О РЕГЛАМЕНТЕ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ. Приказ. Федеральная таможенная служба. 10.04.08 396

Фрагмент документа "О РЕГЛАМЕНТЕ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

III. Разработка законопроекта.
      Основные требования к подготовке концепции законопроекта,
           проекта технического задания на его разработку,
                     а также текста законопроекта

     10.  Одним  из  основных этапов разработки законопроекта является
разработка  его  концепции  (далее - концепция) и проекта технического
задания на его разработку (далее - техническое задание).
     Требование   о   подготовке   концепции  не  распространяется  на
законопроекты,  разработанные  в  порядке, предусмотренном Федеральным
законом    "О    международных    договорах   Российской   Федерации",
законопроекты   о   федеральном   бюджете,   бюджетах  государственных
внебюджетных  фондов  и  их  выполнении,  законопроекты  о технических
регламентах,  законопроекты  о  внесении изменений в связи с принятием
федеральных  законов,  в случае, если изменения носят редакционный или
юридико-технический   характер,   законопроекты   о   переносе   срока
вступления  в  силу  федеральных законов или их отдельных положений, а
также  законопроекты,  необходимость  подготовки  которых  вытекает из
решений Конституционного Суда Российской Федерации.
     11.  Разработку  концепции  и  технического  задания осуществляет
Управление  с  участием подразделений-соисполнителей до 1 мая текущего
года.
     Разработку  концепции, а также технического задания в зависимости
от   сложности  законопроекта,  объема  предполагаемого  регулирования
общественных  отношений  ФТС  России может осуществлять самостоятельно
или с привлечением научно-исследовательских организаций.
     12.   К   разработке   концепции  привлекаются  квалифицированные
специалисты,    обладающие    необходимым   знанием   законодательства
Российской Федерации, а также практики его применения.
     При   ее   разработке   изучается,   обобщается  и  анализируется
экономическая,  социологическая, статистическая информация, проводятся
необходимые расчеты, учитывается зарубежный опыт.
     13. В концепции должны быть определены:
     - основная  идея,  цели  и  предмет правового регулирования, круг
лиц, на которых будет распространено действие закона, их новые права и
обязанности, в том числе с учетом ранее имевшихся;
     - место будущего закона в системе действующего законодательства в
соответствии  с  Классификатором  правовых  актов, утвержденным Указом
Президента  Российской  Федерации  от  15  марта  2000  г.  N  511  "О
классификаторе  правовых  актов" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2000, N 12, ст. 1260; 2002, N 40, ст. 3905; 2005, N 28, ст.
2865),   с   указанием  положений  Конституции  Российской  Федерации,
федеральных  законов  и  законов  Российской  Федерации, на реализацию
которых направлен данный законопроект, а также значение, которое будет
иметь законопроект для правовой системы;
     - общая характеристика и оценка состояния правового регулирования
соответствующих   общественных   отношений   с   приложением   анализа
действующих  в  этой  сфере законов и иных нормативных правовых актов.
При   этом   указываются   пробелы   и   противоречия   в  действующем
законодательстве, наличие устаревших норм права, фактически утративших
силу,  а  также неэффективных положений, не имеющих должного механизма
реализации,  рациональные  и  наиболее  эффективные способы устранения
имеющихся  недостатков  правового  регулирования. Общая характеристика
состояния   правового  регулирования  должна  также  содержать  анализ
соответствующей     российской     и,    при    наличии,    зарубежной
правоприменительной практики;
     - социально-экономические,  финансовые, политические, юридические
и иные последствия реализации будущего федерального закона.
     14. Техническое задание должно содержать следующие разделы:
     - "Основание  для  разработки  законопроекта,  его  форма,  вид и
рабочее наименование";
     - "Заказчик и разработчики законопроекта";
     - "Перечень документов, подлежащих разработке";
     - "Примерная структура законопроекта";
     - "Виды, этапы и сроки работы";
     - "Порядок   финансирования  и  смета  расходов  (при  заключении
заказчиком договора на разработку законопроекта)";
     - "Порядок приемки работы".
     15. В разделе "Основание для разработки законопроекта, его форма,
вид  и  рабочее наименование" указывают полное наименование документа,
на  основании которого разрабатывается законопроект, его форму, вид, а
также рабочее наименование.
     16.  В  разделе "Заказчик и разработчики законопроекта" указывают
полное  наименование  заказчика  и  разработчиков, их местонахождение,
банковские реквизиты. В случае проведения конкурса среди разработчиков
законопроекта   в  разделе  указывают  только  основные  требования  к
разработчику:  наличие  соответствующей  квалификации,  опыта работы в
определенной сфере и т.п.
     Заказчиком    является    ФТС    России.    По    законопроектам,
разрабатываемым   на   основании  поручений  Правительства  Российской
Федерации, заказчиком выступает Правительство Российской Федерации.
     17.   В  разделе  "Перечень  документов,  подлежащих  разработке"
указывают подлежащие разработке документы:
     - законопроект или пакет законопроектов;
     - перечень  актов  федерального  законодательства,  подлежащих  в
связи    с   данным   законопроектом   признанию   утратившими   силу,
приостановлению, изменению, дополнению или принятию, в том числе актов
Президента  Российской Федерации и Правительства Российской Федерации,
необходимых для обеспечения действия норм законопроекта;
     - пояснительную записку;
     - финансово-экономическое обоснование;
     - расчеты социально-экономических последствий принятия закона;
     - проекты   распоряжений  Правительства  Российской  Федерации  о
внесении   законопроекта   в   Государственную  Думу  и  о  назначении
официального представителя;
     - другие необходимые документы.
     18.  В  разделе  "Виды,  этапы  и сроки работы" определяют этапы,
сроки   и   содержание   работ,   выполняемых  в  процессе  подготовки
законопроекта,  с  указанием  работ,  подлежащих  приемке  заказчиком,
которая проводится так же, как и приемка разработанного законопроекта.
В  качестве  этапов  разработки  законопроекта  могут  рассматриваться
разработка   его   концепции,  отдельных  глав  (разделов),  доработка
законопроекта с учетом высказанных замечаний и т.п.
     19.  В  разделе  "Примерная структура законопроекта" определяется
порядок  расположения составных частей (разделов, глав) законопроекта.
Его структура должна обеспечивать логическое развитие темы, являющейся
предметом правового регулирования.
     20.   В   разделе   "Порядок  финансирования  и  смета  расходов"
определяются    источники    и   порядок   финансирования   разработки
законопроекта.  Если разработка законопроекта проводится на договорной
(контрактной)  основе,  приводится  смета расходов с распределением по
источникам финансирования.
     21.  В  разделе  "Порядок  приемки  работы" устанавливают порядок
предварительного   согласования   законопроекта  и  требования  к  его
приемке,  определяется  ответственный за его приемку. Ответственным за
приемку  законопроекта  является,  как правило, заказчик - федеральный
орган  исполнительной  власти,  ответственный  за  его  разработку.  К
приемке    законопроекта   могут   привлекаться   в   соответствии   с
установленным   порядком   специалисты  Института  законодательства  и
сравнительного  правоведения  при  Правительстве Российской Федерации,
Минюста   России   и   других   заинтересованных  федеральных  органов
исполнительной власти.
     22.  По  законопроектам об установлении, о введении или об отмене
налогов  и  сборов, об освобождении от их уплаты, об изменении условий
налогообложения,     об     осуществлении    государственных    займов
(заимствований),  изменении  финансовых  обязательств  государства,  а
также  по  законопроектам,  предусматривающим  расходование средств из
федерального     бюджета,     составляется     финансово-экономическое
обоснование, являющееся документом, содержащим финансово-экономическую
оценку  законопроекта,  в  том  числе  расчетные  данные  об изменении
размеров доходов и расходов федерального бюджета, а также определяющим
источники финансирования реализации будущего закона.
     23.       Управление       направляет       согласованную       с
подразделениями-соисполнителями  и  завизированную  статс-секретарем -
заместителем  руководителя  ФТС России концепцию и техническое задание
на  согласование  в заинтересованные федеральные органы исполнительной
власти   в   порядке,   установленном   законодательством   Российской
Федерации.
     После  согласования  с  заинтересованными  федеральными  органами
исполнительной  власти  концепция  направляется Управлением в Институт
законодательства   и  сравнительного  правоведения  при  Правительстве
Российской Федерации для проведения научной правовой экспертизы.
     Согласованная  концепция  с  приложением  копий писем федеральных
органов   исполнительной   власти   -  соисполнителей  о  согласовании
концепции  и  заключения  Института  законодательства и сравнительного
правоведения   при  Правительстве  Российской  Федерации  направляется
Управлением для проведения правовой экспертизы в Минюст России.
     24.  При  внесении  предложения  о  разработке  законопроекта и о
включении  его  в  проект  плана Правительства Российской Федерации на
соответствующий  год  согласованные  с  заинтересованными федеральными
органами   исполнительной   власти  концепция  и  техническое  задание
представляются  в  установленном  порядке  в Минюст России для решения
вопроса  о  целесообразности внесения законопроекта в указанный проект
плана Правительства Российской Федерации.
     25. Предложения о разработке законопроектов должны содержать:
     - рабочее наименование законопроекта;
     - концепцию,   включающую  в  себя  его  общую  характеристику  и
основные положения;
     - техническое задание;
     - этапы  подготовки  законопроекта  и  перечень  соисполнителей -
разработчиков законопроекта;
     - срок  представления  законопроекта  в  Правительство Российской
Федерации;
     - ориентировочный  срок  внесения законопроекта в Государственную
Думу.
     26.  Если разработка законопроекта предусмотрена правовыми актами
и   поручениями   Правительства   Российской  Федерации,  концепция  и
техническое   задание   с  заключениями  Минюста  России  и  Института
законодательства   и  сравнительного  правоведения  при  Правительстве
Российской   Федерации   по   результатам   проведенной  ими  правовой
экспертизы направляются Минюстом России на утверждение в Правительство
Российской Федерации.
     27. К тексту законопроекта предъявляются следующие требования:
     1)  структура текста должна обеспечивать логическое развитие темы
и соответствовать раскрытию предмета правового регулирования;
     2)  законопроект,  направленный  на  регулирование  широкой сферы
общественных   отношений,  может  содержать  преамбулу  (вступительную
часть),  в  которой  излагаются  цели  и  мотивы  принятия закона, его
регулятивное значение (положения нормативного характера в преамбулу не
включаются);
     3)  определение  основных  понятий  и  обозначающих  их терминов,
используемых в законопроекте, целесообразно размещать в начале текста;
     4) нормативное содержание законопроекта в зависимости от предмета
правового  регулирования,  его  объема  и формы должно иметь следующую
структуру:
     - общие  положения  (определяются  предмет  и  основные  принципы
правового   регулирования,   указывается   на  соответствие  положений
законопроекта    Конституции    Российской   Федерации,   действующему
законодательству Российской Федерации и др.);
     - определение  используемых понятий (если они не определены уже в
действующем законодательстве);
     - изложение конкретных правовых норм по регулируемому вопросу;
     - определение санкций за нарушение установленных правовых норм;
     - переходные и заключительные положения;
     - отдельная статья о вступлении закона в силу;
     5)  нормативные  предписания  оформляются,  как  правило,  в виде
статей,  имеющих  единую  (сквозную)  нумерацию  арабскими  цифрами  и
наименование;
     6)   значительный  по  объему  законопроект  можно  разделять  на
разделы,  главы,  параграфы, имеющие нумерацию и наименование; разделы
нумеруются римскими цифрами, главы, параграфы - арабскими;
     7)  статьи  можно  разделять  на  части  с  нумерацией  арабскими
цифрами, но без наименования, части статей можно разделять на пункты и
подпункты,   обозначаемые   строчными  буквами  русского  алфавита  со
скобкой,  а  также на абзацы (пункты, подпункты и абзацы начинаются со
строчной буквы и заканчиваются точкой с запятой);
     8)   в   кодифицированных   актах  можно  выделять  общую  часть,
содержащую  положения  общенормативного  значения,  и особенную часть,
содержащую конкретные нормативные предписания;
     9)    содержание    правовых    норм    должно   быть   логически
последовательным,   не   допускающим  различного  толкования;  следует
правильно    использовать   официально   установленные   наименования,
общеизвестные    термины,    не    перегружать   текст   специальными,
узкопрофессиональными терминами, а также иностранной терминологией, не
допускать  использования  эмоционально-экспрессивных языковых средств,
образных сравнений (эпитеты, метафоры, гиперболы и др.), не включать в
законопроект положения ненормативного характера и бланкетные нормы;
     10) в законопроекте, подготавливаемом на основании, во исполнение
или   в   развитие   Конституции  Российской  Федерации,  действующего
федерального  конституционного  закона,  федерального  закона, следует
обязательно  указывать  соответствующую  статью Конституции Российской
Федерации или реквизиты соответствующего акта;
     11)   положения   об   изменениях,   дополнениях   или  признании
нормативных   правовых   актов  утратившими  силу,  о  приостановлении
действия  ранее  принятых  актов  в  связи  с принятием данного закона
включаются в текст законопроекта отдельной статьей;
     12)  в заключительной главе или статье располагают заключительные
и переходные положения законопроекта, в которых указывают:
     - порядок введения закона в действие;
     - поручения   Президента  Российской  Федерации  и  Правительства
Российской  Федерации  о  подготовке  и  принятии нормативных правовых
актов,  обеспечивающих  реализацию  закона, а также о приведении своих
нормативных правовых актов в соответствие принятому закону;
     - порядок  и условия применения нормативных правовых актов СССР и
РСФСР, сохраняющих свое действие после вступления закона в силу.
     28.  Вместе  с  текстом  законопроекта  разрабатываются следующие
материалы:
     - пояснительная  записка,  содержащая  обоснование  необходимости
разработки законопроекта, изложение его концепции;
     - финансово-экономическое   обоснование,   содержащее   расчетные
данные  об изменении размеров доходов и расходов федерального бюджета,
а  также  определяющее источники финансирования расходов по реализации
будущего закона;
     - перечень  федеральных законов и иных нормативных правовых актов
Российской   Федерации,   подлежащих   признанию   утратившими   силу,
приостановлению,  изменению  или  принятию в связи с принятием данного
федерального закона (далее - перечень актов);
     - проект   распоряжения   Президента   Российской  Федерации  или
распоряжения  (постановления)  Правительства  Российской  Федерации  о
внесении   законопроекта   в   Государственную   Думу   и   назначении
официального   представителя   Президента   Российской  Федерации  или
Правительства  Российской  Федерации  при  рассмотрении  законопроекта
палатами Федерального Собрания;
     - иные   акты   и  материалы,  предусмотренные  законодательством
Российской Федерации.
     29.   Если   законопроектом   предусматривается   возложение   на
Правительство    Российской    Федерации   обязанности   регулирования
правоотношений,    к   законопроекту   прилагается   примерный   текст
предполагаемых норм.
     30. Подразделение - соисполнитель по законопроекту в соответствии
с   Планом   на   текущий   год   направляет   по  запросу  Управления
дополнительные материалы, необходимые для подготовки концепции, текста
законопроекта,  а  также  пояснительной  записки  к нему и иных актов,
предусмотренных законодательством Российской Федерации.
     31.  Подготовку  финансово-экономического  обоснования по запросу
Управления    осуществляет    подразделение    -    соисполнитель   по
законопроекту, в компетенцию которого входит предмет подготавливаемого
законопроекта.   Обоснование   должно   основываться   на   тщательном
финансовом,  экономическом, статистическом анализах и содержать точные
расчеты  и  сведения  об  источниках финансирования на текущий и (или)
последующие   годы.   Указанное   подразделение   -  соисполнитель  по
законопроекту  до направления подготовленного финансово-экономического
обоснования     в    Управление    представляет    его    в    Главное
финансово-экономическое  управление, которое проводит его экспертизу и
готовит заключение по нему.
     32.   Управление   обеспечивает  направление  на  согласование  в
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти (в том числе
на   заключение   в   Институт   законодательства   и   сравнительного
правоведения  при Правительстве Российской Федерации) подготовленные в
соответствии с Планом и завизированные статс-секретарем - заместителем
руководителя  ФТС  России текст законопроекта, пояснительную записку к
нему,    финансово-экономическое    обоснование,    перечень    актов.
Согласование  с заинтересованными федеральными органами исполнительной
власти   осуществляется  в  порядке,  установленном  законодательством
Российской Федерации.
     Управление    привлекает   для   межведомственного   согласования
должностных лиц соответствующих подразделений-соисполнителей.
     33.   Согласованный  с  заинтересованными  федеральными  органами
исполнительной власти и завизированный статс-секретарем - заместителем
руководителя   ФТС  России  законопроект  с  приложением  копий  писем
соисполнителей  о  согласовании законопроекта или таблицей разногласий
направляется Управлением на правовое заключение в Минюст России.
     34.   После  получения  заключений  Минюста  России  и  Института
законодательства   и  сравнительного  правоведения  при  Правительстве
Российской   Федерации   завизированный   руководителем   ФТС   России
законопроект   с   приложением   подлинников  писем  соисполнителей  о
согласовании   законопроекта  или  таблицей  разногласий  направляется
Управлением в Правительство Российской Федерации.
     35. Допускается разработка и согласование одновременно концепции,
технического  задания  и  текста  законопроекта  с необходимым пакетом
документов,  если  его разработка предусмотрена поручениями Президента
Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Фрагмент документа "О РЕГЛАМЕНТЕ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа