ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РЕКОНСТРУКЦИИ И МОДЕРНИЗАЦИИ СУЩЕСТВУЮЩЕГО ФОНДА ДОШКОЛЬНЫХ ЗДАНИЙ. Указание. Комитет по архитектуре и градостроительству Правительства Москвы. 01.07.97 25

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РЕКОНСТРУКЦИИ И МОДЕРНИЗАЦИИ СУЩЕСТВУЮЩЕГО ФОНДА ДОШКОЛЬНЫХ ЗДАНИЙ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

2.2. Предложения по реконструкции зданий ДОУ,
            построенных по типовым проектам VI-01 и VI-02
               (представители 50-х годов строительства)

     2.2.1.  Здания  дошкольных  учреждений,  построенные  по типовому
проекту  VI-01,  являются  наиболее старыми из построенных в Москве по
типовым  проектам. Анализ планировочного потенциала здания показывает,
что  надстройка третьего этажа может дать две дополнительные групповые
ячейки  и  удобно  расположенное  в  центре  этажа  зальное  помещение
площадью  около 90 кв. м, с кладовой. В зал попадают непосредственно и
с  одной,  и  с другой лестничной клетки. Расположение зала на третьем
надстраиваемом  этаже  позволяет  сделать его шириной 9 метров (пролет
между  двумя  лестничными  клетками). При неизменной планировке I и II
этажей общая вместимость здания составит 7 групп. При этом центральная
групповая  ячейка  второго  этажа  может  иметь  спальню 32 кв. м: при
полнокомплектной   группе   детей   такую  спальню  лучше  оборудовать
двухъярусными,   трансформируемыми   или  мобильными  кроватками  либо
сократить число детей в ней до 15.
     2.2.2.   На  втором  этаже  здания  вместо  дневной  группы  (без
спального   помещения)   может   быть   удачно   решено  рекреационное
пространство  между  двумя  лестницами,  а  на месте групповой комнаты
дневной  группы  -  универсальное классное помещение. В зависимости от
выбранного  дошкольным  учреждением приоритетного направления развития
детей эта площадь (около 60 кв. м) вместе с кладовой (помещение бывшей
туалетной) может использоваться как:
     класс математики (компьютерный), изостудия, комната ручного труда
или  два  кабинета  по  30  кв. м для занятий по подгруппам и изучения
иностранного языка - в общеразвивающих дошкольных учреждениях;
     как физиокабинет, в том числе с организацией гидропроцедур, - для
оздоровительных дошкольных учреждений;
     как  три  комнаты коррекции, если дошкольное учреждение создается
как компенсирующее.
     Удобная   связь  этих  помещений  с  рекреационным  межлестничным
пространством  в компенсирующих дошкольных учреждениях может выполнять
роль  раздевальной  с  местами для отдыха после процедур или ожидания,
т.к. дети на процедуры приглашаются в течение всего дня, в том числе с
прогулок.
     Вместимость  ДОУ  в  этом случае при надстраивании третьего этажа
составит 6 групп, при неизменной этажности - 4 группы.
     2.2.3.  В  общеразвивающем  дошкольном  учреждении рекреация сама
может использоваться как помещение для занятий.
     2.2.4.   Если   по  заданию  на  проектирование  в  здании  будут
предусмотрены  1-2  ясельные  группы,  их  целесообразно разместить на
первом  этаже,  возможно с организацией пристроенных открытых террас с
навесами.
     2.2.5.  При  варианте  реконструкции с выходом за границы площади
застройки   (пристраиваемые  объемы)  можно  рекомендовать  устройство
полукруглого,   треугольного   или   прямоугольного  в  плане  объема,
выступающего  из  плоскости стены со стороны главного фасада на уровне
2-го  (2-го  и  3-го)  этажа,  а  также блок-пристройку, соединяемую с
основным   зданием   переходом.  Пристройку  лучше  решить  надземной,
поднятой  на  опорах в уровне 1-го этажа, чтобы сохранить естественное
освещение  помещений  по  первому  этажу,  подходы  и  входы в здание,
фундаменты, сети.
     При    трехэтажном    варианте    здания   (когда   третий   этаж
предусматривается  идентичным  второму) пристройку можно предусмотреть
двухэтажной,  содержащей зал, помещения для специализированных занятий
и  бассейн,  а  в двухэтажном варианте здания пристройку целесообразно
ограничить  одним  этажом,  а  состав  ее  помещений  -  залом и парой
помещений   для   специализированных   занятий   (в   зависимости   от
приоритетной программы ДОУ).
     2.2.6.  Варианты модернизации и реконструкции здания типа VI-01 и
VI-02   показаны  на  рис.  11  (не  приводится),  вариант  применения
блока-пристройки к этому зданию - на рис. 12 (не приводится).

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РЕКОНСТРУКЦИИ И МОДЕРНИЗАЦИИ СУЩЕСТВУЮЩЕГО ФОНДА ДОШКОЛЬНЫХ ЗДАНИЙ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа