О МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ ПРОДОВОЛЬСТВИЕМ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2005-2007 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 18.12.2007). Постановление. Правительство Москвы. 24.05.05 346-ПП

Фрагмент документа "О МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ ПРОДОВОЛЬСТВИЕМ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2005-2007 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 18.12.2007)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

2.4. Структура Программы

     Программа  включает  пять  программных  направлений,  связанных с
решением  основных проблем развития оптовой торговли продовольствием в
среднесрочной перспективе.
     Первые  два  из них реализуют главные задачи структурной политики
города  по  развитию инфраструктуры товародвижения и оптовой торговли,
развитию агропромышленной кооперации и интеграции.
     Третье  содержит  комплекс  мер  по государственной координации и
поддержке   развития  оптовой  торговли,  включая  нормативно-правовое
обеспечение  торговой  деятельности, имущественно-земельные отношения,
усиление  социальной  ориентации  продовольственного  рынка, повышение
инвестиционной  активности  и  привлечение  инициативного  капитала  в
оптовое   звено  торговли,  совершенствование  организованных  закупок
продовольствия.
     Последние  два  направления  - информатика, наука и инновационное
развитие и кадры - выполняют обеспечивающий характер.
     В  области  развития  инфраструктуры  товародвижения  и  оптового
продовольственного  рынка  города  в качестве приоритетов Программы на
2005-2007 годы устанавливаются:
     - организация     современных     объектов    оптовой    торговли
(распределительные   центры,   оптовые   продовольственные   рынки   и
комплексы,   магазины-склады   и  т.д.)  на  действующих  предприятиях
продовольственного комплекса Москвы;
     - строительство  новых  объектов оптовой торговли за счет средств
инвесторов в соответствии с Генеральной схемой;
     - участие  предприятий  и организаций оптового продовольственного
комплекса  Москвы,  включая  крупные агрохолдинги, в создании объектов
"большого распределения" на территории Московской области;
     - строительство  опытных  холодильных предприятий на территориях,
прилегающих к газораспределительным станциям;
     - перебазирование   предприятий   оптовой   торговли,  пищевой  и
перерабатывающей   промышленности  из  центральных  районов  города  в
промышленные  зоны,  прилегающие  к  МКАД;  вывод (перепрофилирование)
неперспективных предприятий;
     - реконструкция  систем холодообеспечения на оптовых предприятиях
в целях повышения их химической безопасности;
     - развитие транспортно-складской инфраструктуры оптовой торговли;
     - развитие     новых     элементов     инфраструктуры    оптового
продовольственного рынка, включая различные формы электронной торговли
(электронные биржи, торговые площадки, Интернет-магазины и т.д.).
     Программа  учитывает  наметившиеся  тенденции  по  формированию в
Московском  регионе,  включающем  город  Москву  и Московскую область,
единой товаропроводящей сети продовольствия, что проявляется:
     - в  увеличении  объемов снабжения предприятий розничной торговли
области,  включая  крупные торговые объекты на внешней стороне МКАД, с
оптовых предприятий города;
     - в   росте  объемов  поставок  в  область  продукции  московских
предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности;
     - в    развитии   процессов   интеграции   предприятий   оптового
продовольственного    комплекса    города   с   хозяйствами   области,
обеспечивающей  возможности перемещения базы хранения сезонных запасов
продовольствия в места производства;
     - в  активизации  на  продовольственном  рынке Москвы предприятий
пищевой и перерабатывающей промышленности области;
     - в   развитии   в   Московской  области  инфраструктуры  оптовой
торговли, ориентированной на поставки продовольствия в город.
     В  области  развития  агропромышленной  кооперации и интеграции в
качестве стратегической задачи рассматривается формирование устойчивой
товарно-сырьевой базы гарантированных поставок в Москву основных видов
продовольствия,  обеспечивающей  не  менее  75%  от  годового фонда их
потребления.
     Особое  внимание  должно  быть  обращено  на  развитие  процессов
интеграции   в  ключевых  секторах  продовольственного  рынка  Москвы:
плодоовощном, мясомолочном, зерновом.
     На   основе   выполнения  заданий  Целевой  программы  интеграции
предприятий       продовольственного      комплекса      Москвы      с
сельхозпроизводителями  регионов России на 2004-2006 годы и реализации
последующих   инвестиционных   проектов   в   агропромышленной   сфере
предусматривается   увеличить  поставки  в  город  из  интегрированных
хозяйств  в  2007  году  по  сравнению  с  уровнем  2004  года: мяса и
мясопродуктов - в 2,9 раза (с 75 до 220 тыс. тонн), картофеля и овощей
-  в  1,4 раза (со 181 до 245 тыс. тонн), зерна и круп - в 5,0 раз (со
107 до 540 тыс. тонн).
     В  качестве  приоритетных  направлений  в  этой  области  следует
рассматривать:
     - создание  собственной  базы  эффективного сельскохозяйственного
производства на основе применения прогрессивной техники и технологий в
крупных вертикально интегрированных московских агрохолдингах;
     - развитие    базы    хранения    сезонных   запасов   продукции,
предназначенной  для  поставок  на  продовольственный  рынок города, в
местах  производства  -  в  аграрных  подразделениях агрохолдингов и в
хозяйствах, имеющих договоры о совместной деятельности с предприятиями
оптового продовольственного комплекса Москвы;
     - развитие  первичной переработки и товарной подработки продукции
в местах производства - на предприятиях АПК в регионах России (включая
цеха  и  предприятия  малой  мощности),  входящих  в состав московских
агрохолдингов;
     - формирование  заготовительной  и  отгрузочной  инфраструктуры в
местах  производства,  ориентированной  на  поставки  продовольствия в
Москву.
     Имущественно-земельная   политика   в  оптовом  продовольственном
комплексе  должна  обеспечивать  и  поддерживать  процессы структурных
изменений   в  системе  товародвижения  продовольствия.  Приоритетными
направлениями в этой области являются:
     - защита   экономических   и  имущественных  интересов  города  и
предприятий    городского   значения   на   основе   совершенствования
законодательства города Москвы по землепользованию в целях ограничения
возможностей  закрытия  и  перепрофилирования предприятий, организации
мониторинга   и  прогнозирования  финансового  положения  предприятий,
участвующих  в  реализации  программ  продовольственного обеспечения и
развития  оптовой  торговли  продовольствием  в  Москве и пользующихся
финансовой   поддержкой   из  средств  городского  бюджета,  улучшения
координации  в  работе  органов управления по защите интересов города,
активизации  деятельности  отраслевых  союзов  по защите имущественных
интересов предприятий, являющихся их членами;
     - повышение  эффективности  использования городского имущества за
счет  оптимизации  размеров пакетов акций, находящихся в собственности
города,    в    акционерных   обществах   на   предприятиях   оптового
продовольственного  комплекса,  вывода  акций  предприятий на фондовый
рынок,  передачи  пакетов акций, принадлежащих городу, в доверительное
управление и т.д.;
     - проведение  активной  земельной  политики,  в том числе: подбор
земельных  участков  в  местах  рационального размещения новых оптовых
предприятий,  обеспечение  необходимых дополнительных землеотводов для
действующих  предприятий,  передислокация предприятий в соответствии с
градостроительными  планами  развития  территорий,  упрощение процедур
получения исходно-разрешительной документации и др.
     В   области  усиления  социальной  ориентации  продовольственного
рынка:
     - реализация   комплекса   мер   по   сдерживанию  роста  цен  на
продовольственные    товары   (проведение   товарных   интервенций   с
использованием   городского  резерва  продовольствия  и  оборачиваемых
запасов в составе годовых программ поставок с финансовой поддержкой из
средств  городского  бюджета,  сокращение  числа посредников, снижение
издержек   обращения   за  счет  современной  организации  торговли  и
логистики и т.д.);
     - расширение  ассортиментного перечня поставок основных продуктов
питания в целях повышения их ценовой доступности для групп населения с
различным уровнем доходов;
     - совершенствование  организации  снабжения  социальной  сферы  и
социально ориентированных предприятий розничной торговли;
     - развитие   системы   технического   регулирования   качества  и
безопасности продуктов питания.
     Структурная политика в оптовом продовольственном комплексе должна
быть направлена на:
     - оптимизацию   состава   операторов  оптового  рынка,  в  первую
очередь,  на  сокращение  числа посредников и обеспечение необходимого
рыночного разнообразия оптовых структур;
     - перемещение   базы   хранения   сезонных  и  страховых  запасов
продовольствия из города в места производства;
     - рациональное  размещение оптовых предприятий в целях сокращения
транспортных нагрузок на городские магистрали;
     - развитие  инфраструктуры  конкурентного оптового рынка, включая
формирование  зоны  "большого  распределения" на территории Московской
области,  развитие  объектов  оптовой  торговли  городского  уровня на
территории,   прилегающей  к  МКАД,  структурную  перестройку  оптовой
торговли районного уровня в звене "опт - мелкий опт - розница".
     Финансовая  и инвестиционная политика в оптовом продовольственном
комплексе  должна  быть  направлена,  в первую очередь, на привлечение
средств  предприятий  и  иных внебюджетных источников к финансированию
закупок  продовольствия  по  согласованным  с  уполномоченным  органом
Правительства Москвы годовым программам, инвестиционных интеграционных
проектов в агропромышленной сфере.
     В  этих целях в Программе на 2005-2007 годы предусмотрен комплекс
мер по повышению инвестиционной активности и привлечению инициативного
капитала  в  развитие  товарно-сырьевой  базы и инфраструктуры оптовой
торговли продовольствием:
     - развитие  организационно-экономического  механизма  привлечения
средств  инвесторов-застройщиков и арендаторов на оптовых предприятиях
для  финансирования проектов развития и реконструкции объектов оптовой
торговли;
     - развитие  кооперации  и  интеграции  предприятий  и организаций
оптового  продовольственного комплекса Москвы и АПК регионов России по
осуществлению совместных аграрных инвестиционных проектов, в том числе
на  основе  долевого  участия  в  акционерных обществах на создаваемых
предприятиях;
     - привлечение    крупных    производителей   сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольственных товаров из регионов России, стран
Единого  Экономического  Пространства,  СНГ  и  дальнего  зарубежья  к
реализации   проектов   развития   инфраструктуры   оптовой   торговли
продовольствием  в  Москве  (организация  торговых  домов, собственных
распределительных   центров,   участие   в   финансировании   создания
комплексов оптовой торговли и т.д.);
     - развитие  лизинга  техники,  оборудования, технологий в оптовом
продовольственной  комплексе  города,  в том числе в интегрированном с
ним аграрном секторе.
     В  области  развития  информационно-коммуникационных технологий и
формирования    единого    информационного    пространства    оптового
продовольственного рынка приоритетными направлениями являются:
     - создание   системы   информационной   поддержки  управленческих
решений  по  вопросам  продовольственного обеспечения города (прогнозы
макроэкономических  показателей, продовольственные балансы, мониторинг
товарных ресурсов, запасов и цен на рынке продовольствия и т.д.);
     - формирование  системы  информационного  мониторинга  качества и
безопасности продовольствия;
     - создание  системы  рыночной  информации  (спрос  и  предложение
товаров,   цены   и  т.д.),  обеспечивающей  информационную  поддержку
участников  оптового  продовольственного  рынка: товаропроизводителей,
субъектов оптовой и розничной торговли, а также населения;
     - организация электронных торговых площадок и центров.
     Осуществление    целенаправленной    продовольственной   политики
Правительства   Москвы   в   оптовом   звене  товародвижения  призвано
обеспечить  многоканальность  этой  системы  и  рыночное  разнообразие
структур,     осуществляющих     оптовую     торговую    деятельность,
беспрепятственное   продвижение  потребительских  товаров  по  каналам
реализации,  стимулирование  отечественных  товаропроизводителей,  еще
более полное вовлечение Москвы в систему межрегиональных хозяйственных
связей.

Фрагмент документа "О МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ ПРОДОВОЛЬСТВИЕМ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2005-2007 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 18.12.2007)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа