Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2008 - 2010 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 26.02.2008)".
2. Создание образа города Москвы как города, благоприятного для туризма По данным Всемирной туристской организации (UNWTO), в 2006 году не самые развитые в туристском отношении страны выделяли значительные средства на продвижение своего национального турпродукта на мировой рынок: Румыния - 5,7 млн. евро, Словакия - 6,3 млн. евро, Польша - 7,7 млн. евро, Словения - 8,5 млн. евро. Более развитые в туризме страны ежегодно выделяют на поддержание своего туристского имиджа: Таиланд (25,8 млн. евро), Финляндия (26,5 млн. евро), Швейцария (43,2 млн. евро), Австрия (46,2 млн. евро), Франция (60 млн. евро), не считая региональных бюджетов. Верхнюю строчку в таблице UNWTO в 2005 году занимала Греция - 121,7 млн. евро. Государственный бюджет России в 2007 году выделил на продвижение туристических возможностей страны на международном рынке около 4 млн. евро. Сумма крайне низка не только по сравнению с аналогичными бюджетами других стран, но и с точки зрения ее "возможностей" в отношении такой многогранной в туристском плане страны как Россия. На формирование своего туристского имиджа города Москва тратит значительно больше средств, чем другие субъекты Российской Федерации, и год от года сумма этих средств растет. В 2007 году она составила 210 млн. рублей (6 млн. евро). При этом каждый вложенный в развитие туризма рубль приносит от 50 до 300 рублей дохода. С целью развития въездного туризма и продвижения московского туристского продукта на международный рынок организовано ежегодное участие представителей туристско-гостиничного комплекса столицы в около 20 международных туристских выставках и ярмарках, в том числе: "FITUR" (Мадрид), "BIT" (Милан), "ITB" (Берлин), "ATM" (Дубай), "Salon Mondial du Tourism" (Париж), "AIME" (Мельбурн), "JATA" (Токио), "Philoxenia" (Салоники), "WTM" (Лондон) и др. В рамках участия в этих выставках проводятся презентации Москвы как мирового туристского центра. На крупнейшей в Европе лондонской туристской выставке WTM город Москва был представлен как "город выставки" на стенде площадью 258 кв. м, поскольку Правительство Москвы выступило в качестве генерального спонсора выставки. Кроме вышеперечисленных выставок гостиничная отрасль столицы представлена на выставках "MIPIM" (г. Канны), "EXPO REAL" (г. Мюнхен), "MIPIM Asia" (Гонконг), "Инвестиции-Строительство-Недвижимость" ("РеалтЭкс", Москва), "HOTELYMPIA" (г. Лондон), "SITC" (г. Барселона). Обеспечено участие более 20,0 тыс. представителей отрасли на внутренних гостиничных, инвестиционных и туристских форумах, и более 1,5 тыс. представителей - на международных деловых конгрессно - выставочных мероприятиях. Организованы презентации "Перспективы развития гостиничного хозяйства Москвы и возможности партнерства", "Инвестиционные возможности гостиничного хозяйства Москвы", презентации отдельных гостиничных проектов, программ развития туристской инфраструктуры, в т.ч. туристско-рекреационной зоны "Золотое кольцо Москвы". Ежегодно в мае в выставочном центре "Гостиный Двор" проходит Московская международная туристская ярмарка "MITF". В 2006 году в ее работе приняли участие более 1000 российских (из 80 субъектов Российской Федерации) и зарубежных компаний из 45 стран мира. Ярмарку посетило около 75 тыс. чел., среди них 40 тыс. - специалисты туротрасли. В ходе работы ярмарки проходили конференции, семинары, "круглые столы", а также презентации туристских ресурсов и программ 18 стран и 9 субъектов Российской Федерации. В рамках "MITF - 2006" в Центральном выставочном зале "Манеж" прошла первая международная выставка "Гостиничное дело". В ней приняли участие 152 экспонента из 12 субъектов России и 5 стран мира. Участники - префектуры города Москвы и около 100 инвесторов - застройщиков - продемонстрировали свои проекты по реализации Генеральной схемы размещения гостиниц в городе Москве до 2010 года. Проведен инвестиционный форум "Презентация туристского инвестиционного потенциала города Москвы и России". В ходе проведения Дней Москвы за рубежом положительно зарекомендовала себя форма презентаций города Москвы с использованием компьютерных технологий для организации красочного видеоряда, сопровождаемого комментариями на языке страны пребывания с последующей пресс-конференцией. Ежегодно издается рекламно-информационная продукция о городе Москве на европейских и редких языках (японском и арабском), DVD- и CD-диски общим тиражом около миллиона экземпляров, которая распространяется в России и за рубежом. В 2006 году возобновлено издание ежемесячного иллюстрированного журнала "Москва сегодня и завтра" на русском и английском языках, ориентированного на туристов и гостей города. Регулярно проводится рекламная кампания города Москвы как мирового туристского центра в телевизионном эфире за рубежом (телеканалы "CNN - Europe", "CNN - Asia"), в международной прессе за рубежом (размещение макета рекламного модуля в журналах "Business Week", "The Economist"). Для популяризации города Москвы как центра внутреннего российского туризма проведена рекламная кампания в эфире региональных российских телекомпаний. Для дополнительного привлечения в город Москву российских и иностранных туристов подготовлен и реализован ряд крупных "знаковых" мероприятий в жизни города. Ежегодно на Васильевском спуске проходит недельное празднование "Широкой Масленицы", в котором принимает участие около 40 тыс. российских и иностранных туристов. В сентябре 2006 года на День города проведены показательные выступления полков почетной охраны глав государств, в которых приняли участие делегации из Франции, Казахстана, Президентский полк и Президентский оркестр Службы коменданта Московского Кремля Федеральной службы охраны Российской Федерации. Ежегодно, в старый Новый год, проходит фестиваль "Русская зима" на Трафальгарской площади в Лондоне. По договоренности с мэрией Лондона в столицах России и Великобритании в январе проводятся синхронные рекламные акции: презентации ледяных скульптур, изображающих широко известные символы Москвы и Лондона, шахматный турнир между двумя столицами с использованием массивных шахматных фигур изо льда и др. Подобные мероприятия привлекают положительное внимание зарубежной публики к городу Москве и вызывают широкий отклик в мировых средствах массовой информации. Налажены производственный цикл и выпуск в эфир на телеканале "ТВ-Центр" еженедельной передачи "Дневник путешественника" об объектах туристского интереса и туристской привлекательности регионов России через хронику реальных путешествий. Передача стимулирует развитие внутрироссийского туризма. Международная имиджевая деятельность также включает в себя работу Туристского информационного центра (ТИЦ) города Москвы, оснащенного мощным Интернет-порталом. Комитет по туризму города Москвы, используя свое постоянное членство во Всемирной туристской организации UNWTO (WORLD TOURISM ORGANIZATION), регулярно участвует в форумах, проводимых этой организацией по наиболее актуальным вопросам развития туризма в мире. |
Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2008 - 2010 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 26.02.2008)".