ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПОЛНОМОЧИЙ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Приказ. Федеральная миграционная служба России (ФМС России). 19.03.08 64

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПОЛНОМОЧИЙ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Определение наличия гражданства Российской Федерации.
         Проверка обстоятельств, свидетельствующих о наличии
           либо отсутствии гражданства Российской Федерации
                      (пункты 51 - 52 Положения)

     15. Процедура проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии
либо   отсутствии  гражданства  Российской  Федерации,  проводится  по
заявлению  заинтересованного лица, составленного в произвольной форме,
а  также  по  запросу  государственного органа или иного компетентного
органа.
     Заявитель,   согласно  графику  работы  территориального  органа,
представляет  имеющийся  у  него  пакет  документов должностному лицу,
уполномоченному осуществлять прием таких заявлений.
     Должностное лицо осуществляет первичный прием заявителя.
     На  основании  поданных  заявителем  документов  и по результатам
устной   консультации   должностное   лицо   конкретизирует   перечень
необходимых  документов  и сведений, объясняет правила и технологию их
сбора  и  заполнения,  выдает  бланк квитанции об уплате госпошлины (в
предусмотренных случаях).
     15.1.    Заявитель   (компетентный   орган)   обеспечивает   сбор
необходимых   документов  и  сведений.  По  результатам  сбора  пакета
документов заявитель согласно пункту 51 Положения составляет заявление
(запрос)  в  произвольной  форме и лично подает имеющийся у него пакет
документов   либо  направляет  по  почте  для  проведения  проверочных
мероприятий.
     15.2.  Заявление  (запрос  компетентного органа) должно содержать
следующие конкретные сведения о:
     постоянном   проживании  на  территории  Российской  Федерации  и
временном  выезде  за  пределы  Российской Федерации до 6 февраля 1992
года  в связи с трудовыми, служебными отношениями, обучением, лечением
и  по частным делам и возвращении в Российскую Федерацию на жительство
после указанной даты;
     постоянном  проживании  на  территории  Российской Федерации до 6
февраля 1992 года и после указанной даты, в том числе с учетом наличия
решения суда об установлении данного юридического факта;
     прибытии  на  территорию  Российской Федерации на жительство до 6
февраля 1992 г. и после;
     приобретении гражданства Российской Федерации;
     месте  (местах)  и дате прописки по месту жительства (регистрации
по  месту  жительства) на территории Российской Федерации на 6 февраля
1992  года,  а также дате и основаниях снятия с регистрационного учета
(выписки) на новое место жительства;
     прохождении  военной  службы  офицерами, прапорщиками, мичманами,
военнослужащими  сверхсрочной  службы  в  Вооруженных Силах Российской
Федерации,  министерствах  и  ведомствах,  имевших  войска  и воинские
формирования,  давших присягу на верность бывшему Советскому Союзу или
Российской   Федерации,   проходивших   службу   в   воинских  частях,
находящихся под юрисдикцией Российской Федерации на территориях других
государств,  в  том  числе  в  составе  Объединенных  Вооруженных  Сил
Содружества Независимых Государств, на 6 февраля 1992 года, или о дате
перевода  для  прохождения  службы  на территории Российской Федерации
после указанной даты и вплоть до 1 июля 2002 года;
     зачислении  курсантами  в  военные  учебные  заведения Российской
Федерации на 1 сентября 1991 года;
     принадлежности  к  членам  семей военнослужащих, с представлением
соответствующей   справки   (выписки   из  личного  дела),  заверенной
полномочным органом Министерства обороны Российской Федерации, а также
сведений  о регистрации (проживании) на территории России до 6 февраля
1992  года,  с  последующим  выездом и регистрацией на территории иных
государств  на  жилую  площадь  других лиц или воинской части, а также
сведения о регистрации на территории России после возвращения в Россию
(регистрация   по   месту   жительства   (пребывания),  постановка  на
миграционный учет по месту пребывания);
     наличии   волеизъявления   о  нежелании  состоять  в  гражданстве
Российской  Федерации  либо решения о выходе из гражданства Российской
Федерации;
     последнем  месте  прописки  по  месту  жительства (проживании) на
территории   РСФСР  непосредственно  перед  привлечением  к  уголовной
ответственности  до  6  февраля  1992  года  или  на  указанную дату в
отношении  лиц,  отбывающих  наказание,  как  на территории Российской
Федерации,  так  и  за  ее пределами, и впоследствии возвратившихся на
жительство на территорию Российской Федерации;
     об  изменении по различным причинам установочных данных (фамилия,
имя, отчество) проверяемого лица.
     Сведения,  содержащиеся  в  заявлении (запросе), должны иметь, по
возможности,   документальное   подтверждение.   Установление  фактов,
имеющих   значение   для   определения   наличия   либо  отсутствия  у
проверяемого  лица гражданства Российской Федерации, возможно также на
основании   взаимоподтверждающих   документов.   Имеющий   юридическое
значение   для   определения   наличия   либо  отсутствия  гражданства
Российской  Федерации  факт  постоянного  проживания до 6 февраля 1992
года  и  на  указанную  дату  может  быть  установлен в соответствии с
гражданским законодательством.
     Должностное  лицо  осуществляет  прием  заявления  от  заявителя,
проверку  комплектности  и  правильности заполнения пакета документов.
Максимальное время приема пакета документов от заявителя составляет 30
минут.
     На   основании   представленных   заявителем   документов   и  по
результатам  устной  консультации должностное лицо принимает решение о
готовности   пакета   документов  для  начала  проведения  проверочных
мероприятий или о необходимости дальнейшего сбора документов.
     15.3.   Принятые   материалы   подлежат   регистрации  и  докладу
руководителю (заместителю руководителя, курирующему данное направление
деятельности)   полномочного  органа,  который  организует  проведение
проверочных  мероприятий,  назначает  ответственное  должностное лицо,
уполномоченное  проводить  подобные проверки <1>, и устанавливает срок
исполнения.
--------------------------------
     <1> Далее - "исполнитель".

