Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РЕКОНСТРУКЦИИ И МОДЕРНИЗАЦИИ СУЩЕСТВУЮЩЕГО ФОНДА ДОШКОЛЬНЫХ ЗДАНИЙ".
2.3. Предложения по реконструкции зданий ДОУ, построенных по типовому проекту VI-13 (представитель 50-х годов строительства) 2.3.1. Здания ДОУ, построенные по типовому проекту VI-13, содержат групповые ячейки без спальных помещений. Дефицит площади при сохранении проектной вместимости здания 12 групп составляет 1000 куб. м, т.е. 50% от предусмотренных по проекту. В зданиях нет залов для музыкальных и гимнастических занятий, а площади пищеблока, постирочной, группы медицинских помещений недостаточны. 2.3.2. При сохранении проектной вместимости здания и нормативной наполняемости детских групп прежде всего следует предусмотреть пристроенные спальни: по первому этажу выходящими вперед, чтобы не загораживать входы в здание, по второму этажу их можно разместить сбоку от групповых, обеспечивая угловое проветривание в групповых и дополнительную возможность противопожарной эвакуации через соседний блок с детскими группами (рис. 13 - не приводится). 2.3.3. Сокращение вместимости до 6 групп (с объединением двух смежных групповых ячеек в одну в уровне каждого этажа) позволяет организовать полноценные групповые ячейки со спальными помещениями только средствами внутренней перепланировки, не выходя за пределы площади застройки. При этом одна из высвобождающихся раздевальных в каждой новой групповой ячейке может использоваться как дополнительное помещение для занятий по подгруппам, а лишняя туалетная - как площадь для проведения закаливающих гидропроцедур, устройства ванны-бассейна. Эти групповые ячейки будут одинаково эффективны как для размещения общеразвивающей детской группы, так и оздоровительной. 2.3.4. Возможны варианты использования здания для ДОУ с компенсирующей направленностью. Имея в виду существенное снижение наполняемости групп детей с недостатками физического и умственного развития (в среднем 10-12 детей), можно сохранить существующую групповую ячейку, оборудуя на месте бывшей групповой, площадью 60 кв. м, два помещения - собственно групповую площадью 36 кв. м и спальню площадью 24 кв. м. В этом случае следует предусмотреть сокращение общей вместимости здания с 12 до 10 или 8 групп, высвобождая один из этажей или весь средний двухэтажный блок для размещения комнат коррекции (в среднем по 18 кв. м для каждой группы, но уточняется в зависимости от вида нарушений развития у детей). Здесь же следует иметь физиокабинет, кабинет педиатра, 1-2 кабинета врачей-специалистов (процедурный, массажа и др.). Состав этих помещений также уточняется в зависимости от вида нарушений у детей и принимается по пособию к МГСН 4.07-96. 2.3.5. Для размещения компенсирующего дошкольного учреждения следует организовать большие групповые ячейки (как для общеразвивающего или оздоровительного детского сада), объединяя бывшие групповые двух смежных групп. Число детей в одной такой группе может доходить до 12-15. Вместимость здания после реорганизации составит 6 групп. В каждой групповой ячейке вместо лишней раздевальной и туалетной при их объединении между собой будет своя комната коррекции площадью 18-20 кв. м, что соответствует требованиям проектирования групповых ячеек с компенсирующей направленностью. 2.3.6. Зальные помещения в зданиях этого типа могут быть решены надстройкой третьего этажа над центральным или двумя боковыми двухэтажными блоками. Надстройка третьего этажа над всеми тремя блоками решит вопрос с недостатком медицинских помещений, методкабинета, дополнительных специализированных помещений для работы с детьми или рекреационных, например зимнего сада. Зальные помещения, а также дополнительные специализированные помещения для работы с детьми весьма эффективно могут быть предусмотрены в надстройке второго этажа над центральным продольным блоком хозяйственных и служебно-бытовых помещений. 2.3.7. Вопрос с зальными помещениями также может быть решен с применением блока-пристройки (или двух симметрично расположенных блоков-пристроек). В массовой застройке Москвы использовались модификации здания с залом под шифром VI-13а. Для этого типа здания модернизация с сокращением вместимости может быть достаточной. 2.3.8. Здание ДОУ типа VI-13 может быть также реконструировано за счет расширения центрального продольного блока общих помещений при одновременной надстройке над ним второго этажа. На основе этого приема возможны следующие варианты использования здания: ДОУ на 10 групп; центр развития ребенка на 6 групп; УВК на 2 дошкольные группы и 4 класса начальной школы. Площадь застройки здания увеличивается на 50%, однако предложение по реконструкции учитывает конфигурацию здания и практику его размещения на участках, анализ которых подтверждает возможность расширения центрального блока. Полезная площадь увеличивается на 400 кв. м на каждом этаже, что обеспечивает соответствие здания требованиям МГСН 4.07-96. 2.3.9. Для организации в здании 10 групп вновь возводимый блок выполняется в два этажа. На первом этаже размещаются помещения пищеблока, постирочной, медицинские помещения, бассейн, вестибюль с гардеробом и часть групповых ячеек. В блоках-секциях основного здания размещаются ячейки по одной на этаж и спальня групповых ячеек, размещаемых в центральном блоке. На втором этаже центрального блока (помимо групповых ячеек) располагаются залы и служебно-бытовые помещения, включая методический кабинет. 2.3.10. В тех же габаритах здания может размещаться центр развития ребенка. В этом случае вместимость здания сокращается до 6 групп, каждая из которых располагается по одной на этаже основного здания в блоках-секциях. Площади ликвидированных групп используются для размещения специализированных помещений центра. В новой части здания размещаются двухсветные или односветные с эксплуатируемой кровлей помещения бассейна и зала физкультурных занятий. На первом этаже располагаются все сопутствующие и служебно-бытовые помещения, вестибюль с гардеробом, на втором этаже - универсальные залы. 2.3.11. Для размещения УВК на 2 дошкольные группы и 4 класса начальной школы габариты здания также увеличиваются за счет перестройки центрального блока, в котором размещаются все специализированные и сопутствующие помещения. Две блока-секции основного здания используются для классов, имеющих три помещения: групповую, спальню, класс-кабинет и, аналогично групповым ячейкам, раздевальную, туалетную, буфетную. Одна из блоков-секций остается в прежнем качестве и включает в себя две групповые ячейки по одной на каждом этаже. Излишек помещений может использоваться в зависимости от ситуации, для специализированных кабинетов-студий. 2.3.12. Данные предложения показывают варианты перестройки одноэтажной части здания с максимальным увеличением габаритов здания, предполагающим не только соответствие нормам, но и перспективное развитие структуры здания. При постановке задачи точного соответствия положениям МГСН 4.07-96 "Дошкольные учреждения" объем вновь возводимой части здания может быть сокращен. 2.3.13. Площадь групповых ячеек во всех вариантах соответствует требованиям новых норм и составляет 134 кв. м. Площади сопутствующих помещений: пищеблока, постирочной, медицинских и служебно-бытовых помещений соответствуют или приближены к требованиям МГСН 4.07-96. Излишек площади предусмотрен в зальных помещениях и универсальных помещениях общевоспитательного назначения, являющихся резервным фондом учреждения. 2.3.14. Приемы пристраивания спален, вариант объединения двух групповых ячеек в одну, вариант решения второго этажа над одноэтажным продольным блоком хозяйственных и служебно-бытовых помещений, вариант решения центрального поперечного блока здания в случае, когда проектируется компенсирующее ДОУ, а также варианты использования здания на основе расширения площади застройки продольного блока хозяйственных и служебно-бытовых помещений показаны на рис. 13-16 (не приводятся). |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РЕКОНСТРУКЦИИ И МОДЕРНИЗАЦИИ СУЩЕСТВУЮЩЕГО ФОНДА ДОШКОЛЬНЫХ ЗДАНИЙ".