ощущается дефицит специалистов,
способных освоить новые технологические процессы и современную технику
без дополнительного обучения.
     Применение  современных  интегрированных  технологий изготовления
страховых   документов   и   их  рабочих  копий  значительно  повышает
устойчивость  функционирования  системы  ТСФД  города  Москвы  за счет
резервирования   технологических  трактов  и  обеспечения  возможности
телекоммуникационного доступа к страховым документам. Для их внедрения
требуется    развитие   правовой   и   нормативно-методической   базы,
регламентирующей  технологические  процессы  изготовления,  хранения и
использования  страховых  документов, как на федеральном уровне, так и
на  уровне  города  Москвы, а также организация специальной подготовки
сотрудников   производственно-технологических   объектов   и  создание
городской системы сервисного обслуживания и ремонта.
     Решение  задачи  обеспечения нормативного регулирования процессов
создания   и  использования  страховых  документов  предполагается  по
следующим направлениям:
     придание  копии документа, изготовленного с микроформы страхового
фонда,  а также электронному документу, хранящемуся в страховом фонде,
юридической силы;
     регламентирование  технологических  процессов  создания страховых
документов на микроформах с документов, выполненных в электронном виде
и содержащих цветные изображения;
     обеспечение   в   долговременной   перспективе   аутентичности  и
целостности электронных документов, хранимых в страховом фонде.
     Создание  городской  системы  технического обслуживания и ремонта
современного   репрографического   и   микрографического  оборудования
предполагает осуществление мероприятий по следующим направлениям:
     создание материально-технической базы обслуживания и ремонта;
     подбор,   организация   подготовки   и   повышения   квалификации
специалистов  по  обслуживанию  и  ремонту  дорогостоящего  импортного
оборудования;
     организация   профилактического   и   регламентного  технического
обслуживания  репрографического  и  микрографического  оборудования по
территориальному  принципу  независимо  от ведомственной подчиненности
производственно-технологических  объектов  системы Единого российского
страхового фонда документации.
     Адекватное  обеспечение  системы  ТСФД  города  Москвы  трудовыми
ресурсами  нужных специальностей и квалификации необходимо для решения
задач обеспечения ее функционирования.
     Анализ   рынка   рабочей   силы   показывает,  что  потенциальные
возможности  его  в  обеспечении  системы ТСФД города Москвы, особенно
подсистемы  производственно-технологических  объектов,  кадрами крайне
ограничены    из-за    уникальности   технологического   оборудования.
Подготовка       необходимых      специалистов      проводится      на
производственно-технологических  объектах  в  течение  одного  -  трех
месяцев и более.
     В  условиях  чрезвычайных  ситуаций или военного времени в случае
невозможности    ряда   специалистов   производственно-технологических
объектов  прибыть  на  место  работы  может произойти полная остановка
технологического   процесса  обеспечения  пользователей  документацией
страхового  фонда.  Чтобы  не  допустить  этого, необходимо обеспечить
взаимозаменяемость   специалистов,   то   есть  освоение  ими  смежных
профессий,  возможность  перехода  от  одной  технологии  изготовления
рабочих    копий   страховых   документов   к   другой,   автономность
функционирования       производственно-технологических       объектов,
санкционированный телекоммуникационный доступ к ТСФД.
     Система   управления   ТСФД   города  Москвы  представляет  собой
иерархическую  четырехуровневую организационную структуру, построенную
по    функциональному    типу.    Головные    организации   различного
функционального         предназначения         через        подсистему
производственно-технологических объектов формируют определенную группу
страхового   фонда   документации.   Общее  руководство  деятельностью
производственно-технологических  объектов  и  органов  управления  ими
осуществляет  Межведомственный  координационный  совет  по ТСФД города
Москвы,  формирование  которого  осуществляется  по  матричному  типу.
Межведомственный  координационный  совет  создан на временной основе и
функционирует   периодически   для  координации  деятельности  органов
управления  системы  ТСФД  города  Москвы  при  решении долгосрочных и
среднесрочных задач.
     В  системе  управления  ТСФД  города  Москвы отсутствует линейная
подчиненность между головными организациями - функциональными органами
исполнительной   власти   города  Москвы,  организациями,  являющимися
поставщиками      документации     и     пользователями     СФД,     и
производственно-технологическими  объектами ТСФД. При этом особую роль
и   значение   приобретает   деятельность  Головной  службы  ТСФД,  не
обладающей линейными полномочиями.
     Представляется  актуальной  задача  дальнейшего совершенствования
системы  управления ТСФД города Москвы, которая должна найти отражение
в целевой программе.
     Дальнейшее     совершенствование    системы    управления    ТСФД
предусматривает осуществление мероприятий по следующим направлениям:
     обеспечение  интеграции  системы  управления ТСФД города Москвы в
единую  систему  управления городом как в повседневном режиме, так и в
особых  условиях,  а также в государственную систему управления Единым
российским страховым фондом документации;
     совершенствование  структуры  и  поддержание в готовности органов
повседневного управления ТСФД города Москвы;
     создание  и внедрение автоматизированной системы управления ТСФД,
обеспечивающей   санкционированный   телекоммуникационный   доступ   к
страховым   документам   с   использованием   перспективных   цифровых
технологий.
     На   общесистемном   уровне   задачи  регламентации  повседневной
деятельности  органов управления системы ТСФД города Москвы в основном
решены  в рамках реализации комплексной целевой программы на 2005-2008
гг.    Необходимо   разработать   ряд   документов,   регламентирующих
функционирование   органов   государственной   власти  и  организаций,
входящих  в  систему территориального страхового фонда документации, в
военное   время.   На   уровне  функциональных  подсистем  и  особенно
объектовом  уровне регламентирующие документы практически отсутствуют,
прежде всего из-за недостаточной подготовки сотрудников, назначенных в
состав  служб  (групп)  СФД.  Решение  этой  проблемы предполагается в
системе  специальной подготовки и повышения квалификации руководителей
и  сотрудников  организаций,  участвующих  в  создании,  сохранении  и
использовании ТСФД города Москвы.
     Совершенствование  системы  подготовки  и  повышения квалификации
специалистов,    участвующих    в   создании   ТСФД   города   Москвы,
предполагается осуществить по следующим направлениям:
     подготовка  и  повышение квалификации руководителей и сотрудников
организаций по вопросам отбора, подготовки и отправки документации для
микрофильмирования,    а   также   порядка   использования   страховых
документов;
     подготовка      и     повышение     квалификации     специалистов
производственно-технологических объектов системы ТСФД города Москвы;
     создание   новой   и   совершенствование   существующей   учебной
материально-технической базы системы ТСФД города Москвы;
     внедрение  в  систему  подготовки  специалистов  в  области  ТСФД
современных   информационных   технологий   и  компьютерных  обучающих
программ.
     Внешнее  окружение  системы  ТСФД  города  Москвы характеризуется
многообразием, сложностью, постоянным изменением и в целом оказывается
неустойчивым.
     Поставщики  документации  оказывают  непосредственное  влияние на
устойчивость  функционирования системы ТСФД города Москвы и подсистемы
страховых   фондов   документации  в  части  ее  наполнения,  качества
страховых  документов,  их  актуализации  и  соответствия потребностям
пользователей.    Планы    и    графики   поставки   документации   на
микрофильмирование  не всегда выполняются, ряд документов возвращается
на   доработку   из-за   их   несоответствия  требованиям  нормативных
документов.  Не решен вопрос компенсации затрат, связанных с отбором и
подготовкой документов к микрофильмированию, поставщикам документации.
     Эффективное   функционирование   системы   ТСФД   невозможно  без
разработки  и  реализации механизма компенсации организациям затрат на
отбор,  подготовку  и  поставку  документации  для создания страхового
фонда.  Особенно  этот  вопрос актуален в условиях рыночной экономики.
Расходы  организаций  на  отбор, подготовку и поставку документации на
микрофильмирование  в  соответствии  с  существующим законодательством
Российской  Федерации  о  налогах  и  сборах не могут быть отнесены на
себестоимость   производимой  этими  организациями  продукции  (работ,
услуг).    Основным    направлением   решения   проблемы   компенсации
организациям   затрат   может   являться   отнесение  этих  затрат  на
себестоимость создания страхового фонда документации.