     15.4.  Исполнитель формирует дело, направляет запросы по проверке
пакета   документов   заявителя  по  имеющимся  учетам  ФМС  России  и
Консульского  департамента  Министерства  иностранных  дел  Российской
Федерации   <1>,   в  соответствующие  органы,  имеющие  информацию  в
отношении  проверяемого  лица (полномочные органы по месту рождения на
территории  Российской Федерации и месту жительства проверяемого лица,
иные  органы  исполнительной  власти,  суд  и  др.),  проводит  анализ
результатов проверочных мероприятий по полученной информации.
--------------------------------
     <1> Далее - "КД МИД России".

     При  проведении  проверки,  в совокупности с другими материалами,
также  могут  учитываться  надлежащим  образом  оформленные результаты
опросов свидетелей.
     15.5.  Срок  рассмотрения заявления не должен превышать 30 дней с
момента  его  регистрации,  в случае если первоначально были приложены
все необходимые для проведения проверки материалы.
     В   случаях,   требующих  проведения  дополнительной  проверки  и
направления  соответствующих запросов, окончательный срок рассмотрения
не  должен  превышать  5  рабочих  дней  со  дня поступления последней
необходимой  для  проведения  проверки информации (представления копий
документов, надлежащих образом оформленных опросов).
     15.6.   По   результатам  рассмотрения  территориальный  орган  в
установленные  сроки выносит мотивированное заключение, составленное в
произвольной   форме  и  утвержденное  его  руководителем  или  лицом,
исполняющим  его  обязанности,  либо,  в соответствии с разграничением
полномочий,  руководителем структурного подразделения территориального
органа.
     Заключение  о  наличии  либо  отсутствии  гражданства  Российской
Федерации   или   о  невозможности  установления  наличия  гражданства
Российской Федерации у проверяемого лица выносится с применением части
седьмой статьи 4 Федерального закона.
     15.7.  Исполнитель  оформляет учетную карточку (приложение N 11 к
Административному   регламенту),  в  том  числе  на  каждого  ребенка,
указанного  в  заявлении, и вносит в электронную базу данных, согласно
установленным  описаниям  документа,  его  формату,  составу  данных и
словарям  (приложения  N  12  -  14 к Административному регламенту), а
также  в  установленном  порядке  передает электронные сообщения в ФМС
России,   согласно   базовому   реквизитному  составу  Государственной
информационной системы миграционного учета.
     Учетные карточки помещаются в алфавитную картотеку, находящуюся в
территориальном органе, и хранятся постоянно.
     15.8.   В  случае  отсутствия  у  проверяемого  лица  гражданства
Российской   Федерации   ему   в  порядке,  установленном  пунктом  59
Положения,    выдается    соответствующая   справка,   оформленная   в
произвольной  форме  (это правило действует и в том случае, если ранее
принадлежность  такого  лица  к  гражданству Российской Федерации была
ошибочно   документально   оформлена),  а  при  подтверждении  наличия
гражданства   выдается   паспорт  гражданина  Российской  Федерации  в
порядке,   установленном   Административным   регламентом  Федеральной
миграционной   службы  по  предоставлению  государственной  услуги  по
выдаче,  замене  и  по  исполнению  государственной  функции  по учету
паспортов  гражданина  Российской  Федерации,  удостоверяющих личность
гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.
     15.9.  Исполнитель формирует дело и оформляет его для дальнейшего
пятилетнего хранения, после чего в соответствии с пунктом 43 Положения
дело подлежит сдаче на централизованное архивное хранение.
     15.10.   В   случае  возникновения  сомнений  в  подлинности  или
обоснованности выдачи документа, удостоверяющего личность, а также при
обстоятельствах,  позволяющих  предполагать  наличие либо отсутствие у
лица  гражданства Российской Федерации, ФМС России или территориальный
орган имеет право проводить аналогичную проверку по своей инициативе.
     15.11.   При  осуществлении  проверки  по  запросам  компетентных
органов  в  случаях,  требующих  проведения  дополнительной проверки и
направления соответствующих запросов, инициатору проверки направляется
промежуточный  ответ,  а  окончательный  срок  рассмотрения  не должен
превышать  5 рабочих дней со дня поступления последней необходимой для
проведения   проверки   информации  (представления  копий  документов,
надлежащим образом оформленных опросов).
     15.12. Мотивированный ответ (заключение), содержащий информацию о
результатах проверки, направляется инициатору запроса.
     Материалы   проверки  подлежат  сдаче  в  архив  в  установленном
порядке.
     15.13.  По  запросам  федеральных  органов  исполнительной власти
проверку  наличия  либо  отсутствия  гражданства  Российской Федерации
осуществляет ФМС России.
     По аналогичным запросам компетентных органов субъектов Российской
Федерации   и   органов   местного  самоуправления  проверку  проводят
территориальные органы по месту их расположения.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПОЛНОМОЧИЙ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа