Фрагмент документа "О РЕГЛАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".
IX. Взаимодействие Министерства, Федеральной службы, а также осуществление Министерством своих полномочий по координации и контролю деятельности Федеральной службы 9.1. Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности Федеральной службы. В этих целях Министр осуществляет следующие функции: утверждает ежегодные план и показатели деятельности Федеральной службы, а также отчет об их исполнении; утверждает приказом типовое положение о территориальном органе Федеральной службы; вносит в Правительство по представлению руководителя Федеральной службы проект положения о Федеральной службе, предложения о предельной штатной численности и фонде оплаты труда работников Федеральной службы и ее территориальных органов; вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию федерального бюджета и финансированию Федеральной службы; вносит в Правительство проекты нормативных правовых актов, относящихся к установленным сферам деятельности Министерства, Федеральной службы, если принятие таких актов относится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами к компетенции Правительства; во исполнение поручений Президента, Председателя Правительства дает поручения Федеральной службе и контролирует их исполнение; вправе давать Федеральной службе поручения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Министерства; имеет право отменить противоречащее федеральному законодательству решение Федеральной службы, если иной порядок отмены не установлен федеральным законом; назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителя Федеральной службы заместителей руководителя Федеральной службы; представляет в Правительство предложения о наложении дисциплинарных взысканий на руководителя Федеральной службы и об его поощрении; принимает решения о премировании, установлении надбавок к должностным окладам и оказании материальной помощи руководителю Федеральной службы; принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации решения о поощрении и награждении лиц, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром, а также о наложении на них дисциплинарных взысканий; в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителя Федеральной службы руководителей территориальных органов Федеральной службы. До принятия Министром решения о назначении на должность руководителей территориальных органов Федеральной службы уполномоченный департамент Министерства организует работу по согласованию кандидатуры на должность руководителей территориальных органов Федеральной службы с высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). В случае отказа в согласовании кандидатуры на должность руководителей территориальных органов Федеральной службы Министр вновь предлагает кандидатуру на указанную должность. В случае повторного отказа в согласовании кандидатуры Министр в срок, не превышающий двух месяцев со дня обращения к высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по вопросу о согласовании кандидатуры, принимает решение о назначении руководителей территориальных органов Федеральной службы. О несогласовании кандидатуры Министр одновременно с принятием вышеуказанного решения информирует Правительство; согласовывает проект регламента Федеральной службы и утверждает административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг. 9.2. Поступившие в Министерство предложения руководителя Федеральной службы по вопросам назначения на должность и освобождения от должности, представления работников к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и утвержденными Министерством ведомственными знаками отличия в установленной сфере деятельности направляются в уполномоченный департамент Министерства для подготовки в установленном порядке проектов решений Министра. При необходимости руководитель Федеральной службы докладывает указанные предложения непосредственно Министру. При наличии обстоятельств, препятствующих подготовке проектов соответствующих решений по кадровым вопросам, директор Депгосслужбы информирует об этом руководителя Федеральной службы, докладывает о них Министру и действует в соответствии с указаниями Министра. 9.3. Организация исполнения поручений Президента, Председателя Правительства или заместителей Председателя Правительства Министерству (Министру), относящихся к сферам деятельности Министерства, а также Федеральной службы, осуществляется Министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей). Поручения Министра по вопросам, относящимся к сфере деятельности Федеральной службы, исполняются Федеральной службой в сроки, установленные п. 4.4 настоящего Регламента. Доведение поручений до Федеральной службы и контроль за их исполнением осуществляет Депгосслужба. 9.4. В случае если поручение выходит за пределы компетенции Федеральной службы, ее руководитель обеспечивает исполнение поручения в пределах установленной компетенции и незамедлительно уведомляет Министра о невозможности исполнения поручения в полном объеме. В случае если поручение не входит в компетенцию Федеральной службы, ее руководитель представляет Министру соответствующий доклад. Указанный доклад представляется в Министерство не позднее 3 дней с даты подписания поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно. Решение о порядке дальнейшего исполнения поручения принимается Министром. 9.5. Доклады о результатах исполнения поручений Министра Федеральная служба направляет Министру. 9.6. В случае если Президентом, Председателем Правительства, заместителями Председателя Правительства поручение дано непосредственно Федеральной службе, доклад об исполнении поручения представляется одновременно Президенту (Председателю Правительства, заместителям Председателя Правительства) и Министру. Доклад об исполнении такого поручения с приложением проекта доклада Президенту (Председателю Правительства, заместителям Председателя Правительства) и необходимых материалов представляется руководителем (заместителем руководителя) Федеральной службы Министру за 5 дней до истечения срока, указанного в поручении. В случае если Президентом, Председателем Правительства, заместителями Председателя Правительства поручение дано Министру и одновременно руководителю Федеральной службы, дополнительное поручение Министра может не даваться. Доклад об исполнении такого поручения с приложением проекта доклада Президенту (Председателю Правительства, заместителям Председателя Правительства) и необходимых материалов представляется руководителем (заместителем руководителя) Федеральной службы Министру за 5 дней до истечения срока, указанного в поручении. 9.7. Министр в целях осуществления координации и контроля деятельности Федеральной службы заслушивает ее руководителя. 9.8. Основные направления деятельности Министерства, Федеральной службы определяются положениями о них. Федеральная служба ежегодно представляет на утверждение Министра план своей деятельности, согласованный с соответствующими департаментами. Министр в соответствии с Регламентом Правительства информирует Правительство о работе Федеральной службы. 9.9. Федеральная служба, а также ее территориальные органы при осуществлении деятельности руководствуются наряду с федеральным законодательством актами Министерства, изданными в пределах его компетенции, включая приказы Министра (уполномоченных на то его заместителей). При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Министерство не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента и Правительства функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также ограничения на реализацию прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов актами Президента и Правительства. 9.10. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Министр, его заместители и директора департаментов Министерства вправе давать поручения и взаимодействовать с Федеральной службой по вопросам, входящим в ее компетенцию. Руководство Министерства и директора департаментов не вправе ограничивать полномочия Федеральной службы, установленные законодательством Российской Федерации. 9.11. Министерство осуществляет систематический контроль деятельности Федеральной службы, ее территориальных органов, принимает меры по устранению нарушений в их деятельности. 9.12. Проекты федеральных законов, указов и распоряжений Президента, постановлений и распоряжений Правительства, нормативных правовых актов Министерства, а также проекты иных актов Министерства (далее - проекты актов), подготавливаемые Федеральной службой и вносимые в Министерство, подписываются только руководителем или лицом, исполняющим его обязанности. Заключения на проекты нормативных правовых актов и другие документы, подготавливаемые Федеральной службой и вносимые в Министерство, подписываются руководителем Федеральной службы либо его заместителями. 9.13. Проекты правовых актов Министерства (заключения на проекты), подготовленные Федеральной службой, до их внесения в Министерство подлежат обязательному согласованию с юридической службой Федеральной службы. 9.14. Проекты актов вносятся в Министерство в порядке, предусмотренном п. п. 3.9 и 6.4 настоящего Регламента. 9.15. Документы, внесенные Федеральной службой с нарушением порядка, установленного настоящим Регламентом и инструкцией по делопроизводству, подлежат возврату без рассмотрения. 9.16. Проекты актов, поступившие от Федеральной службы, Министерство рассматривает и принимает решения, о которых сообщает руководителю Федеральной службы в срок, не превышающий 30 дней со дня их получения. 9.17. Поступившие в Министерство обращения, относящиеся к компетенции Федеральной службы, директора департаментов направляют в Федеральную службу и информируют об этом заявителей. Федеральная служба рассматривает обращения, принимает в пределах своей компетенции решения, при необходимости вносит в Министерство предложения о подготовке проектов актов, по которым требуется решение Правительства или Министерства, и о результатах информирует заявителей. По результатам рассмотрения Федеральная служба информирует Министерство о принятых мерах с копией ответа. 9.18. Обращения по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, поступившие в Федеральную службу, руководитель (заместитель руководителя) Федеральной службы направляет в Министерство и одновременно информирует об этом заявителей. Рассмотрение указанных обращений в департаментах осуществляется в порядке, установленном для рассмотрения аналогичных обращений, поступивших непосредственно в Министерство, в соответствии с п. 4.11 настоящего Регламента. 9.19. В случае если Федеральной службой поручение не исполнено в установленный срок, исполнитель поручения в Федеральной службе (головной исполнитель) в течение 3 дней с даты окончания срока представляет в Министерство информацию о состоянии исполнения поручения, причинах его неисполнения с указанием работников, на которых возложено исполнение поручения, и о мерах, принятых в отношении работников, виновных в неисполнении поручения. В этом случае Министерство организует исполнение поручения самостоятельно, без согласований с руководством Федеральной службы, а исполнителем на имя руководства Министерства готовится докладная записка о невыполнении поручения Федеральной службой. Если руководителем Федеральной службы решение о привлечении работника к ответственности не принято, Министр вправе принять такое решение в отношении заместителей руководителя Федеральной службы, а также руководителя территориального органа, несущих ответственность за исполнение поручения, или направить в Правительство предложение о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителя Федеральной службы. 9.20. В целях обеспечения контроля и координации деятельности Федеральной службы Министерство проводит правовую экспертизу актов (решений) Федеральной службы. Министр (его заместители) вправе письменно запрашивать у Федеральной службы акт (решение) для проведения правовой экспертизы. При получении запроса руководитель Федеральной службы в 3-дневный срок обязан обеспечить направление заверенной копии соответствующего акта (решения) или иных запрашиваемых документов на правовую экспертизу в Министерство. Депправо в соответствии с поручением руководства Министерства осуществляет правовую экспертизу соответствия представляемого акта (решения) законодательству Российской Федерации, как правило, в двухнедельный срок. В случае если при проведении правовой экспертизы выявилась необходимость рассмотрения иных документов, относящихся к исследуемому вопросу, директор Депправа (его заместители) вправе письменно запросить их. В случае выявления несоответствия законодательству Российской Федерации, нарушения прав и законных интересов граждан и организаций, издания с превышением полномочий либо в нарушение настоящего Регламента, других актов Министерства акта (решения) Федеральной службы готовится соответствующее заключение за подписью заместителя Министра и направляется в Федеральную службу. Федеральная служба в срок до 10 дней обязана представить в Министерство информацию по факту издания акта (решения), признанного не соответствующим законодательству Российской Федерации, а также документы, подтверждающие приведение акта (решения) в соответствие с законодательством Российской Федерации. Министерство вправе дать указание Федеральной службе об устранении выявленных нарушений. Федеральная служба в установленный в поручении срок устраняет указанные нарушения и направляет в Министерство отчет об устранении нарушений с приложением подтверждающих материалов. В случае неустранения замечаний и (или) неприведения акта (решения) в соответствие с законодательством Российской Федерации соответствующий департамент готовит докладную записку на имя Министра за подписью заместителя Министра. При этом к докладной записке прикладывается проект приказа Министерства об отмене не соответствующего законодательству акта (решения) Федеральной службы либо отдельных его пунктов. Окончательное решение об отмене полностью или частично акта (решения) Федеральной службы принимает Министр. 9.21. Обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных организаций, физических лиц, содержащие жалобы на работу Федеральной службы, подлежат рассмотрению в соответствии с поручением руководства Министерства. Обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных организаций, физических лиц, содержащие информацию о действиях (бездействии) должностных лиц Федеральной службы, содержащих признаки преступления или административного правонарушения, направляются Министерством в соответствующие государственные органы для принятия решения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. 9.22. Руководство Министерства, директора департаментов в целях выполнения возложенных на них функций вправе запрашивать в Федеральной службе отчеты, прогнозы, методики, доклады и оперативную информацию по вопросам, относящимся к ее сфере деятельности. 9.23. Федеральная служба информирует Министерство о проведенных проверках органами государственного контроля и направляет копию акта проверки в Министерство в 2-дневный срок со дня его подписания. 9.24. Министерство проводит проверки деятельности Федеральной службы по исполнению ею своих функций. Плановая проверка деятельности Федеральной службы проводится в соответствии с утвержденным Министерством планом. Внеплановая проверка деятельности Федеральной службы организуется и проводится Министерством для рассмотрения жалоб граждан и организаций на действия (бездействие) и решения указанных федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц. Основанием для проведения плановых проверок являются планы проверок, утверждаемые Министром, а для внеплановых - приказ Министерства. 9.25. Проверки деятельности Федеральной службы могут быть комплексными и целевыми. При комплексной проверке Федеральная служба проверяется по всем вопросам деятельности. Целевая проверка проводится с целью выяснения одного или нескольких аспектов деятельности Федеральной службы. Вопросы, подлежащие целевой проверке, определяются приказом Министерства. 9.26. Указанные проверки проводятся комиссией, состав которой утверждается Министром. В состав комиссии включаются работники Министерства и иные специалисты. 9.27. Основной задачей проверки Федеральной службы является контроль за выполнением возложенных на нее функций. 9.28. Комиссия Министерства по проверке деятельности Федеральной службы имеет право: а) знакомиться со всей ведущейся в Федеральной службе документацией, делать выписки, снимать копии с документов; б) требовать от руководителей и специалистов Федеральной службы необходимую информацию и справки; в) по согласованию с руководителями привлекать работников Федеральной службы к оказанию помощи комиссии по проведению проверки. 9.29. Комиссия по проверке деятельности Федеральной службы обязана: а) полно, всесторонне и объективно осуществлять проверку деятельности Федеральной службы; б) подготовить акт проверки деятельности Федеральной службы и ознакомить с его содержанием руководителя Федеральной службы; в) докладывать результаты проверки с необходимыми предложениями руководству Министерства. 9.30. При проведении проверки деятельности должностные лица Федеральной службы предоставляют комиссии Министерства: а) свободный доступ в административные здания и служебные помещения в течение рабочего дня; б) на период проведения проверки - отдельное изолированное служебное помещение, обеспечивающее сохранность документов и оборудованное необходимыми организационно-техническими средствами и средствами связи; в) документы, справки, при необходимости - их копии (в том числе на магнитных носителях), а также объяснения, относящиеся к предмету проверки. 9.31. Члены комиссии, осуществляющей проверку деятельности Федеральной службы: а) выясняют все существенные для проведения проверки обстоятельства; б) обеспечивают сохранность и возврат полученных в ходе проверки от Федеральной службы оригиналов документов; в) не разглашают полученные в ходе проверки сведения, отнесенные к охраняемой законом тайне. 9.32. В случае оказания комиссии противодействия в проведении проверки составляется соответствующий акт, прилагаемый к акту проверки, который подписывается всеми членами комиссии. 9.33. Акт проверки составляется в трех экземплярах. Первый и второй экземпляры акта проверки передаются непосредственно руководителю Федеральной службы, о чем на третьем экземпляре акта проверки, который остается в Министерстве, делается пометка о вручении. 9.34. В акте проверки указываются сведения о выявленных нарушениях, материалы проверки, обосновывающие выводы о наличии нарушения, и соответствующие нормы законодательства, которые были нарушены. Акт проверки подписывается и скрепляется с прилагаемыми материалами проверки. 9.35. Руководитель Федеральной службы в 10-дневный срок с даты получения акта знакомится с ним, подписывает один экземпляр с пометкой "с актом проверки ознакомлен" и направляет его в Министерство нарочным. При наличии возражений руководитель Федеральной службы прилагает к акту проверки свои замечания, которые учитываются при принятии решения по результатам проверки. В случае если руководитель Федеральной службы отказывается от ознакомления или подписания акта проверки либо не вернул его в Министерство, на третьем экземпляре акта комиссией делается соответствующая пометка. 9.36. Департамент, ответственный за проведение проверки, обеспечивает хранение акта проверки деятельности Федеральной службы и его передачу в архив Министерства в установленном порядке. 9.37. При выявлении по результатам проверки в действиях должностных лиц Федеральной службы признаков преступления или административного правонарушения копия акта проверки и прилагаемые к нему материалы направляются в правоохранительные и иные органы для рассмотрения вопроса о привлечении этих лиц к ответственности в установленном порядке. 9.38. По итогам рассмотрения акта проверки руководством Министерства принимается решение, о котором Федеральная служба извещается в письменной форме. 9.39. Министерство вправе поручить Федеральной службе устранение выявленных нарушений. Федеральная служба в установленный в поручении срок устраняет указанные нарушения и направляет в Министерство (соответствующий департамент) отчет об устранении нарушений с приложением подтверждающих материалов. 9.40. Территориальные органы Федеральной службы являются государственными органами, находящимися в ее подчинении. Порядок организации деятельности территориальных органов Федеральной службы предусматривается в ее регламенте. Не допускается наделение полномочиями территориального органа государственных учреждений и иных организаций, не являющихся в соответствии с законодательством Российской Федерации государственными органами. 9.41. Министерство на основе предложений руководителя Федеральной службы утверждает схему размещения ее территориальных органов. Указанные предложения должны быть соответствующим образом обоснованы. 9.42. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Министерство осуществляет разработку новых международных соглашений в сфере АПК, обеспечивает исполнение решений, связанных с официальным членством Российской Федерации в международных организациях АПК, а также с участием в двух- и многосторонних международных соглашениях, привлекая при необходимости представителей Федеральной службы. 9.43. Федеральная служба от своего имени осуществляют переписку по вопросам международного сотрудничества в сфере своей компетенции. 9.44. Информация о проведенных Федеральной службой международных мероприятиях: отчеты о решениях международных органов, результатах переговоров, предложения по реализации достигнутых договоренностей, записи бесед с представителями иностранных предприятий, - в двухнедельный срок передаются в Депсотрудничество и в заинтересованный департамент Министерства. 9.45. С целью исключения дублирования и искажения информации создаются централизованные (совместные) информационные ресурсы Министерства и Федеральной службы. Перечень централизованных информационных ресурсов и регламент их формирования и эксплуатации определяется в установленном порядке приказом Министерства, согласованным с Федеральной службой. 9.46. Порядок передачи документов для создания централизованных информационных ресурсов и публикации их в справочно-правовых системах определяется приказом Министерства, согласованным с Федеральной службой. 9.47. Разногласия, возникающие в процессе взаимодействия Министерства с Федеральной службой, рассматриваются по поручению Министра соответствующим заместителем Министра. В случае если после указанного рассмотрения разногласия не урегулированы, решение по ним принимает Министр. |
Фрагмент документа "О РЕГЛАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".