ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ СРЕДНЕСРОЧНОЙ ПРОГРАММЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОТНОШЕНИИ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ ЗА РУБЕЖОМ НА 2009-2011 ГОДЫ. Распоряжение. Правительство Москвы. 10.04.08 720-РП

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ СРЕДНЕСРОЧНОЙ ПРОГРАММЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОТНОШЕНИИ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ ЗА РУБЕЖОМ НА 2009-2011 ГОДЫ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

3. ХАРАКТЕРИСТИКА И ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ СЛОЖИВШЕЙСЯ
             ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ В РАССМАТРИВАЕМОЙ СФЕРЕ
             БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО МЕТОДА

     Положение   русскоязычного  населения  в  ряде  стран  "ближнего"
зарубежья   остается   фактором,   существенно   осложняющим  развитие
отношений  с  данными  государствами. Соотечественники в странах СНГ и
Балтии  испытывают  трудности  в реализации своих гражданских прав, не
всегда  имеют  возможность  влиять  на  принятие  решений,  касающихся
положения российской диаспоры.
     Существенно    ограничены    для    представителей    нетитульных
национальностей   (большинство   из   которых   составляют  русские  и
"русскоязычные")   права   на   труд   и   на   занятие  должностей  в
государственных  структурах,  получение  образования  и  информации на
родном языке, сохранение этнокультурной самобытности.
     За   прошедшие  годы  в  диаспоре  "нового"  зарубежья  произошли
качественные  изменения. Сформировалась социально-адаптированная часть
российской  диаспоры, "вписавшаяся" в новые реалии и при этом желающая
сохранить  духовные  и  культурные  связи  с  Россией. При организации
системного взаимодействия с социально адаптированной частью российской
диаспоры, заинтересованной в экономическом, культурном, информационном
сотрудничестве  с  организациями  города  Москвы,  создается не только
мощный  инструмент  реализации  российских  интересов, но и появляются
внутренние условия для финансовой, социальной и политической поддержки
остальных слоев диаспоры.
     Российская   диаспора   дальнего   зарубежья  в  целом  позитивно
относится  к  России, Москве и готова оказывать содействие становлению
российской  диаспоры  в  странах  СНГ  и  Балтии путем передачи опыта,
накопленного  в  процессе выживания в инонациональной среде. Эта часть
"Русского   мира"   активно   боролась  за  сохранение  этнокультурной
идентичности,  русского  языка и культуры, отстаивала свои гражданские
права, выработала свои механизмы адаптации к новым жизненным условиям.
     Осуществление Программы путем комплекса конкретных мероприятий по
правовому,    организационному,    информационному    и    финансовому
обеспечению, являющихся составной частью общегосударственной программы
помощи  соотечественникам за рубежом, позволит укрепить связи Москвы с
соотечественниками  за  рубежом,  придаст  системный  целенаправленный
характер  отношениям  Москвы  с  российской  диаспорой,  обеспечит это
сотрудничество конкретными механизмами и технологиями.
     Реализация  будет  содействовать процессу дальнейшей консолидации
"Русского   мира",  сохранению  русского  языка  и  русской  культуры,
привлечению   экономического,   творческого   и  духовного  потенциала
соотечественников   за   рубежом   для   укрепления  экономического  и
культурного  сотрудничества  города Москвы с зарубежными партнерами, а
также  развитию деловых связей хозяйствующих субъектов города Москвы с
бизнес-структурами соотечественников.
     Осуществление    Программы    внесет    значительный    вклад   в
совершенствование   деятельности  Государственного  учреждения  города
Москвы    "Центр    гуманитарного    и   делового   сотрудничества   с
соотечественниками  за  рубежом  -  Московский  Дом соотечественника",
негосударственных  некоммерческих  организаций  и  других организаций,
участвующих в реализации Программы.
     В   рамках   Программы   город   Москва   создает   условия   для
взаимодействия  государственных  органов  и  общественных организаций,
хозяйствующих  субъектов  города с общественными организациями и иными
объединениями  соотечественников  за рубежом, придавая особое значение
мерам   по   поддержке   молодежных   организаций   соотечественников,
углублению   связей   юношей   и   девушек   российского  зарубежья  с
исторической Родиной.
     В  рамках  Программы  будут  достигнуты существенные результаты в
процессе  активного вовлечения в сотрудничество с российской диаспорой
Международного  союза  общественных  объединений  "Международный Совет
российских  соотечественников"  и  Международного  союза  общественных
организаций    "Международная    ассоциация   молодежных   организаций
российских соотечественников".
     Осуществление  мероприятий в рамках Программы в различных странах
мира позволит достичь определенных успехов в области реализации прав и
свобод  соотечественников в странах проживания, в том числе в странах,
где  наблюдается  негативное  отношение  властей  страны проживания по
отношению к русскоязычной диаспоре.
     Отсутствие  программно-целевого  метода  может  нанести  ощутимый
ущерб  в  целом  осуществлению  государственной  политики  в отношении
соотечественников   за   рубежом,  являющейся  одним  из  национальных
приоритетов  России,  в  реализации которой Москва занимает лидирующие
позиции.  Это  также  нанесет  существенный вред международному имиджу
российской столицы как центру собирания русских земель и полноправного
партнера   федеральных   органов   власти,   занимающихся   проблемами
российских соотечественников.
     Размытость   полномочий   в   условиях   отсутствия  Программы  с
определением   ответственности   за   результат   приведет  к  падению
авторитета  Москвы  и  России  в среде российских соотечественников за
рубежом,  отсутствию  ясного  и  четкого  понимания  скоординированной
работы   органов   исполнительной  власти  города  в  сфере  поддержки
российских соотечественников за рубежом.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ СРЕДНЕСРОЧНОЙ ПРОГРАММЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОТНОШЕНИИ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ ЗА РУБЕЖОМ НА 2009-2011 ГОДЫ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа