ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЗАДАНИЙ ПО РЕМОНТУ И РАЗМЕТКЕ ДОРОГ НА 2007 ГОД И МЕРАХ ПО ПЕРЕХОДУ НА НОВЫЙ ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО СОДЕРЖАНИЮ ОБЪЕКТОВ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА (РЕДАКЦИЯ НА 10.06.2008). Постановление. Правительство Москвы. 15.05.07 384-ПП

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЗАДАНИЙ ПО РЕМОНТУ И РАЗМЕТКЕ ДОРОГ НА 2007 ГОД И МЕРАХ ПО ПЕРЕХОДУ НА НОВЫЙ ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО СОДЕРЖАНИЮ ОБЪЕКТОВ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА (РЕДАКЦИЯ НА 10.06.2008)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

IV. Техническое содержание ОДХ

     4.1. Организация технического содержания ОДХ.
     4.1.1.  Для  поддержания требуемого транспортно-эксплуатационного
состояния  улично-дорожной  сети  подрядной  организацией, выполняющей
работы по содержанию ОДХ, должны быть организованы ежедневные: дневной
- до 12.00 и ночной - до 24.00, осмотры всех обслуживаемых ОДХ. В ходе
проведения  осмотров  должны выявляться все дефекты элементов ОДХ. Все
выявленные дефекты ОДХ должны регистрироваться в специально заведенных
для этой цели журналах по каждому ОДХ в отдельности (приложение 2).
     4.1.2. По результатам проведенных осмотров подрядная организация,
выполняющая  работы  по  содержанию  ОДХ,  самостоятельно осуществляет
выбор  видов,  технологий  и  способов производства ремонтных работ, а
также  определяет  объемы  их  выполнения,  необходимые  для полного и
качественного   устранения  дефектов  дорожных  покрытий  и  элементов
обустройства   ОДХ:   повреждений,  разрушений,  деформаций  и  прочих
дефектов  (далее  -  дефекты),  с  учетом  сезона  года  и  требований
настоящего Положения.
     4.1.3.  Подрядной  организацией  по  содержанию  ОДХ  выполняется
устранение   дефектов  дорожных  покрытий  на  ОДХ  в  соответствии  с
настоящим Положением, кроме дефектов, образовавшихся в период действия
гарантийных    обязательств    подрядной    организации,   выполнявшей
строительство, капитальный или текущий ремонт ОДХ, которые устраняются
данной организацией или за ее счет в рамках гарантийных обязательств.
     Все  выполненные  работы  по  устранению дефектов ОДХ должны быть
учтены  в  специально заведенных для этих целей журналах (п. 4.1.1) по
каждому объекту в отдельности.
     4.2.   Виды   дефектов   конструктивных   элементов  и  элементов
обустройства  ОДХ,  подлежащих  устранению  в ходе выполнения работ по
техническому содержанию ОДХ.
     4.2.1. По дорожным покрытиям проезжей части и тротуаров.
     К  дефектам  в  виде разрушений дорожных покрытий ОДХ, подлежащим
устранению  в  ходе  выполнения  работ по техническому содержанию ОДХ,
относятся:
     - выбоины  (ямы)  -  локальные  нарушения целостности поверхности
покрытия  в виде углублений различной формы с резко очерченными краями
глубиной более 30 мм;
     - проломы (мелкие до 1 кв. м) - разрушения дорожной одежды на всю
толщину,  растрескивание  покрытия  на  отдельные блоки с просадкой их
части  в  результате  резкого  снижения  прочности  земляного полотна,
недостаточной  прочности  дорожной  одежды,  воздействия ненормативной
нагрузки.
     К дефектам в виде деформаций дорожных покрытий ОДХ относятся:
     - просадки  (мелкие  до  1  кв. м) - деформации дорожной одежды в
виде  плавной  впадины без образования трещин как результат деформаций
уплотнения грунтов земляного полотна и материалов конструктивных слоев
дорожной одежды;
     - пучины  (мелкие  до  1  кв. м) - образование бугров на проезжей
части,   вызванное   накоплением   влаги  и  последующим  промерзанием
земляного полотна;
     - сдвиги  -  неровности, вызванные смещением материала покрытия в
местах торможения транспорта (перекрестки, остановки);
     - волны  и  гребенки  - неровности в виде чередующихся поперечных
гребней и впадин с пологими краями, вызванные смещением верхнего слоя,
формируются,  как  и  сдвиги,  в  местах  торможения  транспорта  - на
регулируемых перекрестках городских дорог.
     Разрушения  и  деформации  могут  носить  аварийный и неаварийный
характер. Аварийными являются разрушения и деформации, размеры которых
превышают  по глубине (высоте) 5 см, по ширине - 60 см и по длине - 15
см,  препятствующие  непрерывному  и безопасному движению транспорта с
разрешенной  скоростью.  Неаварийные разрушения и деформации не влияют
на      безопасность      дорожного      движения,      но     снижают
транспортно-эксплуатационное  состояние  дорожных  покрытий и являются
очагами образования аварийных дефектов дорожных покрытий.
     К прочим видам дефектов дорожного покрытия относятся:
     - трещины  (продольные  и  поперечные) - дефекты в виде нарушения
сплошности   дорожного  покрытия,  которые  провоцируют  возникновение
вторичных серповидных трещин и последующее появление выбоин;
     - сетки  трещин  с  мелкими  (менее  30  см  по длине или ширине)
ячейками,  возникающие  на  дорожном  покрытии наиболее часто в местах
полосы наката при недостаточной прочности основания;
     - выкрашивание   (шелушение)   -   отделение  зерен  минерального
материала  покрытия  и  образование  мелких раковин на его поверхности
глубиной 5-20 мм;
     - сорная     растительность     -     произрастание     трав    и
древесно-кустарниковой  растительности  на  проезжей  части,  в местах
сопряжений покрытий тротуаров с бортовым (бордюрным) камнем.
     Прочие виды дефектов дорожного покрытия не влияют на безопасность
дорожного  движения и не снижают уровень транспортно-эксплуатационного
состояния   дорожных  покрытий,  но  являются  потенциальными  очагами
преждевременных разрушений дорожных покрытий.
     4.2.2. Дефекты бортового камня (бордюров):
     - отклонение от проектного положения;
     - наличие   разрушений   более   чем   на  20%  площади  открытой
поверхности или сколов на поверхности глубиной более 3 см;
     - отсутствие бортового (бордюрного) камня.
     4.2.3. К дефектам обочин относятся колеи и ямы.
     4.2.4. Дефекты металлических направляющих пешеходных ограждений и
тротуарных столбиков:
     - наличие повреждений;
     - отсутствие отдельных секций, элементов, деталей;
     - отклонение от вертикального положения;
     - сколы краски, ржавчина.
     4.2.5. Дефекты урн на остановках общественного транспорта:
     - деформации мусорной корзины и крепежного основания;
     - отклонение от вертикального положения;
     - неопрятный внешний вид (износ лакокрасочного покрытия, ржавчина
и т.п.);
     - отсутствие урны.
     4.2.6.  Дефекты  контейнеров для хранения аварийного запаса щебня
фракции 2-5 мм:
     - отклонение от нормативного положения;
     - неопрятный внешний вид (износ лакокрасочного покрытия, ржавчина
и т.п.);
     - отсутствие  надписи  "Щебень  2-5  мм" с указанием наименования
подрядной организации;
     - отсутствие контейнера.
     4.3.   Состав  работ  и  требования  по  техническому  содержанию
элементов ОДХ.
     4.3.1. По дорожным покрытиям проезжей части и тротуаров.
     Виды работ:
     - выявление,   регистрация   и   устранение   всех  разрушений  и
деформаций дорожных покрытий ОДХ с целью обеспечения требуемого уровня
их транспортно-эксплуатационных свойств;
     - устранение   прочих   дефектов   дорожных   покрытий   с  целью
предупреждения их преждевременного разрушения и износа;
     - учет выполненных работ.
     Требования по качеству работ:
     - отсутствие  открытых  выбоин (ям), в том числе на сопряжениях с
трамвайными  путями, деформационными швами мостовых сооружений, люками
колодцев  и  ливнесточными  решетками,  размеры  которых  превышают по
глубине 3 см, по ширине и по длине - 10 см;
     - отсутствие  дефектов  аварийного  характера,  не  устраненных в
течение  24  часов  с момента обнаружения или получения предписания от
службы заказчика;
     - отсутствие  проломов  и деформаций (мелких до 1 кв. м) глубиной
более  30  мм,  зон с образованием сетки трещин с подвижными ячейками,
выкрашиваний  на площади более 1 кв. м, не устраненных в суточный срок
или не зарегистрированных в журнале;
     - отсутствие сорной растительности;
     - отсутствие  в  период с 1 сентября по 1 октября открытых трещин
шириной более 5 мм (ширина трещины принимается по максимальному зазору
между кромками дорожного покрытия на ее протяженности).
     Особенности проведения работ:
     С  целью  устранения  выбоин  (ям),  проломов,  просадок,  пучин,
сдвигов,  волн и гребенок, сетки трещин и выкрашиваний в летний период
с  16  апреля  по  15  октября  производится  ремонт дорожных покрытий
проезжей  части  дорог  и  тротуаров  картами  размером до 100 кв. м с
применением горячих асфальтобетонных смесей.
     Для  устранения выбоин (ям), проломов, просадок, пучин в осенний,
зимний  и  весенний  периоды  с  16  октября по 15 апреля, а также для
заделки  в  летний  период  выбоин  (ям)  на сопряжениях с трамвайными
путями,  люками колодцев и ливнесточными решетками производится ремонт
проезжей части дорог картами размером до 100 кв. м с применением литых
асфальтобетонных смесей.
     Ремонт  проезжей  части и тротуаров с применением горячих и литых
асфальтобетонных   смесей   должен   выполняться   согласно   Сборнику
технологических  карт  на  текущий  ремонт  городских  дорог  и улиц с
асфальтобетонным покрытием  (2-е  издание,  переработанное,  1999 г.),
утвержденному распоряжением Правительства Москвы от  7  июля  1999  г.
N 530-РП.
     Для аварийной заделки выбоин (ям), образующихся на проезжей части
дорог,   в   том   числе   на   сопряжениях   с   трамвайными  путями,
деформационными   швами   мостовых   сооружений,   люками  колодцев  и
ливнесточными  решетками,  и  на  тротуарах, круглогодично применяются
холодные битумоминеральные смеси без разделки карт.
     Выбоины  (ямы)  должны  устраняться  незамедлительно  в момент их
обнаружения  в  ходе  ежедневных  осмотров  ОДХ или в течение 12 часов
после получения предписания от службы заказчика (балансодержателя).
     Аварийные  проломы  и  деформации  дорожных  покрытий должны быть
незамедлительно  огорожены и устранены в течение 24 часов с момента их
обнаружения  по  результатам  ежедневных  осмотров  ОДХ  или получения
предписания от заказчика (балансодержателя).
     Сетки трещин устраняются в случае наличия в них подвижных ячеек.
     Выкрашивания  устраняются  в  случае, если зона их образования по
площади превышает 1 кв. м, т.е. составляет 2 кв. м и более.
     Заделка  продольных  и  поперечных  трещин в дорожных покрытиях с
применением  битумных  мастик  и  битума осуществляется по специальным
технологиям  в  период с 16 апреля по 1 сентября. Заделке подлежат все
трещины шириной более 5 мм.
     Профилактика    поверхностных    разрушений   дорожных   покрытий
достигается     обработкой     дорожных     покрытий    пропитывающими
герметизирующими составами.
     Удаление  трав и другой сорной растительности на проезжей части и
в  местах  сопряжений  покрытий  тротуаров  с  бордюрным камнем должно
проводиться в течение летнего сезона.
     4.3.2. По бортовому камню (бордюрам).
     Виды  работ: сезонная покраска бортового камня (бордюров) в зонах
остановок  общественного  транспорта  (2 раза в год), ремонт отдельных
бортовых (бордюрных) камней (с заменой при необходимости).
     Требования к качеству работ: устойчивость лакокрасочного покрытия
бортового  (бордюрного)  камня  к воздействию пыли и влаги, отсутствие
дефектов, указанных в п. 4.2.2 настоящего Положения.
     Особенности проведения работ.
     Сезонная покраска бортового (бордюров) производится 2 раза в год:
в  период проведения месячника благоустройства (как правило, в апреле)
и  в  период  подготовки  территории города к празднованию Дня города.
Покраске  подлежат  бортовые  камни (бордюры) только из цементобетона.
Бортовые камни (бордюры) из гранита не окрашиваются.
     Перед покраской бортовые камни (бордюры) должны быть промыты и не
иметь  загрязнений.  Для  покраски  бортового  камня (бордюров) должны
использоваться  лакокрасочные материалы, устойчивые к воздействию пыли
и влаги, предназначенные для покрытий из цементобетона, не оказывающие
на   него   разрушительного   воздействия.  Запрещается  для  покраски
бортового камня (бордюров) использовать кузбаслак.
     Для устранения дефектов, указанных в п. 4.2.2, выполняются работы
по  исправлению  в  плане  и  профиле  просевших  или выбитых бортовых
(бордюрных) камней с устройством нового основания и обоймы, а также по
замене  отдельных бортовых (бордюрных) камней или установкой новых при
необходимости.
     Дефекты  бортовых  камней  (бордюров)  должны  быть  устранены  в
течение  3  суток  с  момента их обнаружения по результатам ежедневных
осмотров     ОДХ    или    получения    предписания    от    заказчика
(балансодержателя).
     4.3.3. По обочинам.
     Виды работ: подсыпка и укрепление обочин (картами до 100 кв. м).
     Требования  к качеству работ: отсутствие дефектов, указанных в п.
4.2.3 настоящего Положения.
     Особенности проведения работ.
     Для устранения дефектов, указанных в п. 4.2.3, выполняются работы
по подсыпке и укреплению участков обочин площадью до 100 кв. м.
     Дефекты  обочин должны быть устранены в течение 3 суток с момента
их  обнаружения  по  результатам ежедневных осмотров ОДХ или получения
предписания от службы заказчика (балансодержателя).
     4.3.4.  По  металлическим  направляющим  пешеходным ограждениям и
тротуарным столбикам.
     Виды  работ: сезонная покраска, поддержание в исправном состоянии
(устранение повреждений).
     Требования  к  качеству работ: отсутствие ржавчины, повреждений и
отклонения от вертикального положения.
     Особенности проведения работ.
     Сезонная    покраска    металлических   направляющих   пешеходных
ограждений  осуществляется  ежегодно  по  окончании  зимнего  сезона в
период  проведения  месячника благоустройства (как правило, в апреле).
Перед  покраской  ограждения  должны  быть отремонтированы, очищены от
грязи, промыты и загрунтованы.
     Покраска  тротуарных столбиков осуществляется в случае отсутствия
на них покрытия из эмали или других видов антикоррозионных покрытий.
     После зимнего сезона ограждения и тротуарные столбики должны быть
приведены в надлежащее состояние в срок до 30 апреля.
     Устранение   повреждений  металлических  направляющих  пешеходных
ограждений   производится   по   мере  их  возникновения  с  удалением
поврежденных  и  монтажом новых секций, элементов или деталей, которые
после  монтажа  должны  быть  окрашены  в  цвет, соответствующий цвету
ограждения.
     В  зимний  период  подлежащие  монтажу  секции, элементы и детали
должны  быть  заблаговременно  окрашены  в  теплом  помещении, а места
сварных    соединений    окрашиваются    с   применением   специальных
лакокрасочных    материалов,    пригодных    для   использования   при
отрицательных температурах.
     Поврежденные   столбики   подлежат   замене,  а  отсутствующие  -
восстановлению.
     Наклоненные   ограждения  и  столбики  должны  быть  приведены  в
вертикальное положение.
     Повреждения  ограждений и тротуарных столбиков должны устраняться
в течение 5 суток с момента обнаружения.
     4.3.5.   По   урнам  на  остановках  общественного  транспорта  и
контейнерам для хранения аварийного запаса щебня фракции 2-5 мм.
     Виды работ:
     - установка,  ремонт  и  покраска  или  замена  урн на остановках
общественного транспорта;
     - установка,   ремонт  и  покраска  или  замена  контейнеров  для
хранения аварийного запаса щебня фракции 2-5 мм.
     Требования  по  качеству:  наличие  требуемого  количества  урн и
контейнеров, отсутствие на урнах и контейнерах ржавчины и повреждений,
наличие на контейнерах разборчивой надписи "Щебень 2-5 мм" с указанием
наименования подрядной организации.
     Особенности проведения работ.
     Приведение в порядок урн на остановках общественного транспорта и
контейнеров  для  хранения  аварийного  запаса  щебня  фракции  2-5 мм
осуществляется   ежегодно   по   окончании  зимнего  сезона  в  период
проведения  месячника благоустройства (как правило, в апреле), а также
по  мере  их  износа в процессе эксплуатации. В зависимости от степени
износа урны и контейнеры подлежат ремонту и покраске или замене. Перед
покраской  урны  и контейнеры должны быть отремонтированы и очищены от
загрязнений.    Отсутствующие    урны   и   контейнеры   должны   быть
восстановлены.
     На  контейнерах  должна  быть разборчиво нанесена надпись "Щебень
2-5  мм" с указанием наименования подрядной организации. Перед началом
зимнего сезона производится инвентаризация контейнеров.
     После  зимнего  сезона  урны и контейнеры должны быть приведены в
надлежащее состояние в срок до 30 апреля.
     Дефекты  урн  и  контейнеров должны устраняться в течение суток с
момента обнаружения.
     4.3.6. По недействующим (бесхозным) колодцам.
     Виды работ: ремонт недействующих (бесхозных) колодцев.
     Требования   по   качеству:  обеспечение  ровности  сопряжений  с
дорожным покрытием и отсутствие просадок колодцев.
     Особенности проведения работ.
     Ремонт недействующих (бесхозных) колодцев производится подрядными
организациями, выполняющими работы по содержанию ОДХ, в сроки согласно
предписаниям   службы   заказчика,   выдаваемым  на  основании  актов,
составленных   с   участием   представителей   балансодержателей  всех
подземных  коммуникаций,  расположенных в непосредственной близости от
бесхозного   колодца,  АТИ  по  административному  округу  и  районной
Дирекции единого заказчика.
     4.4.   Обеспечение   безопасности   и  организации  движения  при
производстве работ.
     При  проведении  работ  по  ликвидации  дефектов по элементам ОДХ
подрядные организации, выполняющие работы по содержанию ОДХ, обязаны:
     - применять меры по ограничению движения транспорта;
     - информировать органы ГИБДД о планируемых работах не позднее чем
за 6 часов до их начала;
     - работы  проводить  поэтапно,  не  более  чем  по  одной  полосе
движения, с перекрытием движения по этой полосе;
     - иметь  технические  средства обеспечения безопасности дорожного
движения   (дорожные  знаки,  ограждающие  устройства,  разделительные
конуса, импульсные дорожные стрелки, сигнальные фонари и т.п.);
     - расстановку  дорожных  знаков  осуществлять  в  соответствии  с
утвержденными типовыми схемами расстановки знаков;
     - обеспечивать расстановкой конусов плавное изменение направления
движения при объезде мест производства работ, а также перевод движения
с одной полосы движения на другую;
     - к выполнению работ приступать только после полного обустройства
мест производства работ необходимыми дорожными знаками, ограждениями и
другими средствами, предусмотренными в утвержденных схемах;
     - обеспечить  персонал спецодеждой со светоотражающими вставками,
специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты;
     - по окончании работ убрать ограждения и дорожные знаки.
     4.5.   Предупреждение   аварийных   ситуаций   и   информационное
обеспечение службы заказчика.
     Подрядные  организации,  выполняющие работы по содержанию ОДХ, по
результатам  ежедневных  осмотров  ОДХ (п. 4.1.1) и итогам выполненных
работ, а также с учетом дополнительно поступающей информации обязаны:
     4.5.1. Незамедлительно принимать меры по предупреждению аварийных
ситуаций:
     - выставлять   ограждения   и   предупреждающие  знаки  в  местах
аварийных   провалов,   просадок   и  разрушений  дорожного  покрытия,
провалившихся  или  не  имеющих  крышки  люков  смотровых колодцев или
решеток  колодцев  дождевой  канализации на время до их устранения или
восстановления;
     - удалять посторонние предметы с проезжей части ОДХ.
     4.5.2. Незамедлительно информировать службу заказчика:
     - об аварийных провалах и просадках дорожных покрытий;
     - об  аварийных неисправностях люков смотровых колодцев и решеток
колодцев дождевой канализации;
     - о фактах проведения работ по разрытию проезжей части;
     - о выявленных дефектах по элементам ОДХ, образовавшихся в период
действия  гарантийных  обязательств подрядной организации, выполнявшей
строительство, капитальный или текущий ремонт ОДХ;
     - о   нарушениях  технологии  производства  работ  организациями,
осуществляющими   капитальный  и  текущий  ремонт  ОДХ,  обслуживаемых
подрядной организацией.
     4.5.3. Ежедневно информировать службу заказчика (приложение 3):
     - о  выявленных  разрушениях  и  деформациях дорожных покрытий, а
также  повреждениях  и  дефектах бортового камня (бордюров), элементов
обустройства  ОДХ  и  ТСОДД, образующихся в ходе эксплуатации и износа
ОДХ;
     - о  просадках и выступах люков смотровых колодцев более чем на 2
см и решеток колодцев дождевой канализации более чем на 3 см;
     - о выполненных за сутки работах по техническому содержанию ОДХ.
     4.5.4.  Постоянно  вести  регистрацию выявленных дефектов по всем
элементам  ОДХ  и учет выполненных работ по их устранению в специально
заведенных  для  этих  целей  журналах (приложение 2) по каждому ОДХ с
привязкой  к  пикетажу  по  схеме технического паспорта ОДХ, указанием
сроков проведения и объемов работ.
     4.5.5.  Ежемесячно  не  позднее  10  числа  месяца, следующего за
отчетным,  представлять в службу заказчика отчет о выполненных объемах
работ  в  натуральных  показателях  по  форме  согласно приложению 4 к
настоящему Положению.
     4.6. Ежегодный учет показателей технического состояния ОДХ.
     4.6.1.  Ежегодный  учет  показателей  технического  состояния ОДХ
производится  с  целью  оценки  эффективности  работ  по  техническому
содержанию ОДХ, выполняемых подрядной организацией.
     4.6.2.  Ежегодный  учет  показателей  технического  состояния ОДХ
производится  по  каждому ОДХ в отдельности с составлением актов учета
показателей   технического   состояния  ОДХ  (приложение  5),  которые
являются  неотъемлемой  частью  договора  с  подрядной организацией на
выполнение работ по содержанию ОДХ.
     4.6.3.   Первоначально   показатели  технического  состояния  ОДХ
фиксируются на момент заключения договора с подрядной организацией.
     4.6.4.  Дальнейший  учет  показателей  технического состояния ОДХ
производится ежегодно в период с 1 сентября по 1 октября.
     4.6.5. Оценка эффективности работ по техническому содержанию ОДХ,
выполняемых   подрядной   организацией,   осуществляется   по   итогам
сопоставления   текущих   показателей  технического  состояния  ОДХ  с
первоначальными.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЗАДАНИЙ ПО РЕМОНТУ И РАЗМЕТКЕ ДОРОГ НА 2007 ГОД И МЕРАХ ПО ПЕРЕХОДУ НА НОВЫЙ ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО СОДЕРЖАНИЮ ОБЪЕКТОВ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА (РЕДАКЦИЯ НА 10.06.2008)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа