ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЗАДАНИЙ ПО РЕМОНТУ И РАЗМЕТКЕ ДОРОГ НА 2007 ГОД И МЕРАХ ПО ПЕРЕХОДУ НА НОВЫЙ ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО СОДЕРЖАНИЮ ОБЪЕКТОВ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА (РЕДАКЦИЯ НА 10.06.2008). Постановление. Правительство Москвы. 15.05.07 384-ПП

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЗАДАНИЙ ПО РЕМОНТУ И РАЗМЕТКЕ ДОРОГ НА 2007 ГОД И МЕРАХ ПО ПЕРЕХОДУ НА НОВЫЙ ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО СОДЕРЖАНИЮ ОБЪЕКТОВ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА (РЕДАКЦИЯ НА 10.06.2008)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

III. Санитарное содержание ОДХ

     3.1. Летняя уборка ОДХ. Общие положения.
     3.1.1.  Основная  задача  летней  уборки  заключается  в удалении
загрязнений,  скапливающихся  на поверхности проезжей части, тротуаров
остановок  общественного  транспорта,  бордюров,  обочин  и  элементов
обустройства  ОДХ,  которые  являются источником запыленности воздуха,
замусоривания городских территорий и ухудшают эстетичный вид города.
     3.1.2.  Основными  технологическими  операциями летней уборки ОДХ
являются:
     - мойка и полив проезжей части;
     - подметание осевых и резервных полос;
     - подметание и зачистка лотков;
     - уборка тротуаров;
     - очистка и мойка элементов обустройства.
     3.1.3.  Период  летней  уборки  устанавливается с 16 апреля по 31
октября.  В  случае  существенного  изменения  погодных  условий сроки
проведения   летней   уборки  могут  изменяться  по  указанию  первого
заместителя   Мэра   Москвы  в  Правительстве  Москвы,  возглавляющего
Комплекс городского хозяйства Москвы.
     3.1.4.  Летняя уборка ОДХ осуществляется подрядными организациями
по  содержанию  ОДХ  в  круглосуточном  режиме с перерывами на отдых и
прием пищи в интервалах времени:
     - с 12.00 до 13.00;
     - с 19.00 до 20.00;
     - с 2.00 до 3.00, -
     передача смены осуществляется с 8.00 до 9.00.
     В  течение  смены  должно  быть  выполнено не менее 2 контрольных
объездов всех обслуживаемых ОДХ.
     3.2. Летняя уборка ОДХ по отдельным элементам.
     3.2.1. Проезжая часть.
     Требования к качеству работ.
     В  летний  период  проезжая  часть,  включая  осевые  и резервные
полосы, обозначенные линиями дорожной разметки, должна быть очищена от
всякого  вида  загрязнений,  песка,  мусора  и  не  вызывать  пыления.
Допустимый   объем  загрязнений,  образующийся  между  циклами  работы
уборочных машин, не должен превышать величин, указанных в таблице N 1.
     Особенности проведения работ.
     Мойка  проезжей  части ОДХ производится в ночное время с 23.00 до
7.00.  При  необходимости в целях устранения возникающих загрязнений в
течение  дня  проводится  патрульная  мойка проезжей части на участках
загрязнений.   В   отдельных  случаях  при  повышенной  загрязненности
покрытия  рекомендуется  предварительно  полить  его водой 0,2 л/кв. м
(если загрязнения сухие) с последующей мойкой через 20-30 минут.
     Технологическая  операция  "мойка" имеет целью смыв пыли и других
загрязнений   с   проезжей   части  в  лотковую  часть  с  последующей
транспортировкой  их в дождеприемные решетки. При мойке проезжей части
не  допускается  выбивание  струей  воды  смета  и мусора на тротуары,
газоны,   посадочные  площадки  и  павильоны  остановок  общественного
транспорта,  близко  расположенные  фасады  зданий, объекты торговли и
т.д.
     В  начале  и  в конце летнего периода производится мойка проезжей
части  ОДХ  с применением концентрированных моющих средств, содержащих
поверхностно-активные  вещества.  Всего  выполняются  4  цикла  данной
технологической  операции - 2 цикла в начале и 2 цикла в конце летнего
периода.
     В жаркие дни при температуре воздуха выше +25 град.С производится
поливка проезжей части ОДХ в период с 13.00 до 16.00.
     Механизированное   подметание   осевых   и   резервных  полос  на
внекатегорийных  ОДХ  магистральной  сети  и ОДХ, относящихся к I и II
категориям,  производится  подметально-уборочными  машинами  2  раза в
сутки, а на ОДХ III категории - 1 раз в сутки.
     3.2.2. Прилотковые зоны проезжей части и обочины.
     Требования к качеству работ.
     Двухметровые  прилотковые  зоны не должны иметь грунтово-песчаных
наносов,   загрязнений   различным  мусором  и  инородными  предметами
(бумага,  картон,  обломки досок, кирпича, щебень и т.п.). Допускаются
незначительные  загрязнения  песчаными  частицами  и  различным мелким
мусором,   которые  могут  появиться  в  промежутках  между  проходами
уборочных машин и циклами ручной уборки. Общий объем таких загрязнений
на   1   кв.   м   площади   прилотковой  зоны,  которая  определяется
прямоугольником  со  сторонами  2,0  и  0,5  м,  где  меньшие  стороны
расположены параллельно, а большие - перпендикулярно линии бордюра, не
должен превышать величины, указанной в таблице N 1.
     Обочины  должны  быть  очищены  от  крупногабаритного  и  другого
мусора.
     Особенности проведения работ.
     Мойка  прилотковой  зоны  проводится, как правило, в ночное время
после   мойки   проезжей   части  и  тротуаров.  Процесс  мойки  лотка
заключается  в сопровождении водной взвеси до решетки колодца дождевой
канализации.  Мойка  проездов с односторонним движением производится в
сторону  по  направлению  к прилотковой зоне, имеющей колодцы дождевой
канализации.
     Подметание  прилотковых  зон ОДХ осуществляется дважды за сутки с
предварительным увлажнением дорожных покрытий.
     Уборка  мест,  недоступных  для механизированной уборки (островки
безопасности,  подпарапетные  пространства и т.п.), удаление грунтовых
наносов,  а  также  уборка  обочин  от  различного мусора производится
силами комплексных бригад, которые формируются в составе:
     - малогабаритный погрузчик типа УНЦ - 1 ед.;
     - поливомоечная машина, оборудованная моечным шлангом, - 1 ед.;
     - самосвал - 1 ед.;
     - дорожные рабочие - 2 чел.
     Количество бригад на 1 млн. кв. м площади проезжей части:
     - для внекатегорийных ОДХ магистральной сети - 4;
     - для ОДХ, относящихся к I, II и VI категориям, - 3;
     - для ОДХ, относящихся к III категории, - 2;
     - для ОДХ, относящихся к IV категории, - 1.
     Количество бригад на 1 млн. кв. м площади обочин:
     - для внекатегорийных ОДХ магистральной сети и ОДХ, относящихся к
I, II, III и V категориям, - 1;
     - для ОДХ, относящихся к IV категории, - 2.
     Сроки уборки грунтовых наносов:
     - межсезонные  -  удаляются  в  течение  недели  после возможного
начала работ;
     - намытые ливнем - удаляются в течение 2 суток.
     3.2.3. Тротуары и остановки общественного транспорта.
     Требования к качеству работ.
     Тротуары и посадочные площадки остановок общественного транспорта
должны   быть   полностью   очищены  от  грунтово-песчаных  наносов  и
различного  мусора. Допускаются небольшие отдельные загрязнения песком
и  мелким мусором, которые могут появиться в промежутках между циклами
уборки.  Общий  объем  таких загрязнений не должен превышать величины,
указанной в таблице N 1.
     На   каждой   остановке   общественного  транспорта  должны  быть
установлены урны для сбора мусора. Количество урн определяется объемом
накопления  мусора,  но  не менее 2 урн на каждой посадочной площадке.
Переполнение урн мусором не допускается.
     Особенности проведения работ.
     Мойка тротуаров выполняется в ночное время с 23.00 до 7.00. Мойку
тротуаров  проводят  с  предохранением  цоколей зданий от загрязнений.
Мойку тротуаров следует завершать до начала мойки лотков покрытия.
     Площадь механизированного подметания тротуаров составляет:
     - для внекатегорийных ОДХ магистральной сети и ОДХ, относящихся к
I категории, - до 30%;
     - для ОДХ, относящихся ко II категории, - до 25%;
     - для ОДХ, относящихся к III категории, - до 20%.
     Работы  по  уборке тротуаров и остановок должны быть завершены до
7.00.
     Очистка  урн  от мусора производится ежедневно по мере накопления
мусора.
     3.2.4. Обстановка пути.
     Требования к качеству работ.
     Металлические  направляющие  пешеходные ограждения, металлические
барьерные  ограждения,  парапеты,  декоративные и шумозащитные экраны,
дорожные  знаки  и  указатели  со  стойками  и креплениями должны быть
промыты и очищены от грязи и пыли.
     Разделительные   полосы,  выполненные  из  железобетонных  блоков
(стенки "Нью-Джерси"), должны быть постоянно очищены от песка, грязи и
мелкого  мусора  по  всей  поверхности (верхняя полка, боковые стенки,
нижние полки).
     Все  надписи  на  дорожных  знаках и указателях должны быть четко
различимы.
     Особенности проведения работ.
     Металлические  направляющие  пешеходные  ограждения  на всех ОДХ,
металлические     барьерные    ограждения,    разделительные    стенки
"Нью-Джерси",  декоративные и шумозащитные экраны (стенки) на объектах
городской  магистральной  сети,  дорожные знаки, щиты и информационные
указатели  со  стойками  и  креплениями на МКАД и ТТК должны полностью
очищаться 1 раз в 10 дней (20 циклов за сезон).
     3.2.5. Сопутствующие работы.
     В   весенний   период  при  необходимости  осуществляется  снятие
наносного  грунта  с  края  газонов,  примыкающих  к  проезжей  части.
Протяженность участков работ составляет:
     - на  внекатегорийных ОДХ магистральной сети и ОДХ, относящихся к
I  и  II  категориям,  -  до  20%  от  общей протяженности примыкающих
газонов;
     - для  ОДХ,  относящихся  к  III  категории,  -  до  10% от общей
протяженности примыкающих газонов;
     - для  ОДХ,  относящихся  к  IV  категории,  -  до  5%  от  общей
протяженности примыкающих газонов.
     Утилизация   мусора   и   смета   осуществляется   с  вывозом  на
специализированные полигоны.

                                                           Таблица N 1

               ВЕЛИЧИНЫ МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМЫХ ОБЪЕМОВ
      ЗАГРЯЗНЕНИЙ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ, ТРОТУАРОВ, ПОСАДОЧНЫХ ПЛОЩАДОК

----------------------------------------------------------------
|N  |Объем загрязнений    |Ед. изм.    |Категория ОДХ          |
|п/п|по элементам ОДХ     |            |-----------------------|
|   |                     |            |I  |II |III|IV |V  |VI |
|---|---------------------|------------|---|---|---|---|---|---|
|1. |Проезжая часть,      |гр./кв. м   |30 |40 |50 |40 |60 |40 |
|   |лотки, осевые полосы |            |   |   |   |   |   |   |
|---|---------------------|------------|---|---|---|---|---|---|
|2. |Тротуары,            |гр./кв. м   |15 |20 |25 |20 |30 |20 |
|   |посадочные площадки  |            |   |   |   |   |   |   |
----------------------------------------------------------------

     3.3. Зимняя уборка ОДХ. Общие положения.
     3.3.1.   В   зимнее   время   состояние   проезжей  части  должно
обеспечивать   безопасное  и  беспрепятственное  движение  всех  видов
транспортных  средств,  а  состояние  тротуаров - безопасное и удобное
движение пешеходов.
     3.3.2.  Период  зимней  уборки  устанавливается  с 1 ноября по 15
апреля.  В  случае  существенного  изменения  погодных  условий  сроки
проведения   зимней   уборки  могут  изменяться  по  указанию  первого
заместителя   Мэра   Москвы  в  Правительстве  Москвы,  возглавляющего
Комплекс городского хозяйства Москвы.
     3.3.3. Организация работ по зимней уборке предусматривает:
     - взаимодействие с метеорологической службой города;
     - наличие   специализированных   машин   с   автоматическим   или
механическим  регулированием плотности распределения противогололедных
материалов;
     - наличие   баз   хранения  жидких  и  твердых  противогололедных
материалов;
     - наличие  маршрутных графиков с определением мест первоочередной
обработки  наиболее  опасных  участков для движения транспорта (крутые
спуски   и  подъемы,  мосты,  эстакады,  тоннели  и  другие  участки),
согласованных с ГИБДД;
     - наличие перечней ОДХ первоочередной уборки и вывоза снега.
     3.3.4.  Технология  производства  основных операций зимней уборки
городских дорог основана на комплексном применении средств механизации
и  противогололедных  материалов.  Основой  качества  работ при зимнем
содержании является своевременное выполнение операций зимней уборки.
     Основные и первоочередные операции зимней уборки:
     - обработка  проезжей  части  и  тротуаров ОДХ противогололедными
материалами;
     - сгребание снега и подметание покрытия проезжей части;
     - раздвижка  снежных  валов  на  перекрестках  и  примыканиях, на
остановках  общественного  транспорта, на подъездах к административным
зданиям, на выездах из дворов и т.п.
     К операциям второй очереди относятся:
     - формирование снежного вала;
     - погрузка и вывоз снежной массы;
     - зачистка дорожных лотков после удаления снега;
     - скалывание и удаление снежно-ледяных образований.
     3.3.5.  При  выполнении  работ  по  зимней  уборке  ОДХ подрядные
организации,    выполняющие   работы   по   содержанию   ОДХ,   должны
руководствоваться  настоящим  Положением  и  Временной  инструкцией по
технологии    зимней    уборки   улиц   и   проездов   с   применением
противогололедных реагентов и гранитного щебня фракции 2-5 мм.
     3.4. Зимняя уборка улиц и проездов по отдельным элементам.
     3.4.1. Проезжая часть.
     А. В периоды снегопадов, гололедицы и гололеда.
     Требования к качеству работ.
     Проезжая  часть  внекатегорийных  ОДХ и ОДХ всех категорий должна
быть   обработана   противогололедными   реагентами   и   обеспечивать
беспрепятственное движение всех видов транспортных средств.
     Коэффициент сцепления покрытия должен соответствовать требованиям
ГОСТ   Р  50597-93  и  обеспечивать  безопасные  условия  движения  со
скоростью, разрешенной Правилами дорожного движения.
     Особенности проведения работ.
     При  получении  информации  о  снегопаде до его начала проводится
превентивная обработка проезжей части противогололедными реагентами.
     Плотность  распределения  определяется  интенсивностью снегопада,
температурой воздуха и видом применяемого реагента.
     Время,   необходимое  на  сплошную  обработку  противогололедными
реагентами     проезжей    части    всех    ОДХ,    закрепленных    за
дорожно-эксплуатационным участком (ДЭУ), не должно превышать 3 часов с
начала  снегопада;  для МКАД, включая развязки, и основных магистралей
согласно перечню (приложение N 1) - не более 1 часа.
     Механизированное  сгребание  и  подметание снега с проезжей части
должно  начинаться  сразу после окончания очередного снегопада. Время,
необходимое  на  сгребание и подметание всей территории ДЭУ, не должно
превышать  3 часов; для МКАД, включая развязки, и основных магистралей
согласно  перечню  (приложение N 1) - не более 2 часов. При длительных
интенсивных  снегопадах  (свыше 5 см) очередное сгребание и подметание
проезжей  части  должно  производиться  после  выпадения  каждых  5 см
свежевыпавшего неуплотненного снега с последующей обработкой дорожного
полотна   ПГМ.  Временной  разрыв  между  технологическими  операциями
"сгребание-подметание" и "противогололедная обработка" не допускается.
Циклы  сгребания-подметания  и  противогололедной  обработки повторяют
необходимое  количество раз до полной уборки снега с покрытия проезжей
части.
     При  получении  информации  о  возможном  возникновении  гололеда
проводится  предупредительная комбинированная обработка проезжей части
жидкими  и  твердыми  ПГМ.  Если  обледенение  дорожного  покрытия уже
произошло,  в  кратчайшие  сроки производится обработка щебнем фракции
2-5  мм  при  плотности  распределения 240 гр./кв. м. В первую очередь
производится  обработка  особо  опасных участков ОДХ (спуски, подъемы,
мостовые сооружения и т.п.), а также ОДХ, по которым проходят маршруты
общественного транспорта.
     В  местах  перепада  продольного  профиля  проезжей части ОДХ для
обеспечения оперативной противогололедной обработки дорожного покрытия
проезжей  части в периоды гололедицы и гололеда должны устанавливаться
контейнеры с аварийным запасом щебня фракции 2-5 мм.
     Б. После окончания снегопада.
     Требования к качеству работ.
     Для   внекатегорийных   ОДХ  и  ОДХ,  относящихся  к  I-II  и  VI
категориям,  после  завершения  механизированного  подметания проезжая
часть должна быть полностью очищена от снежных накатов и наледей.
     Для  ОДХ,  относящихся  к  III-V  категориям,  отдельные  участки
проезжей  части могут иметь снежный накат, обработанный щебнем фракции
2-5  мм.  Общая площадь таких участков не должна превышать 30% площади
проезжей части отдельного ОДХ.
     Проезжая  часть  внекатегорийных  ОДХ и ОДХ всех категорий должна
быть  обработана  ПГМ  и  обеспечивать беспрепятственное движение всех
видов транспортных средств.
     Коэффициент сцепления покрытия должен соответствовать требованиям
ГОСТ   Р  50597-93  и  обеспечивать  безопасные  условия  движения  со
скоростью, разрешенной Правилами дорожного движения.
     Особенности проведения работ.
     Нормативный   срок  ликвидации  зимней  скользкости  и  окончания
снегоочистки  не  более  6  часов.  Нормативный срок ликвидации зимней
скользкости принимается с момента ее обнаружения до полной ликвидации,
а окончание снегоочистки - с момента окончания снегопада или метели до
момента завершения работ.
     В  отсутствие  снегопадов на проезжую часть может заноситься снег
со  снежного  вала,  переноситься  ветром  с  газонов,  крыш, колесами
транспортных средств. Для обеспечения чистоты покрытия в таких случаях
производится патрульное подметание.
     Проверку  состояния  проезжей части в местах повышенной опасности
(спуски,  подъемы,  мостовые  сооружения  и  т.п.) следует проводить с
интервалом не более одного часа.
     В. В периоды длительного отсутствия снегопадов и потеплений.
     Требования к качеству работ.
     Проезжая  часть,  включая осевые и резервные полосы, обозначенные
линиями  дорожной  разметки,  а  также  прилотковые  зоны  должны быть
очищены  от  всякого  вида  загрязнений,  песка,  мусора и не вызывать
пыления.
     Особенности проведения работ.
     В  зимний  период  в  периоды длительного отсутствия снегопадов и
потеплений  в  сухую  погоду  производится механизированное подметание
прилотковых   зон,   а   также   осевых   и   резервных   полос   ОДХ.
Механизированное  подметание прилотковых зон ОДХ осуществляется дважды
за  сутки.  Механизированное  подметание  осевых  и резервных полос на
внекатегорийных  ОДХ  магистральной  сети  и ОДХ, относящихся к I и II
категориям,  производится  подметально-уборочными  машинами  2  раза в
сутки, а на ОДХ III категории - 1 раз в сутки.
     Обеспылевание процесса подметания достигается:
     - при    устойчивых    положительных   температурах   воздуха   -
предварительным увлажнением загрязнений до подметания;
     - при  отрицательных  температурах  воздуха - применением машин с
пневматическим  забором пыли из зоны подметания с последующей очисткой
воздуха.
     При  устойчивых  положительных  температурах  воздуха  в  случаях
повышенной  загрязненности  дорожных  покрытий  ОДХ производится мойка
проезжей  части  с  применением  поливомоечных  машин. Допускается для
обеспыливания  проезжей  части  ОДХ  производить одноразовую обработку
жидкими   противогололедными   материалами  с  минимальной  плотностью
распределения  (не  более  20 мл/кв. м). Выполнение последующего цикла
обеспыливания    проезжей    части    ОДХ    с    применением   жидких
противогололедных материалов допускается только после проведения мойки
проезжей части ОДХ водой.
     3.4.2.  Тротуары,  пешеходные  дорожки  и  посадочные площадки на
остановках общественного транспорта.
     А. В периоды снегопадов.
     Требования к качеству работ.
     Покрытие  тротуаров,  посадочных  площадок  остановок  городского
пассажирского  наземного  транспорта  (далее  -  остановки)  и  прочих
пешеходных  зон в местах, где производится механизированная уборка, на
отдельных  участках  может  иметь  снежный  накат, обработанный щебнем
фракции 2-5 мм.
     Общая площадь таких участков не должна превышать:
     - на  внекатегорийных ОДХ и ОДХ, относящихся к I и II категориям,
- 20% от площади тротуара, остановки или пешеходной зоны;
     - на  ОДХ,  относящихся  к  III-VI  категориям,  - 30% от площади
тротуара, остановки или пешеходной зоны.
     Особенности проведения работ.
     Циклы  механизированного  подметания  и  ручная уборка тротуаров,
остановок   и  прочих  пешеходных  зон  должны  начинаться  с  началом
снегопада   и   продолжаться   в  непрерывном  режиме  (независимо  от
интенсивности  и  продолжительности  снегопада)  до  их полной очистки
после его окончания.
     Противогололедная  обработка  гранитным  щебнем фракции 2-5 мм на
тротуарах,  пешеходных  дорожках  и остановках должна начинаться сразу
после  их  очистки  от  снега.  Применение химических реагентов в ходе
противогололедной  обработки  тротуаров, остановок и прочих пешеходных
зон не допускается.
     Время,   необходимое   для   завершения  снегоуборочных  работ  и
выполнения   противогололедной   обработки   всей  площади  тротуаров,
пешеходных  дорожек  и  остановок,  закрепленной  за  ДЭУ,  не  должно
превышать:
     - 2  часов  после окончания снегопада - для внекатегорийных ОДХ и
ОДХ, относящихся к I-II категориям;
     - 4  часов  после  окончания  снегопада  - для ОДХ, относящихся к
III-VI категориям.
     Удаление снежных накатов производится с применением средств малой
механизации:   мотоблоков   и  малогабаритных  погрузчиков  типа  УНЦ,
"Бобкет", оборудованных зимним снежным плугом.
     Время  ликвидации  снежных  накатов  не должно превышать 12 часов
после окончания снегопада.
     Б. В периоды гололедицы.
     При обледенении покрытия тротуаров, остановок и прочих пешеходных
зон  должны  быть обработаны щебнем фракции 2-5 мм плотностью не менее
100 гр./кв. м, исключающим скольжение во время движения пешеходов, вне
зависимости от категории ОДХ.
     3.4.3. Лотковая часть объектов дорожного хозяйства.
     Снег,  счищаемый  с  проезжей  части  и  тротуаров,  сдвигается в
лотковую часть ОДХ для временного складирования до его вывоза.
     В  ходе  механизированного  подметания  проезжей части валы снега
должны  быть максимально сдвинуты в лотковую часть и при необходимости
дополнительно  обработаны  для обеспечения беспрепятственного движения
автотранспорта транспорта. Ширина валов снега в лотковой части улиц не
должна превышать 1,5 метра.
     При   формировании   снежных   валов   в  лотках  не  допускается
перемещение снега на тротуары и газоны.
     После   формирования   снежных   валов  должна  быть  произведена
расчистка   решеток   колодцев   дождевой  канализации  от  снега  для
обеспечения пропуска талых вод.
     В первую очередь,  после выполнения механизированного сгребания -
подметания проезжей части, должны быть сделаны разрывы:
     - на  пересечениях улиц в одном уровне, железнодорожных переездах
и за 100 м до них;
     - на пешеходных переходах и ближе 5 м от них;
     - на остановках общественного транспорта и ближе 20 м от них;
     - на тротуарах и газонах.
     Установленное  время  на  устройство  разрывов  в  валах  снега и
расчистку  водосточных  решеток  - 16 часов после окончания очередного
снегопада.
     Перед   погрузкой   в  самосвалы  либо  перекидкой  на  свободные
территории снежные валы должны быть обработаны автогрейдером. Двигаясь
вдоль  вала снега, автогрейдер смещает снежный вал от борта тротуара в
левую  сторону,  а  последующий  проход  автогрейдера придвигает вал к
тротуару,  оставляя траншею между снежным валом и бортовым (бордюрным)
камнем.  Третий  проход  автогрейдера осуществляет "подбивку" снежного
вала со стороны проезжей части.
     В  местах парковок автотранспорта в пределах Садового кольца снег
для временного хранения должен формироваться в виде куч.
     Вслед  за  проходом  снегопогрузчиков  или роторной техники лотки
должны  быть  зачищены  от  остатков  снега с помощью автогрейдера или
плужно-щеточного снегоочистителя.
     На  ОДХ  с  разделительной  полосой  в  виде  скверов,  газонов с
разделительными  бетонными  и  металлическими  ограждениями,  на ОДХ с
односторонним  движением  транспорта двухметровые прилотковые зоны, со
стороны  которых  начинается  подметание проезжей части (левые лотки),
должны быть в течение всего зимнего периода постоянно очищены от снега
и наледи до бортового (бордюрного) камня.
     3.4.4. Вывоз снега.
     Вывоз снега с ОДХ осуществляется в два этапа.
     В  ходе  первоочередного  этапа  осуществляется  выборочный вывоз
снега:
     - от остановок общественного транспорта;
     - на пешеходных переходах;
     - с мостов, путепроводов, эстакад, из тоннелей;
     - в  местах массового посещения населения и интенсивного движения
пешеходов, у социально значимых объектов.
     Данный   перечень   мест,   утвержденных   службой   заказчика  и
согласованных  с АТИ и ГИБДД, должен быть доведен службой заказчика до
подрядных  организаций,  выполняющих  работы  по  содержанию ОДХ перед
началом  зимнего  сезона.  Время  для  первоочередного вывоза снега не
должно превышать 12 часов с момента окончания снегопада.
     После   завершения   работ   по   первоочередному   вывозу  снега
осуществляется сплошной вывоз снега.
     Время   для  вывоза  валов  снега  после  окончания  снегопада  с
внекатегорийных ОДХ и ОДХ, относящихся к I, II, IV, VI категориям:
     - при снегопаде до 6 см - не более 5 дней;
     - при снегопаде до 10 см - не более 9 дней;
     с ОДХ, относящихся к III категории:
     - при снегопаде до 6 см - не более 7 дней;
     - при снегопаде до 10 см - не более 12 дней;
     с ОДХ, относящихся к V категории (при необходимости вывоза):
     - при снегопаде до 6 см - не более 9 дней;
     - при снегопаде до 10 см - не более 14 дней.
     При   длительных   интенсивных  снегопадах  (свыше  5  см)  после
выпадения  первых  5  см  свежевыпавшего  неуплотненного снега с целью
обеспечения бесперебойного движения транспорта должен начинаться вывоз
снега  с  ОДХ,  подлежащих  первоочередному вывозу снега. Перечни ОДХ,
подлежащих   первоочередному   вывозу   снега,   утвержденные  службой
заказчика  и согласованные с АТИ и ГИБДД, должны быть доведены службой
заказчика  до  подрядных организаций, выполняющих работы по содержанию
ОДХ перед началом зимнего сезона.
     Вывоз снега осуществляется на снегосплавные пункты и на мобильные
снеготаялки.
     Вывоз   снега   на   "сухие"  снегосвалки  и  роторная  перекидка
свежевыпавшего  снега  производятся  только  в  случаях  экстремальных
погодных  условий и после согласования с оперативным городским штабом.
Участки  роторной перекидки должны быть согласованы с природоохранными
организациями.
     После  вывоза  снега  производится  зачистка  лотков  от  снега и
снежно-ледяных образований с последующим вывозом.
     3.4.5. Обочины и обстановка пути.
     Снег, сдвигаемый в процессе снегоуборочных работ с проезжей части
на  обочины,  должен  быть  перемещен  с  обочин на откосы насыпи либо
перекинут  ротором  в  полосу  отвода,  а при невозможности выполнения
названных  операций  погружен  в  самосвалы и вывезен на снегосплавные
пункты (снегосвалки).
     Время,  необходимое  для  очистки  обочин от снега, - не более 24
часов после окончания снегопада.
     Разделительная   стенка   "Нью-Джерси",  металлические  барьерные
ограждения  и указатели на Г-образных опорах должны очищаться не менее
6  раз  в  месяц,  два цикла очистки в декаду. Указатели на П-образных
опорах  должны  очищаться  не менее 3 раз в месяц, один цикл очистки в
декаду.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЗАДАНИЙ ПО РЕМОНТУ И РАЗМЕТКЕ ДОРОГ НА 2007 ГОД И МЕРАХ ПО ПЕРЕХОДУ НА НОВЫЙ ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО СОДЕРЖАНИЮ ОБЪЕКТОВ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА (РЕДАКЦИЯ НА 10.06.2008)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа