ЕВРАЗИЙСКИЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ (ЕАСС). МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ. СИСТЕМА СТАНДАРТОВ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА. СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ. GUIDELINES ON OCCUPATIONAL SAFETY. AND HEALTH MANAGEMENT SYST. Не задано. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии. 10.07.07 ГОСТ 12.0.230-20

Фрагмент документа "ЕВРАЗИЙСКИЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ (ЕАСС). МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ. СИСТЕМА СТАНДАРТОВ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА. СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ. GUIDELINES ON OCCUPATIONAL SAFETY. AND HEALTH MANAGEMENT SYST".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Оценка

     4.11. Наблюдение и измерение результатов деятельности
     4.11.1.  Постоянно  действующие процедуры наблюдения, измерения и
учета    деятельности   по   охране   труда   следует   разрабатывать,
устанавливать     и     периодически    анализировать.    Обязанности,
ответственность  и  полномочия  по  наблюдению  на  различных  уровнях
управленческой структуры должны быть распределены.
     4.11.2.  Выбор  показателей  результатов  деятельности проводят в
соответствии  с  размерами  и  характером  деятельности  организации и
целями охраны труда.
     4.11.3.   Измерения   должны   быть   как   качественные,  так  и
количественные, соответствующие потребностям организации. Они должны:
     а)  базироваться  на  выявленных  в организации опасных и вредных
производственных факторах и рисках, принятых обязательствах, связанных
с политикой и целями по охране труда;
     b)  поддерживать процесс оценки деятельности организации, включая
анализ эффективности управления руководством.
     4.11.4. Наблюдения и измерения результатов деятельности следует:
     a)  использовать  как средства для определения степени, с которой
политика и цели по охране труда выполняются, а риски оптимизируются;
     b)  включать  как  текущее,  так  и  реагирующее  наблюдение и не
опираться  только  на статистику несчастных случаев и профессиональных
заболеваний на производстве и инцидентов;
     c) фиксировать в записях.
     4.11.5. Наблюдение должно обеспечивать:
     a)  обратную  связь  по результатам деятельности в области охраны
труда;
     b)  информацию  для определения, результативности и эффективности
текущих  мероприятий  по  определению,  предотвращению  и  ограничению
опасных и вредных производственных факторов и рисков;
     c)   основу   для   принятия   решений  о  совершенствовании  как
определения  опасностей  и  ограничения  рисков,  так  и самой системы
управления охраной труда.
     4.11.6. Текущее наблюдение должно содержать элементы, необходимые
для функционирования упреждающей системы, и включать:
     a)  наблюдение  достижений  по  конкретным  планам, установленным
критериям результатов деятельности и целей;
     b)  систематическую  проверку производственных систем, помещений,
цехов и оборудования;
     c)  наблюдение  за  производственной  средой, включая организацию
труда;
     d)   наблюдение   за  состоянием  здоровья  работников,  где  это
целесообразно, путем соответствующих медицинских осмотров, в том числе
периодических,  для  раннего выявления признаков и симптомов нарушения
здоровья   с   целью   определения  эффективности  профилактических  и
контрольных мер;
     e)  оценку  соответствия  национальным законам и иным нормативным
правовым  актам,  коллективным  соглашениям и другим обязательствам по
охране труда, принятым на себя организацией.
     4.11.7.   Реагирующее  наблюдение  должно  включать  определение,
уведомление и расследование:
     a)  несчастных  случаев,  профессиональных  заболеваний  (включая
контроль   совокупных   данных   о   временной  нетрудоспособности)  и
инцидентов на производстве;
     b) других потерь, таких как имущественный ущерб;
     c)  неудовлетворительных  результатов  деятельности по выполнению
требований  безопасности  и  охраны  здоровья  и  недостатков  системы
управления охраной труда;
     d)  программ  трудовой  реабилитации  и  восстановления  здоровья
работников.
     4.12.    Расследование   несчастных   случаев,   профессиональных
заболеваний   и   инцидентов  на  производстве  и  их  воздействие  на
деятельность по обеспечению безопасности и охраны здоровья
     4.12.1.  Расследование  возникновения  и  первопричин  несчастных
случаев,  профессиональных  заболеваний  и  инцидентов на производстве
должно  выявлять любые недостатки в системе управления охраной труда и
быть документально оформлено.
     4.12.2.   Такие  расследования  проводят  компетентные  лица  при
соответствующем участии работников и их представителей.
     4.12.3.   Результаты  таких  расследований  доводят  до  сведения
комитета  (комиссии)  по  охране труда там, где он существует, который
должен сформулировать соответствующие рекомендации.
     4.12.4.   Результаты   расследований   и   рекомендации  комитета
(комиссии)  по  охране труда доводят до сведения соответствующих лиц в
целях   выполнения   корректирующих   действий,   включают   в  анализ
эффективности   системы   управления   охраной  труда  руководством  и
учитывают в деятельности по непрерывному совершенствованию.
     4.12.5.   Корректирующие   действия,   вытекающие   из   подобных
расследований,  выполняют в целях предотвращения повторения несчастных
случаев, профессиональных заболеваний и инцидентов на производстве.
     4.12.6.    Отчеты,    подготовленные    внешними    расследующими
организациями,   такими   как   инспекции   и  учреждения  социального
страхования,  рассматривают и принимают к исполнению в том же порядке,
что   и  результаты  внутренних  расследований,  с  учетом  требований
конфиденциальности.
     4.13. Проверка
     4.13.1.  Устанавливают  мероприятия  по периодическому проведению
проверок  с целью определения эффективности и результативности системы
управления  охраной труда и ее элементов по обеспечению безопасности и
охраны здоровья работников и предотвращению инцидентов.
     4.13.2.  Разрабатывают  политику и программу проверок, включающих
определение  компетенции  проверяющего, масштаб, частоту и методологию
проведения проверки, а также формы отчетности.
     4.13.3.  В  зависимости  от  целесообразности  проверка  включает
оценку элементов системы управления охраной труда в организации или ее
подсистем. Проверка должна охватывать:
     a) политику в области охраны труда;
     b) участие работников и (или) их представителей;
     c) обязанности и ответственность;
     d) компетентность и подготовку;
     e) документацию системы управления охраной труда;
     f) передачу и обмен информацией;
     g)  планирование,  развитие и функционирование системы управления
охраной труда;
     h) предупреждающие и контролирующие меры;
     i) управление изменениями;
     j)   предупреждение   аварийных  ситуаций,  готовность  к  ним  и
ликвидацию их последствий;
     k) материально-техническое снабжение;
     l) подрядные работы;
     m) наблюдение и измерение результатов деятельности;
     n) расследование несчастных случаев, профессиональных заболеваний
и  инцидентов  на  производстве  и  их  воздействие на деятельность по
обеспечению безопасности и охране здоровья;
     o) проверку;
     p) анализ эффективности управления охраной труда руководством;
     q) предупреждающие и корректирующие действия;
     r) непрерывное совершенствование;
     s)  любые  другие  критерии  проверки и элементы в зависимости от
необходимости.
     4.13.4.  В  выводах  проверки должно быть определено, являются ли
функционирующие  элементы  системы  управления  охраной  труда  или их
подсистемы:
     a)  эффективными  для  реализации политики и целей организации по
охране труда;
     b) эффективными для содействия полному участию работников;
     c)    соответствующими    результатам   оценки   результативности
деятельности по охране труда и предыдущих проверок;
     d)  обеспечивающими соответствие требованиям национальных законов
и правил, относящихся к деятельности организаций;
     e)  обеспечивающими  непрерывное  совершенствование  и применение
передового опыта по охране труда.
     4.13.5.   Проверку   проводят   компетентные,   не   связанные  с
проверяемой   деятельностью  лица,  работающие  или  не  работающие  в
организации.
     4.13.6.   Результаты   проверки  и  ее  выводы  доводят  до  лиц,
ответственных за корректирующие мероприятия.
     4.13.7. Согласование назначения проверяющего и все этапы проверки
на   рабочем   месте,  включая  анализ  результатов  проверки,  должно
осуществляться с участием работников в установленном порядке.
     4.14.  Анализ  эффективности  системы  управления  охраной  труда
руководством
     4.14.1.  При  анализе  эффективности  системы  управления охраной
труда руководство:
     a) оценивает общую стратегию системы управления охраной труда для
определения достижимости запланированных целей деятельности;
     b)   оценивает   способность  системы  управления  охраной  труда
удовлетворять  общим  потребностям  организации  и ее заинтересованных
сторон, включая работников и органы управления, надзора и контроля;
     c)  оценивает  необходимость изменения системы управления охраной
труда, включая политику и цели по охране труда;
     d)  определяет,  какие  действия  необходимы  для  своевременного
устранения недостатков, включая изменение других сторон управленческой
структуры организации и измерение эффективности результатов;
     e)  обеспечивает обратную связь, включая определение приоритетов,
в целях рационального планирования и непрерывного совершенствования;
     f)  оценивает  прогресс  в достижении целей организации по охране
труда и своевременности корректирующих действий;
     g)  оценивает эффективность действий, намеченных руководством при
предыдущих анализах эффективности системы управления охраной труда.
     4.14.2.  Частоту  и  масштаб периодических анализов эффективности
системы  управления  охраной труда работодателем или лицом, обладающим
наибольшей  ответственностью,  следует  определять  в  соответствии  с
необходимостью и условиями деятельности организации.
     4.14.3.  Анализ  эффективности  системы  управления охраной труда
руководством должен учитывать:
     a)  результаты расследования несчастных случаев, профессиональных
заболеваний  и  инцидентов  на  производстве,  наблюдения  и измерения
результатов деятельности и проверок;
     b)   дополнительные   внутренние   и  внешние  факторы,  а  также
изменения,  включая  организационные,  которые могут влиять на систему
управления охраной труда.
     4.14.4.   Выводы  из  анализа  эффективности  системы  управления
охраной  труда  руководством должны быть документально зафиксированы и
официально доведены до сведения:
     a)  лиц,  ответственных  за конкретный элемент системы управления
охраной труда, для принятия соответствующих мер;
     b)   комитета   (комиссии)  по  охране  труда,  работников  и  их
представителей.

Фрагмент документа "ЕВРАЗИЙСКИЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ (ЕАСС). МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ. СИСТЕМА СТАНДАРТОВ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА. СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ. GUIDELINES ON OCCUPATIONAL SAFETY. AND HEALTH MANAGEMENT SYST".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа