Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ СРЕДНЕСРОЧНОЙ ПРОГРАММЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОТНОШЕНИИ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ ЗА РУБЕЖОМ НА 2009-2011 ГОДЫ".
2. ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ Программно-целевое планирование в сфере осуществления государственной политики в отношении соотечественников за рубежом на протяжении последних лет осуществлялось в форме городских целевых программ, что в значительной мере обусловило высокие темпы и положительные результаты развития направления. Включенные в эти программы мероприятия были направлены на решение системных вопросов в области поддержки соотечественников за рубежом, представляли собой систему принципов и мер, направленных на консолидацию и укрепление "Русского мира" как социально-культурного феномена путем подключения потенциала города Москвы к реализации государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом. Необходимость решения задач в сфере осуществления государственной политики в отношении соотечественников за рубежом предопределяет их решение программно-целевым методом. Программно-целевой метод позволяет сконцентрировать силы и средства на наиболее важных направлениях, более четко определить стратегию и тактику, мобилизовать финансовые и организационные ресурсы, привлечь различные источники финансирования для достижения главной цели, предотвратив распыление ресурсов. Проблема консолидации "Русского мира", которую призвана решить Программа, характеризуется следующими особенностями: - системность характера проблемы; - необходимость обеспечения качественного изменения нормативной правовой базы; - недостаточный уровень межведомственного взаимодействия; - невозможность решения проблемы простым увеличением финансирования; - необходимость разработки новых подходов к решению проблемы. Разработка Комплексной целевой среднесрочной программы осуществления государственной политики в отношении соотечественников за рубежом на 2009-2011 годы, а также реализация поставленных задач возможны только при значительной межведомственной координации и требуют вовлечения органов власти города Москвы. В Программе учитываются экономические, социальные, культурные и иные приоритеты и возможности города Москвы, ее хозяйствующих субъектов, образовательных, культурных, научно-исследовательских, общественных и информационных организаций, позволяющих эффективно взаимодействовать с российской диаспорой за рубежом. Учитывая системный характер преобразований, происходящих на данном направлении, целесообразно решать поставленные задачи в рамках городской целевой программы с использованием программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего эффективное решение системных проблем в рассматриваемой сфере за счет реализации комплекса мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам и срокам. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ СРЕДНЕСРОЧНОЙ ПРОГРАММЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОТНОШЕНИИ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ ЗА РУБЕЖОМ НА 2009-2011 ГОДЫ".