     Обеспечение   создания,   хранения   и   использования  страховых
документов    предполагает   проведение   мероприятий   по   следующим
направлениям:
     активизация  работы  по  подготовке  и  поставке  документации  к
переносу  на  компактные  носители  на объектах городского хозяйства -
поставщиках документации;
     повышение    производительности   производственно-технологических
объектов, осуществляющих перенос документов на компактные носители, за
счет совершенствования материально-технической базы и применения новых
интегрированных технологий;
     создание  рабочих  копий  страхового  фонда  документации  в виде
электронных  графических  образов,  в  том  числе  векторизованных, на
основе  которых  должен  быть  сформирован  оперативный информационный
ресурс.
     Поставщики  оборудования,  комплектующих  и  расходных материалов
оказывают  непосредственное  влияние  на устойчивость функционирования
системы   ТСФД   города   Москвы   в   целом   и   на   ее  подсистему
производственно-технологических   объектов  в  частности.  Прекращение
поставок   оборудования,   комплектующих   и   материалов  в  условиях
чрезвычайных   ситуаций   или   военного  времени  приведет  к  потере
устойчивости   функционирования   системы   ТСФД   из-за   прекращения
технологических  процессов  и  невозможности  использования страхового
фонда.
     Для  решения  этой  проблемы  в  целевую программу предполагается
включить мероприятия по следующим направлениям:
     создание резервных запасов расходных материалов и комплектующих;
     резервирование  технологий  страхового копирования и изготовления
рабочих копий страховых документов;
     обеспечение    функционирования   производственно-технологических
объектов  в условиях прекращения централизованной подачи воды, тепла и
электроэнергии.
     Географическое   месторасположение  и  потребности  пользователей
оказывают  влияние  на  функционирование  системы ТСФД города Москвы в
части   ее   технической   готовности   к   обеспечению  пользователей
документацией   страхового   фонда   и   могут   потребовать   наличия
телекоммуникационного доступа к ней.
     Функционирование  системы  ТСФД  города  Москвы  не обеспечено на
законодательном уровне. Не регламентированы взаимоотношения физических
и  юридических  лиц  по  поставке  документов  для  создания ТСФД. Ряд
положений   нормативных   правовых   актов,   принятых  Правительством
Российской  Федерации  и  Правительством  Москвы,  требует  уточнения.
Необходима  разработка  технических  регламентов  деятельности системы
Единого российского страхового фонда документации.
     Тенденция к увеличению рисков возникновения чрезвычайных ситуаций
природного   и   техногенного  характера  на  территории  города  и  в
прилегающих  к  нему районах оказывает влияние на степень готовности и
обеспечение  устойчивости функционирования системы ТСФД города Москвы,
и   прежде  всего  ее  подсистемы  страхового  фонда  документации  по
чрезвычайным ситуациям.
     Социальные  факторы снижают возможности по дальнейшему освоению и
внедрению  новых  технологий,  требующих специальных знаний и хорошего
базового  образования, что в свою очередь влияет на функционирование и
дальнейшее развитие системы ТСФД города Москвы.
     Оценка  устойчивости  функционирования системы ТСФД города Москвы
позволяет  сделать  вывод,  что к потенциальным носителям угроз для ее
устойчивого  функционирования  в  ближайшей  перспективе можно отнести
социальные  и  технологические  факторы.  Характеристика  современного
состояния  системы  ТСФД  города  Москвы,  анализ  условий и факторов,
влияющих  на  ее  функционирование  в  настоящее  время  и в ближайшей
перспективе,  позволяют  сделать  вывод,  что  она  не  в  полной мере
обеспечивает выполнение требований, предъявляемых к ней.
     Решение  проблем  развития и функционирования системы ТСФД города
Москвы  как  государственной  задачи  требует системного, комплексного
подхода,   централизованного  планирования  мероприятий  и  бюджетного
финансирования,  что  позволяет  обосновать необходимость разработки и
принятия городской целевой программы.

Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО СТРАХОВОГО ФОНДА ДОКУМЕНТАЦИИ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2009-2011 ГГ.".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа