Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ В ЦЕНТРАЛЬНОМ АППАРАТЕ МИНИСТЕРСТВА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СВЯЗИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".
II. Термины и определения В настоящей Инструкции по делопроизводству устанавливаются следующие термины и определения: архив: учреждение или структурное подразделение Министерства, организации, осуществляющие хранение, комплектование, учет и использование архивных документов; архивное дело: отрасль деятельности, обеспечивающая организацию хранения и использования архивных документов; архивный документ: материальный носитель с зафиксированной на нем информацией, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и подлежит хранению в силу значимости указанной информации для граждан, общества и государства; архивный фонд: совокупность архивных документов, исторически и/или логически связанных между собой; архивохранилище: специально оборудованное помещение для хранения архивных документов; бланк документа: набор реквизитов, идентифицирующих автора официального письменного документа; внутренний документ: официальный документ, не выходящий за пределы подготовившей его организации; внутренняя опись документов дела: учетный документ, содержащий перечень документов дела с указанием порядковых номеров документов, их индексов, названий, дат, номеров листов; временное хранение архивных документов: хранение архивных документов до их уничтожения в течение сроков, установленных нормативными правовыми актами; входящий документ: документ, поступивший в Министерство, организацию; документы, подлежащие уничтожению: выявленные в процессе экспертизы научной и практической ценности документы с истекшими сроками хранения, утратившие практическое, научное или общественное значение; дело: документ или совокупность документов, относящихся к одному вопросу или участку деятельности, помещенных в отдельную папку; делопроизводство (документационное обеспечение управления): отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с документами; документ временного хранения: документ с установленным сроком хранения, по истечении которого он подлежит уничтожению; документ постоянного хранения: документ, которому в соответствии с нормативными документами и иными правовыми актами установлено бессрочное хранение; документ, документированная информация: зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать; документирование: запись информации на различных носителях по установленным правилам; документооборот: движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления; дублетный документ: один из экземпляров копии документа; дубликат документа: повторный экземпляр подлинника документа, имеющий юридическую силу; заверенная копия документа: копия документа, на которой в соответствии с установленным порядком проставляют необходимые реквизиты, придающие ей юридическую силу; исходящий документ: официальный документ, отправляемый из Министерства, организации; комплект документов: совокупность документов, взаимосвязанных по признаку целевого назначения и в комплексе обеспечивающих документирование той или иной управленческой функции или вида деятельности; комплектование архива: систематическое пополнение архива документами в соответствии с его профилем и действующим законодательством; контроль исполнения документов: совокупность действий, обеспечивающих своевременное исполнение документов; копия документа: документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их, не имеющий юридической силы; обеспечение сохранности документов: обеспечение физико-химической сохранности документов и их учет; объем документооборота: количество документов, поступивших в организацию и созданных ею за определенный период; организационно-распорядительный документ: вид письменного документа, в котором фиксируют решение административных и организационных вопросов, а также вопросов управления, взаимодействия, обеспечения и регулирования деятельности органов власти, учреждений, предприятий, организаций, их подразделений и должностных лиц; организация работы с документами: организация, документооборота, хранения и использования документов в текущей деятельности учреждения; официальный документ: документ, созданный юридическим или физическим лицом, оформленный и удостоверенный в установленном порядке; оформление дела: подготовка дела к хранению в соответствии с установленными правилами; оформление документа: использование необходимых реквизитов, установленных ГОСТом Р 6.30-2003; подлинник документа: первый или единичный экземпляр официального документа; постоянное хранение документов: хранение документов Архивного фонда Российской Федерации без определения срока (бессрочное); регистрационный индекс (номер) документа: цифровое или буквенно-цифровое обозначение, присваиваемое документу при его регистрации; регистрация документа: запись учетных данных о документе по установленной форме, фиксирующая факт его создания, отправления или получения; режим хранения архивных документов: совокупность температурно-влажностных и санитарно-гигиенических условий, создаваемых в архивохранилищах для обеспечения сохранности документов, и контроль за их выполнением; реквизит документа: обязательный элемент оформления официального документа; служебный документ: официальный документ, используемый в текущей деятельности организации; срок исполнения документа: срок, установленный нормативным правовым актом, организационно-распорядительным документом или резолюцией; унифицированная форма документа: совокупность реквизитов, установленных в соответствии с решаемыми в данной сфере деятельности задачами и расположенных в определенном порядке на носителе информации; учет архивных документов: установление количества и состава архивных документов в единицах учета и фиксация принадлежности каждой единицы учета к определенному комплексу и общему их количеству в учетных документах; формирование дела: группирование исполненных документов в дело в соответствии с номенклатурой дел и систематизация документов внутри дела; формуляр документа: набор реквизитов официального письменного документа, расположенных в определенной последовательности; формуляр-образец документа: модель построения документа, устанавливающая область применения, форматы, размеры полей, требования к построению конструкционной сетки и основные реквизиты; хранение архивных документов: обеспечение рационального размещения и сохранности документов; экспертиза ценности документов: изучение документов на основании критериев их ценности в целях определения сроков хранения документов и отбора их для включения в состав Архивного фонда Российской Федерации; электронный документ: документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме; юридическая сила документа: свойство официального документа, сообщаемое ему действующим законодательством, компетенцией издавшего его органа и установленным порядком оформления. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ В ЦЕНТРАЛЬНОМ АППАРАТЕ МИНИСТЕРСТВА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СВЯЗИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".