Фрагмент документа "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 ДЕКАБРЯ 2001 Г. N 848 (ЧАСТЬ II)".
VI. Оценка социально-экономической и экологической эффективности подпрограммы Реализация мероприятий подпрограммы позволит обеспечить: повышение конкурентоспособности внутренних водных путей на направлениях международных транспортных коридоров на основе ликвидации участков, ограничивающих их пропускную способность; существенное повышение уровня безопасности судоходных гидротехнических сооружений за счет улучшения их технического состояния; рост инвестиционной привлекательности внутреннего водного транспорта. Оценка эффективности реализации подпрограммы производится по количественным и качественным показателям общественной, коммерческой и бюджетной эффективности. Общественная эффективность реализации мероприятий подпрограммы составляет 106,8 млрд. рублей. Факторами формирования общественного эффекта являются: сокращение простоев и повышение степени загрузки судов за счет ликвидации лимитирующих участков внутренних водных путей; увеличение объема перевозок в результате роста пропускной способности указанных участков; предотвращение ущерба от возможных аварий на судоходных гидротехнических сооружениях, имеющих в настоящее время неудовлетворительный и опасный уровни безопасности; увеличение объема перегрузочных работ в результате строительства новых грузовых причалов. Расчеты показателей эффективности подпрограммы приведены в Приложении N 4. Они выполнены в соответствии с едиными методическими подходами, изложенными в разделе VI Программы. Осуществление мероприятий подпрограммы обеспечит также позитивные социальные последствия. Социальный эффект от реализации подпрограммы формируется за счет повышения занятости, уровня и качества жизни населения, доступности транспортных услуг для потребителей, обеспечения безопасности судоходства и предотвращения возможности техногенных аварий. Повышение конкурентоспособности и рост объемов перевозок внутренним водным транспортом будет способствовать улучшению экологической ситуации, прежде всего в европейской части России, поскольку он является видом транспорта с более низким уровнем загрязнения атмосферы и воды по сравнению с другими видами транспорта. В то же время реализация мероприятий подпрограммы позволит уменьшить объем сброса загрязненных сточных вод и выброса вредных веществ в атмосферу, значительно снизить вероятность аварийных ситуаций и создать условия для минимизации негативных экологических последствий. Снижение экологических рисков при реализации инвестиционных проектов обеспечивается также через механизм страхования ответственности при заключении государственных контрактов и инвестиционных договоров. Результаты реализации подпрограммы выходят за рамки решения только транспортных проблем. Они окажут позитивное влияние как на показатели работы транспортной системы страны, так и на развитие смежных отраслей экономики - транспортного машиностроения, транспортного строительства и сферы услуг, что обусловлено мультипликативным эффектом от реализации мероприятий. Приложение N 1 к подпрограмме "Внутренний водный транспорт" |
Фрагмент документа "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 ДЕКАБРЯ 2001 Г. N 848 (ЧАСТЬ II)".