Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РЕКОНСТРУКЦИИ И МОДЕРНИЗАЦИИ СУЩЕСТВУЮЩЕГО ФОНДА ДОШКОЛЬНЫХ ЗДАНИЙ".
2.2. Предложения по реконструкции зданий ДОУ, построенных по типовым проектам VI-01 и VI-02 (представители 50-х годов строительства) 2.2.1. Здания дошкольных учреждений, построенные по типовому проекту VI-01, являются наиболее старыми из построенных в Москве по типовым проектам. Анализ планировочного потенциала здания показывает, что надстройка третьего этажа может дать две дополнительные групповые ячейки и удобно расположенное в центре этажа зальное помещение площадью около 90 кв. м, с кладовой. В зал попадают непосредственно и с одной, и с другой лестничной клетки. Расположение зала на третьем надстраиваемом этаже позволяет сделать его шириной 9 метров (пролет между двумя лестничными клетками). При неизменной планировке I и II этажей общая вместимость здания составит 7 групп. При этом центральная групповая ячейка второго этажа может иметь спальню 32 кв. м: при полнокомплектной группе детей такую спальню лучше оборудовать двухъярусными, трансформируемыми или мобильными кроватками либо сократить число детей в ней до 15. 2.2.2. На втором этаже здания вместо дневной группы (без спального помещения) может быть удачно решено рекреационное пространство между двумя лестницами, а на месте групповой комнаты дневной группы - универсальное классное помещение. В зависимости от выбранного дошкольным учреждением приоритетного направления развития детей эта площадь (около 60 кв. м) вместе с кладовой (помещение бывшей туалетной) может использоваться как: класс математики (компьютерный), изостудия, комната ручного труда или два кабинета по 30 кв. м для занятий по подгруппам и изучения иностранного языка - в общеразвивающих дошкольных учреждениях; как физиокабинет, в том числе с организацией гидропроцедур, - для оздоровительных дошкольных учреждений; как три комнаты коррекции, если дошкольное учреждение создается как компенсирующее. Удобная связь этих помещений с рекреационным межлестничным пространством в компенсирующих дошкольных учреждениях может выполнять роль раздевальной с местами для отдыха после процедур или ожидания, т.к. дети на процедуры приглашаются в течение всего дня, в том числе с прогулок. Вместимость ДОУ в этом случае при надстраивании третьего этажа составит 6 групп, при неизменной этажности - 4 группы. 2.2.3. В общеразвивающем дошкольном учреждении рекреация сама может использоваться как помещение для занятий. 2.2.4. Если по заданию на проектирование в здании будут предусмотрены 1-2 ясельные группы, их целесообразно разместить на первом этаже, возможно с организацией пристроенных открытых террас с навесами. 2.2.5. При варианте реконструкции с выходом за границы площади застройки (пристраиваемые объемы) можно рекомендовать устройство полукруглого, треугольного или прямоугольного в плане объема, выступающего из плоскости стены со стороны главного фасада на уровне 2-го (2-го и 3-го) этажа, а также блок-пристройку, соединяемую с основным зданием переходом. Пристройку лучше решить надземной, поднятой на опорах в уровне 1-го этажа, чтобы сохранить естественное освещение помещений по первому этажу, подходы и входы в здание, фундаменты, сети. При трехэтажном варианте здания (когда третий этаж предусматривается идентичным второму) пристройку можно предусмотреть двухэтажной, содержащей зал, помещения для специализированных занятий и бассейн, а в двухэтажном варианте здания пристройку целесообразно ограничить одним этажом, а состав ее помещений - залом и парой помещений для специализированных занятий (в зависимости от приоритетной программы ДОУ). 2.2.6. Варианты модернизации и реконструкции здания типа VI-01 и VI-02 показаны на рис. 11 (не приводится), вариант применения блока-пристройки к этому зданию - на рис. 12 (не приводится). |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РЕКОНСТРУКЦИИ И МОДЕРНИЗАЦИИ СУЩЕСТВУЮЩЕГО ФОНДА ДОШКОЛЬНЫХ ЗДАНИЙ".