О СТРАТЕГИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ "МОСКОВСКИЕ ДЕТИ" НА 2008-2017 ГГ.. Постановление. Правительство Москвы. 25.03.08 195-ПП

Фрагмент документа "О СТРАТЕГИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ "МОСКОВСКИЕ ДЕТИ" НА 2008-2017 ГГ.".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

IV. Ключевые принципы реализации Cтратегии

     Стратегия включает  в  себя  ряд  ключевых  принципов,   сквозным
образом  пронизывающих  все  направления ее реализации и выступающих в
качестве несущей конструкции ее содержания.
     Ключевые принципы реализации Стратегии:
     Услышать каждого ребенка.  Москва должна стать городом, в котором
права   ребенка   и   его   интересы  включены  в  число  политических
приоритетов,  где дети участвуют в принятии решений,  определяющих  их
положение.
     Нет детей  "второго   сорта".   Особое   внимание   должно   быть
сосредоточено  на наиболее уязвимых группах детей - инвалидах и детях,
оставшихся  без  попечения  родителей,  безнадзорных  и  беспризорных,
подвергающихся   эксплуатации  и  жестокому  обращению,  вступивших  в
конфликт с законом.
     Раскрыть потенциал каждого ребенка. Обеспечение наилучших условий
для образования, развития, социализации, профессиональной подготовки и
эффективной   занятости  молодежи;  формирование  достойной  жизненной
перспективы  для  каждого  ребенка  и  каждой  семьи,  для  проявления
активной гражданской позиции ребенка.
     Защита прав и правовое просвещение.  Москва должна стать городом,
где  действуют  эффективные механизмы защиты прав и законных интересов
всех   детей,   осуществляются    масштабные    программы    правового
информирования и просвещения детей и их родителей.
     Город, безопасный  и  удобный   для   всех   детей.   Обеспечение
безопасного    и    комфортного    проживания    детей    в    Москве,
беспрепятственного доступа ко всем услугам и  возможностям  столичного
мегаполиса.
     Знания и опыт - на  службу  детям.  Политика  в  области  детства
основывается на использовании последних достижений науки,  современных
социальных технологий. Организуется подготовка высококвалифицированных
кадров  для  работы  с  детьми  и  реализации  всех  направлений  этой
политики.  Обеспечивается наиболее прямая передача  самых  современных
достижений науки и технологии детям в различных формах - от знакомства
через СМИ до вовлечения в научное исследование.
     Партнерство во  имя  ребенка.  Политика  в области детства должна
опираться     на     технологии     социального     партнерства      и
общественнопрофессиональной  экспертизы,  включая  в  свою  орбиту все
органы   власти   Москвы,    бизнес-сообщества,    неправительственные
организации, региональных и международных партнеров.
     Новый взгляд   на   ребенка   и   семью.   Обеспечение    широкой
медиаподдержки  реализации  политики  в  сфере  детства,  формирование
позитивного общественного мнения  по  отношению  к  детям,  укрепление
семейных   ценностей   в   массовом   сознании,   достижение  большего
взаимопонимания в семьях.
     Для реализации  ряда задач Стратегии существенным является полный
учет всех детей, пребывающих в городе: родившихся в Москве, приехавших
в  город,  зарегистрированных,  обратившихся  за  медицинской помощью,
задержанных органами правопорядка и т.д.  При таком учете существенной
становится  персональная  идентификация ребенка.  Наиболее эффективным
способом такой идентификации является биоидентификация  (в  частности,
осуществляемая   автоматическим   сканированием  папиллярного  рисунка
пальца).  В настоящее время  существует  ряд  баз  данных,  содержащих
информацию   о  детях,  первой  из  них  является  база  данных  ЗАГС,
расширяется   внедрение   социальной   карточки   москвича   (карточки
учащегося). В ближайшие годы будут совершенствоваться правовая база по
использованию персональных данных,  технические средства и  наполнение
баз   персональных   данных.   При  реализации  мероприятий  Стратегии
предполагается использование тех или иных электронных хранилищ  данных
о  детях.  Наличие  баз данных и системы идентификации позволит решить
ряд важных задач в рамках Стратегии,  в  частности,  повысить  степень
охвата  детей  тем  или  иными  видом  услуг,  прежде  всего  -  общим
образованием,  добиться адресности помощи социально незащищенным детям
и т.д.
     Содержание Стратегии опирается на изучение и адаптацию к условиям
Москвы  опыта  развитых  стран  и  российских  регионов  в  построении
политики защиты детства,  рекомендации экспертов  Детского  фонда  ООН
ЮНИСЕФ.  Широко используются передовые разработки и идеи отечественных
ученых  -  демографов,  социологов,  педагогов,  психологов,  медиков,
культурологов.   Особое   внимание   уделяется   применению   новейших
эффективных технологий  социальной  работы,  предполагающих  опору  на
собственную  активность  людей,  предоставление им права участвовать в
решении  своих  проблем  наряду   со   специалистами,   задействование
современных    информационных    технологий,    поиск    нестандартных
экономических решений.
     Важными основаниями   при   определении  целей,  задач,  ключевых
принципов,  приоритетных направлений и основных мероприятий  Стратегии
служат:
     международные документы, в том числе:
     - Конвенция   о   правах   ребенка   от   20   ноября  1989  года
(ратифицирована постановлением Верховного Совета СССР от 13 июня  1990
г. N 1559-1);
     - Заключительные замечания  Комитета  по  правам  ребенка  ООН  к
Третьему  периодическому  докладу  Российской  Федерации  о выполнении
Конвенции ООН о правах ребенка от 28 сентября 2005 г.;
     - Декларация   Тысячелетия   ООН  и  План  реализации  Декларации
Тысячелетия ООН от 8 сентября 2000 г.;
     - Декларация и план действий ООН "Мир, пригодный для жизни детей"
от 10 мая 2002 г.;
     - Программа действий ЮНИСЕФ "Создание городов, доброжелательных к
детям";
     - Доклад  Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) О состоянии
здравоохранения в мире, 2005 год "Не оставим без внимания каждую мать,
каждого   ребенка",   Международная   классификация  функционирования,
ограничений жизнедеятельности и здоровья" (МКФ-ДП) и другие  документы
Всемирной организации здравоохранения; акты Президента и Правительства
Российской Федерации, в том числе:
     - Указ  Президента  Российской  Федерации от 9 октября 2007 г.  N
1351 "Об утверждении  Концепции  демографической  политики  Российской
Федерации на период до 2025 года";
     - Федеральная целевая программа "Дети России" на  2007-2010  годы
(утверждена  постановлением  Правительства  Российской Федерации от 21
марта 2007 г. N 172);
     законы города Москвы:
     - от 20 июня 2001 г.  N  25  "О  развитии  образования  в  городе
Москве";
     - от 10 марта 2004  г.  N  14  "Об  общем  образовании  в  городе
Москве";
     - от 29 июня 2005 г. N 32 "О начальном и среднем профессиональном
образовании в городе Москве";
     - от 30 ноября 2005  г.  N  61  "О  дополнительных  гарантиях  по
социальной  поддержке  детей-сирот  и детей,  оставшихся без попечения
родителей, в городе Москве";
     - от 28 января 2004 г. N 4 "О молодежи";
     - от 26 июня 1996 г. N 20 "О физической культуре и спорте";
     - от  23  ноября  2005  г.  N  60 "О социальной поддержке семей с
детьми в городе Москве";
     - от  28  февраля  2007  г.  N  6  "О  профилактике  наркомании и
незаконного потребления наркотических средств,  психотропных веществ в
городе Москве";
     - от 17 января 2001 г.  N 3  "Об  обеспечении  беспрепятственного
доступа  инвалидов  к  объектам социальной,  транспортной и инженерной
инфраструктур города Москвы";
     - от  26 октября 2005 г.  N 55 "О дополнительных мерах социальной
поддержки инвалидов и других лиц с ограничениями  жизнедеятельности  в
городе Москве";
     - от 4 июня  1997  г.  N  16  "О  профилактике  безнадзорности  и
правонарушений несовершеннолетних в городе Москве";
     - от 3 октября 2001 г.  N 43 "Об Уполномоченном по правам ребенка
в городе Москве";
     - от 13 апреля 2005 г. N 12 "Об организации деятельности комиссий
по делам несовершеннолетних и защите их прав";
     - от 28 сентября 2005 г.  N  47  "О  наделении  органов  местного
самоуправления  внутригородских  муниципальных  образований  в  городе
Москве  полномочиями  города  Москвы  по  образованию  и   организации
деятельности районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их
прав;
     - от  25  октября  2006  г.  N  53  "О наделении органов местного
самоуправления  внутригородских  муниципальных  образований  в  городе
Москве  отдельными  полномочиями  города  Москвы  в  сфере организации
досуговой,  социально-воспитательной,  физкультурно-оздоровительной  и
спортивной работы с населением по месту жительства";
     - от 26 декабря 2007  г.  N  51  "О  наделении  органов  местного
самоуправления  внутригородских  муниципальных  образований  в  городе
Москве  отдельными  полномочиями  города  Москвы  в  сфере   опеки   и
попечительства";
     - от 4 июня 1997  г.  N  16  "Об  организации  работы  по  опеке,
попечительству и патронату в городе Москве";
     - от 15 декабря 2004  г.  N  87  "О  порядке  и  размере  выплаты
денежных   средств   на   содержание  детей,  находящихся  под  опекой
(попечительством)";
     - от 3 ноября 2004 г. N 67 "О ежемесячном пособии на ребенка";
     документы Правительства Москвы,  в том  числе  городские  целевые
программы:
     - "Молодой семье - доступное жилье" (постановление  Правительства
Москвы  от  13  декабря  2005  г.  N 994-ПП "О втором этапе Московской
программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2006-2008 гг.");
     - Городская      среднесрочная      программа     по     развитию
материальнотехнической  базы  организаций   детского   здравоохранения
(постановление  Правительства  Москвы  от  15 мая 2007 г.  N 356-ПП "О
Городской среднесрочной программе по развитию  материально-технической
базы организаций детского здравоохранения");
     - Целевая среднесрочная экологическая программа города Москвы  на
2006-2008 годы (постановление Правительства Москвы от 28 марта 2006 г.
N 219-ПП  "О  Целевой  среднесрочной  экологической  программе  города
Москвы на 2006-2008 годы");
     - Комплексная  целевая  программа  развития  и  поддержки  малого
предпринимательства  в  городе Москве на 2007-2009 гг.  (постановление
Правительства Москвы от 20  июня  2006  г.  N  420-ПП  "О  Комплексной
целевой  программе  развития  и поддержки малого предпринимательства в
городе Москве на 2007-2009 гг.");
     - Городская  целевая программа "Молодежь Москвы" на 2007-2009 гг.
(постановление Правительства Москвы от 11 сентября 2007 г. N 778-ПП "О
городской целевой программе "Молодежь Москвы" (2007-2009 гг.)";
     - Комплексная  целевая  среднесрочная  программа  "Патриотическое
воспитание   молодежи   Москвы   на   2007-2009   гг."  (постановление
Правительства Москвы от 12 декабря 2006 г.  N  956-ПП  "О  Комплексной
целевой  среднесрочной  программе  "Патриотическое воспитание молодежи
Москвы на 2007-2009 гг.");
     - Комплексная  целевая программа "Социальная интеграция инвалидов
и  других  лиц  с  ограничением  жизнедеятельности  города  Москвы  на
2007-2009 гг. (постановление Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г.
N 319-ПП  "О  выполнении  Комплексной  целевой  программы  "Социальная
интеграция  инвалидов города Москвы на 2004-2006 годы" и о Комплексной
целевой программе "Социальная интеграция  инвалидов  и  других  лиц  с
ограничениями жизнедеятельности города Москвы" на 2007-2009 годы");
     - Городская комплексная программа "Спорт Москвы -  2"  (2007-2009
гг.)"  (постановление  Правительства  Москвы  от  24 апреля 2007 г.  N
292-ПП "О Городской комплексной программе "Спорт Москвы-2"  (2007-2009
гг.)";
     - Городская целевая программа  по  дальнейшему  развитию  системы
питания  обучающихся,  воспитанников образовательных учреждений города
Москвы (2007-2009  гг.)  (постановление  Правительства  Москвы  от  28
августа 2007 г. N 736-ПП "О Городской целевой программе по дальнейшему
развитию системы питания  обучающихся,  воспитанников  образовательных
учреждений города Москвы на период 2007-2009 гг.";
     - Городская целевая программа "Электронная Москва"  на  2003-2007
гг.  (распоряжение Правительства Москвы от 3 октября 2007 г. N 2190-РП
"Об  уточнении   плана   мероприятий   Городской   целевой   программы
"Электронная Москва" на 2007 гг.");
     - Городская    целевая    программа   "Создание   спасательно   -
оздоровительных  комплексов  на  воде  до  2010  года"  (постановление
Правительства  Москвы  от  24  августа  1999 г.  N 780 "Об утверждении
городской  целевой  программы  "Создание   спасательно-оздоровительных
комплексов на воде до 2010 года");
     - Комплексная    городская    целевая    программа   профилактики
правонарушений,  борьбы с  преступностью  и  обеспечения  безопасности
граждан   в   городе   Москве  на  2006  -  2010  годы  (постановление
Правительства Москвы от 31 января  2006  г.  N  60-ПП  "О  Комплексной
городской  целевой  программе  профилактики  правонарушений,  борьбы с
преступностью и обеспечения безопасности граждан в  городе  Москве  на
2006 - 2010 годы");
     - Московская городская целевая миграционная программа на  2008  -
2010 гг.  (постановление Правительства Москвы от 21 августа 2007 г.  N
711-ПП "О Московской городской целевой миграционной программе на  2008
- 2010 гг.");
     - Городская комплексная целевая программа перспективного развития
Государственного     историко-архитектурного,     художественного    и
ландшафтного  музея-заповедника  "Царицыно"  на  2006   -   2008   гг.
(постановление  Правительства  Москвы  от 20 июня 2006 г.  N 395-ПП "О
Городской  комплексной  целевой  программе   перспективного   развития
Государственного     историко-архитектурного,     художественного    и
ландшафтного музея-заповедника "Царицыно" на 2006 - 2008 гг.");
     - Городская  среднесрочная программа по взаимодействию и оказанию
поддержки московским государственным вузам федерального  подчинения  в
2007 - 2009 гг.  (постановление Правительства Москвы от 6 февраля 2007
г.  N 76-ПП "О городской среднесрочной программе по  взаимодействию  и
оказанию   поддержки  московским  государственным  вузам  федерального
подчинения в 2007-2009 гг.");
     - Концепция развития взаимодействия органов исполнительной власти
города Москвы с общественными и иными некоммерческими организациями на
2006-2010  гг.  (утверждена  постановлением Правительства Москвы от 25
июля 2006 г. N 564-ПП);
     - Концепция  демографического  развития города Москвы (утверждена
постановлением Правительства Москвы от 28 июня 2005 г. N 482-ПП);
     - Комплекс  мероприятий  по  государственной  поддержке  развития
детского  общественного  движения  в  городе  Москве  (2008-2010  гг.)
(утверждена постановлением Правительства Москвы от 25 сентября 2007 г.
N 840-ПП).

Фрагмент документа "О СТРАТЕГИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ "МОСКОВСКИЕ ДЕТИ" НА 2008-2017 ГГ.".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа