ПО РАССМОТРЕНИЮ ПРЕТЕНЗИЙ ВЛАДЕЛЬЦЕВ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ ПО ПОВОДУ НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА ПРОДАННОЙ ИЛИ ОТРЕМОНТИРОВАННОЙ ТЕХНИКИ В ГАРАНТИЙНЫЙ ПЕРИОД. Положение. Министерство сельского хозяйства РФ (Минсельхоз РФ). 11.05.00

Фрагмент документа "ПО РАССМОТРЕНИЮ ПРЕТЕНЗИЙ ВЛАДЕЛЬЦЕВ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ ПО ПОВОДУ НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА ПРОДАННОЙ ИЛИ ОТРЕМОНТИРОВАННОЙ ТЕХНИКИ В ГАРАНТИЙНЫЙ ПЕРИОД".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

10. ПОСЛЕДСТВИЯ ПЕРЕДАЧИ ТЕХНИКИ (РАБОТЫ, УСЛУГИ)
                        НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА
          (пп. 1, 2, 3 ст. 475, пп. 1, 2, 3 ст. 1096 ГК РФ)

     10.1.  Вред, причиненный вследствие недостатков техники, подлежит
возмещению по выбору потерпевшего продавцом или изготовителем техники.
     10.2. Вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги,
подлежит  возмещению  лицом,  выполнявшим  работу или оказавшим услугу
(исполнителем).
     10.3.  Вред,  причиненный  вследствие непредоставления полной или
достоверной информации о технике (работе, услуге), подлежит возмещению
лицами, указанными в пунктах 11.1 и 11.2 настоящего Положения.
     10.4.  Если недостатки техники (работы, услуги) не были оговорены
продавцом   (поставщиком),   покупатель,   которому  передана  техника
(работа,  услуга)  ненадлежащего  качества,  вправе  по  своему выбору
потребовать от продавца (поставщика):
     соразмерного уменьшения покупной цены;
     безвозмездного  устранения недостатков техники (работы, услуги) в
разумный срок;
     возмещения  своих  расходов  на  устранение  недостатков  техники
(работы, услуги).
     10.5.  В  случае  существенного  нарушения  требований к качеству
техники   (работы,   услуги)  (обнаружения  неустранимых  недостатков,
недостатков,   которые  не  могут  быть  устранены  без  несоразмерных
расходов   или  затрат  времени,  или  выявляются  неоднократно,  либо
проявляются  вновь  после их устранения и других подобных недостатков)
покупатель вправе по своему выбору:
     отказаться  от  исполнения  договора  купли-продажи и потребовать
возврата уплаченной за технику (работу, услугу) денежной суммы;
     потребовать   замены   техники  ненадлежащего  качества  техникой
(работой, услугой), соответствующей договору.
     10.6.  Требования об устранении недостатков или о замене техники,
указанные  в  пунктах 10.1 и 10.2, могут быть предъявлены покупателем,
если  иное  не  вытекает  из  характера  техники  (работы, услуги) или
существа обязательства.
     10.7.  В  случае ненадлежащего качества части техники, входящей в
комплект, покупатель вправе осуществить в отношении этой части техники
права, предусмотренные пунктами 10.1 и 10.2.
     10.8. Правила, предусмотренные пп. 10.1 и 10.2, применяются, если
Гражданским кодексом или другим законом не установлено иное.
     10.9.    Правовые    последствия,    предусмотренные    договором
купли-продажи,  наступают,  если  покупатель  обнаружил  в  переданной
продавцом (поставщиком) технике (работе, услуге) недостатки, о которых
не был им предупрежден.
     10.10.  В  зависимости  от  характера различаются явные и скрытые
недостатки.   К   явным   относятся  недостатки,  которые  могут  быть
обнаружены   при   обычном  способе  приемки  (например,  при  осмотре
техники),   для   которой   определены   специальные  методы  контроля
(например, лабораторные анализы или испытания на МИСах). Скрытые - это
недостатки, которые нельзя обнаружить указанными выше способами, и они
проявляются  лишь  в  процессе  монтажа,  использования  или  хранения
техники.
     10.11. Покупатель в случае обнаружения в технике (работе, услуге)
недостатков,  не оговоренных продавцом (поставщиком), вправе по своему
выбору  предъявить  ему одно из следующих требований (комментарии к ГК
п. 1 ст. 475):
     а)   соразмерного   уменьшения   покупной  цены.  Это  требование
предъявляется  в случае, когда техника может использоваться по прямому
назначению  без  устранения недостатков, но при определении ее цены не
было учтено снижение качества;
     б) безвозмездного устранения недостатков техники (работы, услуги)
в  разумный  срок.  Это  требование  предъявляется,  когда  недостатки
техники  (работы,  услуги)  могут быть устранены путем ремонта, замены
комплектующих деталей, узлов, агрегатов и т.п. Ремонт техники и замена
указанных изделий производится за счет продавца (поставщика);
     в)   возмещения   своих   расходов   на  устранение  недостатков.
Покупатель  может  устранить  недостатки сам либо поручить это третьим
лицам.   Тогда   ему   полностью  возмещаются  расходы  на  устранение
недостатков,  однако  они  должны быть разумными, во всяком случае, не
превышать цену самой техники (работы, услуги).
     10.12.  Положения пунктов 10.1 и 10.2 применяются также к технике
ненадлежащего качества, входящей в комплект. Если какие-либо из машин,
входящих  в  комплект,  окажутся  ненадлежащего качества, покупатель в
отношении  их  вправе  предъявить требования, предусмотренные пунктами
10.6 и 10.8.
     10.13.  Права,  закрепленные  пунктами  10.6  и  10.8, могут быть
осуществлены  покупателем,  если недостатки в технике (работе, услуге)
обнаружены  в  течение  установленных  в  пунктах 10.2 - 10.5 сроков и
покупатель известил продавца (поставщика) о них.

Фрагмент документа "ПО РАССМОТРЕНИЮ ПРЕТЕНЗИЙ ВЛАДЕЛЬЦЕВ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ ПО ПОВОДУ НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА ПРОДАННОЙ ИЛИ ОТРЕМОНТИРОВАННОЙ ТЕХНИКИ В ГАРАНТИЙНЫЙ ПЕРИОД".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа