ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ В ЦЕНТРАЛЬНОМ АППАРАТЕ МИНИСТЕРСТВА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СВЯЗИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Приказ. Министерство информационных технологий и связи РФ. 30.07.07 91

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ В ЦЕНТРАЛЬНОМ АППАРАТЕ МИНИСТЕРСТВА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СВЯЗИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

8.1. Экспертиза ценности документов

     8.1.1.  Экспертиза  ценности  документов - изучение документов на
основании  критериев  их  ценности в целях определения сроков хранения
документов  и  отбора  их  для  включения  в  состав  Архивного  фонда
Российской Федерации.
     8.1.2.  Экспертиза  ценности  документов в Министерстве на стадии
делопроизводства  проводится:  при  составлении  номенклатуры  дел;  в
процессе формирования дел и проверке правильности отнесения документов
к делам; при подготовке дел к передаче в архив Министерства.
     8.1.3.   Для   организации   и   проведения  экспертизы  ценности
документов  в Министерстве создается постоянно действующая Центральная
экспертная  комиссия  и, при необходимости, экспертные комиссии (далее
именуется ЭК) в структурных подразделениях Министерства.
     8.1.4.  Функции  и  права ЦЭК (ЭК), а также организация их работы
определяются  положениями,  которые утверждаются Министром (для ЦЭК) и
руководителем   структурного   подразделения  Министерства  (для  ЭК).
Положение о ЦЭК до его утверждения подлежит согласованию с Федеральным
архивным агентством.
     8.1.5.  Экспертиза  ценности  документов постоянного и временного
хранения   осуществляется   ежегодно   в   структурных  подразделениях
Министерства   непосредственно   лицами,   ответственными  за  ведение
делопроизводства,   совместно   с   ЦЭК   (ЭК)   под  непосредственным
методическим руководством архива.
     8.1.6.    При    проведении    экспертизы   ценности   документов
осуществляется  отбор  дел  постоянного  и  временного  (свыше 10 лет)
хранения  для  передачи  в  архив  федерального  органа исполнительной
власти;  отбор  дел  с  временными  сроками  хранения и с пометкой "До
минования  надобности",  подлежащих дальнейшему хранению в структурных
подразделениях Министерства; выделение к уничтожению дел за предыдущие
годы, сроки хранения которых истекли.
     8.1.7.  Отбор  документов  для постоянного хранения проводится на
основании  перечней  документов  с  указанием  сроков  их  хранения  и
номенклатуры  дел Министерства путем полистного просмотра дел. В делах
постоянного хранения подлежат изъятию дублетные экземпляры документов,
черновики,  неоформленные  копии документов и не относящиеся к вопросу
документы  с  временными  сроками  хранения.  Окончательное решение по
результатам экспертизы ценности документов принимает ЦЭК Министерства.
     8.1.8. По результатам экспертизы ценности документов составляются
описи дел постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения и по личному
составу, а также акты о выделении дел к уничтожению.
     8.1.9.    Опись    дела   -   архивный   справочник,   содержащий
систематизированный   перечень   единиц   хранения   архивного  фонда,
коллекции  и  предназначенный  для  их  учета  и раскрытия содержания.
Отдельная  опись  представляет  собой  перечень  дел с самостоятельной
валовой (порядковой) законченной нумерацией.
     8.1.10. Описи составляются отдельно на дела постоянного хранения;
дела  временного  (свыше 10 лет) хранения; дела по личному составу; на
дела временного (до 10 лет) хранения описи не составляются.
     8.1.11.  В  Министерстве в каждом структурном подразделении описи
на    дела    постоянного    хранения    составляются   ежегодно   под
непосредственным  методическим  руководством  архива  Министерства. По
этим описям документы сдаются в архив Министерства.
     Описи    дел,    подготовленные    структурными   подразделениями
Министерства,   служат   основой  для  подготовки  сводной  описи  дел
Министерства,  которую  готовит  архив  Министерства и по которой дела
сдаются  на  государственное  хранение  в  соответствующий федеральный
архив.
     8.1.12.   Описи   дел   структурных   подразделений  Министерства
составляются по установленной форме (Приложение N 30) и представляются
в  архив  Министерства  не позднее чем через три года после завершения
дел в делопроизводстве.
     8.1.13.  Описательная статья описи дел структурного подразделения
Министерства  имеет  следующие  элементы: порядковый номер дела (тома,
части)  по  описи;  индекс  дела  (тома, части); заголовок дела (тома,
части);  дата  дела  (тома,  части);  количество  листов в деле (томе,
части); срок хранения дела.
     8.1.14.   При   составлении   описи   дел  соблюдаются  следующие
требования:   каждое   дело   вносится  в  опись  под  самостоятельным
порядковым номером (если дело состоит из нескольких томов (частей), то
каждый  том  (часть),  в  том  числе  сформированное  в  отдельный том
приложение  к  делу,  вносится  в  опись под самостоятельным номером);
порядок  нумерации  дел  в  описи - валовый; графы описи заполняются в
точном  соответствии  с  теми  сведениями, которые вынесены на обложку
дела;  при  внесении  в  опись  подряд  дел  с одинаковыми заголовками
пишется  полностью  заголовок первого дела, а все остальные однородные
дела  обозначаются  словами "то же", при этом, другие сведения о делах
вносятся  в  опись  полностью  (на  каждом новом листе описи заголовок
воспроизводится  полностью); графа описи "примечание" используется для
отметок  о  приеме  дел,  особенностях  их  физического  состояния,  о
передаче дел другим структурным подразделениям Министерства со ссылкой
на необходимый акт, о наличии копий и т.п.
     8.1.15.  В  конце  описи  вслед за последней описательной статьей
делается  итоговая  запись, в которой указывается (цифрами и прописью)
количество  дел, числящихся по описи, первый и последний номера дел по
описи,  а  также  оговариваются  особенности  нумерации  дел  в  описи
(литерные номера и пропущенные номера).
     8.1.16.   Опись   дел   структурного  подразделения  Министерства
подписывается  составителем с указанием его должности, согласовывается
с   руководителем   отдела   делопроизводства   ДОСД   и  утверждается
руководителем структурного подразделения Министерства.
     При наличии в структурном подразделении Министерства ЭК опись дел
до ее утверждения должна быть согласована с ЭК.
     8.1.17.   Опись   дел   структурного  подразделения  Министерства
составляется  в  двух экземплярах, один из которых передается вместе с
делами в архив Министерства, а второй остается в качестве контрольного
экземпляра  в  структурном  подразделении  Министерства. При наличии в
структурном  подразделении  Министерства  ЭК  опись дел составляется в
трех  экземплярах,  так  как  один экземпляр описи передается в ЭК для
рассмотрения и согласования.
     8.1.18.   Отбор   документов   за   соответствующий   период  для
уничтожения   и   составление   акта  о  выделении  их  к  уничтожению
(Приложение  N  31)  производится после составления сводных описей дел
постоянного  хранения  за  этот  же  период.  Указанные  описи  и акты
рассматриваются  на  заседании  ЦЭК  (ЭК)  Министерства  одновременно.
Согласованные ЦЭК (ЭК) Министерства акты утверждаются Министром только
после  утверждения  экспертно-проверочной  комиссией  (далее именуется
ЭПК)  соответствующего  федерального  архива  описей  дел  постоянного
хранения;  после  этого  Министерство  имеет  право  уничтожить  дела,
включенные в данные акты, в соответствии с установленным порядком.
     8.1.19.  Акт  о  выделении документов к уничтожению составляется,
как  правило,  на  дела  всего  Министерства. Если в акте указаны дела
нескольких структурных подразделений Министерства, то название каждого
структурного  подразделения  Министерства  указывается  перед  группой
заголовков дел этого подразделения.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ В ЦЕНТРАЛЬНОМ АППАРАТЕ МИНИСТЕРСТВА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СВЯЗИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа