Фрагмент документа "О МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ ПРОДОВОЛЬСТВИЕМ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2005-2007 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 18.12.2007)".
2.3. Цели, задачи и приоритеты развития оптовой торговли С учетом итогов развития оптового продовольственного комплекса за предшествующий период, необходимости решения существующих и прогнозируемых проблем и поддержки положительных тенденций в укреплении продовольственной безопасности и организации обеспечения населения города продуктами питания основные положения продовольственной политики Правительства Москвы на перспективу определяются следующим образом. Главная цель государственной координации оптовой торговли продовольствием состоит в разработке и осуществлении системы мер, обеспечивающей поддержание и укрепление продовольственной безопасности города, гарантированное снабжение населения Москвы всеми видами продовольственных товаров в необходимых объемах, ассортименте и качестве, по приемлемым для потребителей ценам. Целевые социальные ориентиры Программы на 2005-2007 годы отражают основные социальные критерии продовольственной безопасности города (удовлетворение потребностей москвичей в продуктах питания, физическая и экономическая доступность продуктов питания, их качество и безопасность) и устанавливаются в соответствии с вариантным прогнозом социально-экономического развития Москвы на соответствующую перспективу, в том числе прогнозируемым ростом реальных доходов и покупательной способности населения. Наиболее вероятный ("реалистический") сценарий развития системы продовольственного обеспечения Москвы предусматривает, что в среднесрочной перспективе будет обеспечено дальнейшее повышение уровня среднедушевого потребления основных продуктов питания в семьях москвичей с ежегодным приростом 2,3-5,5%, что позволит в период до 2010 года достичь в среднем на одного жителя города норм потребления, рекомендуемых Институтом питания РАМН, по мясу и мясопродуктам, рыбе и рыбопродуктам, маслу животному и растительному, крупе, сахару, яйцу <10> и максимально приблизиться к указанным нормам по молоку и молокопродуктам, картофелю, овощам и фруктам. В перспективе до 2020 года намечается достичь рекомендуемых норм среднедушевого потребления продуктов питания в семьях москвичей по всем основным видам продовольственных товаров. Предполагается также обеспечить к 2007 году экономическую доступность продовольственного набора, входящего в потребительскую корзину, для малообеспеченных категорий граждан. "Оптимистический" и "пессимистический" варианты сценария развития системы продовольственного обеспечения Москвы в части целевых социальных показателей Программы на 2005-2007 годы расчетно определяют темпы прироста размеров среднедушевого потребления основных продуктов питания в семьях москвичей соответственно на уровне 2,5-6,5% и в пределах 1,5% в год. При "пессимистическом" варианте прогноза динамики реальных доходов населения и темпов инфляции на продовольственном рынке города возможности обеспечения экономической доступности продовольственного набора, входящего в потребительскую корзину, для малообеспеченных категорий граждан отодвигаются на более поздний срок (2007-2008 годы). Целевые экономические ориентиры Программы устанавливаются в соответствии с вариантным прогнозом роста объемов оптового оборота продовольствия на территории города Москвы и прогнозных оценок перспектив развития сырьевых товарных рынков в России и за рубежом. При формировании "реалистического" варианта прогноза принимаются следующие показатели социально-экономического развития города на период до 2007 года <11>: - численность постоянного населения (на конец года) - 10488 тыс. чел. - в базисном 2004 году с темпом ежегодного прироста 65 тыс. чел.; численность временного населения (оценка) - 3,0-3,5 млн. чел.; - темпы роста реальных располагаемых денежных доходов населения: 2005 год - 110,6%, 2006 год - 109,4%, 2007 год - 107,3%; - темпы прироста в пищевой и перерабатывающей промышленности - 6,0-7,0% в год в сопоставимых ценах; - темпы прироста физического объема оборота розничной торговли продовольственными товарами - 4,0-5,0% в год; - индекс цен на продукты питания (в среднем за год) - динамика, снижающаяся со 109,9% в 2004 году до 106,0% в 2007 году. В рамках указанного варианта прогноза ожидаемые темпы прироста физического объема оборота оптовой торговли сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольственными товарами расчетно составят 4,5-5,5% в год и в целом за период 2005-2007 годов - 16,0-18,0%. Соответственно в абсолютных показателях прогнозируется (по "реалистическому" варианту) рост объемов оптового оборота продовольствия на территории города Москвы с 9,14 млн. тонн в 2004 году до 10,6-10,8 млн. тонн в 2007 году (2005 год - 9,6-9,65 млн. тонн, 2006 год - 10,1-10,2 млн. тонн). При этом за счет реализации мероприятий Программы по реконструкции материально-технической базы и интенсификации грузопереработки на действующих предприятиях, строительству и вводу новых мощностей оптовой торговли, развитию агропромышленной кооперации и интеграции, совершенствованию механизмов государственной координации и финансирования в оптовом продовольственном комплексе города и др. обеспечиваются возможности для роста объемов организованных поставок продовольствия в Москву с 7,9 млн. тонн в 2004 году до 9,6-9,7 млн. тонн в 2007 году (2005 год - 8,45 млн. тонн, 2006 год - 9,0-9,1 млн. тонн). "Оптимистический" вариант сценария развития системы продовольственного обеспечения Москвы предполагает сохранение в рассматриваемой перспективе темпов роста реальных располагаемых денежных доходов населения, оборота розничной торговли продовольственными товарами и объемов выпуска продукции предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности на уровне средних показателей 2003-2004 годов. В этом случае расчетные темпы прироста оборота оптовой торговли продовольствием в городе в 2005-2007 годах составят 6,9% в год, а ожидаемый объем оптового оборота в 2007 году - 11,2 млн. тонн. Требуемый для размещения дополнительного прироста оптового оборота (по сравнению с "реалистическим" вариантом прогноза) размер складских и дистрибьюторских площадей оценивается в 100-110 тыс. кв. метров. Возникающий дефицит площадей может быть преодолен за счет дополнительных мер по ускорению ввода новых мощностей оптовой торговли на территориях, прилегающих к МКАД, в частности, за счет параллельного с проектированием выполнения отдельных видов строительных работ на этих объектах. "Пессимистический" вариант основывается на прогнозе снижения в 2005-2007 годах темпов экономического роста (валовый региональный продукт - 104,0-105,0% в год) и темпов роста реальных располагаемых денежных доходов населения (2005 год - 107,2%, 2006 год - 106,9%, 2007 год - 105,3%) на фоне сохраняющейся высокой инфляции на продовольственном рынке города (2005 год - 112,0%, 2006 год - 110,5%, 2007 год - 108,5%) <12>. В этом случае помимо прогнозируемого снижения значений целевых социальных показателей Программы на 6,0-10,0% по сравнению с "реалистическим" вариантом понижается прогноз ожидаемого роста объемов оборота оптовой торговли и объемов организованных поставок продовольствия в Москву. Для достижения поставленной цели и целевых социальных и экономических ориентиров Программы в перспективе должно быть обеспечено решение следующих стратегических задач: - повышение уровня и качества питания населения в соответствии с потребностями и спросом жителей Москвы; - обеспечение ценовой и территориальной доступности продовольствия для всех социальных групп населения; - обеспечение продовольственной независимости: увеличение в период до 2010 года в 1,5 раза объемов организованных поставок в Москву основных видов продовольствия из регионов России на основе развития агропромышленной кооперации и интеграции; - структурная перестройка каналов товародвижения и развитие материально-технической базы и логистики оптового звена; - создание цивилизованного оптового продовольственного рынка с единым информационным пространством; - рациональное территориальное размещение объектов оптовой торговли в соответствии с Генеральной схемой размещения объектов оптовой торговли продовольствием на территории города Москвы; - реализация через оптовую торговлю механизмов поддержки московских товаропроизводителей; - совершенствование форм и методов государственной координации, правового регулирования и саморегулирования продовольственного рынка. |
Фрагмент документа "О МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ ПРОДОВОЛЬСТВИЕМ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2005-2007 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 18.12.2007)".