ОБ ИТОГАХ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ МОСКВЫ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ИНЫМИ СОБСТВЕННИКАМИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ДО 2005 ГОДА И ОСНОВНЫХ ЗАДАЧАХ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ ГОРОДА МОСКВЫ ДО 2008 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 18.03.2008). Постановление. Правительство Москвы. 23.05.06 327-ПП

Фрагмент документа "ОБ ИТОГАХ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ МОСКВЫ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ИНЫМИ СОБСТВЕННИКАМИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ДО 2005 ГОДА И ОСНОВНЫХ ЗАДАЧАХ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ ГОРОДА МОСКВЫ ДО 2008 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 18.03.2008)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

4. Задачи управления городской недвижимостью

     Управление  объектами нежилого фонда города Москвы осуществляется
в  целях увеличения доходов от использования городской недвижимости, а
также   поддержки   оптимального   соотношения  между  продаваемыми  и
остающимися  в  собственности  нежилыми  помещениями путем определения
объемов  продаж  с  учетом  конъюнктуры  рынка недвижимости в увязке с
размерами арендной базы и прогнозом бюджета города Москвы на очередной
год.  При  выполнении задач и планов мероприятий по управлению нежилым
фондом   города   существенно  важными  являются  вопросы  обеспечения
помещениями  госучреждений  и  организаций  социальной направленности,
задачи  сохранения,  реконструкции,  нового  строительства и реновации
объектов нежилого и жилищного фондов города Москвы.
     К  основным  задачам  и  мероприятиям  по  управлению  городскими
объектами нежилого фонда относятся:
     4.1.  Продолжение  постепенного приближения ставок арендной платы
за  пользование  объектами  нежилого фонда к реально складывающимся на
рынке недвижимости города.
     Завершение   перехода   к  рыночным  ставкам  арендной  платы  по
договорам аренды, заключенным на общих основаниях, к 2008 году.
     4.2.  Закрепление  и  развитие  практики  проведения  конкурсов и
аукционов  по  сдаче  в  аренду  объектов  нежилого фонда, обеспечение
выставления  максимально возможного количества помещений на аукцион по
установлению  ставки  арендной  платы,  в том числе проведение целевых
торгов для решения городских социальных задач.
     4.3.  Обеспечение своевременного и полного поступления средств за
аренду  объектов  нежилого  фонда,  проведение  регулярных комплексных
проверок   своевременности   и  полноты  расчетов  платежей  для  всех
хозяйствующих  субъектов с применением жестких экономических санкций в
отношении тех, кто злостно уклоняется от платежей.
     Продолжение    арбитражно-претензионной    работы   в   отношении
арендаторов, имеющих задолженность по арендной плате.
     4.4.  Разработка  и  внедрение классификатора видов использования
нежилых   помещений   в  целях  обеспечения  контроля  за  фактическим
использованием  нежилого  фонда  города Москвы, единого классификатора
категорий  арендаторов,  в  отношении которых городом принимаются меры
поддержки,  в  форме  предоставления  льгот  за  пользование объектами
нежилого фонда города Москвы.
     Разработка комплекса мероприятий по балансу предоставляемых льгот
и  преференций  при пользовании городским имуществом и доходов бюджета
города Москвы от аренды объектов нежилого фонда города Москвы.
     4.5. Устранение пробелов в нормативных правовых актах и договорах
аренды,  препятствующих  отстаиванию  интересов  города Москвы в суде,
активизация   работы   по   взысканию  задолженности  или  расторжению
договоров   с   недобросовестными  арендаторами  в  судебном  порядке,
урегулирование   споров   с  бюджетными  организациями,  в  том  числе
финансируемыми  из  федерального  бюджета и арендующими нежилой фонд у
города Москвы.
     4.6.   Обеспечение  и  защита  прав  города  Москвы  в  отношении
недвижимого     имущества,     построенного    или    отселенного    и
отремонтированного  за счет средств бюджета города Москвы, занимаемого
федеральными органами исполнительной власти и учреждениями.
     Учет   затрат   города  (на  капитальный  ремонт,  реконструкцию,
строительство) и определение сумм возмещения за использование объектов
недвижимого имущества, занимаемых федеральными органами исполнительной
власти и организациями.
     4.7.   Законодательное   урегулирование   проблемы  имущественной
принадлежности  объектов  культурного  наследия  федерального значения
путем  активного  участия в разработке проекта и принятие федерального
закона   о   внесении   изменений  в  отдельные  законодательные  акты
Российской  Федерации,  закрепляющего передачу органам государственной
власти  субъектов  Российской  Федерации  дополнительных  полномочий в
сферах, согласованных с федеральными органами исполнительной власти.
     4.8.  Обеспечение  приема  и  учета объектов жилищного и нежилого
фонда  в комплексе с объектами инженерного и коммунального назначения,
а  также  объектов  культурного  наследия, передаваемых из федеральной
собственности в собственность города Москвы.
     Проведение   работы  по  приему  в  собственность  города  Москвы
дошкольных образовательных учреждений, входящих в состав имущественных
комплексов федеральных предприятий.
     4.9.  Развитие  системы  управления  объектами  нежилого  фонда с
привлечением  профессиональных  управляющих - передача в доверительное
управление  управляющим  компаниям  объектов  городской  недвижимости,
передача в доверительное управление отдельно стоящих объектов нежилого
фонда,  требующих  проведения  реконструкции  (с  определением бюджета
доходов   и   расходов,  связанных  с  эксплуатацией  и  доверительным
управлением),  и создание инвестиционных фондов с передачей в качестве
вклада  объектов  недвижимости  и  прав  аренды  в  целях максимизации
доходов от управления и реализации приращенной недвижимости.
     4.10.   Развитие   системы   страховой   защиты  нежилого  фонда,
принадлежащего  городу  Москве,  переданного  в  аренду, хозяйственное
ведение и оперативное управление, путем страхования рисков его утраты,
в  том  числе  расширение  практики страхования объектов, переданных в
безвозмездное пользование и доверительное управление.
     4.11.  Дальнейшее  развитие  единой городской системы конкурсов и
аукционов,  проводимых  органами исполнительной власти города Москвы и
подведомственными   им  организациями  при  реализации  инвестиционных
проектов,    достижение   максимальной   экономической   эффективности
привлечения   инвестиций   и   реализация   программно-целевых   задач
социально-экономического развития города.
     Усиление  ответственности  за  нарушение  сроков оформления актов
реализации  инвестиционных  проектов и несвоевременный ввод объектов в
эксплуатацию по вине инвесторов.
     Переход   к   получению   доли  города  в  результате  реализации
инвестиционных контрактов в денежной форме.
     4.12.  Осуществление  продажи  нежилых помещений в соответствии с
финансовыми  заданиями,  руководствуясь принципом восполнения нежилого
фонда   города   за   счет   долей  города  при  реконструкции,  новом
строительстве    и    реновации.   Первоочередной   продаже   подлежат
неэффективно  используемые  или используемые не по целевому назначению
объекты  нежилого  фонда,  в  том  числе  оформленные  в хозяйственное
ведение государственным унитарным предприятиям.
     4.13.  Создание предпринимательских строительных кооперативов для
строительства  и  приобретения  в  собственность  малыми предприятиями
города на паевых кооперативных принципах нежилых помещений, разработка
и утверждение необходимых нормативных документов.
     4.14.  Продолжение  политики восстановления нежилого фонда города
путем строительства, комплексной реконструкции, капитального ремонта и
реновации  объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города
Москвы, в рамках сложившейся застройки города.
     4.15. Ускорение процесса регистрации прав на принадлежащее городу
Москве  недвижимое  имущество.  Формирование системы учета имущества в
городской казне.
     4.16.   Необходимость  в  целях  реализации  положений  Жилищного
кодекса Российской Федерации:
     - прекратить   практику   отчуждения   и   передачи   в   аренду,
хозяйственное  ведение  и  оперативное  управление  нежилых помещений,
которые необходимы для управления и эксплуатации многоквартирных домов
или  могут  быть  отнесены к общей долевой собственности собственников
помещений в многоквартирных домах;
     - сформировать  специализированный  нежилой  фонд в собственности
города Москвы для предоставления в аренду организациям, осуществляющим
организацию эксплуатации и/или обслуживание многоквартирных домов;
     - организовать   учет   управляющих  организаций  и  договоров  о
взаимодействии   органов   исполнительной   власти   города  Москвы  с
управляющими  организациями  по  обеспечению  условий  для  управления
многоквартирными домами и договоров управления многоквартирными домами
на  базе Реестра объектов собственности города Москвы в жилищной сфере
(Реестра СЖС);
     - в   случае  приватизации  ГУП  ДЕЗ  проводить  реструктуризацию
имущественного  комплекса  с целью исключения объектов нежилого фонда,
необходимых для эксплуатации многоквартирных домов и/или которые могут
быть отнесены к общей долевой собственности многоквартирного дома.

Фрагмент документа "ОБ ИТОГАХ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ МОСКВЫ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ИНЫМИ СОБСТВЕННИКАМИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ДО 2005 ГОДА И ОСНОВНЫХ ЗАДАЧАХ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ ГОРОДА МОСКВЫ ДО 2008 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 18.03.2008)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа