О СТРАТЕГИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ "МОСКОВСКИЕ ДЕТИ" НА 2008-2017 ГГ.. Постановление. Правительство Москвы. 25.03.08 195-ПП

Фрагмент документа "О СТРАТЕГИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ "МОСКОВСКИЕ ДЕТИ" НА 2008-2017 ГГ.".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

3. Ребенок в семейном окружении.
       Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
         Семейное устройство детей и профилактическая работа
                              с семьями.

     Свыше четверти всех новорожденных в Москве рождаются у женщин, не
состоящих    в    зарегистрированном    браке.    На   каждые   девять
зарегистрированных браков в городе приходится более  пяти  официальных
разводов,  в результате чего свыше 18 тыс. детей ежегодно остаются без
одного из родителей. Среди всех регионов России в Москве самая высокая
доля  детей,  получающих  воспитание  в  семьях  без  одного или обоих
родителей, - 34 процента.
     Свыше 8  тысяч  московских  семей  с  детьми до 16 лет состоят на
учете по месту жительства как находящиеся в группе социального  риска.
98  процентов  из  них составляют социальные сироты.  Около трети этих
детей  ежегодно  передаются   на   воспитание   в   специализированные
учреждения для детей-сирот.
     Одной из  основных  причин  кризиса  института   семьи   являются
неблагоприятные  социально-экономические  условия  жизни.  Большинство
семей с детьми нуждаются  в  улучшении  жилищных  условий,  испытывают
потребность в дополнительной площади. Согласно подсчетам специалистов,
у   семей    с    детьми    риск    бедности    двукратно    превышает
среднестатистический  показатель,  увеличиваясь  с  рождением  каждого
последующего ребенка.
     В настоящее   время  уровень  жизни  московских  семей  с  детьми
стабилизировался,  более  того,  наблюдается  положительная   динамика
доходов.  Так, количество детей, проживающих в семьях со среднедушевым
доходом ниже прожиточного минимума и получающих  ежемесячные  пособия,
за  2004-2006 гг.  сократилось более чем на 33 тыс.человек,  с 42,3 до
40,4 процента от общей численности детского населения мегаполиса.  При
этом  величина  прожиточного  минимума  в  Москве  за указанный период
выросла более чем в полтора раза.
     Сохраняет свою актуальность проблема обеспечения для всех семей с
детьми  равного  доступа  к  качественным   социальным,   медицинским,
образовательным,    информационным   услугам.   Необходимо   изменение
сложившихся стереотипов в отношении к детям,  оставшимся без попечения
родителей, с целью обеспечения их семейного устройства.
     Для семей  с  различным  экономическим  и   социальным   статусом
остается актуальной проблема "отцов и детей", а именно: слабость связи
поколений,  трудности в передаче ценностей и традиций, неблагоприятная
психологическая  обстановка  в семье,  отсутствие понимания и общности
интересов.
     Приоритетное внимание  Правительства  Москвы  уделяется положению
детей-сирот и детей,  оставшихся без  попечения  родителей.  На  учете
органов  опеки  и  попечительства  в  Москве в настоящее время состоят
около 9,5 тысячи детей и подростков,  в том  числе  7,9  тыс.  человек
получают  денежное пособие.  Ежегодно около 4 тыс.детей и подростков в
Москве остаются без попечения родителей.  Из них  около  30  процентов
передаются на государственное обеспечение в дома ребенка, детские дома
и школы-интернаты для детей-сирот,  примерно 60 процентов устраиваются
в  семьи (под опеку,  на усыновление) и около 3 процентов возвращаются
родителям.
     Особую тревогу  вызывает  проблема социального сиротства:  только
около 2 процентов детей-сирот,  поступающих  в  дома  ребенка,  -  это
круглые сироты, остальные - сироты при живых родителях.
     Показательно, что  ежегодно   около   25   процентов   от   общей
численности  вновь  выявленных  детей  и  подростков,  оставшихся  без
попечения родителей, составляют дети, отобранные у родителей, лишенных
родительских прав.  При этом количество направленных в суды материалов
о лишении родительских прав ежегодно увеличивается.
     Наиболее распространенной  формой семейного устройства детейсирот
является опека и попечительство. Только 10 процентов детей, оставшихся
без попечения родителей,  передаются посторонним гражданам.  Остальные
90 процентов попадают в семьи родственников, нередко людей преклонного
возраста (бабушек и дедушек).  В соответствии с Комплексной программой
дополнительных мер по поддержке  семей  с  детьми  на  2007  год  (Год
ребенка)  с 2007 года увеличены размеры денежных средств на содержание
детей,   находящихся   под   опекой   (попечительством),    а    также
единовременной  компенсационной  выплаты  на  возмещение  расходов при
усыновлении ребенка и ежемесячного пособия  на  воспитание  ребенка  в
приемной семье, максимальная величина которого достигла 15 000 рублей.
     В то  же  время,  существующие  формы  временного  и  постоянного
семейного устройства детей-сирот (усыновление, опека и попечительство,
приемные,  патронатные  семьи)  остаются  недостаточно  развитыми,   в
частности,  это касается непроработанности их правовой базы. Не всегда
эффективно   осуществляется   профилактическая   работа   с   семьями,
находящимися  в  кризисной  ситуации,  с  целью предотвращения лишения
родительских   прав.   Незначительно   распространено   восстановление
родительских  прав  и  возвращение ребенка в семью после ее социальной
реабилитации.

Фрагмент документа "О СТРАТЕГИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ "МОСКОВСКИЕ ДЕТИ" НА 2008-2017 ГГ.".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа