ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РЕКОНСТРУКЦИИ И МОДЕРНИЗАЦИИ СУЩЕСТВУЮЩЕГО ФОНДА ДОШКОЛЬНЫХ ЗДАНИЙ. Указание. Комитет по архитектуре и градостроительству Правительства Москвы. 01.07.97 25

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РЕКОНСТРУКЦИИ И МОДЕРНИЗАЦИИ СУЩЕСТВУЮЩЕГО ФОНДА ДОШКОЛЬНЫХ ЗДАНИЙ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

2.3. Предложения по реконструкции зданий ДОУ,
         построенных по типовому проекту VI-13 (представитель
                      50-х годов строительства)

     2.3.1.   Здания  ДОУ,  построенные  по  типовому  проекту  VI-13,
содержат  групповые ячейки без спальных помещений. Дефицит площади при
сохранении  проектной вместимости здания 12 групп составляет 1000 куб.
м,  т.е.  50%  от  предусмотренных по проекту. В зданиях нет залов для
музыкальных   и   гимнастических   занятий,   а   площади   пищеблока,
постирочной, группы медицинских помещений недостаточны.
     2.3.2.  При сохранении проектной вместимости здания и нормативной
наполняемости   детских   групп  прежде  всего  следует  предусмотреть
пристроенные  спальни:  по  первому  этажу выходящими вперед, чтобы не
загораживать  входы  в  здание,  по  второму этажу их можно разместить
сбоку  от  групповых,  обеспечивая угловое проветривание в групповых и
дополнительную  возможность  противопожарной  эвакуации через соседний
блок с детскими группами (рис. 13 - не приводится).
     2.3.3.  Сокращение  вместимости  до  6 групп (с объединением двух
смежных  групповых  ячеек  в  одну  в  уровне каждого этажа) позволяет
организовать  полноценные  групповые  ячейки  со спальными помещениями
только  средствами  внутренней  перепланировки,  не  выходя за пределы
площади  застройки.  При  этом одна из высвобождающихся раздевальных в
каждой  новой групповой ячейке может использоваться как дополнительное
помещение  для занятий по подгруппам, а лишняя туалетная - как площадь
для  проведения закаливающих гидропроцедур, устройства ванны-бассейна.
Эти  групповые  ячейки  будут  одинаково эффективны как для размещения
общеразвивающей детской группы, так и оздоровительной.
     2.3.4.   Возможны   варианты   использования  здания  для  ДОУ  с
компенсирующей  направленностью.  Имея  в  виду  существенное снижение
наполняемости  групп  детей  с  недостатками физического и умственного
развития   (в  среднем  10-12  детей),  можно  сохранить  существующую
групповую  ячейку, оборудуя на месте бывшей групповой, площадью 60 кв.
м,  два  помещения  - собственно групповую площадью 36 кв. м и спальню
площадью 24 кв. м.
     В  этом случае следует предусмотреть сокращение общей вместимости
здания  с  12  до  10 или 8 групп, высвобождая один из этажей или весь
средний двухэтажный блок для размещения комнат коррекции (в среднем по
18  кв.  м  для  каждой  группы,  но  уточняется в зависимости от вида
нарушений  развития  у  детей).  Здесь  же следует иметь физиокабинет,
кабинет   педиатра,  1-2  кабинета  врачей-специалистов  (процедурный,
массажа  и  др.). Состав этих помещений также уточняется в зависимости
от вида нарушений у детей и принимается по пособию к МГСН 4.07-96.
     2.3.5.  Для  размещения  компенсирующего  дошкольного  учреждения
следует    организовать    большие    групповые    ячейки   (как   для
общеразвивающего или оздоровительного детского сада), объединяя бывшие
групповые  двух  смежных групп. Число детей в одной такой группе может
доходить  до  12-15. Вместимость здания после реорганизации составит 6
групп.   В  каждой  групповой  ячейке  вместо  лишней  раздевальной  и
туалетной  при их объединении между собой будет своя комната коррекции
площадью  18-20  кв.  м,  что соответствует требованиям проектирования
групповых ячеек с компенсирующей направленностью.
     2.3.6.  Зальные  помещения в зданиях этого типа могут быть решены
надстройкой   третьего   этажа  над  центральным  или  двумя  боковыми
двухэтажными  блоками.  Надстройка  третьего  этажа  над  всеми  тремя
блоками    решит   вопрос   с   недостатком   медицинских   помещений,
методкабинета,  дополнительных специализированных помещений для работы
с детьми или рекреационных, например зимнего сада.
     Зальные  помещения,  а  также  дополнительные  специализированные
помещения   для   работы   с   детьми  весьма  эффективно  могут  быть
предусмотрены  в  надстройке  второго этажа над центральным продольным
блоком хозяйственных и служебно-бытовых помещений.
     2.3.7.  Вопрос  с  зальными  помещениями также может быть решен с
применением   блока-пристройки  (или  двух  симметрично  расположенных
блоков-пристроек).   В   массовой   застройке   Москвы  использовались
модификации  здания  с  залом под шифром VI-13а. Для этого типа здания
модернизация с сокращением вместимости может быть достаточной.
     2.3.8. Здание ДОУ типа VI-13 может быть также реконструировано за
счет  расширения  центрального  продольного  блока общих помещений при
одновременной надстройке над ним второго этажа. На основе этого приема
возможны следующие варианты использования здания:
     ДОУ на 10 групп;
     центр развития ребенка на 6 групп;
     УВК на 2 дошкольные группы и 4 класса начальной школы.
     Площадь застройки здания увеличивается на 50%, однако предложение
по   реконструкции   учитывает  конфигурацию  здания  и  практику  его
размещения   на  участках,  анализ  которых  подтверждает  возможность
расширения  центрального  блока. Полезная площадь увеличивается на 400
кв.   м   на   каждом  этаже,  что  обеспечивает  соответствие  здания
требованиям МГСН 4.07-96.
     2.3.9.  Для  организации  в здании 10 групп вновь возводимый блок
выполняется  в  два  этажа.  На  первом  этаже  размещаются  помещения
пищеблока,  постирочной,  медицинские  помещения, бассейн, вестибюль с
гардеробом  и часть групповых ячеек. В блоках-секциях основного здания
размещаются  ячейки  по  одной  на  этаж  и  спальня  групповых ячеек,
размещаемых  в  центральном  блоке. На втором этаже центрального блока
(помимо   групповых   ячеек)  располагаются  залы  и  служебно-бытовые
помещения, включая методический кабинет.
     2.3.10.  В  тех  же  габаритах  здания  может  размещаться  центр
развития  ребенка.  В  этом случае вместимость здания сокращается до 6
групп,  каждая  из  которых  располагается по одной на этаже основного
здания  в  блоках-секциях.  Площади ликвидированных групп используются
для размещения специализированных помещений центра.
     В  новой  части  здания размещаются двухсветные или односветные с
эксплуатируемой   кровлей  помещения  бассейна  и  зала  физкультурных
занятий.   На   первом   этаже   располагаются   все  сопутствующие  и
служебно-бытовые  помещения, вестибюль с гардеробом, на втором этаже -
универсальные залы.
     2.3.11.  Для  размещения  УВК  на  2 дошкольные группы и 4 класса
начальной   школы   габариты   здания   также  увеличиваются  за  счет
перестройки    центрального   блока,   в   котором   размещаются   все
специализированные и сопутствующие помещения.
     Две  блока-секции  основного  здания  используются  для  классов,
имеющих три помещения: групповую, спальню, класс-кабинет и, аналогично
групповым   ячейкам,   раздевальную,   туалетную,  буфетную.  Одна  из
блоков-секций  остается  в  прежнем  качестве  и  включает  в себя две
групповые  ячейки  по  одной  на каждом этаже. Излишек помещений может
использоваться  в  зависимости  от  ситуации,  для  специализированных
кабинетов-студий.
     2.3.12.   Данные   предложения  показывают  варианты  перестройки
одноэтажной  части здания с максимальным увеличением габаритов здания,
предполагающим  не  только  соответствие  нормам,  но  и перспективное
развитие  структуры здания. При постановке задачи точного соответствия
положениям МГСН 4.07-96 "Дошкольные учреждения" объем вновь возводимой
части здания может быть сокращен.
     2.3.13.  Площадь  групповых ячеек во всех вариантах соответствует
требованиям новых норм и составляет 134 кв. м.
     Площади    сопутствующих   помещений:   пищеблока,   постирочной,
медицинских  и служебно-бытовых помещений соответствуют или приближены
к требованиям МГСН 4.07-96.
     Излишек площади предусмотрен в зальных помещениях и универсальных
помещениях общевоспитательного назначения, являющихся резервным фондом
учреждения.
     2.3.14.  Приемы  пристраивания  спален,  вариант объединения двух
групповых  ячеек в одну, вариант решения второго этажа над одноэтажным
продольным  блоком хозяйственных и служебно-бытовых помещений, вариант
решения   центрального   поперечного  блока  здания  в  случае,  когда
проектируется  компенсирующее  ДОУ,  а  также  варианты  использования
здания  на  основе  расширения  площади  застройки  продольного  блока
хозяйственных  и служебно-бытовых помещений показаны на рис. 13-16 (не
приводятся).

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РЕКОНСТРУКЦИИ И МОДЕРНИЗАЦИИ СУЩЕСТВУЮЩЕГО ФОНДА ДОШКОЛЬНЫХ ЗДАНИЙ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа