МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК В ПОРЯДКЕ СТ. 144 - 145 УПК РФ, А ТАКЖЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОЗНАВАТЕЛЕЙ С СУДЕБНЫМИ ПРИСТАВАМИ-ИСПОЛНИТЕЛЯМИ И СУДЕБНЫМИ ПРИСТАВАМИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ УСТАНОВЛЕННОГО ПОРЯДКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДОВ ПРИ Р. Рекомендации. Санкт-Петербургское региональное отделение Фонда социального страхования РФ. --.--.--

Фрагмент документа "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК В ПОРЯДКЕ СТ. 144 - 145 УПК РФ, А ТАКЖЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОЗНАВАТЕЛЕЙ С СУДЕБНЫМИ ПРИСТАВАМИ-ИСПОЛНИТЕЛЯМИ И СУДЕБНЫМИ ПРИСТАВАМИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ УСТАНОВЛЕННОГО ПОРЯДКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДОВ ПРИ Р".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

1. Введение

     7  сентября  2007  г. вступили в силу Федеральный закон от 5 июня
2007 г. N 87-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс
Российской  Федерации  и  Федеральный  закон "О прокуратуре Российской
Федерации" и Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 214-ФЗ "О внесении
изменений  в  отдельные  законодательные  акты  Российской Федерации в
связи   с  принятием  Федерального  закона  "О  внесении  изменений  в
Уголовно-процессуальный  кодекс  Российской  Федерации  и  Федеральный
закон "О прокуратуре Российской Федерации".
     Указанными Федеральными законами внесены существенные изменения и
дополнения  в  ряд  статей Уголовно-процессуального кодекса Российской
Федерации, касающихся порядка возбуждения уголовных дел. Исключение из
УПК  РФ  процессуального  института  согласия прокурора на возбуждение
дознавателем  уголовного  дела  публичного обвинения (ч. 1 ст. 146 УПК
РФ) обеспечивает большую процессуальную самостоятельность следователей
и  дознавателей  и  налагает  на них дополнительную ответственность за
качество и полноту проверок сообщений о преступлениях.
     Наряду   с   этим  необходимо  учесть,  что  данные  изменения  в
уголовно-процессуальном  законодательстве  не  отстраняют прокурора от
надзора   за  законностью  возбуждения  уголовных  дел,  а,  наоборот,
возлагают  на  него  эту  обязанность  с  предоставлением права отмены
незаконных решений о возбуждении уголовных дел.
     Так,  в соответствии с ч. 4 ст. 146 УПК РФ и Приказом Генеральной
прокуратуры  Российской  Федерации  от  6  сентября  2007 г. N 137 "Об
организации  прокурорского  надзора  за  процессуальной  деятельностью
органов    дознания"   органы   прокуратуры   должны   безотлагательно
рассматривать  поступающие  от дознавателей в порядке ч. 4 ст. 146 УПК
РФ  копии  постановлений  о  возбуждении  уголовного  дела  публичного
обвинения,  проверяя  наличие  поводов  и  оснований  для  возбуждения
уголовного   дела.  В  тех  случаях,  когда  исходя  из  текста  копии
постановления   невозможно  сделать  вывод  о  законности  возбуждения
уголовного  дела,  прокурор вправе незамедлительно требовать от органа
дознания,  дознавателя  представления материалов в обоснование данного
решения.   Признав   постановление   о   возбуждении  уголовного  дела
незаконным  и  необоснованным,  прокурор  выносит  постановление о его
отмене  в  течение  24 часов с момента получения указанных материалов,
независимо от того, производились ли по делу следственные действия.
     Приказом  Генеральной  прокуратуры  Российской  Федерации  от  14
сентября  2007  г.  N  140  "Об  организации  прокурорского надзора за
исполнением  законов  при приеме, регистрации и разрешении сообщений о
преступлениях   в   органах  дознания  и  предварительного  следствия"
предусмотрена  проверка исполнения требований Уголовно-процессуального
кодекса  Российской  Федерации  и иных федеральных законов при приеме,
регистрации  и  разрешении  сообщений  (с  обязательным документальным
оформлением результатов каждой проверки) в Федеральной службе судебных
приставов  систематически,  не реже одного раза в месяц, а при наличии
сведений о нарушении закона - безотлагательно.
     Одновременно значительно возрастает нагрузка на отдел организации
дознания  и  административной  практики  территориального  органа ФССП
России  по осуществлению контроля за осуществлением проверок сообщений
о    преступлениях   дознавателями   структурных   подразделений,   за
законностью  и  обоснованностью  принятых  ими  решений,  а  также  за
проведением расследования по уголовным делам.
     Особенность  деятельности на стадии возбуждения уголовного дела в
Федеральной   службе   судебных   приставов  заключается  в  том,  что
эффективное  рассмотрение  сообщений о преступлениях возможно только в
тесном  взаимодействии дознавателей ФССП России с судебными приставами
по  обеспечению  установленного порядка деятельности судов и судебными
приставами-исполнителями.
     Настоящие  Методические рекомендации разработаны с целью оказания
помощи  органам  дознания  Федеральной  службы  судебных приставов при
решении  вопросов,  связанных  с  организацией  проверок  сообщений  о
преступлениях против правосудия.

Фрагмент документа "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК В ПОРЯДКЕ СТ. 144 - 145 УПК РФ, А ТАКЖЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОЗНАВАТЕЛЕЙ С СУДЕБНЫМИ ПРИСТАВАМИ-ИСПОЛНИТЕЛЯМИ И СУДЕБНЫМИ ПРИСТАВАМИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ УСТАНОВЛЕННОГО ПОРЯДКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДОВ ПРИ Р".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа