ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ГОРОДЕ МОСКВЕ. Постановление. Правительство Москвы. 18.03.08 182-ПП

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ГОРОДЕ МОСКВЕ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

4. Руководство гражданской обороной
            в городе Москве и ее организационная структура

     4.1. Гражданская   оборона   в   городе  Москве  организуется  по
территориально-производственному принципу.
     4.2. Руководитель  гражданской обороны города Москвы - Мэр Москвы
осуществляет руководство гражданской обороной в  городе  Москве  через
территориальный  орган  федерального  органа  исполнительной  власти -
орган,  уполномоченный решать задачи гражданской обороны и  задачи  по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по городу Москве.
     4.3. Руководство гражданской обороной в административных  округах
города  Москвы  осуществляют  префекты административных округов города
Москвы, в районах города Москвы - главы управ районов города Москвы.
     4.4. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют
руководители этих организаций.
     4.5. В   целях   организации   и   ведения   гражданской  обороны
руководители  гражданской  обороны  соответствующих   уровней   издают
приказы руководителей гражданской обороны.
     Приказы руководителей   гражданской   обороны   в   пределах   их
компетенции  обязательны  для  исполнения  всеми должностными лицами и
гражданами.
     4.6. Руководители  гражданской  обороны  осуществляют руководство
гражданской  обороной  через  соответствующие  координационные  органы
гражданской  обороны,  органы,  осуществляющие  управление гражданской
обороной,  спасательные службы,  эвакуационные органы  и  комиссии  по
повышению устойчивости функционирования экономики и организаций города
Москвы в военное время.
     4.7. Координационными  органами гражданской обороны города Москвы
являются:
     - заседание Правительства Москвы;
     - штабы гражданской  обороны  территориальных,  функциональных  и
отраслевых органов исполнительной власти города Москвы и организаций.
     4.8. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на
территории города являются:
     - территориальный орган федерального органа исполнительной власти
- орган,  уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по городу Москве;
     - управления  по административным округам территориального органа
федерального органа исполнительной власти  -  органа,  уполномоченного
решать  задачи  гражданской  обороны  и  задачи  по  предупреждению  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций по городу Москве;
     - структурные  подразделения  (работники)  по гражданской обороне
территориальных,  функциональных,  отраслевых  органов  исполнительной
власти города Москвы и организаций.
     4.9. Начальник  территориального   органа   федерального   органа
исполнительной   власти   -   органа,  уполномоченного  решать  задачи
гражданской  обороны  и  задачи   по   предупреждению   и   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций по городу Москве,  является по должности первым
заместителем руководителя гражданской обороны города  Москвы  и  имеет
право  отдавать  от  его  имени  распоряжения  по вопросам гражданской
обороны.
     4.10. Полномочия  органов  исполнительной  власти города Москвы и
организаций в области гражданской обороны определяются в  соответствии
с   законодательством   и  нормативными  правовыми  актами  Российской
Федерации и города Москвы.
     4.11. Для  подготовки  руководящего  состава  и  специалистов  по
гражданской  обороне  в  городе  Москве  создаются  специализированные
образовательные учреждения - учебно-методические центры по гражданской
обороне города:
     - Государственное  образовательное учреждение Учебно-методический
центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям города Москвы;
     - учебно-методические    центры    по   гражданской   обороне   и
чрезвычайным ситуациям административных округов города Москвы.
     4.12. Для  планирования,  подготовки  и  проведения эвакуационных
мероприятий   органами   исполнительной   власти   города   Москвы   и
организациями  заблаговременно  в мирное время создаются эвакуационные
комиссии.  Эвакуационные  комиссии  возглавляются  руководителями  или
заместителями  руководителей  соответствующих  органов  исполнительной
власти  города  Москвы  и  организаций.   Деятельность   эвакуационных
комиссий  регламентируется  положениями  об  эвакуационных  комиссиях,
утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.
     4.13. В  целях  проведения  технического обслуживания,  ремонта и
поддержания в состоянии  готовности  защитных  сооружений  гражданской
обороны,  накопления,  хранения  и  обслуживания имущества гражданской
обороны    Правительством     Москвы     создаются     соответствующие
специализированные предприятия.
     Указанные предприятия являются юридическими лицами, функционируют
в  соответствии  с  законодательством  Москвы.  Территориальный  орган
федерального  органа  исполнительной  власти,  уполномоченного  решать
задачи  гражданской  обороны  и  задачи по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций по городу Москве руководит  их  деятельностью  в
пределах предоставленных ему Правительством Москвы полномочий.
     4.14. Для  решения  задач  гражданской  обороны,  реализуемых  на
территории  города,  создаются силы гражданской обороны.  В состав сил
гражданской обороны города входят аварийно-спасательные формирования и
спасательные службы.
     Аварийно-спасательные формирования - самостоятельные или входящие
в  состав  аварийно-спасательных служб структуры,  предназначенные для
проведения  аварийно-спасательных  работ,  основу  которых  составляют
подразделения,   оснащенные   специальной   техникой,   оборудованием,
снаряжением, инструментами и материалами.
     Организациями, имеющими   потенциально  опасные  производственные
объекты и эксплуатирующими их,  а также имеющими  важное  оборонное  и
экономическое  значение  или представляющими высокую степень опасности
возникновения чрезвычайных  ситуаций  в  военное  и  мирное  время,  в
порядке,  установленном  законодательством  и  нормативными  правовыми
актами   Российской   Федерации   и   города   Москвы,   создаются   и
поддерживаются    в    состоянии   постоянной   готовности   нештатные
аварийно-спасательные формирования.
     В целях  проведения  аварийно-спасательных  и  других  неотложных
работ  общегородского  масштаба  из  числа  территориальных  нештатных
аварийно-спасательных формирований создается резерв Мэра Москвы.
     Порядок создания  нештатных  аварийно-спасательных   формирований
разрабатывается  и  утверждается  федеральным  органом  исполнительной
власти, уполномоченным на решение задач гражданской обороны.
     Порядок подготовки,     оснащения    и    применения    нештатных
аварийно-спасательных формирований  определяется  федеральным  органом
исполнительной  власти,  уполномоченным  на  решение задач гражданской
обороны.
     4.15. На  территории  города Москвы создаются спасательные службы
города Москвы,  административных округов города Москвы, районов города
Москвы и организаций.
     Решение о создании спасательных  служб  города  Москвы  принимает
Правительство  Москвы,  в  административных  округах  города  Москвы -
префекты административных округов  города  Москвы,  в  районах  города
Москвы   -  главы  управ  районов  города  Москвы,  в  организациях  -
руководители организаций.
     По решению  руководителей  органов  исполнительной  власти города
Москвы и организаций создаются спасательные службы:  убежищ и укрытий,
медицинская,   инженерная,   коммунальная,   противопожарная,   охраны
общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи,
защиты  культурных ценностей,  автотранспортная,  торговли и питания и
другие спасательные службы.
     Спасательная служба - это совокупность органов управления,  сил и
средств  гражданской  обороны,   предназначенных   для   всестороннего
обеспечения    мероприятий   по   гражданской   обороне   и   действий
аварийно-спасательных  формирований,   а   также   выполнения   других
неотложных  работ  при  ведении  военных  действий или вследствие этих
действий и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера и террористических актов.
     Методическое руководство     созданием     спасательных     служб
осуществляет  федеральный орган исполнительной власти,  уполномоченный
на решение задач гражданской обороны.
     Вид и количество спасательных служб определяются в зависимости от
характера и объема выполняемых в соответствии  с  планами  гражданской
обороны  и  защиты  населения  (планами гражданской обороны) задач,  а
также наличия соответствующей базы для их создания.
     Задачи, организация  и  функции  спасательных  служб определяются
соответствующими положениями о спасательных службах.
     Положение о  спасательной  службе города Москвы разрабатывается и
подписывается  руководителем  соответствующей  спасательной  службы  и
утверждается  руководителем  гражданской  обороны  города Москвы после
согласования   с   территориальным   органом    федерального    органа
исполнительной   власти   -   органом,  уполномоченным  решать  задачи
гражданской  обороны  и  задачи   по   предупреждению   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций по городу Москве.
     Положение о спасательной службе административного округа (района)
города  Москвы  согласовывается с территориальным органом федерального
органа исполнительной власти - органом,  уполномоченным решать  задачи
гражданской   обороны   и   задачи   по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций по городу Москве,  руководителем соответствующей
спасательной   службы   города  Москвы  и  утверждается  руководителем
гражданской обороны административного округа (района) города Москвы.
     Положение о    спасательной   службе   организации   утверждается
руководителем гражданской обороны организации.
     Инструкции и  указания  городских спасательных служб по вопросам,
входящим  в  их  компетенцию,   обязательны   для   выполнения   всеми
подведомственными    им   структурными   подразделениями,   окружными,
районными службами и службами организаций.
     4.16. Для выполнения мероприятий гражданской обороны,  проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории города в
соответствии   с   планами  гражданской  обороны  и  защиты  населения
создается   группировка   сил   гражданской    обороны    в    составе
аварийно-спасательных формирований и спасательных служб.
     Для выполнения задач гражданской обороны  решением  Правительства
Москвы   могут   привлекаться   расположенные   на  территории  города
специализированные  аварийно-спасательные  формирования,   медицинские
учреждения,   строительно-монтажные   организации   независимо  от  их
организационно-правовых форм.
     Участие добровольных   организаций   аттестованных  спасателей  в
проведении   аварийно-спасательных   и   других    неотложных    работ
осуществляется   под   руководством   органов  управления  гражданской
обороны.
     4.17. Для  выполнения  задач  гражданской  обороны  на территории
Москвы в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации, могут
привлекаться воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской
Федерации, других войск и воинских формирований.
     4.18. Силы  гражданской обороны в мирное время могут привлекаться
для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций  природного  и  техногенного  характера,  а  также ликвидации
последствий, вызванных террористическими акциями.
     Решение о  привлечении  в  мирное время сил и средств гражданской
обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории
города  Москвы  принимает  Мэр  Москвы  и  руководители  организаций в
отношении созданных ими сил гражданской обороны.
     4.19. Порядок  отнесения  территорий  к  группам  по  гражданской
обороне,  порядок отнесения организаций к  категориям  по  гражданской
обороне,   порядок  эвакуации  населения,  материальных  и  культурных
ценностей в безопасные районы,  порядок  обучения  населения  способам
защиты  от  опасностей,  возникающих  при ведении военных действий или
вследствие этих действий,  порядок создания  убежищ  и  иных  объектов
гражданской  обороны,  а  также  порядок  накопления и использования в
целях    гражданской    обороны    запасов    материально-технических,
продовольственных,    медицинских    и   иных   средств   определяется
Правительством Российской Федерации и Правительством Москвы  в  части,
касающейся   реализации  установленных  федеральным  законодательством
полномочий в области гражданской обороны.
     4.20. Перевод  гражданской  обороны  города  Москвы  с мирного на
военное  время  осуществляется  в  порядке  установленном  федеральным
законодательством.
     4.21. В  целях   обеспечения   организованного   и   планомерного
осуществления  мероприятий  по  гражданской обороне,  и своевременного
оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное
время  на  территории  города  организуется сбор и обмен информацией в
области гражданской обороны (далее - информация).
     Сбор и  обмен информацией осуществляются организациями независимо
от организационно-правовых форм, продолжающими работу в военное время,
организациями,     имеющими    потенциально    опасные    объекты    и
эксплуатирующими их,  а также организациями, имеющими важное оборонное
и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности
возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное  время  и
органами исполнительной власти города.
     4.22. Для осуществления управления  гражданской  обороной  органы
исполнительной  власти  города  Москвы  и организации в соответствии с
полномочиями в области гражданской обороны создают  и  поддерживают  в
постоянной  готовности системы оповещения,  связи и автоматизированные
системы управления гражданской обороны и подвижные пункты управления.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ГОРОДЕ МОСКВЕ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа