Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РЕАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА 2007 - 2009 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 25.03.2008)".
Для создания такого механизма правового регулирования необходимо в первую очередь разработать с учетом мировой практики проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов. Концепция разработки указанного механизма основана на следующих исходных предпосылках: 1. Федеральный закон от 2 июля 2005 г. N 80-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" фактически полностью отменили существовавший механизм регулирования рынка грузовых автомобильных перевозок. Однако предельно либеральный сценарий в сфере рыночных преобразований грузового автомобильного транспорта губителен для отрасли. Это подтверждают отечественный и мировой опыт, ведущие ученые и специалисты. Выход из сложившейся ситуации заключается в разработке условий, регламентов и механизмов осуществления профессиональной и предпринимательской деятельности операторов автотранспортного рынка в сфере грузовых автомобильных перевозок. 2. Опыт европейских стран свидетельствует, что в процессе либерализации мировых рынков вместо лицензирования вводится система допуска к профессии транспортного оператора, цель которой - переход к качественному регулированию на основе критериев, обеспечивающих доступ к рынку наиболее квалифицированным и законопослушным грузоперевозчикам. Учет международного опыта в сфере регулирования грузового автотранспортного рынка становится все более актуальным по мере развития процесса вступления России в ВТО, что, безусловно, потребует приведения российского законодательства к общеевропейским нормам и правилам. 3. Переориентация государственной транспортной политики к подобной системе рыночного регулирования не должна привести к тому, чтобы стихия неконтролируемого рынка была подменена административным произволом. Поэтому в таком механизме регулирования должна быть изначально заложена соответствующая защита бизнеса от необоснованного ограничения его прав. С этой целью Программа предусматривает необходимость активного участия автотранспортных профессиональных организаций в системе регулирующих мер государственного воздействия на состояние и тенденции рынка. 4.3. Мероприятия по созданию финансово-экономического механизма регулирования грузовой |
Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РЕАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА 2007 - 2009 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 25.03.2008)".