Фрагмент документа "САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВРЕДНОСТИ, ОПАСНОСТИ, НАПРЯЖЕННОСТИ, ТЯЖЕСТИ ТРУДА ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖЕЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИИ".
САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВРЕДНОСТИ, ОПАСНОСТИ, НАПРЯЖЕННОСТИ, ТЯЖЕСТИ ТРУДА ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖЕЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИИ РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ РФ 13 октября 1997 г. (Д) УТВЕРЖДАЮ Первый заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации, Главный государственный санитарный врач Российской Федерации Г.Г.ОНИЩЕНКО 13 октября 1997 года Директор Федеральной авиационной службы России Г.Н.ЗАЙЦЕВ 14 октября 1997 года Согласовано Президент профсоюза летного состава России С.М.ПЛЕВАКО 14 октября 1997 года Настоящая характеристика подготовлена группой ведущих специалистов научных и отраслевых учреждений России. В работе использованы результаты НИР ведущих научно-исследовательских учреждений и организаций, занимающихся проблемами авиамедицины в России, материалы научных публикаций отечественных и зарубежных ученых и исследователей. В современных условиях обострились противоречия между научно-техническими достижениями в Гражданской авиации (ГА) и возможностями человеческого организма. Существенно возросло воздействие целого комплекса негативных факторов, отрицательно влияющих на организм членов экипажей воздушных судов (ВС), непосредственно влияющих на профессиональную работоспособность, общее и профессиональное здоровье и, как следствие, на безопасность полетов. В период 1992 - 1997 гг. аварийность на воздушном транспорте в ГА России (и СНГ) значительно возросла: только в 1996 г. на всех типах ВС произошло 57 авиационных происшествий, в том числе 20 катастроф с гибелью 292 человек. Более того, по сравнению с 1995 г. количество катастроф увеличилось, возросло число погибших пассажиров и членов экипажа. Доминирующим из всех факторов, которые приводят к авиационным происшествиям (АП), продолжает оставаться человеческий фактор. Более 80% АП связано с деятельностью летного состава. Применяемые в настоящее время средства медико-технической и социальной защиты членов экипажей воздушных судов ГА в результате резкого снижения социальной защищенности членов экипажей ВС ГА России не могут компенсировать в достаточной степени воздействие указанного фактора и это значительно снижает профессиональную надежность членов экипажей воздушных судов. Безопасность Полетов является подсистемой в общей системе безопасности страны, следовательно, обеспечение Безопасности Полетов носит общегосударственный характер, что обуславливает необходимость решения и совершенствования способов социальной защиты членов экипажей воздушных судов Гражданской авиации со стороны государства. Целью данной работы является обобщение, детальный анализ условий труда членов экипажей воздушных судов, определение влияния условий труда на состояние здоровья (профессионального здоровья), продолжительность жизни, влияние условий труда на безопасность полетов, обоснование правовой и социальной защиты членов экипажей воздушных судов Гражданской авиации России. В зависимости от вида деятельности и конкретных полетных условий на организм членов экипажей ВС оказывает отрицательное влияние целый комплекс тяжелых, вредных, опасных факторов, повышенная напряженность и особый характер летного труда. |
Фрагмент документа "САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВРЕДНОСТИ, ОПАСНОСТИ, НАПРЯЖЕННОСТИ, ТЯЖЕСТИ ТРУДА ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖЕЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИИ".