Фрагмент документа "О МЕРАХ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЕДИНОГО ПОДХОДА ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЙ НОВЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ)".
ПРОЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ Настоящий Порядок распространяется на автомобильные дороги Российской Федерации общего пользования. 1.1. Проект организации дорожного движения (далее - ПОДД) разрабатывается на основании пункта 2 статьи 21 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" N 196-ФЗ от 10 декабря 1995 г. 1.2. Настоящий Порядок устанавливает перечень показателей, содержащихся в ПОДД, на автомобильных дорогах общего пользования. 1.3. При разработке ПОДД необходимо руководствоваться законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, правилами, стандартами, техническими нормами, а также нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. 1.4. Заказчиком ПОДД являются: - для автомобильных дорог федерального значения - Федеральное дорожное агентство, уполномоченное управлять этими дорогами; - для автомобильных дорог субъектов Российской Федерации - органы исполнительной власти, уполномоченные управлять этими дорогами; - для муниципальных автомобильных дорог - органы исполнительной власти, уполномоченные управлять этими дорогами; - для ведомственных и частных автомобильных дорог - владельцы этих дорог. 2.1. Целью разработки ПОДД является оптимизация методов организации дорожного движения на автомобильной дороге или отдельных ее участках для повышения пропускной способности и безопасности движения транспортных средств и пешеходов. 2.2. Задачи, подлежащие решению при разработке ПОДД, определяются заданием на проектирование и результатами анализа существующей дорожно-транспортной ситуации на участке проектирования. Рекомендуемый состав и содержание задания на проектирование приведены в Приложении 5. Техническое задание на проектирование составляется и утверждается заказчиком. 2.3. ПОДД должен соответствовать требованиям действующих нормативных документов и направлен на решение следующих задач: - обеспечение безопасности участников движения; - введение необходимых режимов движения в соответствии с категорией дороги, ее конструктивными элементами, искусственными сооружениями и другими факторами; - своевременное информирование участников движения о дорожных условиях, расположении населенных пунктов, маршрутах проезда транзитных автомобилей через крупные населенные пункты; - обеспечение правильного использования водителями транспортных средств ширины проезжей части дороги и т.д. 3.1. Проект организации дорожного движения представляет собой книгу в переплете формата 297 х 420 (А3) и CD-ROM с электронным видом документа (формат файла с возможностью редактирования документа). 3.2. Проект организации дорожного движения должен содержать: - титульный лист; - введение; - схемы расстановки технических средств организации дорожного движения; - эскизы знаков индивидуального проектирования; - схемы расстановки оборудования на светофорных объектах; - ведомость размещения средств организации дорожного движения; - ведомость устройства электроосвещения, автобусных остановок, пешеходных дорожек и пешеходных переходов в разных уровнях. 3.2.1. На титульном листе указывают: - наименование органа управления автомобильной дорогой; - организация, осуществляющая проекторские работы; - организации, согласовывающие и утверждающие проект; - название и обозначение автомобильной дороги; - номер тома; - должность, подпись и фамилия руководителя организации-разработчика; - дата разработки проекта организации дорожного движения. 4.1. Линейный масштаб рекомендуется принимать 1:3000, ширина дороги изображается в произвольном масштабе. 4.2. Схема расстановки технических средств организации дорожного движения (приложение 1 - не приводится) должна включать в себя: - контуры плана (в бровках) автомобильной дороги; - график продольных уклонов; - график кривых в плане; - линии дорожной разметки; - дорожные знаки; - дорожные ограждения; - пешеходные ограждения; - направляющие устройства; - дорожные светофоры; - пешеходные переходы в разных уровнях; - освещение; - автобусные остановки; - пешеходные дорожки; - железнодорожные переезды; - искусственные сооружения; - проектируемые и существующие здания и сооружения дорожного автотранспортного назначения (без координационных осей). 4.3. Схемы пересечений в разных уровнях и сложных пересечений в одном уровне делаются отдельно в меньшем масштабе, в соответствии с правилами масштабирования, с указанием адресов установки технических средств организации дорожного движения (приложение 2 - не приводится). 4.4. Проект организации дорожного движения должен содержат следующие адресные ведомости: - Сводная ведомость объемов горизонтальной дорожной разметки должна включать номенклатуру дорожной горизонтальной разметки с покилометровой разбивкой, видами разметки, приведением объемов разметки линии 1.1 (указать коэффициент приведения по каждому виду, по разным видам разметки показывается объем в кв. м) с указанием площади разметки по каждому километру (в последней графе сводной ведомости) в кв. м, а также указанием объемов по данному участку дороги в конце таблицы в линейных километрах, приведенных километрах, площадь (кв. м) (см. Приложение 6). - Ведомость размещения дорожных знаков с указанием: номера знака наименования знака, количества знаков и их типоразмеров (Приложение 7). Для знаков индивидуального проектирования указывается площадь. - Ведомость размещения барьерного ограждения (Приложение 8). - Ведомость размещения сигнальных столбиков (Приложение 9). - Ведомость размещения искусственного освещения (Приложение 10). - Ведомость размещения автобусных остановок, в которой должны быть указаны: адрес (км + м), расположение (правое, левое), наличие посадочных площадок, заездных карманов, павильонов, переходно-скоростных полос (Приложение 11). - Ведомость размещения пешеходных переходов (Приложение 12). - Ведомость наличия светофорных объектов (Приложение 13) и схемы расстановки оборудования на них (приложение 3 - не приводится). - Ведомость размещения пешеходных дорожек (Приложение 14). - Ведомость размещения пешеходных ограждений (Приложение 15). Все ведомости должны быть выполнены с подведением итогов. 5. ПОДД подлежит согласованию с соответствующими подразделениями Госавтоинспекции МВД России. Согласование ПОДД возлагается на организацию-проектировщика. В зависимости от объекта проектирования проектная документация рассматривается: - для магистральных федеральных дорог - Департаментом обеспечения дорожного движения МВД России; - для прочих федеральных автомобильных дорог, автомобильных дорог общего пользования I, II, III, IV категорий регионального или межмуниципального значения субъектов Российской Федерации, магистральных дорог скоростного движения и магистральных улиц общегородского значения непрерывного движения - службой дорожной инспекции управлений (отделов, отделений) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации; - для автомобильных дорог ниже V категории субъектов Российской Федерации, ведомственных и частных автомобильных дорог муниципального значения - службой дорожной инспекции отделов (отделений) ГИБДД управлений (отделов) внутренних дел городов, районов. 6. ПОДД утверждает заказчик. 7. Заказчик после получения документации от разработчика обязан своевременно вносить в нее изменения, связанные с введением в действие новых нормативных документов. 8. Изменения к ПОДД должны быть согласованы с подразделением ГИБДД в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка. Внесение изменений в утвержденный ПОДД производится и переутверждается не реже чем 1 раз в три года. Предыдущие ПОДД должны храниться у заказчика и в подразделении ГИБДД в соответствии с внутренними нормативами хранения документации. 9. Изменения к ПОДД, связанные с реконструкцией, капитальным ремонтом на основании утвержденных проектов и повышением безопасности дорожного движения, должен внести заказчик и согласовать с ГИБДД субъектов Российской Федерации. 10. Эскизы знаков индивидуального проектирования проектируются с учетом нормативных требований. На одном листе проектируется один знак в соответствии с правилами масштабирования с указанием номера знака, фона, площади знака, количества, местоположения и расположения (приложение 4 - не приводится). 11. Утвержденные проекты организации дорожного движения и последующие изменения к ним направляются разработчиком: - в управление (отдел) заказчика - 1 экз. + CD-ROM с электронным видом документа (формат файла с возможностью редактирования документа); - в орган управления автомобильной дорогой - 1 экз. + CD-ROM с электронным видом документа (формат файла с возможностью редактирования документа); - в Департамент обеспечения безопасности движения МВД России (только на магистральные федеральные дороги) - 1 экз. + CD-ROM с электронным видом документа (формат файла с возможностью редактирования документа); - в орган Управления ГИБДД соответствующих МВД, ГУВД и УВД - 1 экз. + CD-ROM с электронным видом документа (формат файла с возможностью редактирования документа); - в дорожно-эксплуатационную организацию - 1 экз. |
Фрагмент документа "О МЕРАХ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЕДИНОГО ПОДХОДА ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЙ НОВЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ)".