ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНСЕЛЬХОЗА РОССИИ. Приказ. Министерство сельского хозяйства РФ (Минсельхоз РФ). 16.04.08 210

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНСЕЛЬХОЗА РОССИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

III. Разработка законопроектов

     21. Разработка законопроекта состоит из следующих этапов:
     разработка концепции и проекта технического задания на разработку
законопроекта;
     согласование   концепции   и   проекта  технического  задания  на
разработку  законопроекта  с  заинтересованными  федеральными органами
исполнительной власти;
     проведение  правовой  экспертизы концепции и проекта технического
задания  на  разработку  законопроекта  Минюстом  России  и Институтом
законодательства   и  сравнительного  правоведения  при  Правительстве
Российской Федерации;
     представление  в  Правительство  концепции и проекта технического
задания на разработку законопроекта и дальнейшее их утверждение;
     разработка текста законопроекта;
     согласование    текста    законопроекта    с    заинтересованными
федеральными органами исполнительной власти;
     проведение  правовой  экспертизы законопроекта Минюстом России (с
участием при необходимости Института законодательства и сравнительного
правоведения при Правительстве Российской Федерации);
     доработка  (при  необходимости)  законопроекта и сопроводительных
документов;
     подготовка    пояснительной   записки,   финансово-экономического
(социально-экономического) обоснования законопроекта;
     представление законопроекта в Правительство;
     организационное  и информационное сопровождение законопроекта при
его рассмотрении в палатах Федерального Собрания.
     22.   Разработка   законопроекта   осуществляется   департаментом
Министерства - инициатором разработки законопроекта самостоятельно или
с привлечением научно-исследовательских организаций.
     В  зависимости от сложности законопроекта, объема предполагаемого
регулирования  общественных  отношений  к  разработке  законопроекта и
подготовке  прилагаемых к нему материалов могут привлекаться отдельные
высококвалифицированные  специалисты,  создаваться  временные  рабочие
комиссии    и   группы   с   участием   представителей   общественных,
научно-исследовательских и других организаций, в необходимых случаях -
представителей  органов  исполнительной  власти  субъектов  Российской
Федерации.
     Для  обеспечения правового сопровождения разработки законопроекта
в  качестве  соисполнителей  к  участию  в  разработке,  как  правило,
привлекаются  Институт  законодательства и сравнительного правоведения
при Правительстве Российской Федерации и другие организации.
     23.    Разработка   значительного   по   объему,   базового   или
системообразующего  законопроекта  может  осуществляться на конкурсной
основе   с  заключением  соответствующего  договора  (государственного
контракта).  В  этом  случае  департаменты Министерства, представившие
предложения   по   разработке   законопроектов,   готовят  технические
требования  на  разработку  законопроектов,  а  также  критерии оценки
заявок на участие в конкурсе и представляют их в установленном порядке
в   Департамент  научно-технологической  политики  и  образования  для
формирования конкурсной документации.
     24.  Департамент  научно-технологической  политики  и образования
проводит   открытый   конкурс   по  отбору  кандидатов  на  разработку
законопроектов в соответствии с установленным порядком.
     25.  Проект  технического  задания  на  разработку  законопроекта
должен содержать следующие разделы:
     основание  разработки  законопроекта,  его  форма,  вид и рабочее
наименование,  при  этом указывается полное наименование документа, на
основании которого разрабатывается законопроект;
     заказчик  и  разработчики  законопроекта  -  полное  наименование
заказчика и разработчиков, их местонахождение, банковские реквизиты (в
случае проведения конкурса среди разработчиков законопроекта в разделе
указываются  только основные требования к разработчику - квалификация,
опыт работы в определенной сфере и т.п.);
     перечень  документов,  подлежащих  разработке  - законопроект или
пакет законопроектов, проекты или основное содержание иных нормативных
правовых   актов,   принятие   которых   необходимо   для   реализации
законопроекта,  перечень нормативных правовых актов, подлежащих отмене
или  изменению  в  связи  с  будущим  законом,  пояснительная записка,
финансово-экономическое  обоснование,  расчеты социально-экономических
последствий   принятия   федерального   закона,   другие   необходимые
документы;
     примерная   структура   законопроекта   -   определяется  порядок
расположения  разделов,  глав законопроекта, обеспечивающий логическое
развитие темы, являющейся предметом правового регулирования;
     виды,  этапы  и  сроки  работы  -  определяется содержание работ,
выполняемых  в  процессе  подготовки законопроекта, с указанием работ,
подлежащих  приемке  заказчиком,  которая проводится в том же порядке,
что и приемка разработанного законопроекта;
     порядок  финансирования и смета расходов - определяются источники
и  порядок  финансирования  разработки  законопроекта,  в  случае если
разработка   законопроекта   проводится  на  договорной  (контрактной)
основе,  приводится  смета  расходов  с  распределением  по источникам
финансирования;
     порядок   приемки   работы,   при  этом  устанавливается  порядок
предварительного  согласования  и  требования к приемке законопроекта,
определяется ответственный за его приемку.
     26. В концепции законопроекта должны быть определены:
     основная  идея, цели и предмет правового регулирования, круг лиц,
на  которых  распространяется действие законопроекта, их новые права и
обязанности, в том числе с учетом ранее имевшихся;
     место  будущего  закона в системе действующего законодательства с
указанием  отрасли законодательства, к которой он относится, положений
Конституции  Российской Федерации, федеральных конституционных законов
и   системообразующих  законов  Российской  Федерации,  на  реализацию
которых направлен данный законопроект, а также значение, которое будет
иметь законопроект для правовой системы;
     общая  характеристика  и оценка состояния правового регулирования
соответствующих   общественных   отношений   с   приложением   анализа
действующих  в  этой  сфере законов и иных нормативных правовых актов.
При   этом   указываются   пробелы   и   противоречия   в  действующем
законодательстве, наличие устаревших норм права, фактически утративших
силу,  а  также неэффективных положений, не имеющих должного механизма
реализации,  рациональные  и  наиболее  эффективные способы устранения
имеющихся  недостатков  правового  регулирования. Общая характеристика
состояния   правового  регулирования  должна  также  содержать  анализ
соответствующей  российской и зарубежной правоприменительной практики,
а   также  результаты  проведения  статистических,  социологических  и
политологических исследований;
     социально-экономические,   политические,   юридические   и   иные
последствия реализации будущего закона.
     27.  Рассмотрение  концепций  и  проектов  технических заданий на
разработку   законопроектов   на  предмет  соответствия  установленным
требованиям осуществляется Депправом.
     28.   Концепции  и  проекты  технических  заданий  на  разработку
законопроектов,  имеющих  межотраслевой  характер  или  предполагающих
совместную  деятельность  федеральных  органов  исполнительной власти,
должны быть согласованы с федеральными органами исполнительной власти,
осуществляющими  нормативное  регулирование  в  соответствующих сферах
деятельности.
     Согласование   концепции   и   проекта  технического  задания  на
разработку  законопроекта  с  заинтересованными  федеральными органами
исполнительной  власти  осуществляется  департаментом  Министерства  -
инициатором разработки законопроекта.
     29.   До   направления   на   согласование   с  заинтересованными
федеральными   органами   исполнительной  власти  концепция  и  проект
технического   задания  на  разработку  законопроекта  в  обязательном
порядке рассматривается на заседании Комиссии.
     30.  Обеспечение  направления  согласованных  с заинтересованными
федеральными   органами  исполнительной  власти  концепции  и  проекта
технического  задания  на  разработку  законопроекта в Минюст России и
Институт    законодательства   и   сравнительного   правоведения   при
Правительстве  Российской Федерации для проведения правовой экспертизы
осуществляется  департаментом  Министерства  -  инициатором разработки
законопроекта.
     31.  При  разработке  законопроекта  департаментом  Министерства,
ответственным  за  его  разработку,  в  качестве  прилагаемых  к  нему
материалов обеспечивается подготовка:
     пояснительной записки;
     финансово-экономического обоснования (при необходимости);
     перечня актов федерального законодательства, подлежащих в связи с
данным  законопроектом  признанию  утратившими  силу, приостановлению,
изменению,  дополнению  или  принятию,  в  том  числе актов Президента
Российской  Федерации  и  Правительства,  необходимых  для обеспечения
действия норм законопроекта (далее - перечни актов).
     В пояснительной записке к законопроекту требуется в краткой форме
изложить   обоснование  необходимости  разработки  законопроекта,  его
предмет,  цели и основные положения, прогноз социально-экономических и
иных  последствий  и  условия  реализации  законопроекта,  его место в
системе действующего законодательства.
     По  законопроектам о введении или отмене налогов, освобождении от
их  уплаты,  о выпуске государственных займов, об изменении финансовых
обязательств  государства, по другим законопроектам, предусматривающим
расходы,   покрываемые  за  счет  федерального  бюджета,  составляется
финансово-экономическое      обоснование.      Финансово-экономическое
обоснование  содержит  финансово-экономическую оценку законопроекта, в
том  числе  расчетные  данные об изменении размеров доходов и расходов
федерального  бюджета,  а  также  определяет  источники финансирования
расходов по реализации будущего закона.
     Перечни  актов  должны  содержать  рабочие  наименования проектов
правовых  актов,  обоснование  необходимости  их подготовки, изложение
предполагаемых правовых предписаний, срок подготовки, а также сведения
о  федеральных органах исполнительной власти - головных исполнителях и
соисполнителях.
     32.  Подготовленный  законопроект,  а  также  прилагаемые  к нему
материалы   представляются   для   проведения  правовой  экспертизы  в
Депправо.
     33.  После  проведения  правовой экспертизы законопроект, а также
прилагаемые   к   нему   материалы   направляются  на  согласование  в
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.
     Организация  согласования  текста  законопроекта  и прилагаемых к
нему    материалов    с    заинтересованными   федеральными   органами
исполнительной  власти  обеспечивается  департаментом  Министерства  -
инициатором разработки законопроекта.
     34.  Направление  в  Минюст России и при необходимости в Институт
законодательства   и  сравнительного  правоведения  при  Правительстве
Российской Федерации согласованного текста законопроекта и прилагаемых
к   нему   материалов  на  заключение  о  соответствии  законопроектов
Конституции   Российской   Федерации   федеральному  законодательству,
правилам юридической техники обеспечивается департаментом Министерства
- инициатором разработки законопроекта.
     35. Департамент Министерства - инициатор разработки законопроекта
регулярно  отчитывается о ходе разработки и согласования законопроекта
на  заседаниях Комиссии и до направления его на согласование с другими
заинтересованными   федеральными   органами  исполнительной  власти  и
внесения   в   установленном   порядке  в  Правительство  представляет
законопроект на рассмотрение Комиссии.
     36.  После  получения положительного заключения Минюста России на
законопроект   департамент   Министерства   -   инициатор   разработки
законопроекта в установленном порядке обеспечивает его представление в
Правительство   Российской   Федерации   с  приложением  пояснительной
записки,  финансово-экономического обоснования, перечня актов, проекта
распоряжения  Правительства о внесении законопроекта в Государственную
Думу   и   назначении  официального  представителя  Правительства  при
рассмотрении  законопроекта палатами Федерального Собрания, заключения
Минюста России.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНСЕЛЬХОЗА РОССИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа