Фрагмент документа "ОБ ИТОГАХ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ МОСКВЫ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ИНЫМИ СОБСТВЕННИКАМИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ДО 2005 ГОДА И ОСНОВНЫХ ЗАДАЧАХ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ ГОРОДА МОСКВЫ ДО 2008 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 18.03.2008)".
4. Задачи управления городской недвижимостью Управление объектами нежилого фонда города Москвы осуществляется в целях увеличения доходов от использования городской недвижимости, а также поддержки оптимального соотношения между продаваемыми и остающимися в собственности нежилыми помещениями путем определения объемов продаж с учетом конъюнктуры рынка недвижимости в увязке с размерами арендной базы и прогнозом бюджета города Москвы на очередной год. При выполнении задач и планов мероприятий по управлению нежилым фондом города существенно важными являются вопросы обеспечения помещениями госучреждений и организаций социальной направленности, задачи сохранения, реконструкции, нового строительства и реновации объектов нежилого и жилищного фондов города Москвы. К основным задачам и мероприятиям по управлению городскими объектами нежилого фонда относятся: 4.1. Продолжение постепенного приближения ставок арендной платы за пользование объектами нежилого фонда к реально складывающимся на рынке недвижимости города. Завершение перехода к рыночным ставкам арендной платы по договорам аренды, заключенным на общих основаниях, к 2008 году. 4.2. Закрепление и развитие практики проведения конкурсов и аукционов по сдаче в аренду объектов нежилого фонда, обеспечение выставления максимально возможного количества помещений на аукцион по установлению ставки арендной платы, в том числе проведение целевых торгов для решения городских социальных задач. 4.3. Обеспечение своевременного и полного поступления средств за аренду объектов нежилого фонда, проведение регулярных комплексных проверок своевременности и полноты расчетов платежей для всех хозяйствующих субъектов с применением жестких экономических санкций в отношении тех, кто злостно уклоняется от платежей. Продолжение арбитражно-претензионной работы в отношении арендаторов, имеющих задолженность по арендной плате. 4.4. Разработка и внедрение классификатора видов использования нежилых помещений в целях обеспечения контроля за фактическим использованием нежилого фонда города Москвы, единого классификатора категорий арендаторов, в отношении которых городом принимаются меры поддержки, в форме предоставления льгот за пользование объектами нежилого фонда города Москвы. Разработка комплекса мероприятий по балансу предоставляемых льгот и преференций при пользовании городским имуществом и доходов бюджета города Москвы от аренды объектов нежилого фонда города Москвы. 4.5. Устранение пробелов в нормативных правовых актах и договорах аренды, препятствующих отстаиванию интересов города Москвы в суде, активизация работы по взысканию задолженности или расторжению договоров с недобросовестными арендаторами в судебном порядке, урегулирование споров с бюджетными организациями, в том числе финансируемыми из федерального бюджета и арендующими нежилой фонд у города Москвы. 4.6. Обеспечение и защита прав города Москвы в отношении недвижимого имущества, построенного или отселенного и отремонтированного за счет средств бюджета города Москвы, занимаемого федеральными органами исполнительной власти и учреждениями. Учет затрат города (на капитальный ремонт, реконструкцию, строительство) и определение сумм возмещения за использование объектов недвижимого имущества, занимаемых федеральными органами исполнительной власти и организациями. 4.7. Законодательное урегулирование проблемы имущественной принадлежности объектов культурного наследия федерального значения путем активного участия в разработке проекта и принятие федерального закона о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, закрепляющего передачу органам государственной власти субъектов Российской Федерации дополнительных полномочий в сферах, согласованных с федеральными органами исполнительной власти. 4.8. Обеспечение приема и учета объектов жилищного и нежилого фонда в комплексе с объектами инженерного и коммунального назначения, а также объектов культурного наследия, передаваемых из федеральной собственности в собственность города Москвы. Проведение работы по приему в собственность города Москвы дошкольных образовательных учреждений, входящих в состав имущественных комплексов федеральных предприятий. 4.9. Развитие системы управления объектами нежилого фонда с привлечением профессиональных управляющих - передача в доверительное управление управляющим компаниям объектов городской недвижимости, передача в доверительное управление отдельно стоящих объектов нежилого фонда, требующих проведения реконструкции (с определением бюджета доходов и расходов, связанных с эксплуатацией и доверительным управлением), и создание инвестиционных фондов с передачей в качестве вклада объектов недвижимости и прав аренды в целях максимизации доходов от управления и реализации приращенной недвижимости. 4.10. Развитие системы страховой защиты нежилого фонда, принадлежащего городу Москве, переданного в аренду, хозяйственное ведение и оперативное управление, путем страхования рисков его утраты, в том числе расширение практики страхования объектов, переданных в безвозмездное пользование и доверительное управление. 4.11. Дальнейшее развитие единой городской системы конкурсов и аукционов, проводимых органами исполнительной власти города Москвы и подведомственными им организациями при реализации инвестиционных проектов, достижение максимальной экономической эффективности привлечения инвестиций и реализация программно-целевых задач социально-экономического развития города. Усиление ответственности за нарушение сроков оформления актов реализации инвестиционных проектов и несвоевременный ввод объектов в эксплуатацию по вине инвесторов. Переход к получению доли города в результате реализации инвестиционных контрактов в денежной форме. 4.12. Осуществление продажи нежилых помещений в соответствии с финансовыми заданиями, руководствуясь принципом восполнения нежилого фонда города за счет долей города при реконструкции, новом строительстве и реновации. Первоочередной продаже подлежат неэффективно используемые или используемые не по целевому назначению объекты нежилого фонда, в том числе оформленные в хозяйственное ведение государственным унитарным предприятиям. 4.13. Создание предпринимательских строительных кооперативов для строительства и приобретения в собственность малыми предприятиями города на паевых кооперативных принципах нежилых помещений, разработка и утверждение необходимых нормативных документов. 4.14. Продолжение политики восстановления нежилого фонда города путем строительства, комплексной реконструкции, капитального ремонта и реновации объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, в рамках сложившейся застройки города. 4.15. Ускорение процесса регистрации прав на принадлежащее городу Москве недвижимое имущество. Формирование системы учета имущества в городской казне. 4.16. Необходимость в целях реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации: - прекратить практику отчуждения и передачи в аренду, хозяйственное ведение и оперативное управление нежилых помещений, которые необходимы для управления и эксплуатации многоквартирных домов или могут быть отнесены к общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирных домах; - сформировать специализированный нежилой фонд в собственности города Москвы для предоставления в аренду организациям, осуществляющим организацию эксплуатации и/или обслуживание многоквартирных домов; - организовать учет управляющих организаций и договоров о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы с управляющими организациями по обеспечению условий для управления многоквартирными домами и договоров управления многоквартирными домами на базе Реестра объектов собственности города Москвы в жилищной сфере (Реестра СЖС); - в случае приватизации ГУП ДЕЗ проводить реструктуризацию имущественного комплекса с целью исключения объектов нежилого фонда, необходимых для эксплуатации многоквартирных домов и/или которые могут быть отнесены к общей долевой собственности многоквартирного дома. |
Фрагмент документа "ОБ ИТОГАХ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ МОСКВЫ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ИНЫМИ СОБСТВЕННИКАМИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ДО 2005 ГОДА И ОСНОВНЫХ ЗАДАЧАХ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ ГОРОДА МОСКВЫ ДО 2008 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 18.03.2008)".