Фрагмент документа "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИЛ И СРЕДСТВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРАВОПОРЯДКА В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ".
III. Управление силами и средствами органов внутренних дел по планам единой дислокации 24. Решение на организацию деятельности комплексных сил на последующие сутки ежедневно до 18.00 часов на основе плана единой дислокации и с учетом оперативной обстановки принимает начальник горрайлиноргана внутренних дел либо по его поручению заместитель - начальник милиции общественной безопасности <*>, на которого возлагается общее руководство по организации работы нарядов по планам единой дислокации. -------------------------------- <*> Далее - "начальник МОБ". В решении определяется расчет сил и средств, расстановка по сменам и местам несения службы, нормы выставления нарядов, вооружение и экипировка нарядов. Решение оформляется постовой ведомостью расстановки нарядов обеспечения правопорядка в общественных местах <*>, в которой утверждается перечень постов и маршрутов патрулирования, нормы выставления нарядов и выделения автотранспорта, вооружение и экипировка личного состава. -------------------------------- <*> Далее - "постовая ведомость". Постовая ведомость является документацией дежурной части органа внутренних дел и ведется в соответствии с требованиями нормативных правовых актов МВД России, регламентирующих деятельность дежурных частей органов внутренних дел. Решение, принятое в постовой ведомости, может корректироваться в соответствии со складывающейся оперативной обстановкой начальником горрайлиноргана внутренних дел либо по его поручению начальником МОБ, а в отношении нарядов дополнительных сил, в том числе и руководством соответствующих строевых подразделений, с незамедлительным информированием оперативного дежурного по горрайлиноргану внутренних дел. 25. Непосредственно организация работы нарядов по планам единой дислокации возлагается на заместителей начальников МОБ, начальников управлений (отделов, отделений) обеспечения охраны общественного порядка МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, УВДТ, ОВДРО <*>, начальников отделов (отделений, групп) обеспечения общественного порядка горрайлинорганов внутренних дел <**>. -------------------------------- <*> Далее - "УООП". <**> Далее - "подразделения ООП". 26. Для решения особых задач, возникающих при резком осложнении оперативной обстановки, возникновении чрезвычайных обстоятельств, проведении массовых мероприятий, рейдов и операций в зависимости от их значения и масштаба, разрабатываются специальные планы или издаются приказы. 27. Несение службы нарядами по планам единой дислокации в течение дежурной смены может осуществляться на одном или нескольких постах (маршрутах патрулирования), при этом расстановка личного состава должна обеспечивать максимально возможное перекрытие территории обслуживания и определение каждому наряду конкретной зоны ответственности (маршруту патрулирования) по месту и времени несения службы. 28. Маршруты патрулирования нарядов основных и приданных сил не должны пересекаться и дублироваться другими нарядами комплексных сил, за исключением нарядов, несущих службу на территории обслуживания нарядов дополнительных сил. В целях обеспечения полного и качественного реагирования на сигналы "тревога" с охраняемых объектов, в том числе сигналов систем их мониторинга, с учетом местных условий организуется взаимодействие ГЗ ОВО с другими нарядами комплексных сил и средств органа внутренних дел. 29. Время выставления нарядов комплексных сил определяется с таким расчетом, чтобы силы и средства милиции увеличивались в часы суток и в местах, где возрастает вероятность совершения правонарушений, преступлений и дорожно-транспортных происшествий. 30. При необходимости круглосуточного прикрытия наиболее сложной в оперативном плане территории и невозможности обеспечения нарядами основных сил обеспечения правопорядка в общественных местах осуществляется его прикрытие нарядами дополнительных сил горрайлиноргана внутренних дел или приданных сил. 31. Управление комплексными силами и средствами органов внутренних дел обеспечивается повседневной и целенаправленной деятельностью руководителей МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, УВДТ, ОВДРО, начальников горрайлинорганов внутренних дел по их рациональному использованию в охране общественного порядка, поддержании постоянной готовности к выполнению задач при осложнении оперативной обстановки, в особых условиях и при чрезвычайных обстоятельствах. 32. Начальник горрайлиноргана внутренних дел, начальник МОБ управляют подразделениями комплексных сил, задействованными по плану единой дислокации, лично или через подчиненный аппарат. 33. Оперативное управление нарядами подразделений комплексных сил в период несения службы возлагается на дежурные части горрайлинорганов внутренних дел, а также дежурные части строевых подразделений дополнительных сил (при их наличии). 34. Управление нарядами в границах патрульного участка осуществляется начальником патрульного участка или по отдельному указанию участковым уполномоченным милиции с последующим докладом в дежурную часть горрайлиноргана внутренних дел о происшедших изменениях в расстановке личного состава. 35. Управление нарядами комплексных сил органов внутренних дел включает: 35.1. Сбор и анализ информации об оперативной обстановке, разработку и принятие решения на организацию деятельности нарядов комплексных сил. 35.2. Подготовку комплексных сил и средств для выполнения поставленных задач, инструктаж нарядов. 35.3. Обеспечение постоянной и устойчивой связи с нарядами, несущими службу, обеспечение своевременного обмена информацией. 35.4. Организацию взаимодействия, маневр силами и средствами горрайлиноргана внутренних дел. 35.5. Контроль за организацией и несением службы нарядами комплексных сил. 35.6. Учет и оценку результатов деятельности нарядов комплексных сил. 35.7. Материально-техническое и иное обеспечение деятельности нарядов комплексных сил для выполнения поставленных задач. 36. Для изучения оперативной обстановки, разработки и принятия решения на организацию деятельности нарядов комплексных сил собирается и анализируется следующая информация: 36.1. Статистическая отчетность, аналитические материалы, оперативные и рабочие карты (схемы) и другие документы, отражающие состояние обеспечения общественного порядка и борьбы с преступностью, ориентировки о совершенных преступлениях и розыске преступников. 36.2. Оперативные данные, сведения, поступающие от сотрудников подразделений милиции. 36.3. Доклады нарядов комплексных сил. 36.4. Сообщения органов внутренних дел и других правоохранительных органов, воинских частей внутренних войск МВД России, подразделений и воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации. 36.5. Сообщения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных учреждений, общественных объединений и организаций. 36.6. Заявления граждан. 36.7. Сообщения средств массовой информации. 36.8. Сведения, полученные по техническим каналам связи от систем видеонаблюдения, мониторинговых систем, и другие. 37. Ежедневные инструктажи нарядов комплексных сил перед заступлением на службу проводятся под руководством начальника горрайлиноргана внутренних дел, начальника МОБ или ответственного от руководства по органу внутренних дел и командным составом подразделений комплексных сил с обязательным участием оперативного дежурного (начальника дежурной смены), а нарядов дополнительных сил подразделений, не входящих в состав горрайлинорганов внутренних дел, - под руководством командного состава строевых подразделений в установленном порядке. 38. В состав инструктирующих по распоряжению начальника горрайлиноргана внутренних дел могут быть включены наиболее подготовленные сотрудники криминальной милиции, милиции общественной безопасности и следственных подразделений. Продолжительность инструктажа не должна превышать 30 минут. 39. Совместные инструктажи всех нарядов комплексных сил, задействованных по плану единой дислокации в масштабе муниципального образования, проводятся не реже одного раза в месяц. 39.1. К участию в инструктажах привлекаются наряды комплексных сил, заступающих на службу в составе суточного наряда, и руководители строевых подразделений и служб, участвующих в охране общественного порядка, руководители криминальной милиции и следственных подразделений. 39.2. На совместных инструктажах уточняются задачи на предстоящий период, вопросы организации взаимодействия и маневра нарядов комплексных сил, подводятся результаты работы и разбираются недостатки в организации охраны общественного порядка и несении службы. 39.3. При необходимости для пресечения и раскрытия тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных на улицах, объектах транспорта и в других общественных местах, организуется взаимодействие с криминальной милицией и несение службы нарядами скрытного патрулирования. 39.4. Для организации совместных инструктажей комплексных сил органа внутренних дел ответственными руководителями горрайлиноргана внутренних дел готовится регламент его проведения, представляются результаты работы комплексных сил органа внутренних дел, аналитические документы о недостатках, выявленных в деятельности нарядов, и предложения на расстановку комплексных сил на предстоящий период. 39.5. Организационная работа по подготовке и проведению совместного инструктажа возлагается на начальника МОБ горрайлиноргана внутренних дел либо его заместителя и подразделение ООП. Продолжительность совместного инструктажа не должна превышать одного часа. 39.6. Для нарядов милиции, участвующих в совместном инструктаже, в день его проведения другие инструктажи не проводятся. 40. Основным средством управления комплексными силами является радиосвязь. Кроме радиосвязи могут быть использованы другие технические средства и аппаратно-программные комплексы, а также посыльные. Контроль за устойчивостью и качеством радиосвязи обеспечивается путем обмена информацией работающих нарядов через дежурные части, диспетчерские пункты или центры управления нарядами посредством одновременного задействования всех каналов связи комплексных сил. Для сотрудников нарядов комплексных сил при выполнении своих обязанностей в установленном порядке организуется доступ к информации, содержащейся в учетах информационных центров МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, УВДТ, ОВДРО. 41. Ответственность за обеспечение взаимодействия нарядов комплексных сил возлагается на начальников горрайлинорганов внутренних дел, начальников МОБ, начальников подразделений ООП, руководителей и командиров подразделений, задействованных по плану единой дислокации, начальников патрульных участков. Взаимодействие нарядов комплексных сил и средств по плану единой дислокации осуществляется через дежурную часть горрайлиноргана внутренних дел и строевых подразделений дополнительных сил (при их наличии). 42. Основными формами взаимодействия являются: 42.1. Осуществление скоординированных, совместных мероприятий по охране общественного порядка и борьбе с преступностью. 42.2. Разработка согласованных планов работы. 42.3. Своевременное доведение до нарядов оперативной обстановки. 42.4. Постановка общих и индивидуальных задач каждому подразделению или наряду комплексных сил. 42.5. Проведение совместных инструктажей. 42.6. Определение порядка связи и системы обмена информацией о складывающейся оперативной обстановке. 42.7. Оказание взаимной помощи и поддержки нарядов комплексных сил со стороны криминальной милиции и других служб при выполнении повседневных задач и при возникновении чрезвычайных обстоятельств. 43. Для повышения эффективности работы нарядов, задействованных по плану единой дислокации, отработки вопросов взаимодействия не реже одного раза в квартал проводятся совместные учебно-тренировочные и практические занятия. 44. Совместные командно-штабные тренировки органов внутренних дел, СМВЧ, ЧОН в целях уточнения вопросов взаимодействия, зон ответственности, использования наиболее эффективных тактических форм несения службы проводятся не реже одного раза в год. 45. Начальники горрайлинорганов внутренних дел, начальники МОБ, начальники штабов несут персональную ответственность за организацию и проведение тактико-специальных и командно-штабных учений и тренировок комплексных сил. 46. Начальники подразделений при организации подготовки к несению службы и при управлении должны обеспечивать доведение до сотрудников органов внутренних дел: 46.1. Оперативной обстановки и особенностей маршрута (поста). 46.2. Дислокации ближайших нарядов милиции, войсковых нарядов, местонахождения представителей общественных и иных негосударственных формирований по охране правопорядка и систему связи с ними. 46.3. Примет лиц, имущества и транспортных средств, объявленных в розыск. 46.4. Мест наиболее вероятного совершения преступлений, концентрации лиц, склонных к антиобщественному поведению. 46.5. Сведений о лицах, освобожденных из мест лишения свободы, а также о лицах, условно осужденных и освобожденных условно-досрочно, проживающих в районе патрулирования. 46.6. Месторасположение в районе поста (маршрута патрулирования) объектов, подлежащих государственной охране, объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, потенциально опасных объектов, органов государственной власти и органов местного самоуправления, правоохранительных органов, подразделений пожарной охраны, общежитий, предприятий, организаций и учреждений, спортивных и культурно-зрелищных объектов, предприятий общественного питания, торговли, здравоохранения и режим их работы, остановок общественного транспорта. 46.7. Информацию о расположении прилегающих к посту (маршруту патрулирования) улиц, переулков, площадей, проходных дворов. 47. Начальники подразделений обязаны обеспечивать безотлучное в течение установленного времени несение службы нарядов на постах (маршрутах патрулирования), не допускать временного оставления поста (маршрута патрулирования) нарядами, кроме как с целью предупреждения и пресечения преступления или административного правонарушения, преследования преступника, доставления правонарушителей, оказания помощи лицам, находящимся на улицах, объектах транспорта и в других общественных местах в беспомощном или опасном для жизни и здоровья состоянии, принятия мер к ликвидации пожара, охраны места происшествия, оказания помощи соседним нарядам и других не терпящих отлагательства случаях с обязательным и незамедлительным докладом оперативному дежурному по горрайлиноргану внутренних дел об оставлении поста (маршрута патрулирования). 48. Для нарядов комплексных сил, несущих повседневную службу на служебных автомобилях, должны быть предусмотрены конкретные варианты немедленного перекрытия улиц и отдельных участков территорий в целях преследования и задержания лиц, подозреваемых в совершении преступлений, и преступников, оказания помощи другим нарядом при осложнении оперативной обстановки. 49. Служебные собаки и лошади используются нарядами комплексных сил органов внутренних дел в соответствии с нормативными правовыми актами МВД России. 50. На станциях, вокзалах, платформах, пристанях, в аэропортах, портах, поездах и судах охрана общественного порядка организуется начальником УВДТ с учетом интенсивности пассажирских и грузовых перевозок, движения поездов, судов, полетов самолетов, а также складывающейся оперативной обстановки. Порядок работы нарядов при обеспечении правопорядка в общественных местах устанавливается начальником УВДТ. 51. При выполнении задач наряд сопровождения по маршруту следования поезда (судна) взаимодействует с горрайлинорганами внутренних дел, локомотивной, поездной бригадой (судовой командой, экипажем), членами общественных объединений правоохранительной направленности, ЧОП. 52. Перечень объектов оперативного обслуживания органов внутренних дел на транспорте определяется в соответствии с нормативными правовыми актами МВД России. 53. Территории, непосредственно прилегающие к открытым участкам железнодорожного полотна, станциям, подуличным переходам, киоскам вентиляционных шахт, объектам энергообеспечения метрополитена, а также участки местности под железнодорожным полотном, если другим нормативным правовым актом не установлено иное, являются зонами оперативного обслуживания горрайлинорганов внутренних дел и подлежат обязательному включению в перечень постов и маршрутов Планов единой дислокации данных органов. 54. Для организованного и своевременного сосредоточения сил и средств милиции в местах, где сложилась наиболее напряженная оперативная обстановка, применяется маневр (изменение установленной дислокации) нарядами комплексных сил. В зависимости от состояния оперативной обстановки маневр может осуществляться на период смены, дежурных суток или на более длительное время. 55. Министры внутренних дел, начальники ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, УВДТ, ОВДРО осуществляют маневр силами и средствами соответственно в масштабе субъекта Российской Федерации, муниципального образования, участка оперативного обслуживания на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, закрытой территории, особо важного и режимного объекта и при необходимости усиливают наряды за счет дополнительного выделения сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих СМВЧ, ЧОН. 56. Начальники горрайлинорганов внутренних дел при необходимости осуществляют маневр имеющимися силами и средствами в одном или в нескольких обслуживаемых муниципальных образованиях, на отдельных участках транспортных магистралей и других объектах транспорта. 57. Маневр силами и средствами в условиях осложнения оперативной обстановки или возникновения чрезвычайных обстоятельств осуществляется по плану действий органов внутренних дел при чрезвычайных обстоятельствах. 58. При оперативном и не терпящем отлагательств маневре комплексными силами, задействованными по планам единой дислокации, необходимые изменения в расстановку нарядов вносятся: 58.1. В пределах субъекта Российской Федерации - распоряжением оперативного дежурного (начальника дежурной смены) по МВД, ГУВД, УВД, ОВДРО о введении в действие специального плана с докладом руководителям министерства, главного управления, управления, отдела внутренних дел. 58.2. В пределах обслуживаемого горрайлинорганом внутренних дел одном или в нескольких муниципальных образований (городского поселения, муниципального района) или участка обслуживания - указанием оперативного дежурного (начальника смены) по горрайлиноргану внутренних дел с немедленным докладом начальнику органа внутренних дел, начальнику МОБ, а также оперативному дежурному МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации УВДТ, ОВДРО. 58.3. В пределах городского поселения, не имеющего районного деления, муниципального поселения - распоряжением оперативного дежурного по горрайлиноргану внутренних дел с немедленным докладом начальнику органа внутренних дел. 58.4. В пределах патрульного участка - распоряжением начальника патрульного участка с докладом оперативному дежурному по горрайоргану внутренних дел. 58.5. Оперативный маневр нарядами строевых подразделений дополнительных сил осуществляется через дежурные части этих подразделений либо в безотлагательных случаях, связанных с пресечением преступлений, прямой угрозой жизни и здоровью граждан, - с одновременным информированием этих дежурных частей. 59. В необходимых случаях право на внесение изменений в расстановку подчиненных нарядов комплексных сил горрайлинорганов внутренних дел имеют их командиры с последующим докладом оперативному дежурному. 60. После принятия решения на маневр силами и средствами комплексных сил органа внутренних дел оперативным дежурным (начальником дежурной смены) в постовой ведомости делается отметка об основаниях его проведения, указываются проведенные изменения в расстановку личного состава в постовой ведомости, начальник, издавший приказ на проведение маневра. 61. До сотрудников милиции доводятся (выдаются карточки поста, маршрута) особенности исполнения обязанностей при несении службы на соответствующих постах, маршрутах патрулирования. 62. Внесение записей о проведенном маневре и изменение утвержденной расстановки нарядов комплексных сил на текущие сутки другими должностными лицами, кроме оперативного дежурного, начальника дежурной смены, запрещено. 63. Контроль за организацией и несением патрульно-постовой службы является одним из важнейших элементов укрепления исполнительской дисциплины, поддержания постоянной готовности личного состава в обеспечении правопорядка, предупреждении и пресечении преступлений и административных правонарушений, а также обучения нарядов непосредственно на посту и маршруте патрулирования. 64. Наряды комплексных сил, задействованных по Плану единой дислокации, должны проверять: 64.1. Представители МВД России, МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, УВДТ, ОВДРО - при проверке или инспектировании горрайлиноргана внутренних дел и его структурных подразделений. 64.2. Начальники горрайлинорганов внутренних дел, их заместители, командиры полков и батальонов - не реже двух раз в месяц. 64.3. Заместители командиров полков, батальонов, а также лица инспекторского состава службы милиции общественной безопасности органа внутренних дел - не менее одного раза в неделю. 64.4. Командиры рот, их заместители, командиры взводов строевых подразделений комплексных сил горрайлиноргана внутренних дел, начальники отделов (отделений, групп) органов внутренних дел на воздушном транспорте по досмотру - ежедневно (в выходные дни - по графику). 64.5. Командиры отделений, начальники патрульных участков, старшие смены органов внутренних дел на воздушном транспорте по досмотру - не менее трех раз каждого патрульного (постового, инспектора по досмотру) за смену. 64.6. Участковые уполномоченные милиции при несении службы нарядами основных и приданных сил на обслуживаемом административном участке. 65. Порядок и периодичность проведения проверок определяется руководством МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, УВДТ, ОВДРО, начальником горрайлиноргана внутренних дел с учетом складывающейся оперативной обстановки, и основываясь на требованиях нормативных правовых актов МВД России, определяющих специфику деятельности подразделений, входящих в состав комплексных сил горрайлиноргана внутренних дел. 66. Проверку службы СМВЧ и ЧОН, несущих службу в системе единой дислокации органа внутренних дел, осуществляют руководители МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, а также назначенные ими лица совместно с командирами этих соединений, воинских частей, их заместителями, дежурными по войсковым нарядам и начальниками патрульных участков. 67. Учет и оценка результатов работы нарядов ведутся в целях определения фактического состояния деятельности по обеспечению правопорядка в общественных местах на обслуживаемой территории, соответствия расстановки сил и средств комплексных сил складывающейся оперативной обстановки на улицах, объектах транспорта и в других общественных местах, а также обеспечения персональной ответственности сотрудников за выполнение поставленных задач. 68. Результаты работы нарядов комплексных сил, задействованных в обеспечении правопорядка в общественных местах, учитываются и оцениваются руководителями горрайлинорганов внутренних дел и командирами строевых подразделений ежедневно при подведении итогов за время несения службы. 69. Учет работы нарядов комплексных сил, задействованных в обеспечении правопорядка в общественных местах, отражается в постовой ведомости, карточках индивидуального учета (приложение N 8). 70. Анализ оперативной обстановки на улицах, объектах транспорта и в других общественных местах проводится ежедневно - на основе состояния общественного порядка и результатов работы за сутки, ежемесячно, ежеквартально - на основе оценочных критериев, утвержденных соответствующими приказами МВД России. 71. Результаты работы нарядов основных, дополнительных и приданных сил фиксируются ежедневно - в постовой ведомости по каждой службе и подведением итогов работы начальником горрайлиноргана внутренних дел, или по его поручению - ответственным руководителем органа внутренних дел, оперативным дежурным (начальником дежурной смены), командиром ППСМ либо его заместителями. 72. Сбор, обобщение и анализ результатов работы патрульно-постовых и других нарядов комплексных сил милиции возлагается: 72.1. За смену - на командиров соответствующих подразделений горрайлиноргана внутренних дел и их заместителей. 72.2. За дежурные сутки - на оперативного дежурного (начальника дежурной смены) и командиров соответствующих подразделений и служб горрайлиноргана внутренних дел, их заместителей, начальников штабов по своему подразделению. 72.3. За месяц - на командиров соответствующих подразделений и служб, их заместителей, начальников штабов по своему подразделению, на начальника подразделения ООП, старшего инспектора, инспектора группы (отделения, отдела) организации обеспечения общественного порядка горрайлиноргана внутренних дел. 72.4. За квартал, полугодие, год - на начальника МОБ, его заместителя - начальника подразделения ООП, начальников горрайлинорганов внутренних дел, их заместителей, начальников МОБ. 73. По итогам работы нарядов комплексных сил за отчетный период (квартал, полугодие, год) начальником подразделения ООП, по их поручению - инспекторским составом подразделений ООП готовится аналитический документ, в котором отражается состояние преступности на улицах, объектах транспорта и в других общественных местах, результативность работы нарядов комплексных сил органа внутренних дел в обеспечении правопорядка в общественных местах, эффективность использования в этих целях аппаратно-программных комплексов и технических средств, рассматриваются недостатки в организации и управлении нарядами. В заключении аналитический документ должен содержать предложения на расстановку нарядов комплексных сил, а также меры по повышению эффективности их работы на предстоящий период. 74. Деятельность нарядов комплексных сил оценивается по вкладу в обеспечение правопорядка в общественных местах, а также по фактическому состоянию правопорядка в муниципальных образованиях, на объектах транспорта на основе оценочных критериев, утвержденных соответствующими нормативными правовыми актами МВД России. 75. Порядок оценки деятельности дополнительных и приданных сил обеспечения правопорядка в общественных местах определяется соответствующими приказами МВД России. Результаты работы указанных подразделений в обязательном порядке включаются в отчетные документы по форме, утвержденной нормативным правовым актом МВД России. 76. Для проведения аналитической работы и обобщения информации о результативности работы комплексных сил в подразделениях ООП горрайлинорганов внутренних дел ведется журнал учета преступлений, совершенных на улицах, объектах транспорта и в других общественных местах, и результатов работы нарядов комплексных сил по их предотвращению, пресечению и раскрытию (приложение N 9). 77. Источниками информации для ведения журнала являются сведения из Книги учета сообщений о происшествиях <*>, статистические данные информационных центров. Заполнение журнала производится по мере поступления информации, обобщается и анализируется, как правило, за отчетные периоды - месяц, квартал, полугодие и год. -------------------------------- <*> Приказ МВД России от 1 декабря 2005 г. N 985 (зарегистрирован в Минюсте России 16 декабря 2005 г., регистрационный N 7276). 78. Начальник горрайлиноргана внутренних дел, начальник МОБ один раз в квартал подводят на оперативном совещании итоги деятельности комплексных сил по Плану единой дислокации и определяют задачи по повышению ее эффективности. При проведении совместных инструктажей комплексных сил проводят разбор выявленных недостатков и организуют работу по их устранению. 79. Материально-техническое и иное обеспечение деятельности для выполнения поставленных задач по обеспечению правопорядка в общественных местах осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России. 80. Решения по организации деятельности комплексных сил и средств органов внутренних дел, принимающих участие в обеспечении правопорядка в общественных местах в системе единой дислокации, принимаются и оформляются: 80.1. Планом единой дислокации (приложение N 1). 80.2. Постовой ведомостью на текущие сутки <*>. -------------------------------- <*> Приложение N 11 к Приказу МВД России от 26 февраля 2002 г. N 174дсп (зарегистрирован в Минюсте России 13 мая 2002 г., регистрационный N 3425). 80.3. Приказом, специальным планом обеспечения правопорядка в общественных местах, планом-расстановкой личного состава органа внутренних дел, задействованного в обеспечении правопорядка в общественных местах, - на период выполнения конкретной задачи. 81. При возникновении чрезвычайных обстоятельств и введении в действие плана действий органа внутренних дел при чрезвычайных обстоятельствах обеспечение правопорядка в общественных местах осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами МВД России <*>. -------------------------------- <*> Приказ МВД России от 10 сентября 2002 г. N 870дсп. 82. Основным документом, организующим деятельность отдельного наряда подразделения комплексных сил по обеспечению правопорядка в общественных местах на посту (маршруте патрулирования), является карточка поста (патруля) (приложения N 5, N 6 и N 7). Карточка поста (патруля) представляет собой выписку из плана единой дислокации конкретного поста (маршрута патрулирования), в которой определены порядок несения службы и взаимодействия с другими подразделениями комплексных сил, особые обязанности сотрудников милиции, несущих службу применительно к территориальным и иным особенностям, состояние оперативной обстановки. 83. В установленном порядке в постовой ведомости отмечаются изменения в расстановке нарядов комплексных сил, вызванные необходимостью проведения маневра, о чем в постовой ведомости делается соответствующая запись командным составом ППСМ до 17.00 часов текущих суток и передается оперативному дежурному (начальнику дежурной смены) для внесения расстановки нарядов дополнительных и приданных сил. Оперативный дежурный (начальник дежурной смены) о внесенных изменениях в расстановку нарядов строевых подразделений дополнительных сил информирует дежурные части соответствующих подразделений. 84. О расстановке нарядов дополнительных и приданных сил, задействованных в обеспечении правопорядка в общественных местах, в постовой ведомости делается соответствующая запись оперативным дежурным (начальником дежурной смены) до 18.00 часов текущих суток согласно плану единой дислокации и решению руководителей подразделений на выделение личного состава для несения службы. 85. Обеспечение взаимодействия нарядов комплексных сил с представителями общественных объединений правоохранительной направленности, ЧОП производится соответствующими начальником подразделения ООП, старшим инспектором (инспектором) подразделения ООП или командиром ППСМ. 86. После заполнения постовая ведомость представляется оперативным дежурным (начальником дежурной смены) начальнику горрайлиноргана внутренних дел, а в его отсутствие - начальнику МОБ на утверждение. 87. Приказ, специальный план охраны общественного порядка, план-расстановка личного состава органа внутренних дел, задействованного в обеспечении правопорядка в общественных местах, - на период выполнения конкретной задачи представляет собой решение начальника органа внутренних дел по осуществлению маневра имеющимися силами и средствами с целью наиболее рационального их использования. 88. При принятии решения на организацию охраны общественного порядка для решения конкретной задачи в обязательном порядке учитывается расстановка нарядов комплексных сил и средств, утвержденная планом единой дислокации. В случае необходимости проводится усиление действующих патрулей, обеспечивается их приближение к месту проведения мероприятия, организуется их взаимодействие с общественными формированиями правоохранительной направленности, ЧОП. 89. Для координации действий и управления нарядами комплексных сил и средств органов внутренних дел и приданных сил, задействованных в охране общественного порядка по планам единой дислокации, могут создаваться диспетчерские пункты <*> при дежурных частях, центры управления нарядами <**> на базе аппаратных программных комплексов <***>, с помощью которых обеспечиваются: -------------------------------- <*> Далее - "ДП". <**> Далее - "ЦУН". <***> Далее - "АПК". 89.1. Взаимодействие между нарядами ППСМ, СПМ ВО, ДПС ГИБДД и другими подразделениями, задействованными в системе единой дислокации, их взаимодействие с подразделениями криминальной милиции, общественными объединениями, ЧОП, осуществление видеонаблюдения и своевременное проведение маневра силами и средствами. 89.2. Оперативное реагирование нарядов комплексных сил на осложнение оперативной обстановки, рациональное использование и расстановка личного состава, автотранспорта и других технических средств. 89.3. Автоматизированная обработка поступающих от сотрудников и нарядов милиции запросов по оперативно-справочным, розыскным и криминалистическим учетам региональных и федеральных баз данных, обеспечение информационного взаимодействия между нарядами комплексных сил и другими заинтересованными службами. 89.4. Оперативное информирование сотрудников милиции, несущих службу по обеспечению правопорядка в общественных местах на постах, маршрутах, административных участках, сведениями о происшествиях, преступлениях, разыскиваемых лицах, автомашинах, номерных вещах, похищенных при совершении преступлений, утраченном и похищенном оружии. 89.5. Выполнение управленческих решений начальника горрайлиноргана внутренних дел, начальника МОБ по комплексному использованию сил и средств милиции и их маневрированию по обеспечению правопорядка в общественных местах. 89.6. Координация деятельности нарядов комплексных сил в обеспечении правопорядка в общественных местах при проведении массовых мероприятий и при чрезвычайных обстоятельствах. 89.7. Подготовка ежесуточного решения по несению службы патрульно-постовыми нарядами комплексных сил органа внутренних дел и приданных сил внутренних войск и спецподразделений МВД России. 89.8. Подготовка предложений руководству горрайлиноргана внутренних дел по совершенствованию деятельности и управления подразделениями комплексных сил. 89.9. Организация действий комплексных сил при чрезвычайных обстоятельствах. 89.10. Поддержание устойчивой связи со всеми задействованными в системе единой дислокации нарядами милиции, СМВЧ, ЧОН и осуществление технического контроля за их местонахождением. 90. В целях охраны общественного порядка в соответствии с законодательством Российской Федерации используются системы теле- и видеонаблюдения, которыми обеспечивается: 90.1. Круглосуточный комплексный и непрерывный сбор, анализ и оценка объективной информации о состоянии оперативной обстановки на улицах, объектах транспорта и в других общественных местах, а также информационно-аналитическое и организационное обеспечение управленческих решений начальника горрайлиноргана внутренних дел по обеспечению правопорядка в общественных местах на территории обслуживания горрайлиноргана внутренних дел, местах проведения массовых мероприятий и при чрезвычайных обстоятельствах. 90.2. Своевременное выявление преступлений и иных правонарушений, организация деятельности по их предотвращению и пресечению, поиск похищенного автотранспорта и лиц, находящихся в розыске. 90.3. Формирование архивов теле- и видеозаписи для использования в соответствии с законодательством Российской Федерации в доказательной базе по совершенным преступлениям и иным правонарушениям для органов дознания, следствия и суда. 90.4. Принятие решения на осуществление маневра нарядами комплексных сил в конкретном месте проведения массового мероприятия и при чрезвычайных обстоятельствах. 91. Системы теле- и видеонаблюдения используются в обеспечении правопорядка в общественных местах во взаимодействии с системами стационарных пунктов вызова милиции по типу связи "гражданин-милиция", "пассажир-милиция". 92. Системы теле- и видеонаблюдения и расстановка нарядов комплексных сил должны обеспечивать перекрытие наибольшего количества улиц, объектов транспорта и общественных мест в муниципальном образовании для предотвращения преступлений и иных правонарушений, розыску преступников, проведения специальных мероприятий при возникновении чрезвычайных обстоятельств и массовых мероприятий с привлечением большого числа людей. 93. Сигналы от систем теле- и видеонаблюдения выводятся, как правило, на мониторы в дежурные части горрайлинорганов внутренних дел для повышения информированности дежурных нарядов и руководства горрайлинорганов внутренних дел. |
Фрагмент документа "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИЛ И СРЕДСТВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРАВОПОРЯДКА В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ".