Фрагмент документа "О СТРАТЕГИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ "МОСКОВСКИЕ ДЕТИ" НА 2008-2017 ГГ.".
IV. Ключевые принципы реализации Cтратегии Стратегия включает в себя ряд ключевых принципов, сквозным образом пронизывающих все направления ее реализации и выступающих в качестве несущей конструкции ее содержания. Ключевые принципы реализации Стратегии: Услышать каждого ребенка. Москва должна стать городом, в котором права ребенка и его интересы включены в число политических приоритетов, где дети участвуют в принятии решений, определяющих их положение. Нет детей "второго сорта". Особое внимание должно быть сосредоточено на наиболее уязвимых группах детей - инвалидах и детях, оставшихся без попечения родителей, безнадзорных и беспризорных, подвергающихся эксплуатации и жестокому обращению, вступивших в конфликт с законом. Раскрыть потенциал каждого ребенка. Обеспечение наилучших условий для образования, развития, социализации, профессиональной подготовки и эффективной занятости молодежи; формирование достойной жизненной перспективы для каждого ребенка и каждой семьи, для проявления активной гражданской позиции ребенка. Защита прав и правовое просвещение. Москва должна стать городом, где действуют эффективные механизмы защиты прав и законных интересов всех детей, осуществляются масштабные программы правового информирования и просвещения детей и их родителей. Город, безопасный и удобный для всех детей. Обеспечение безопасного и комфортного проживания детей в Москве, беспрепятственного доступа ко всем услугам и возможностям столичного мегаполиса. Знания и опыт - на службу детям. Политика в области детства основывается на использовании последних достижений науки, современных социальных технологий. Организуется подготовка высококвалифицированных кадров для работы с детьми и реализации всех направлений этой политики. Обеспечивается наиболее прямая передача самых современных достижений науки и технологии детям в различных формах - от знакомства через СМИ до вовлечения в научное исследование. Партнерство во имя ребенка. Политика в области детства должна опираться на технологии социального партнерства и общественнопрофессиональной экспертизы, включая в свою орбиту все органы власти Москвы, бизнес-сообщества, неправительственные организации, региональных и международных партнеров. Новый взгляд на ребенка и семью. Обеспечение широкой медиаподдержки реализации политики в сфере детства, формирование позитивного общественного мнения по отношению к детям, укрепление семейных ценностей в массовом сознании, достижение большего взаимопонимания в семьях. Для реализации ряда задач Стратегии существенным является полный учет всех детей, пребывающих в городе: родившихся в Москве, приехавших в город, зарегистрированных, обратившихся за медицинской помощью, задержанных органами правопорядка и т.д. При таком учете существенной становится персональная идентификация ребенка. Наиболее эффективным способом такой идентификации является биоидентификация (в частности, осуществляемая автоматическим сканированием папиллярного рисунка пальца). В настоящее время существует ряд баз данных, содержащих информацию о детях, первой из них является база данных ЗАГС, расширяется внедрение социальной карточки москвича (карточки учащегося). В ближайшие годы будут совершенствоваться правовая база по использованию персональных данных, технические средства и наполнение баз персональных данных. При реализации мероприятий Стратегии предполагается использование тех или иных электронных хранилищ данных о детях. Наличие баз данных и системы идентификации позволит решить ряд важных задач в рамках Стратегии, в частности, повысить степень охвата детей тем или иными видом услуг, прежде всего - общим образованием, добиться адресности помощи социально незащищенным детям и т.д. Содержание Стратегии опирается на изучение и адаптацию к условиям Москвы опыта развитых стран и российских регионов в построении политики защиты детства, рекомендации экспертов Детского фонда ООН ЮНИСЕФ. Широко используются передовые разработки и идеи отечественных ученых - демографов, социологов, педагогов, психологов, медиков, культурологов. Особое внимание уделяется применению новейших эффективных технологий социальной работы, предполагающих опору на собственную активность людей, предоставление им права участвовать в решении своих проблем наряду со специалистами, задействование современных информационных технологий, поиск нестандартных экономических решений. Важными основаниями при определении целей, задач, ключевых принципов, приоритетных направлений и основных мероприятий Стратегии служат: международные документы, в том числе: - Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989 года (ратифицирована постановлением Верховного Совета СССР от 13 июня 1990 г. N 1559-1); - Заключительные замечания Комитета по правам ребенка ООН к Третьему периодическому докладу Российской Федерации о выполнении Конвенции ООН о правах ребенка от 28 сентября 2005 г.; - Декларация Тысячелетия ООН и План реализации Декларации Тысячелетия ООН от 8 сентября 2000 г.; - Декларация и план действий ООН "Мир, пригодный для жизни детей" от 10 мая 2002 г.; - Программа действий ЮНИСЕФ "Создание городов, доброжелательных к детям"; - Доклад Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) О состоянии здравоохранения в мире, 2005 год "Не оставим без внимания каждую мать, каждого ребенка", Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья" (МКФ-ДП) и другие документы Всемирной организации здравоохранения; акты Президента и Правительства Российской Федерации, в том числе: - Указ Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года"; - Федеральная целевая программа "Дети России" на 2007-2010 годы (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2007 г. N 172); законы города Москвы: - от 20 июня 2001 г. N 25 "О развитии образования в городе Москве"; - от 10 марта 2004 г. N 14 "Об общем образовании в городе Москве"; - от 29 июня 2005 г. N 32 "О начальном и среднем профессиональном образовании в городе Москве"; - от 30 ноября 2005 г. N 61 "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в городе Москве"; - от 28 января 2004 г. N 4 "О молодежи"; - от 26 июня 1996 г. N 20 "О физической культуре и спорте"; - от 23 ноября 2005 г. N 60 "О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве"; - от 28 февраля 2007 г. N 6 "О профилактике наркомании и незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ в городе Москве"; - от 17 января 2001 г. N 3 "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы"; - от 26 октября 2005 г. N 55 "О дополнительных мерах социальной поддержки инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности в городе Москве"; - от 4 июня 1997 г. N 16 "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Москве"; - от 3 октября 2001 г. N 43 "Об Уполномоченном по правам ребенка в городе Москве"; - от 13 апреля 2005 г. N 12 "Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав"; - от 28 сентября 2005 г. N 47 "О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве полномочиями города Москвы по образованию и организации деятельности районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав; - от 25 октября 2006 г. N 53 "О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы в сфере организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства"; - от 26 декабря 2007 г. N 51 "О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы в сфере опеки и попечительства"; - от 4 июня 1997 г. N 16 "Об организации работы по опеке, попечительству и патронату в городе Москве"; - от 15 декабря 2004 г. N 87 "О порядке и размере выплаты денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством)"; - от 3 ноября 2004 г. N 67 "О ежемесячном пособии на ребенка"; документы Правительства Москвы, в том числе городские целевые программы: - "Молодой семье - доступное жилье" (постановление Правительства Москвы от 13 декабря 2005 г. N 994-ПП "О втором этапе Московской программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2006-2008 гг."); - Городская среднесрочная программа по развитию материальнотехнической базы организаций детского здравоохранения (постановление Правительства Москвы от 15 мая 2007 г. N 356-ПП "О Городской среднесрочной программе по развитию материально-технической базы организаций детского здравоохранения"); - Целевая среднесрочная экологическая программа города Москвы на 2006-2008 годы (постановление Правительства Москвы от 28 марта 2006 г. N 219-ПП "О Целевой среднесрочной экологической программе города Москвы на 2006-2008 годы"); - Комплексная целевая программа развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2007-2009 гг. (постановление Правительства Москвы от 20 июня 2006 г. N 420-ПП "О Комплексной целевой программе развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2007-2009 гг."); - Городская целевая программа "Молодежь Москвы" на 2007-2009 гг. (постановление Правительства Москвы от 11 сентября 2007 г. N 778-ПП "О городской целевой программе "Молодежь Москвы" (2007-2009 гг.)"; - Комплексная целевая среднесрочная программа "Патриотическое воспитание молодежи Москвы на 2007-2009 гг." (постановление Правительства Москвы от 12 декабря 2006 г. N 956-ПП "О Комплексной целевой среднесрочной программе "Патриотическое воспитание молодежи Москвы на 2007-2009 гг."); - Комплексная целевая программа "Социальная интеграция инвалидов и других лиц с ограничением жизнедеятельности города Москвы на 2007-2009 гг. (постановление Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. N 319-ПП "О выполнении Комплексной целевой программы "Социальная интеграция инвалидов города Москвы на 2004-2006 годы" и о Комплексной целевой программе "Социальная интеграция инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности города Москвы" на 2007-2009 годы"); - Городская комплексная программа "Спорт Москвы - 2" (2007-2009 гг.)" (постановление Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. N 292-ПП "О Городской комплексной программе "Спорт Москвы-2" (2007-2009 гг.)"; - Городская целевая программа по дальнейшему развитию системы питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений города Москвы (2007-2009 гг.) (постановление Правительства Москвы от 28 августа 2007 г. N 736-ПП "О Городской целевой программе по дальнейшему развитию системы питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений города Москвы на период 2007-2009 гг."; - Городская целевая программа "Электронная Москва" на 2003-2007 гг. (распоряжение Правительства Москвы от 3 октября 2007 г. N 2190-РП "Об уточнении плана мероприятий Городской целевой программы "Электронная Москва" на 2007 гг."); - Городская целевая программа "Создание спасательно - оздоровительных комплексов на воде до 2010 года" (постановление Правительства Москвы от 24 августа 1999 г. N 780 "Об утверждении городской целевой программы "Создание спасательно-оздоровительных комплексов на воде до 2010 года"); - Комплексная городская целевая программа профилактики правонарушений, борьбы с преступностью и обеспечения безопасности граждан в городе Москве на 2006 - 2010 годы (постановление Правительства Москвы от 31 января 2006 г. N 60-ПП "О Комплексной городской целевой программе профилактики правонарушений, борьбы с преступностью и обеспечения безопасности граждан в городе Москве на 2006 - 2010 годы"); - Московская городская целевая миграционная программа на 2008 - 2010 гг. (постановление Правительства Москвы от 21 августа 2007 г. N 711-ПП "О Московской городской целевой миграционной программе на 2008 - 2010 гг."); - Городская комплексная целевая программа перспективного развития Государственного историко-архитектурного, художественного и ландшафтного музея-заповедника "Царицыно" на 2006 - 2008 гг. (постановление Правительства Москвы от 20 июня 2006 г. N 395-ПП "О Городской комплексной целевой программе перспективного развития Государственного историко-архитектурного, художественного и ландшафтного музея-заповедника "Царицыно" на 2006 - 2008 гг."); - Городская среднесрочная программа по взаимодействию и оказанию поддержки московским государственным вузам федерального подчинения в 2007 - 2009 гг. (постановление Правительства Москвы от 6 февраля 2007 г. N 76-ПП "О городской среднесрочной программе по взаимодействию и оказанию поддержки московским государственным вузам федерального подчинения в 2007-2009 гг."); - Концепция развития взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с общественными и иными некоммерческими организациями на 2006-2010 гг. (утверждена постановлением Правительства Москвы от 25 июля 2006 г. N 564-ПП); - Концепция демографического развития города Москвы (утверждена постановлением Правительства Москвы от 28 июня 2005 г. N 482-ПП); - Комплекс мероприятий по государственной поддержке развития детского общественного движения в городе Москве (2008-2010 гг.) (утверждена постановлением Правительства Москвы от 25 сентября 2007 г. N 840-ПП). |
Фрагмент документа "О СТРАТЕГИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ "МОСКОВСКИЕ ДЕТИ" НА 2008-2017 ГГ.".