Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНСЕЛЬХОЗА РОССИИ".
III. Разработка законопроектов 21. Разработка законопроекта состоит из следующих этапов: разработка концепции и проекта технического задания на разработку законопроекта; согласование концепции и проекта технического задания на разработку законопроекта с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти; проведение правовой экспертизы концепции и проекта технического задания на разработку законопроекта Минюстом России и Институтом законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации; представление в Правительство концепции и проекта технического задания на разработку законопроекта и дальнейшее их утверждение; разработка текста законопроекта; согласование текста законопроекта с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти; проведение правовой экспертизы законопроекта Минюстом России (с участием при необходимости Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации); доработка (при необходимости) законопроекта и сопроводительных документов; подготовка пояснительной записки, финансово-экономического (социально-экономического) обоснования законопроекта; представление законопроекта в Правительство; организационное и информационное сопровождение законопроекта при его рассмотрении в палатах Федерального Собрания. 22. Разработка законопроекта осуществляется департаментом Министерства - инициатором разработки законопроекта самостоятельно или с привлечением научно-исследовательских организаций. В зависимости от сложности законопроекта, объема предполагаемого регулирования общественных отношений к разработке законопроекта и подготовке прилагаемых к нему материалов могут привлекаться отдельные высококвалифицированные специалисты, создаваться временные рабочие комиссии и группы с участием представителей общественных, научно-исследовательских и других организаций, в необходимых случаях - представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Для обеспечения правового сопровождения разработки законопроекта в качестве соисполнителей к участию в разработке, как правило, привлекаются Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации и другие организации. 23. Разработка значительного по объему, базового или системообразующего законопроекта может осуществляться на конкурсной основе с заключением соответствующего договора (государственного контракта). В этом случае департаменты Министерства, представившие предложения по разработке законопроектов, готовят технические требования на разработку законопроектов, а также критерии оценки заявок на участие в конкурсе и представляют их в установленном порядке в Департамент научно-технологической политики и образования для формирования конкурсной документации. 24. Департамент научно-технологической политики и образования проводит открытый конкурс по отбору кандидатов на разработку законопроектов в соответствии с установленным порядком. 25. Проект технического задания на разработку законопроекта должен содержать следующие разделы: основание разработки законопроекта, его форма, вид и рабочее наименование, при этом указывается полное наименование документа, на основании которого разрабатывается законопроект; заказчик и разработчики законопроекта - полное наименование заказчика и разработчиков, их местонахождение, банковские реквизиты (в случае проведения конкурса среди разработчиков законопроекта в разделе указываются только основные требования к разработчику - квалификация, опыт работы в определенной сфере и т.п.); перечень документов, подлежащих разработке - законопроект или пакет законопроектов, проекты или основное содержание иных нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации законопроекта, перечень нормативных правовых актов, подлежащих отмене или изменению в связи с будущим законом, пояснительная записка, финансово-экономическое обоснование, расчеты социально-экономических последствий принятия федерального закона, другие необходимые документы; примерная структура законопроекта - определяется порядок расположения разделов, глав законопроекта, обеспечивающий логическое развитие темы, являющейся предметом правового регулирования; виды, этапы и сроки работы - определяется содержание работ, выполняемых в процессе подготовки законопроекта, с указанием работ, подлежащих приемке заказчиком, которая проводится в том же порядке, что и приемка разработанного законопроекта; порядок финансирования и смета расходов - определяются источники и порядок финансирования разработки законопроекта, в случае если разработка законопроекта проводится на договорной (контрактной) основе, приводится смета расходов с распределением по источникам финансирования; порядок приемки работы, при этом устанавливается порядок предварительного согласования и требования к приемке законопроекта, определяется ответственный за его приемку. 26. В концепции законопроекта должны быть определены: основная идея, цели и предмет правового регулирования, круг лиц, на которых распространяется действие законопроекта, их новые права и обязанности, в том числе с учетом ранее имевшихся; место будущего закона в системе действующего законодательства с указанием отрасли законодательства, к которой он относится, положений Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и системообразующих законов Российской Федерации, на реализацию которых направлен данный законопроект, а также значение, которое будет иметь законопроект для правовой системы; общая характеристика и оценка состояния правового регулирования соответствующих общественных отношений с приложением анализа действующих в этой сфере законов и иных нормативных правовых актов. При этом указываются пробелы и противоречия в действующем законодательстве, наличие устаревших норм права, фактически утративших силу, а также неэффективных положений, не имеющих должного механизма реализации, рациональные и наиболее эффективные способы устранения имеющихся недостатков правового регулирования. Общая характеристика состояния правового регулирования должна также содержать анализ соответствующей российской и зарубежной правоприменительной практики, а также результаты проведения статистических, социологических и политологических исследований; социально-экономические, политические, юридические и иные последствия реализации будущего закона. 27. Рассмотрение концепций и проектов технических заданий на разработку законопроектов на предмет соответствия установленным требованиям осуществляется Депправом. 28. Концепции и проекты технических заданий на разработку законопроектов, имеющих межотраслевой характер или предполагающих совместную деятельность федеральных органов исполнительной власти, должны быть согласованы с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативное регулирование в соответствующих сферах деятельности. Согласование концепции и проекта технического задания на разработку законопроекта с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти осуществляется департаментом Министерства - инициатором разработки законопроекта. 29. До направления на согласование с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти концепция и проект технического задания на разработку законопроекта в обязательном порядке рассматривается на заседании Комиссии. 30. Обеспечение направления согласованных с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти концепции и проекта технического задания на разработку законопроекта в Минюст России и Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации для проведения правовой экспертизы осуществляется департаментом Министерства - инициатором разработки законопроекта. 31. При разработке законопроекта департаментом Министерства, ответственным за его разработку, в качестве прилагаемых к нему материалов обеспечивается подготовка: пояснительной записки; финансово-экономического обоснования (при необходимости); перечня актов федерального законодательства, подлежащих в связи с данным законопроектом признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию, в том числе актов Президента Российской Федерации и Правительства, необходимых для обеспечения действия норм законопроекта (далее - перечни актов). В пояснительной записке к законопроекту требуется в краткой форме изложить обоснование необходимости разработки законопроекта, его предмет, цели и основные положения, прогноз социально-экономических и иных последствий и условия реализации законопроекта, его место в системе действующего законодательства. По законопроектам о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, по другим законопроектам, предусматривающим расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, составляется финансово-экономическое обоснование. Финансово-экономическое обоснование содержит финансово-экономическую оценку законопроекта, в том числе расчетные данные об изменении размеров доходов и расходов федерального бюджета, а также определяет источники финансирования расходов по реализации будущего закона. Перечни актов должны содержать рабочие наименования проектов правовых актов, обоснование необходимости их подготовки, изложение предполагаемых правовых предписаний, срок подготовки, а также сведения о федеральных органах исполнительной власти - головных исполнителях и соисполнителях. 32. Подготовленный законопроект, а также прилагаемые к нему материалы представляются для проведения правовой экспертизы в Депправо. 33. После проведения правовой экспертизы законопроект, а также прилагаемые к нему материалы направляются на согласование в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти. Организация согласования текста законопроекта и прилагаемых к нему материалов с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти обеспечивается департаментом Министерства - инициатором разработки законопроекта. 34. Направление в Минюст России и при необходимости в Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации согласованного текста законопроекта и прилагаемых к нему материалов на заключение о соответствии законопроектов Конституции Российской Федерации федеральному законодательству, правилам юридической техники обеспечивается департаментом Министерства - инициатором разработки законопроекта. 35. Департамент Министерства - инициатор разработки законопроекта регулярно отчитывается о ходе разработки и согласования законопроекта на заседаниях Комиссии и до направления его на согласование с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и внесения в установленном порядке в Правительство представляет законопроект на рассмотрение Комиссии. 36. После получения положительного заключения Минюста России на законопроект департамент Министерства - инициатор разработки законопроекта в установленном порядке обеспечивает его представление в Правительство Российской Федерации с приложением пояснительной записки, финансово-экономического обоснования, перечня актов, проекта распоряжения Правительства о внесении законопроекта в Государственную Думу и назначении официального представителя Правительства при рассмотрении законопроекта палатами Федерального Собрания, заключения Минюста России. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНСЕЛЬХОЗА РОССИИ".