ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ И ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА. Приказ. Министерство регионального развития РФ. 14.04.08 48

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ И ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

МЕТОДИКА
          ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ
                И ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ ОРГАНИЗАЦИЙ
                       КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА

     1.   Настоящая   Методика   проведения   мониторинга   выполнения
производственных  и  инвестиционных программ организаций коммунального
комплекса   (далее   -   Методика)  устанавливает  порядок  и  условия
проведения  мониторинга  выполнения  производственных и инвестиционных
программ  организаций  коммунального  комплекса  в  целях  обеспечения
электро-,  тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод,
утилизации  (захоронения)  твердых  бытовых  отходов  и своевременного
принятия решений о развитии систем коммунальной инфраструктуры.
     2. Целью разработки Методики является формирование инструментария
по  реализации  федеральными  органами исполнительной власти, органами
власти    субъектов   Российской   Федерации   и   органами   местного
самоуправления  своих  полномочий в сфере экономического регулирования
деятельности  организаций  коммунального  комплекса,  в  том числе при
регулировании тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса.
     3. При проведении мониторинга решаются следующие задачи:
     3.1. Министерство регионального развития Российской Федерации:
     - разработка  и  осуществление  государственной  политики в сфере
жилищно-коммунального хозяйства;
     - анализ социально-экономических процессов в субъектах Российской
Федерации и в муниципальных образованиях;
     - анализ  и  оценка  состояния  и  развития  систем  коммунальной
инфраструктуры.
     3.2. Федеральная служба по тарифам:
     - правовое  регулирование  в сфере государственного регулирования
цен (тарифов) на товары (услуги) и контроль за их применением;
     - установление  предельных  индексов изменения тарифов и надбавок
организаций коммунального комплекса.
     3.3. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
осуществляющие  регулирование  тарифов  на товары и услуги организаций
коммунального   комплекса  (далее  -  органы  регулирования  субъектов
Российской Федерации):
     - установление    индексов   максимально   возможного   изменения
установленных  ФСТ России тарифов и надбавок организаций коммунального
комплекса в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N
210-ФЗ  "Об  основах  регулирования  тарифов организаций коммунального
комплекса";
     - согласование  (в  том  числе  при  пересмотре) производственных
программ  и  установление  тарифов  на  товары  и  услуги  организаций
коммунального комплекса.
     3.4. Органы местного самоуправления, осуществляющие регулирование
тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса (далее - органы
регулирования муниципальных образований):
     - согласование  (в  том  числе  при  пересмотре) производственных
программ  и  установление  тарифов  на  товары  и  услуги  организаций
коммунального комплекса, а также тарифов на подключение;
     - утверждение   (в   том  числе  при  пересмотре)  инвестиционных
программ  и  установление  надбавок  к  тарифам  на  товары  и  услуги
организаций коммунального комплекса для потребителей.
     4.  Принципами проведения мониторинга выполнения производственных
и инвестиционных программ являются:
     - достоверность  - информация, используемая в рамках мониторинга,
должна   быть   качественной   и  характеризоваться  высокой  степенью
достоверности;
     - актуальность  -  информация, используемая в рамках мониторинга,
должна   отражать  существующее  положение  о  выполнении  показателей
производственных  и  инвестиционных  программ,  а  также  существующее
состояние систем коммунальной инфраструктуры;
     - постоянство  - мониторинг осуществляется на постоянной основе с
определенной периодичностью;
     - единство   -   мониторинг   осуществляется  по  единым  формам,
основаниям и правилам;
     - доступность  - информация о результатах мониторинга должна быть
доступной  для  потребителей товаров и услуг организаций коммунального
комплекса.
     5.  Мониторинг осуществляется только в отношении производственных
и инвестиционных программ, согласованных и утвержденных в соответствии
с  требованиями  законодательства  о регулировании тарифов организаций
коммунального комплекса.
     6. Органами, осуществляющими мониторинг производственных программ
организаций  коммунального  комплекса,  являются  органы регулирования
субъектов  Российской  Федерации  и органы регулирования муниципальных
образований,   согласовывающие   производственные   программы   данных
организаций коммунального комплекса в соответствии с законодательством
о регулировании тарифов организаций коммунального комплекса.
     Органами,   осуществляющими  мониторинг  инвестиционных  программ
организаций  коммунального  комплекса,  являются  органы регулирования
муниципальных    образований,    представительные    органы   местного
самоуправления,  которые  утвердили  инвестиционные  программы  данных
организаций коммунального комплекса в соответствии с законодательством
о регулирования тарифов организаций коммунального комплекса.
     В  городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге орган,
осуществляющий мониторинг выполнения производственных и инвестиционных
программ   организаций   коммунального   комплекса,   определяется   в
соответствии  с  нормативными  правовыми  актами  указанных  субъектов
Российской Федерации.
     7.  Мониторинг  осуществляется  посредством  сбора,  обработки  и
анализа   информации.   Сбор   исходной   информации  производится  по
показателям,    характеризующим    выполнение    производственных    и
инвестиционных   программ,   а  также  состояние  систем  коммунальной
инфраструктуры.   Результаты   мониторинга   представляются   в   виде
индикаторов,   значения   которых   получаются  посредством  обработки
показателей (исходных данных) органами регулирования.
     8. Показатели и индикаторы дифференцируются:
     - в  зависимости  от  объектов мониторинга - производственная или
инвестиционная программа;
     - в  зависимости  от  вида  системы коммунальной инфраструктуры -
системы  коммунальной  инфраструктуры,  используемые в сфере электро-,
тепло-,   водоснабжения,   водоотведения   и  очистки  сточных  вод  и
используемые для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
     9.   Показатели   и   индикаторы   для   проведения   мониторинга
производственных  и  инвестиционных  программ  в  сфере  водоснабжения
приведены в приложении N 1 к Методике.
     10.   Показатели   и   индикаторы   для   проведения  мониторинга
производственных  и  инвестиционных  программ  в сфере водоотведения и
очистки сточных вод приведены в приложении N 2 к Методике.
     11.   Показатели   и   индикаторы   для   проведения  мониторинга
инвестиционных  программ в сфере теплоснабжения приведены в приложении
N 3 к Методике.
     12.   Показатели   и   индикаторы   для   проведения  мониторинга
инвестиционных   программ   в   сфере   электроснабжения  приведены  в
приложении N 4 к Методике.
     13.   Показатели   и   индикаторы   для   проведения  мониторинга
производственных   и   инвестиционных   программ  в  сфере  утилизации
(захоронения)  твердых  бытовых  отходов  приведены в приложении N 5 к
Методике.
     14.  При  проведении  мониторинга  выполнения  производственных и
инвестиционных программ отчетным периодом является квартал.
     15.  Организации  коммунального комплекса в течение двадцати пяти
рабочих  дней  с  момента  окончания  отчетного  периода  направляют в
соответствующие   органы   регулирования   информацию   о   выполнении
производственных и инвестиционных программ по показателям, приведенным
в  приложениях  N  1  -  N 5 к Методике. При направлении показателей о
выполнении    инвестиционных   программ   организацией   коммунального
комплекса указываются источники и объемы финансирования инвестиционных
программ.  Представляемая  информация может сопровождаться письменными
пояснениями,   примечаниями,   комментариями,  а  также  предложениями
организации  коммунального  комплекса  по корректировке по результатам
мониторинга  производственных  (инвестиционных) программ. Информация о
выполнении  производственных и инвестиционных программ представляется,
начиная  с  первого  отчетного  периода,  следующего  за  датой начала
выполнения  указанных  программ.  Последним отчетным периодом является
период, соответствующий завершению реализации программы.
     16.  Показатели  и  индикаторы  формируются по состоянию на конец
отчетного  периода.  В  рамках  одного  календарного года показатели и
индикаторы формируются нарастающим итогом.
     17. Органы регулирования в течение четырех рабочих дней проверяют
достоверность полученной информации. В случае необходимости уточнений,
наличия  недостоверной  или  неполной  информации органы регулирования
вправе    запрашивать    у    организаций    коммунального   комплекса
дополнительную  информацию в письменной форме с обоснованием запросов.
Дополнительная  информация  представляется  организацией коммунального
комплекса не позднее двух рабочих дней после получения запроса.
     18.    Органы    регулирования   оценивают   влияние   реализации
производственных   и   инвестиционных  программ  на  состояние  систем
коммунальной  инфраструктуры  и  условия их эксплуатации организациями
коммунального комплекса посредством проведения сравнения полученных по
результатам    мониторинга   значений   индикаторов   со   значениями,
установленными   при   согласовании   (утверждении)   производственных
(инвестиционных)  программ.  В  случае наличия значительных отклонений
производится  выявление  и  анализ  причин этих отклонений. Результаты
мониторинга   могут  являться  основанием  для  досрочного  пересмотра
производственных и инвестиционных программ, а также тарифов и надбавок
организаций коммунального комплекса.
     19. В течение тридцати рабочих дней с момента окончания отчетного
периода   органы  регулирования  публикуют  информацию  о  результатах
мониторинга  в  официальных  средствах массовой информации. Информация
должна  публиковаться  с  указанием  отчетного  периода мониторинга, а
также  содержать  динамику  изменения индикаторов за период реализации
производственной    (инвестиционной)   программы   с   характеристикой
публикуемых индикаторов.
     20.   Органы   регулирования   направляют  в  федеральные  органы
исполнительной     власти     рассчитанные    значения    индикаторов,
характеризующих  выполнение производственных и инвестиционных программ
организаций  коммунального  комплекса,  а  также  показатели (исходную
информацию)  для  их  расчета.  В  Министерство регионального развития
Российской   Федерации   направляется   информация   только   по   тем
организациям коммунального комплекса, объем реализации товаров и услуг
которых  составляет  не  менее  1% (в натуральном выражении) от общего
объема  реализации  товаров  и  услуг  по  данному субъекту Российской
Федерации.  В Федеральную службу по тарифам направляется информация по
всем организациям коммунального комплекса.
     21.   Периодичность   представления   информации   о   выполнении
производственных   и  инвестиционных  программ  в  федеральные  органы
исполнительной власти:
     - в Министерство регионального развития Российской Федерации - не
позднее тридцати рабочих дней с момента окончания отчетного периода;
     - в  Федеральную  службу по тарифам - не позднее тридцати рабочих
дней с момента окончания отчетного периода.
     22. Федеральные органы исполнительной власти вправе запрашивать и
получать    у    органов   регулирования   информацию   о   выполнении
производственных  и инвестиционных программ, предусмотренную настоящей
Методикой.  Органы  регулирования  в течение пятнадцати рабочих дней с
момента  получения  запроса  подготавливают и направляют в федеральный
орган  исполнительной  власти  информацию  о  проведении мониторинга в
соответствии с запросом.
     23.  Информация в рамках проведения мониторинга должна заверяться
подписью и печатью передающей ее стороны.
     24. Информация в рамках проведения мониторинга передается по сети
Интернет  в  электронном  виде,  в  том числе с использованием систем,
разработанных  в  рамках  ФЦП  "Электронная  Россия". Также информация
может передаваться в рамках Единой информационно-аналитической системы
Федеральной службы по тарифам.
     25.   Федеральные   органы   исполнительной   власти   используют
информацию,  получаемую в рамках проведения мониторинга, для выработки
и принятия решений, соответствующих установленным полномочиям.


                                                        Приложение N 1

                                     к Методике проведения мониторинга
                                         выполнения производственных и
                                   инвестиционных программ организаций
                                               коммунального комплекса

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ И ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа