Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЗАДАНИЙ ПО РЕМОНТУ И РАЗМЕТКЕ ДОРОГ НА 2007 ГОД И МЕРАХ ПО ПЕРЕХОДУ НА НОВЫЙ ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО СОДЕРЖАНИЮ ОБЪЕКТОВ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА (РЕДАКЦИЯ НА 10.06.2008)".
IV. Техническое содержание ОДХ 4.1. Организация технического содержания ОДХ. 4.1.1. Для поддержания требуемого транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети подрядной организацией, выполняющей работы по содержанию ОДХ, должны быть организованы ежедневные: дневной - до 12.00 и ночной - до 24.00, осмотры всех обслуживаемых ОДХ. В ходе проведения осмотров должны выявляться все дефекты элементов ОДХ. Все выявленные дефекты ОДХ должны регистрироваться в специально заведенных для этой цели журналах по каждому ОДХ в отдельности (приложение 2). 4.1.2. По результатам проведенных осмотров подрядная организация, выполняющая работы по содержанию ОДХ, самостоятельно осуществляет выбор видов, технологий и способов производства ремонтных работ, а также определяет объемы их выполнения, необходимые для полного и качественного устранения дефектов дорожных покрытий и элементов обустройства ОДХ: повреждений, разрушений, деформаций и прочих дефектов (далее - дефекты), с учетом сезона года и требований настоящего Положения. 4.1.3. Подрядной организацией по содержанию ОДХ выполняется устранение дефектов дорожных покрытий на ОДХ в соответствии с настоящим Положением, кроме дефектов, образовавшихся в период действия гарантийных обязательств подрядной организации, выполнявшей строительство, капитальный или текущий ремонт ОДХ, которые устраняются данной организацией или за ее счет в рамках гарантийных обязательств. Все выполненные работы по устранению дефектов ОДХ должны быть учтены в специально заведенных для этих целей журналах (п. 4.1.1) по каждому объекту в отдельности. 4.2. Виды дефектов конструктивных элементов и элементов обустройства ОДХ, подлежащих устранению в ходе выполнения работ по техническому содержанию ОДХ. 4.2.1. По дорожным покрытиям проезжей части и тротуаров. К дефектам в виде разрушений дорожных покрытий ОДХ, подлежащим устранению в ходе выполнения работ по техническому содержанию ОДХ, относятся: - выбоины (ямы) - локальные нарушения целостности поверхности покрытия в виде углублений различной формы с резко очерченными краями глубиной более 30 мм; - проломы (мелкие до 1 кв. м) - разрушения дорожной одежды на всю толщину, растрескивание покрытия на отдельные блоки с просадкой их части в результате резкого снижения прочности земляного полотна, недостаточной прочности дорожной одежды, воздействия ненормативной нагрузки. К дефектам в виде деформаций дорожных покрытий ОДХ относятся: - просадки (мелкие до 1 кв. м) - деформации дорожной одежды в виде плавной впадины без образования трещин как результат деформаций уплотнения грунтов земляного полотна и материалов конструктивных слоев дорожной одежды; - пучины (мелкие до 1 кв. м) - образование бугров на проезжей части, вызванное накоплением влаги и последующим промерзанием земляного полотна; - сдвиги - неровности, вызванные смещением материала покрытия в местах торможения транспорта (перекрестки, остановки); - волны и гребенки - неровности в виде чередующихся поперечных гребней и впадин с пологими краями, вызванные смещением верхнего слоя, формируются, как и сдвиги, в местах торможения транспорта - на регулируемых перекрестках городских дорог. Разрушения и деформации могут носить аварийный и неаварийный характер. Аварийными являются разрушения и деформации, размеры которых превышают по глубине (высоте) 5 см, по ширине - 60 см и по длине - 15 см, препятствующие непрерывному и безопасному движению транспорта с разрешенной скоростью. Неаварийные разрушения и деформации не влияют на безопасность дорожного движения, но снижают транспортно-эксплуатационное состояние дорожных покрытий и являются очагами образования аварийных дефектов дорожных покрытий. К прочим видам дефектов дорожного покрытия относятся: - трещины (продольные и поперечные) - дефекты в виде нарушения сплошности дорожного покрытия, которые провоцируют возникновение вторичных серповидных трещин и последующее появление выбоин; - сетки трещин с мелкими (менее 30 см по длине или ширине) ячейками, возникающие на дорожном покрытии наиболее часто в местах полосы наката при недостаточной прочности основания; - выкрашивание (шелушение) - отделение зерен минерального материала покрытия и образование мелких раковин на его поверхности глубиной 5-20 мм; - сорная растительность - произрастание трав и древесно-кустарниковой растительности на проезжей части, в местах сопряжений покрытий тротуаров с бортовым (бордюрным) камнем. Прочие виды дефектов дорожного покрытия не влияют на безопасность дорожного движения и не снижают уровень транспортно-эксплуатационного состояния дорожных покрытий, но являются потенциальными очагами преждевременных разрушений дорожных покрытий. 4.2.2. Дефекты бортового камня (бордюров): - отклонение от проектного положения; - наличие разрушений более чем на 20% площади открытой поверхности или сколов на поверхности глубиной более 3 см; - отсутствие бортового (бордюрного) камня. 4.2.3. К дефектам обочин относятся колеи и ямы. 4.2.4. Дефекты металлических направляющих пешеходных ограждений и тротуарных столбиков: - наличие повреждений; - отсутствие отдельных секций, элементов, деталей; - отклонение от вертикального положения; - сколы краски, ржавчина. 4.2.5. Дефекты урн на остановках общественного транспорта: - деформации мусорной корзины и крепежного основания; - отклонение от вертикального положения; - неопрятный внешний вид (износ лакокрасочного покрытия, ржавчина и т.п.); - отсутствие урны. 4.2.6. Дефекты контейнеров для хранения аварийного запаса щебня фракции 2-5 мм: - отклонение от нормативного положения; - неопрятный внешний вид (износ лакокрасочного покрытия, ржавчина и т.п.); - отсутствие надписи "Щебень 2-5 мм" с указанием наименования подрядной организации; - отсутствие контейнера. 4.3. Состав работ и требования по техническому содержанию элементов ОДХ. 4.3.1. По дорожным покрытиям проезжей части и тротуаров. Виды работ: - выявление, регистрация и устранение всех разрушений и деформаций дорожных покрытий ОДХ с целью обеспечения требуемого уровня их транспортно-эксплуатационных свойств; - устранение прочих дефектов дорожных покрытий с целью предупреждения их преждевременного разрушения и износа; - учет выполненных работ. Требования по качеству работ: - отсутствие открытых выбоин (ям), в том числе на сопряжениях с трамвайными путями, деформационными швами мостовых сооружений, люками колодцев и ливнесточными решетками, размеры которых превышают по глубине 3 см, по ширине и по длине - 10 см; - отсутствие дефектов аварийного характера, не устраненных в течение 24 часов с момента обнаружения или получения предписания от службы заказчика; - отсутствие проломов и деформаций (мелких до 1 кв. м) глубиной более 30 мм, зон с образованием сетки трещин с подвижными ячейками, выкрашиваний на площади более 1 кв. м, не устраненных в суточный срок или не зарегистрированных в журнале; - отсутствие сорной растительности; - отсутствие в период с 1 сентября по 1 октября открытых трещин шириной более 5 мм (ширина трещины принимается по максимальному зазору между кромками дорожного покрытия на ее протяженности). Особенности проведения работ: С целью устранения выбоин (ям), проломов, просадок, пучин, сдвигов, волн и гребенок, сетки трещин и выкрашиваний в летний период с 16 апреля по 15 октября производится ремонт дорожных покрытий проезжей части дорог и тротуаров картами размером до 100 кв. м с применением горячих асфальтобетонных смесей. Для устранения выбоин (ям), проломов, просадок, пучин в осенний, зимний и весенний периоды с 16 октября по 15 апреля, а также для заделки в летний период выбоин (ям) на сопряжениях с трамвайными путями, люками колодцев и ливнесточными решетками производится ремонт проезжей части дорог картами размером до 100 кв. м с применением литых асфальтобетонных смесей. Ремонт проезжей части и тротуаров с применением горячих и литых асфальтобетонных смесей должен выполняться согласно Сборнику технологических карт на текущий ремонт городских дорог и улиц с асфальтобетонным покрытием (2-е издание, переработанное, 1999 г.), утвержденному распоряжением Правительства Москвы от 7 июля 1999 г. N 530-РП. Для аварийной заделки выбоин (ям), образующихся на проезжей части дорог, в том числе на сопряжениях с трамвайными путями, деформационными швами мостовых сооружений, люками колодцев и ливнесточными решетками, и на тротуарах, круглогодично применяются холодные битумоминеральные смеси без разделки карт. Выбоины (ямы) должны устраняться незамедлительно в момент их обнаружения в ходе ежедневных осмотров ОДХ или в течение 12 часов после получения предписания от службы заказчика (балансодержателя). Аварийные проломы и деформации дорожных покрытий должны быть незамедлительно огорожены и устранены в течение 24 часов с момента их обнаружения по результатам ежедневных осмотров ОДХ или получения предписания от заказчика (балансодержателя). Сетки трещин устраняются в случае наличия в них подвижных ячеек. Выкрашивания устраняются в случае, если зона их образования по площади превышает 1 кв. м, т.е. составляет 2 кв. м и более. Заделка продольных и поперечных трещин в дорожных покрытиях с применением битумных мастик и битума осуществляется по специальным технологиям в период с 16 апреля по 1 сентября. Заделке подлежат все трещины шириной более 5 мм. Профилактика поверхностных разрушений дорожных покрытий достигается обработкой дорожных покрытий пропитывающими герметизирующими составами. Удаление трав и другой сорной растительности на проезжей части и в местах сопряжений покрытий тротуаров с бордюрным камнем должно проводиться в течение летнего сезона. 4.3.2. По бортовому камню (бордюрам). Виды работ: сезонная покраска бортового камня (бордюров) в зонах остановок общественного транспорта (2 раза в год), ремонт отдельных бортовых (бордюрных) камней (с заменой при необходимости). Требования к качеству работ: устойчивость лакокрасочного покрытия бортового (бордюрного) камня к воздействию пыли и влаги, отсутствие дефектов, указанных в п. 4.2.2 настоящего Положения. Особенности проведения работ. Сезонная покраска бортового (бордюров) производится 2 раза в год: в период проведения месячника благоустройства (как правило, в апреле) и в период подготовки территории города к празднованию Дня города. Покраске подлежат бортовые камни (бордюры) только из цементобетона. Бортовые камни (бордюры) из гранита не окрашиваются. Перед покраской бортовые камни (бордюры) должны быть промыты и не иметь загрязнений. Для покраски бортового камня (бордюров) должны использоваться лакокрасочные материалы, устойчивые к воздействию пыли и влаги, предназначенные для покрытий из цементобетона, не оказывающие на него разрушительного воздействия. Запрещается для покраски бортового камня (бордюров) использовать кузбаслак. Для устранения дефектов, указанных в п. 4.2.2, выполняются работы по исправлению в плане и профиле просевших или выбитых бортовых (бордюрных) камней с устройством нового основания и обоймы, а также по замене отдельных бортовых (бордюрных) камней или установкой новых при необходимости. Дефекты бортовых камней (бордюров) должны быть устранены в течение 3 суток с момента их обнаружения по результатам ежедневных осмотров ОДХ или получения предписания от заказчика (балансодержателя). 4.3.3. По обочинам. Виды работ: подсыпка и укрепление обочин (картами до 100 кв. м). Требования к качеству работ: отсутствие дефектов, указанных в п. 4.2.3 настоящего Положения. Особенности проведения работ. Для устранения дефектов, указанных в п. 4.2.3, выполняются работы по подсыпке и укреплению участков обочин площадью до 100 кв. м. Дефекты обочин должны быть устранены в течение 3 суток с момента их обнаружения по результатам ежедневных осмотров ОДХ или получения предписания от службы заказчика (балансодержателя). 4.3.4. По металлическим направляющим пешеходным ограждениям и тротуарным столбикам. Виды работ: сезонная покраска, поддержание в исправном состоянии (устранение повреждений). Требования к качеству работ: отсутствие ржавчины, повреждений и отклонения от вертикального положения. Особенности проведения работ. Сезонная покраска металлических направляющих пешеходных ограждений осуществляется ежегодно по окончании зимнего сезона в период проведения месячника благоустройства (как правило, в апреле). Перед покраской ограждения должны быть отремонтированы, очищены от грязи, промыты и загрунтованы. Покраска тротуарных столбиков осуществляется в случае отсутствия на них покрытия из эмали или других видов антикоррозионных покрытий. После зимнего сезона ограждения и тротуарные столбики должны быть приведены в надлежащее состояние в срок до 30 апреля. Устранение повреждений металлических направляющих пешеходных ограждений производится по мере их возникновения с удалением поврежденных и монтажом новых секций, элементов или деталей, которые после монтажа должны быть окрашены в цвет, соответствующий цвету ограждения. В зимний период подлежащие монтажу секции, элементы и детали должны быть заблаговременно окрашены в теплом помещении, а места сварных соединений окрашиваются с применением специальных лакокрасочных материалов, пригодных для использования при отрицательных температурах. Поврежденные столбики подлежат замене, а отсутствующие - восстановлению. Наклоненные ограждения и столбики должны быть приведены в вертикальное положение. Повреждения ограждений и тротуарных столбиков должны устраняться в течение 5 суток с момента обнаружения. 4.3.5. По урнам на остановках общественного транспорта и контейнерам для хранения аварийного запаса щебня фракции 2-5 мм. Виды работ: - установка, ремонт и покраска или замена урн на остановках общественного транспорта; - установка, ремонт и покраска или замена контейнеров для хранения аварийного запаса щебня фракции 2-5 мм. Требования по качеству: наличие требуемого количества урн и контейнеров, отсутствие на урнах и контейнерах ржавчины и повреждений, наличие на контейнерах разборчивой надписи "Щебень 2-5 мм" с указанием наименования подрядной организации. Особенности проведения работ. Приведение в порядок урн на остановках общественного транспорта и контейнеров для хранения аварийного запаса щебня фракции 2-5 мм осуществляется ежегодно по окончании зимнего сезона в период проведения месячника благоустройства (как правило, в апреле), а также по мере их износа в процессе эксплуатации. В зависимости от степени износа урны и контейнеры подлежат ремонту и покраске или замене. Перед покраской урны и контейнеры должны быть отремонтированы и очищены от загрязнений. Отсутствующие урны и контейнеры должны быть восстановлены. На контейнерах должна быть разборчиво нанесена надпись "Щебень 2-5 мм" с указанием наименования подрядной организации. Перед началом зимнего сезона производится инвентаризация контейнеров. После зимнего сезона урны и контейнеры должны быть приведены в надлежащее состояние в срок до 30 апреля. Дефекты урн и контейнеров должны устраняться в течение суток с момента обнаружения. 4.3.6. По недействующим (бесхозным) колодцам. Виды работ: ремонт недействующих (бесхозных) колодцев. Требования по качеству: обеспечение ровности сопряжений с дорожным покрытием и отсутствие просадок колодцев. Особенности проведения работ. Ремонт недействующих (бесхозных) колодцев производится подрядными организациями, выполняющими работы по содержанию ОДХ, в сроки согласно предписаниям службы заказчика, выдаваемым на основании актов, составленных с участием представителей балансодержателей всех подземных коммуникаций, расположенных в непосредственной близости от бесхозного колодца, АТИ по административному округу и районной Дирекции единого заказчика. 4.4. Обеспечение безопасности и организации движения при производстве работ. При проведении работ по ликвидации дефектов по элементам ОДХ подрядные организации, выполняющие работы по содержанию ОДХ, обязаны: - применять меры по ограничению движения транспорта; - информировать органы ГИБДД о планируемых работах не позднее чем за 6 часов до их начала; - работы проводить поэтапно, не более чем по одной полосе движения, с перекрытием движения по этой полосе; - иметь технические средства обеспечения безопасности дорожного движения (дорожные знаки, ограждающие устройства, разделительные конуса, импульсные дорожные стрелки, сигнальные фонари и т.п.); - расстановку дорожных знаков осуществлять в соответствии с утвержденными типовыми схемами расстановки знаков; - обеспечивать расстановкой конусов плавное изменение направления движения при объезде мест производства работ, а также перевод движения с одной полосы движения на другую; - к выполнению работ приступать только после полного обустройства мест производства работ необходимыми дорожными знаками, ограждениями и другими средствами, предусмотренными в утвержденных схемах; - обеспечить персонал спецодеждой со светоотражающими вставками, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты; - по окончании работ убрать ограждения и дорожные знаки. 4.5. Предупреждение аварийных ситуаций и информационное обеспечение службы заказчика. Подрядные организации, выполняющие работы по содержанию ОДХ, по результатам ежедневных осмотров ОДХ (п. 4.1.1) и итогам выполненных работ, а также с учетом дополнительно поступающей информации обязаны: 4.5.1. Незамедлительно принимать меры по предупреждению аварийных ситуаций: - выставлять ограждения и предупреждающие знаки в местах аварийных провалов, просадок и разрушений дорожного покрытия, провалившихся или не имеющих крышки люков смотровых колодцев или решеток колодцев дождевой канализации на время до их устранения или восстановления; - удалять посторонние предметы с проезжей части ОДХ. 4.5.2. Незамедлительно информировать службу заказчика: - об аварийных провалах и просадках дорожных покрытий; - об аварийных неисправностях люков смотровых колодцев и решеток колодцев дождевой канализации; - о фактах проведения работ по разрытию проезжей части; - о выявленных дефектах по элементам ОДХ, образовавшихся в период действия гарантийных обязательств подрядной организации, выполнявшей строительство, капитальный или текущий ремонт ОДХ; - о нарушениях технологии производства работ организациями, осуществляющими капитальный и текущий ремонт ОДХ, обслуживаемых подрядной организацией. 4.5.3. Ежедневно информировать службу заказчика (приложение 3): - о выявленных разрушениях и деформациях дорожных покрытий, а также повреждениях и дефектах бортового камня (бордюров), элементов обустройства ОДХ и ТСОДД, образующихся в ходе эксплуатации и износа ОДХ; - о просадках и выступах люков смотровых колодцев более чем на 2 см и решеток колодцев дождевой канализации более чем на 3 см; - о выполненных за сутки работах по техническому содержанию ОДХ. 4.5.4. Постоянно вести регистрацию выявленных дефектов по всем элементам ОДХ и учет выполненных работ по их устранению в специально заведенных для этих целей журналах (приложение 2) по каждому ОДХ с привязкой к пикетажу по схеме технического паспорта ОДХ, указанием сроков проведения и объемов работ. 4.5.5. Ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в службу заказчика отчет о выполненных объемах работ в натуральных показателях по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению. 4.6. Ежегодный учет показателей технического состояния ОДХ. 4.6.1. Ежегодный учет показателей технического состояния ОДХ производится с целью оценки эффективности работ по техническому содержанию ОДХ, выполняемых подрядной организацией. 4.6.2. Ежегодный учет показателей технического состояния ОДХ производится по каждому ОДХ в отдельности с составлением актов учета показателей технического состояния ОДХ (приложение 5), которые являются неотъемлемой частью договора с подрядной организацией на выполнение работ по содержанию ОДХ. 4.6.3. Первоначально показатели технического состояния ОДХ фиксируются на момент заключения договора с подрядной организацией. 4.6.4. Дальнейший учет показателей технического состояния ОДХ производится ежегодно в период с 1 сентября по 1 октября. 4.6.5. Оценка эффективности работ по техническому содержанию ОДХ, выполняемых подрядной организацией, осуществляется по итогам сопоставления текущих показателей технического состояния ОДХ с первоначальными. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЗАДАНИЙ ПО РЕМОНТУ И РАЗМЕТКЕ ДОРОГ НА 2007 ГОД И МЕРАХ ПО ПЕРЕХОДУ НА НОВЫЙ ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО СОДЕРЖАНИЮ ОБЪЕКТОВ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА (РЕДАКЦИЯ НА 10.06.2008)".