Фрагмент документа "ЕВРАЗИЙСКИЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ (ЕАСС). МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ. СИСТЕМА СТАНДАРТОВ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА. СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ. GUIDELINES ON OCCUPATIONAL SAFETY. AND HEALTH MANAGEMENT SYST".
Оценка 4.11. Наблюдение и измерение результатов деятельности 4.11.1. Постоянно действующие процедуры наблюдения, измерения и учета деятельности по охране труда следует разрабатывать, устанавливать и периодически анализировать. Обязанности, ответственность и полномочия по наблюдению на различных уровнях управленческой структуры должны быть распределены. 4.11.2. Выбор показателей результатов деятельности проводят в соответствии с размерами и характером деятельности организации и целями охраны труда. 4.11.3. Измерения должны быть как качественные, так и количественные, соответствующие потребностям организации. Они должны: а) базироваться на выявленных в организации опасных и вредных производственных факторах и рисках, принятых обязательствах, связанных с политикой и целями по охране труда; b) поддерживать процесс оценки деятельности организации, включая анализ эффективности управления руководством. 4.11.4. Наблюдения и измерения результатов деятельности следует: a) использовать как средства для определения степени, с которой политика и цели по охране труда выполняются, а риски оптимизируются; b) включать как текущее, так и реагирующее наблюдение и не опираться только на статистику несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве и инцидентов; c) фиксировать в записях. 4.11.5. Наблюдение должно обеспечивать: a) обратную связь по результатам деятельности в области охраны труда; b) информацию для определения, результативности и эффективности текущих мероприятий по определению, предотвращению и ограничению опасных и вредных производственных факторов и рисков; c) основу для принятия решений о совершенствовании как определения опасностей и ограничения рисков, так и самой системы управления охраной труда. 4.11.6. Текущее наблюдение должно содержать элементы, необходимые для функционирования упреждающей системы, и включать: a) наблюдение достижений по конкретным планам, установленным критериям результатов деятельности и целей; b) систематическую проверку производственных систем, помещений, цехов и оборудования; c) наблюдение за производственной средой, включая организацию труда; d) наблюдение за состоянием здоровья работников, где это целесообразно, путем соответствующих медицинских осмотров, в том числе периодических, для раннего выявления признаков и симптомов нарушения здоровья с целью определения эффективности профилактических и контрольных мер; e) оценку соответствия национальным законам и иным нормативным правовым актам, коллективным соглашениям и другим обязательствам по охране труда, принятым на себя организацией. 4.11.7. Реагирующее наблюдение должно включать определение, уведомление и расследование: a) несчастных случаев, профессиональных заболеваний (включая контроль совокупных данных о временной нетрудоспособности) и инцидентов на производстве; b) других потерь, таких как имущественный ущерб; c) неудовлетворительных результатов деятельности по выполнению требований безопасности и охраны здоровья и недостатков системы управления охраной труда; d) программ трудовой реабилитации и восстановления здоровья работников. 4.12. Расследование несчастных случаев, профессиональных заболеваний и инцидентов на производстве и их воздействие на деятельность по обеспечению безопасности и охраны здоровья 4.12.1. Расследование возникновения и первопричин несчастных случаев, профессиональных заболеваний и инцидентов на производстве должно выявлять любые недостатки в системе управления охраной труда и быть документально оформлено. 4.12.2. Такие расследования проводят компетентные лица при соответствующем участии работников и их представителей. 4.12.3. Результаты таких расследований доводят до сведения комитета (комиссии) по охране труда там, где он существует, который должен сформулировать соответствующие рекомендации. 4.12.4. Результаты расследований и рекомендации комитета (комиссии) по охране труда доводят до сведения соответствующих лиц в целях выполнения корректирующих действий, включают в анализ эффективности системы управления охраной труда руководством и учитывают в деятельности по непрерывному совершенствованию. 4.12.5. Корректирующие действия, вытекающие из подобных расследований, выполняют в целях предотвращения повторения несчастных случаев, профессиональных заболеваний и инцидентов на производстве. 4.12.6. Отчеты, подготовленные внешними расследующими организациями, такими как инспекции и учреждения социального страхования, рассматривают и принимают к исполнению в том же порядке, что и результаты внутренних расследований, с учетом требований конфиденциальности. 4.13. Проверка 4.13.1. Устанавливают мероприятия по периодическому проведению проверок с целью определения эффективности и результативности системы управления охраной труда и ее элементов по обеспечению безопасности и охраны здоровья работников и предотвращению инцидентов. 4.13.2. Разрабатывают политику и программу проверок, включающих определение компетенции проверяющего, масштаб, частоту и методологию проведения проверки, а также формы отчетности. 4.13.3. В зависимости от целесообразности проверка включает оценку элементов системы управления охраной труда в организации или ее подсистем. Проверка должна охватывать: a) политику в области охраны труда; b) участие работников и (или) их представителей; c) обязанности и ответственность; d) компетентность и подготовку; e) документацию системы управления охраной труда; f) передачу и обмен информацией; g) планирование, развитие и функционирование системы управления охраной труда; h) предупреждающие и контролирующие меры; i) управление изменениями; j) предупреждение аварийных ситуаций, готовность к ним и ликвидацию их последствий; k) материально-техническое снабжение; l) подрядные работы; m) наблюдение и измерение результатов деятельности; n) расследование несчастных случаев, профессиональных заболеваний и инцидентов на производстве и их воздействие на деятельность по обеспечению безопасности и охране здоровья; o) проверку; p) анализ эффективности управления охраной труда руководством; q) предупреждающие и корректирующие действия; r) непрерывное совершенствование; s) любые другие критерии проверки и элементы в зависимости от необходимости. 4.13.4. В выводах проверки должно быть определено, являются ли функционирующие элементы системы управления охраной труда или их подсистемы: a) эффективными для реализации политики и целей организации по охране труда; b) эффективными для содействия полному участию работников; c) соответствующими результатам оценки результативности деятельности по охране труда и предыдущих проверок; d) обеспечивающими соответствие требованиям национальных законов и правил, относящихся к деятельности организаций; e) обеспечивающими непрерывное совершенствование и применение передового опыта по охране труда. 4.13.5. Проверку проводят компетентные, не связанные с проверяемой деятельностью лица, работающие или не работающие в организации. 4.13.6. Результаты проверки и ее выводы доводят до лиц, ответственных за корректирующие мероприятия. 4.13.7. Согласование назначения проверяющего и все этапы проверки на рабочем месте, включая анализ результатов проверки, должно осуществляться с участием работников в установленном порядке. 4.14. Анализ эффективности системы управления охраной труда руководством 4.14.1. При анализе эффективности системы управления охраной труда руководство: a) оценивает общую стратегию системы управления охраной труда для определения достижимости запланированных целей деятельности; b) оценивает способность системы управления охраной труда удовлетворять общим потребностям организации и ее заинтересованных сторон, включая работников и органы управления, надзора и контроля; c) оценивает необходимость изменения системы управления охраной труда, включая политику и цели по охране труда; d) определяет, какие действия необходимы для своевременного устранения недостатков, включая изменение других сторон управленческой структуры организации и измерение эффективности результатов; e) обеспечивает обратную связь, включая определение приоритетов, в целях рационального планирования и непрерывного совершенствования; f) оценивает прогресс в достижении целей организации по охране труда и своевременности корректирующих действий; g) оценивает эффективность действий, намеченных руководством при предыдущих анализах эффективности системы управления охраной труда. 4.14.2. Частоту и масштаб периодических анализов эффективности системы управления охраной труда работодателем или лицом, обладающим наибольшей ответственностью, следует определять в соответствии с необходимостью и условиями деятельности организации. 4.14.3. Анализ эффективности системы управления охраной труда руководством должен учитывать: a) результаты расследования несчастных случаев, профессиональных заболеваний и инцидентов на производстве, наблюдения и измерения результатов деятельности и проверок; b) дополнительные внутренние и внешние факторы, а также изменения, включая организационные, которые могут влиять на систему управления охраной труда. 4.14.4. Выводы из анализа эффективности системы управления охраной труда руководством должны быть документально зафиксированы и официально доведены до сведения: a) лиц, ответственных за конкретный элемент системы управления охраной труда, для принятия соответствующих мер; b) комитета (комиссии) по охране труда, работников и их представителей. |
Фрагмент документа "ЕВРАЗИЙСКИЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ (ЕАСС). МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ. СИСТЕМА СТАНДАРТОВ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА. СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ. GUIDELINES ON OCCUPATIONAL SAFETY. AND HEALTH MANAGEMENT SYST".