Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РЕКОНСТРУКЦИИ И МОДЕРНИЗАЦИИ СУЩЕСТВУЮЩЕГО ФОНДА ДОШКОЛЬНЫХ ЗДАНИЙ".
2.8. Предложения по реконструкции зданий ДОУ, построенных по типовому проекту VI-52 в.3 (представитель 80-х годов строительства) 2.8.1. Здания ДОУ на 12 групп, выстроенные по типовому проекту VI-52 в.3, имеют нормируемую площадь по проекту 2283,0 кв. м, что соответствует требованиям МГСН 4.07-96 "Дошкольные учреждения" практически полностью. Состав и площади помещений этого типа здания также в целом соответствуют современным требованиям. 2.8.2. Предлагаются следующие варианты модернизации этих зданий, связанные, во-первых, с изменением вместимости здания, а во-вторых, с изменением назначения или специализации. 2.8.3. Вместимость ДОУ может быть снижена с 12 групп до 10, что соответствует новым требованиям ограничения вместимости зданий ДОУ общего типа. Лучше это сокращение осуществить за счет двух ясельных групповых ячеек первого этажа, так как маловероятно, что для ДОУ на 10 групп потребуется 4 ясельные групповые ячейки (по среднестатистическому соотношению двух вполне достаточно). 2.8.4. На освободившихся площадях (около 300 кв. м) целесообразно предусмотреть две группы помещений: специализированные, состав которых уточняется в зависимости от программных приоритетов развития детей (художественно-эстетического, физического, интеллектуального) и укрепления здоровья и коррекции недостатков развития. 2.8.5. В группу специализированных помещений могут войти: 2 классных помещения (математики, оборудованный компьютерами; ручного труда и моделирования) и четыре помещения для занятий по подгруппам иностранным языком - при приоритете интеллектуального развития; два зала акробатики, ритмики и т.п. площадью по 75-100 кв. м с раздевальными и душевыми или зал бассейна с ванной 3 x 7 м с раздевальными и душевыми - при приоритете физического развития; одно классное помещение для специализированных занятий, два помещения для занятий по подгруппам или два классных помещения и группа помещений коррекции и оздоровления (физиокабинет и две комнаты коррекции) - при организации центра развития ребенка. 2.8.6. Если здание реконструируется как компенсирующее ДОУ, в его состав вместо указанных выше двух ликвидируемых групповых ячеек следует включать физиокабинет, 1-2 комнаты коррекции, комнату гидропроцедур или лечебного массажа, кабинеты врачей-специалистов. Состав помещений уточняется в зависимости от вида нарушений у детей и программы работ по коррекции. 2.8.7. Вариантом использования здания может стать создание на его основе учебно-воспитательного комплекса. При современных нормах наполняемости 20 детей в дошкольной группе (столько же было раньше в ясельной) в ясельных групповых ячейках первого этажа (4 ячейки) могут быть размещены группы детей 3-6 (7) лет. 2.8.8. Следует отметить, что в здании данного типа при площади спален в 56 кв. м имеются условия для размещения классов начальной школы, если в микрорайоне школы перегружены, а ДОУ недогружены. В этих зданиях на месте 8 дошкольных групповых ячеек можно разместить 8 начальных классов. Классные помещения следует разместить на площади бывших спален, а площади групповых использовать как рекреационные пространства, индивидуальные для каждого класса и с удобно расположенными также индивидуальными для каждого класса раздевальной, туалетной и буфетной, удачно вписывающимися в новую планировочную структуру. При этом в раздевальной следует зону около окна переоборудовать в комнату для учителя площадью около 10 кв. м, а оставшуюся площадь оборудовать как гардероб верхней одежды для школьников. 2.8.9. Методкабинет и кабинет заведующего дошкольным отделением могут быть организованы на первом этаже - на месте стиральной (20 кв. м), т.к. для оставшихся 4 дошкольных групп достаточно постирочной, оборудуемой в одном помещении - бывшей гладильной. При этом учительская и кабинет заведующего школьным отделением могут находиться в помещениях бывших методкабинета и кабинета заведующего на втором и третьем этажах. 2.8.10. Предложение по снижению вместимости здания ДОУ, выстроенного по т.п. VI-52 в.3, с 12 до 10 групп и расширению группы специализированных помещений для работы с детьми в плане I этажа показано на рис. 23 (не приводится). Предложение по размещению в этом же здании УВК на 4 группы и 8 классов - на рис. 24 (не приводится). Задания на проектирование реконструкции и модернизации зданий дошкольных образовательных учреждений необходимо согласовывать с городскими или муниципальными органами образования и Госсанэпиднадзора. При принятии решения о надстраивании этажа необходимо проведение обследования несущей способности конструкций и фундаментов здания, а также соответствия плит покрытия характеру новых нагрузок на него в качестве перекрытия. Предлагаемые варианты реконструкции наиболее массовых зданий ДОУ, выстроенных в Москве, представлены в приложении 6. В приложении 7 (не приводится) представлены планировочные схемы типовых проектов наиболее массовых ДОУ Москвы, к которым в настоящих Рекомендациях даны предложения по реконструкции и модернизации. Инженерное и технологическое оборудование реконструируемых и модернизируемых зданий ДОУ следует проектировать в соответствии с требованиями нормативных документов, действующих на территории г. Москвы. Иллюстрации Рис. 1. Пример модернизации и реконструкции здания ДОУ, построенного по т.п. 2-04-11 Рисунок ---------------------------------------------------------------------- Не приводится. Рис. 2. Пример реконструкции здания ДОУ малой вместимости, построенного по индивидуальному проекту: надстройка II этажа, увеличение вместимости с 2 до 4 групп (полезная площадь здания - 340 кв. м; надстраиваемого объема - 394 кв. м) Рисунок ---------------------------------------------------------------------- Не приводится. Рис. 3. Пример реконструкции здания ДОУ малой вместимости, построенного по индивидуальному проекту: надстройка II этажа, увеличение вместимости с 2 до 4 групп (полезная площадь здания - 134 кв. м, надстраиваемого объема - 278 кв. м) ---------------------------------------------------------------------- Не приводится. Рис. 4. Пример реконструкции здания ДОУ малой вместимости (индивидуальный проект): организация спален |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РЕКОНСТРУКЦИИ И МОДЕРНИЗАЦИИ СУЩЕСТВУЮЩЕГО ФОНДА ДОШКОЛЬНЫХ ЗДАНИЙ".