Фрагмент документа "ПО РАССМОТРЕНИЮ ПРЕТЕНЗИЙ ВЛАДЕЛЬЦЕВ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ ПО ПОВОДУ НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА ПРОДАННОЙ ИЛИ ОТРЕМОНТИРОВАННОЙ ТЕХНИКИ В ГАРАНТИЙНЫЙ ПЕРИОД".
24. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РАССМОТРЕНИЯ ПРЕТЕНЗИЙ 24.1. Заинтересованные стороны (продавец-поставщик и владелец техники) с участием представителя районной (городской) инспекции гостехнадзора рассматривают отказавшую технику (узел, агрегат). Претензия рассматривается только по предъявлению эксплуатационных документов и гарантийного талона на технику. 24.2. Результаты рассмотрения претензии излагаются в акте рассмотрения претензий (Приложение 4), который подписывают представители: продавца (поставщика), опорной базы, предприятия-изготовителя, ремонтного предприятия или ТЦ по фирменному ремонту и обслуживанию, владельца и инспекции гостехнадзора. 24.3. В акте отражают следующие данные: владелец техники, почтовый адрес; марка машины; даты выпуска и ввода техники в эксплуатацию; предприятие-изготовитель (ремонтно-обслуживающее предприятие); заводской номер машины и двигателя; наработка машины; неисправность машины. Внешнее проявление, характер и причина отказа должны быть изложены таким образом, чтобы при прочтении была возможность установления конкретного виновника отказа. В акте отражают выявленные нарушения правил эксплуатации. 24.4. При описании внешнего проявления и характера отказа используются термины, изложенные в инструкции по эксплуатации и других нормативных документах (ОСТ 70.2.8-82. Испытания сельскохозяйственной техники. Надежность. Сбор и обработка информации). 24.5. При описании характера отказа по возможности приводятся данные об износах поверхностей, длине трещины, величине изгиба и других количественных характеристик. Указывается, на какой поверхности или части детали обнаружен дефект. У сварных сборочных единиц указывается, где произошли разрушения - по сварному шву или по металлу. Для литых и сварных составных частей, имеющих повреждения, исключающие дальнейшее применение этих составных частей, описываются расположение, количество и размеры раковин, пористости, трещин и т.п. В необходимых случаях место отказа отражается на рисунке, эскизе или фотографиях. 24.6. В акте по каждой из необходимых для замены деталей указывается номер по каталогу, наименование и количество. 24.7. Основными выводами при рассмотрении претензии могут быть следующие: - нарушение правил эксплуатации; - производственная причина отказа (вина продавца, поставщика); - не установлена причина отказа из-за разборки и ремонта техники владельцем до прибытия представителей продавца (поставщика) и гостехнадзора; - отказ не считается, так как техника могла быть восстановлена запасными частями из ЗИПа к машине или регулированием, предусмотренным инструкцией по эксплуатации; - машина исправна, отказ не подтвердился. Эти выводы указываются в акте рассмотрения претензий. 24.8. В акте отражают также расходы по восстановлению техники и ответственную сторону за оплату расходов. 24.9. В акте указывают номенклатуру деталей, узлов и агрегатов, подлежащих поставке предприятием-изготовителем (поставщиком). 24.10. Акт подписывают представители предприятия-изготовителя (поставщика), владельца техники инспекции гостехнадзора, а также другие члены комиссии. |
Фрагмент документа "ПО РАССМОТРЕНИЮ ПРЕТЕНЗИЙ ВЛАДЕЛЬЦЕВ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ ПО ПОВОДУ НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА ПРОДАННОЙ ИЛИ ОТРЕМОНТИРОВАННОЙ ТЕХНИКИ В ГАРАНТИЙНЫЙ ПЕРИОД".