Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ (В ПРЕДЕЛАХ СВОЕЙ КОМПЕТЕНЦИИ) КОНТРОЛЯ ЗА ЭКСПОРТОМ И (ИЛИ) ИМПОРТОМ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ),".
II. Административные процедуры по исполнению государственной функции по контролю за экспортом и импортом 14. Основанием для начала исполнения государственной функции по контролю за экспортом и импортом является: наступление срока проведения проверки, включенной в ежегодный план; наличие оснований для проведения внеплановой проверки, предусмотренных пунктом 6 настоящего Регламента. Блок-схема административных процедур по исполнению государственной функции представлена в приложении N 1 к настоящему Регламенту. 15. Принятие решения о проведении проверки. 15.1. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 14 настоящего Регламента, работник ФСТЭК России (ее территориального органа), уполномоченный на подготовку проекта решения о проведении проверки: собирает все имеющиеся в ФСТЭК России (ее территориальном органе) материалы в отношении участника ВЭД, в том числе данные о предоставленных лицензиях, полученных заключениях о применении мер нетарифного регулирования, акты по результатам предыдущих проверок, сведения о результатах устранения выявленных нарушений, иные материалы; при необходимости обеспечивает подготовку и направление запросов в другие органы государственной власти и иные организации; проводит анализ имеющихся и полученных по запросам материалов в отношении участника ВЭД в целях определения необходимости проведения выездной проверки или достаточности осуществления камеральной проверки. 15.2. Основаниями для принятия решения о проведении выездной проверки являются: несоответствие сведений, полученных от участника ВЭД, сведениям, имеющимся в территориальном органе ФСТЭК России, либо неполное представление необходимых сведений; наличие информации таможенных, правоохранительных или иных федеральных органов исполнительной власти о возможном нарушении участником ВЭД законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля; наличие по результатам камеральной проверки оснований полагать, что участником ВЭД не соблюдается или соблюдается не в полной мере законодательство Российской Федерации в области экспортного контроля; наличие информации, что участник ВЭД осуществляет научную и (или) производственную деятельность по обеспечению федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации и систематически получает доходы от внешнеэкономических операций с контролируемыми товарами и технологиями. 15.3. По итогам проведенного анализа работник ФСТЭК России (ее территориального органа) готовит служебную записку, в которой указывает документы, подвергшиеся анализу, результаты и выводы, к которым он пришел. 15.4. Проверки проводятся по решению директора ФСТЭК России (замещающего его лица) или по решению руководителя территориального органа ФСТЭК России, согласованному с центральным аппаратом ФСТЭК России. Решение о проведении проверки оформляется приказом ФСТЭК России или ее территориального органа по образцу согласно приложениям N 2 и N 3 к настоящему Регламенту. 15.5. В приказе о проведении выездной проверки указываются: наименование проверяемого участника ВЭД, вид и сроки проведения проверки, задачи проверки, период деятельности, подлежащий проверке, предмет проверки, персональный состав проверочной комиссии и ее председатель. В приказе о проведении камеральной проверки указываются: вид проверки, подлежащие проверке сведения либо наименование проверяемого участника ВЭД с указанием его действий или операций, которые необходимо проверить, проверяемый период, руководитель структурного подразделения, которому поручается организация проведения проверки, персональный состав проверочной комиссии и ее председатель, срок проведения проверки. 16. Подготовка к проверочным мероприятиям. 16.1. Председатель проверочной комиссии информирует ее членов о целях, основных задачах проверки, порядке и сроках ее проведения, проводит инструктаж членов проверочной комиссии, распределяет обязанности по подготовке и проведению проверки. 16.2. При подготовке к проведению проверки члены проверочной комиссии: изучают нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность проверяемого участника ВЭД; анализируют материалы по осуществлению проверяемым участником ВЭД внешнеэкономических операций с товарами (работами, услугами), информацией, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), в отношении которых применяются меры нетарифного регулирования, акты по результатам предыдущих проверок, результаты устранения выявленных нарушений, иные материалы; уточняют вопросы, подлежащие проверке; составляют план проведения проверки; определяют объем документов, необходимых для проведения проверки, с учетом предварительной оценки достоверности представленных в ФСТЭК России (ее территориальный орган) документов об устранении нарушений и недостатков, выявленных в ходе предшествующих проверок, и исполнения участником ВЭД требований законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля. 16.3. Участник ВЭД письменно уведомляется о проведении проверки не позднее чем за 10 рабочих дней до даты начала проверки. Один из членов проверочной комиссии готовит письменное уведомление участнику ВЭД о проведении выездной или камеральной проверки по образцу согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту. В уведомлении о проведении проверки указываются: реквизиты приказа о проведении проверки участника ВЭД; вид проверки (выездная или камеральная); фактический адрес, по которому будет проводиться проверка (при проведении выездной проверки); срок (дата начала и окончания) проведения проверки; предмет проверки. К уведомлению прилагается копия приказа о проведении проверки и, в случае необходимости, требование на представление документов по образцу согласно приложению N 5 к настоящему Регламенту. 16.4. Уведомление о проведении проверки подписывается начальником Управления экспортного контроля ФСТЭК России (руководителем территориального органа ФСТЭК России) и направляется участнику ВЭД заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения уведомления участником ВЭД. При проведении проверки обособленного подразделения участника ВЭД - юридического лица копия уведомления о проведении проверки направляется участнику ВЭД - юридическому лицу. 16.5. На основании приказа о назначении выездной проверки оформляется предписание о проведении выездной проверки по образцу согласно приложению N 6 к настоящему Регламенту. В предписании указываются: наименование органа, назначившего проверку, наименование участника ВЭД, проверяемый период, предмет проверки, основание для проведения проверки, персональный состав проверочной комиссии и ее председатель, срок проведения проверки. Предписание о проведении проверки подписывается лицом, назначившим проверку, и заверяется печатью ФСТЭК России (ее территориального органа). 16.6. В случае возникновения личной заинтересованности при исполнении обязанностей в составе проверочной комиссии, которая может привести к конфликту интересов, член проверочной комиссии обязан сообщить об этом лицу, назначившему проверку. 17. Проведение выездной проверки. 17.1. Продолжительность выездной проверки не должна превышать один месяц. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объемом проверки, на основании мотивированного предложения председателя проверочной комиссии директором ФСТЭК России (руководителем территориального органа) или их заместителями срок проведения выездной проверки может быть продлен, но не более чем на один месяц. Решение о продлении срока выездной проверки оформляется соответствующим приказом. 17.2. При прибытии к месту нахождения проверяемого участника ВЭД председатель проверочной комиссии обязан: предъявить предписание о проведении проверки; ознакомить руководителя участника ВЭД с программой проверки; представить членов проверочной комиссии; решить организационно-технические вопросы проведения проверки; выяснить все существенные обстоятельства, касающиеся предмета проверки; обеспечить сохранность и возврат участнику ВЭД полученных оригиналов документов; обеспечить соблюдение членами проверочной комиссии установленного режима работы и условий функционирования участника ВЭД; обеспечить конфиденциальность ставших известными членам проверочной комиссии сведений, связанных с деятельностью участника ВЭД. 17.3. При необходимости работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, члены проверочной комиссии, которым поручено проведение контрольных действий по соответствующим вопросам программы проверки, предъявляют документы, удостоверяющие их личность, и справки о допуске по установленной форме. 17.4. Член проверочной комиссии вправе: при предъявлении служебного удостоверения и предписания о проведении проверки находиться на территории, в административных зданиях и служебных помещениях участника ВЭД; вносить, выносить и пользоваться собственной оргтехникой, в том числе компьютерами, калькуляторами и телефонами; требовать присутствия руководителя участника ВЭД (лица, исполняющего его обязанности) и иных работников, ответственных за соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля; требовать и получать разъяснения (письменные объяснения) по существу задаваемых вопросов (приложение N 7 к настоящему Регламенту); истребовать и получать все необходимые для достижения целей проверки документы (сведения), касающиеся внешнеэкономических сделок (приложение N 5 к настоящему Регламенту); требовать и получать копии необходимых документов как на бумажном, так и на магнитном носителях, и после надлежащего их оформления приобщать к материалам проверки. Копии документов на бумажных носителях должны быть сшиты, пронумерованы, подписаны уполномоченным лицом и скреплены печатью участника ВЭД. Прием-передача документов осуществляется согласно акту приема-передачи документов (приложение N 8 к настоящему Регламенту); получать доступ к информационным ресурсам участника ВЭД, используемым им в своей деятельности автоматизированным системам (в режиме "только для чтения") и документации на используемые автоматизированные системы. 18. Проведение камеральной проверки. 18.1. Продолжительность камеральной проверки не должна превышать 5 месяцев. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объемом проверки, на основании мотивированного предложения председателя проверочной комиссии директором ФСТЭК России (руководителем территориального органа) или их заместителями срок проведения камеральной проверки может быть продлен, но не более чем на один месяц. Решение о продлении срока камеральной проверки оформляется соответствующим приказом. 18.2. Необходимые для проведения проверки документы (их заверенные в установленном порядке копии) в соответствии с требованием на представление документов (приложение N 5 к настоящему Регламенту) представляются лично представителем участника ВЭД или посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении, а также факсимильной связи или электронной почты (с обязательным последующим направлением почтовой связью). 18.3. Члены проверочной комиссии рассматривают полученные от проверяемого участника ВЭД документы, а также изучают документы, которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации располагает ФСТЭК России. 18.4. В случае необходимости председатель проверочной комиссии запрашивает соответствующую информацию у других органов государственной власти и иных организаций. 18.5. При выявлении противоречий между представленными для проверки материалами и материалами, которыми располагает ФСТЭК России, председатель проверочной комиссии готовит письмо участнику ВЭД о выявленных противоречиях и необходимости в течение пяти рабочих дней дать пояснения или внести соответствующие уточнения в представленные ранее материалы. Письмо подписывается председателем проверочной комиссии и направляется участнику ВЭД. 18.6. При установлении по результатам рассмотрения представленных документов, а также пояснений и уточнений к ним необходимости проведения выездной проверки председатель проверочной комиссии готовит проект приказа о внесении изменений в соответствующий приказ о проведении проверки в части изменения вида проверки и сроков ее проведения. 19. Оформление результатов проверки. 19.1. По результатам проверки участника ВЭД составляется акт проверки финансово-хозяйственной деятельности (приложение N 9 к настоящему Регламенту). 19.2. В акте указываются: дата, время и место составления акта проверки; дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка; фамилии, имена, отчества и должности членов проверочной комиссии; наименование проверяемого участника ВЭД, фамилия, имя, отчество, должность представителя участника ВЭД, присутствовавшего при проведении проверки; дата, время и место проведения проверки; сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений; сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя участника ВЭД, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи; подписи членов проверочной комиссии. К акту прилагаются акты об отборе образцов (проб) продукции, протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения членов проверочной комиссии, работников, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки. 19.3. Акт составляется в срок, не превышающий пяти рабочих дней после завершения основных проверочных мероприятий. 19.4. Акт составляется в трех экземплярах, каждый из которых подписывается всеми членами проверочной комиссии, участвовавшими в проверке. В случае невозможности подписания акта проверки отдельными членами проверочной комиссии в акте проверки делается отметка о причине отсутствия соответствующей подписи. В случае несогласия члена проверочной комиссии с содержанием акта проверки он излагает (в письменной форме) свое особое мнение, которое прилагается к акту проверки. Наличие особого мнения не является основанием для отказа от подписания акта проверки. При проведении проверки обособленного подразделения участника ВЭД - юридического лица составляется дополнительный экземпляр акта, который направляется участнику ВЭД - юридическому лицу. 19.5. Первый экземпляр акта хранится в ФСТЭК России или в ее территориальном органе, осуществлявшем проверку. При проведении выездной проверки второй и третий экземпляры акта вручаются участнику ВЭД (его уполномоченному лицу) под расписку с соответствующей отметкой в первом экземпляре акта. В случае отказа руководителя (замещающего его лица) или уполномоченного лица участника ВЭД от получения акта делается соответствующая отметка в первом экземпляре акта, которая удостоверяется подписями членов проверочной комиссии. При этом второй и третий экземпляры акта направляются заказным письмом участнику ВЭД для ознакомления не позднее дня, следующего за днем составления акта. При проведении камеральной проверки второй и третий экземпляры акта вручаются участнику ВЭД (его уполномоченному лицу) под расписку или направляются заказным письмом с уведомлением о вручении в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня подписания акта. 19.6. Руководитель участника ВЭД (замещающее его лицо) в течение 10 рабочих дней со дня получения знакомится с актом, производит запись "с актом ознакомлен, согласен", подписывает его и направляет второй экземпляр акта в ФСТЭК России (ее территориальный орган). В случае несогласия с фактами, изложенными в акте, руководитель участника ВЭД (замещающее его лицо) представляет обоснованные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям, а также документы (их заверенные копии) и материалы, подтверждающие обоснованность возражений. 19.7. Акт рассматривается лицом, назначившим проверку, в срок, не превышающий 10 рабочих дней от даты получения акта, подписанного участником ВЭД. 19.8. В случае если руководитель участника ВЭД (замещающее его лицо) отказался от подписания акта либо не направил его в ФСТЭК России (ее территориальный орган) в срок, предусмотренный в пункте 19.6 настоящего Регламента, в первом экземпляре акта производится соответствующая запись. 19.9. В случае невозвращения в ФСТЭК России (ее территориальный орган) руководителем участника ВЭД (замещающим его лицом) акта либо нарушения срока его направления, предусмотренного в пункте 19.6 настоящего Регламента, лицо, назначившее проверку, рассматривает акт и в срок, не превышающий 45 дней с даты вручения (направления) участнику ВЭД экземпляра акта, принимает решение в отношении участника ВЭД. 19.10. Результаты проверок финансово-хозяйственной деятельности участников ВЭД, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о государственной тайне. 19.11. По окончании проверки все материалы формируются в отдельное дело и подлежат хранению в ФСТЭК России (ее территориальном органе). 20. Принятие решения по итогам проведения проверки. 20.1. В случае выявления в результате проведения проверки нарушений лицо, назначившее проверку, принимает в отношении участника ВЭД одно из следующих решений: о выдаче предписания об устранении выявленных при проведении проверки и/или предотвращения возможных нарушений законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля; о возбуждении дела об административном правонарушении и рассмотрении его в рамках производства по делам об административных правонарушениях; о передаче материалов по подведомственности, в том числе для решения вопроса о рассмотрении материалов в рамках производства по делам об административных правонарушениях. Решение принимается в сроки, указанные в пунктах 19.7, 19.9 настоящего Регламента, и направляется участнику ВЭД не позднее пяти рабочих дней со дня его принятия. 20.2. В случае принятия решения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений председатель проверочной комиссии готовит проект предписания в двух экземплярах по образцу согласно приложению N 10 к настоящему Регламенту. В предписании указываются: дата вынесения (составления) предписания; наименование и место нахождения, а также сведения о государственной регистрации участника ВЭД, которому адресовано предписание; ссылка на акт проверки, по результатам рассмотрения которого принято решение о вынесении предписания; содержание нарушения, включая ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации, которые были нарушены; сроки устранения нарушения; способы извещения об устранении и подтверждения факта устранения нарушений; фамилия, имя, отчество и должность работника ФСТЭК России (ее территориального органа), составившего предписание. 20.3. Предписание об устранении выявленных нарушений подписывается заместителем директора ФСТЭК России, курирующим вопросы экспортного контроля (руководителем территориального органа), и направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается лично под расписку руководителю участника ВЭД (иному уполномоченному им лицу). 20.4. Участник ВЭД обязан исполнить предписание в указанный в нем срок и представить в ФСТЭК России (ее территориальный орган) уведомление об исполнении предписания. К уведомлению прилагаются надлежащим образом оформленные (сшитые, пронумерованные, подписанные уполномоченным лицом и скрепленные печатью участника ВЭД) копии документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований. 20.5. В случае непредставления участником ВЭД в установленные сроки уведомления об исполнении предписания лицо, назначившее проверку: уведомляет участника ВЭД о продлении сроков устранения нарушений (в случае наличия уважительных причин, не позволивших в установленные сроки устранить указанные нарушения); направляет участнику ВЭД новое (повторное) предписание; рассматривает вопрос о привлечении виновных лиц к административной ответственности. 20.6. В случае если по результатам проверки появились основания полагать, что в действиях участника ВЭД имело место событие административного правонарушения, рассмотрение которого находится в компетенции ФСТЭК России (в части экспортного контроля), то дальнейшие действия членов проверочной комиссии осуществляются в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 20.7. В случае выявления при проведении проверки нарушения участником ВЭД требований законодательства Российской Федерации, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию ФСТЭК России, материалы, полученные при проведении проверки, в срок не позднее 10 рабочих дней с даты выявления таких нарушений направляются в соответствующий контрольный (надзорный) орган. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ (В ПРЕДЕЛАХ СВОЕЙ КОМПЕТЕНЦИИ) КОНТРОЛЯ ЗА ЭКСПОРТОМ И (ИЛИ) ИМПОРТОМ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ),".